СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физика вокруг нас 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целями программы занятий внеурочной деятельности по физике «Физика вокруг нас» для учащихся 7 классов являются:

  • развитие у учащихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения практических задач и самостоятельного приобретения новых знаний;
  • формирование и развитие у учащихся ключевых компетенций – учебно – познавательных, информационно-коммуникативных, социальных, и как следствие - компетенций личностного самосовершенствования;

    Целями программы занятий внеурочной деятельности по физике «Физика вокруг нас» для учащихся 7 классов являются:

  • развитие у учащихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения практических задач и самостоятельного приобретения новых знаний;
  • формирование и развитие у учащихся ключевых компетенций – учебно – познавательных, информационно-коммуникативных, социальных, и как следствие - компетенций личностного самосовершенствования;

Просмотр содержимого документа
«Физика вокруг нас 7 класс»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Обь – Юганская средняя общеобразовательная школа»




РАССМОТРЕН СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Методическим советом Заместитель директора по ВР

школы Директор

Е. А. Андреева Фарукшина Н. А.

от « 27» 08_____ 2021г

Протокол № 4 от «_27_ » 08 2021г.

от«27_ »_08___ 2021г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Физика вокруг нас»

(общеинтеллектуальное направление развития личности школьника)

__7_ класс

Составитель:

_Кравчук Л.М______

(ФИО учителя)

п. Юганская Обь

2021-2022 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности является составной частью основной общеобразовательной программы НРМОБУ «Обь- Юганская СОШ».

Настоящая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

- Закон «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г., регистрационный номер 17785 с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011г., регистрационный номер 19682;

- положение о рабочей программе внеурочной деятельности НРМОБУ «Обь- Юганская СОШ»;

- письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».




Целями программы занятий внеурочной деятельности по физике «Физика вокруг нас» для учащихся 7 классов являются:

  • развитие у учащихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения практических задач и самостоятельного приобретения новых знаний;
  • формирование и развитие у учащихся ключевых компетенций – учебно – познавательных, информационно-коммуникативных, социальных, и как следствие - компетенций личностного самосовершенствования;
  • формирование предметных и метапредметных результатов обучения, универсальных учебных действий.

  • воспитание творческой личности, способной к освоению передовых технологий и созданию своих собственных разработок, к выдвижению новых идей и проектов;

  • реализация деятельностного подхода к предметному обучению на занятиях внеурочной деятельности по физике.
  • в яркой и увлекательной форме расширять и углублять знания, полученные учащимися на уроках;

  • показать использование знаний в практике, в жизни;

  • раздвинуть границы учебника, зажечь учащихся стремлением как можно больше узнать, понять;

  • раскрыть перед учащимися содержание и красоту физики.

Задачи курса.

  • выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;

  • формирование представления о явлениях и законах окружающего мира, с которыми школьники сталкиваются в повседневной жизни;

  • формирование представления о научном методе познания;

  • развитие интереса к исследовательской деятельности;

  • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

  • развитие навыков организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями;

  • создание условий для реализации во внеурочное время приобретенных универсальных учебных действий в урочное время;

  • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

  • расширение рамок общения с социумом.

  • формирование навыков построения физических моделей и определения границ их применимости.

  • совершенствование умений применять знания по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий;

  • использование приобретённых знаний и умений для решения практических, жизненных задач;

  • включение учащихся в разнообразную деятельность: теоретическую, практическую, аналитическую, поисковую;

  • выработка гибких умений переносить знания и навыки на новые формы учебной работы;

  • развитие сообразительности и быстроты реакции при решении новых различных физических задач, связанных с практической деятельностью.


Планируемые результаты

Формирование у учащихся общих учебных умений и навыков – универсальных учебных действий происходит в процессе повседневной работы на уроках и во внеурочное время.

Личностными результатами обученияпрограммы внеурочной деятельности в основной школе являются:

  1. Сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

  2. Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  3. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  4. Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  5. Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  6. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности в основной школе являются:

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя; 

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

 докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;


Предметными результатами программы внеурочной деятельности в основной школе являются:

ученик научится:

  1. пользоваться методами научного познания, проводить наблюдения, планировать и проводить эксперименты, обрабатывать результаты измерений;

  2. пользоваться измерительными приборами (весы, динамометр, термометр), собирать несложные экспериментальные установки для проведения простейших опытов;


ученик получит возможность научиться:

  1. развитие элементов теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, выделять главное в изучаемом явлении, выявлять причинно-следственные связи между величинами, которые его характеризуют, выдвигать гипотезы, формулировать выводы;

  2. развитие коммуникативных умений: докладывать о результатах эксперимента, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.









Содержание курса внеурочной деятельности

Наименование разделов

Характеристика основных содержательных линий

1.

Первоначальные сведения о строении вещества(8 ч)

Теория:

Цена деления измерительного прибора. Представления древних ученых о природе вещества. М.В. Ломоносов. История открытия броуновского движения. Изучение и объяснение броуновского движения.Диффузия.Как измерить молекулу.Вершок, локоть и другие единицы. Откуда пошло выражение «Мерить на свой аршин». Рычажные весы.Плотность вещества. Масса тела.

Практика, эксперимент:

Практическая работа №1 «Изготовление моделей молекул».

Экспериментальная работа №1 «Измерение толщины листа бумаги».

Экспериментальная работа №2 «Измерение плотности куска сахара».

Решение задач.

«Определение цены деления различных приборов». «Плотность вещества».


2.

Взаимодействие тел(8 ч)

Теория:

История метрической системы мер: Вершок, локоть и другие единицы. Система СИ.Как быстро мы движемся? Скорость движение некоторых тел.Скорость при равномерном и неравномерном движении тел. Сила тяжести. Сила тяжести на других планетах.Невесомость.К.Э. Циолковский.Трение в природе и технике. Трение покоя.


Практика, эксперимент:

Практическая работа №2 «Как рассчитать путь от дома до школы?».

Практическая работа №3 «Исследование зависимости силы тяжести от массы тела». Практическая работа №3 «Исследование зависимости силы тяжести от массы тела».

Решение задач.«Скорость при равномерном и неравномерном движении тел».«Сообщающиеся сосуды». «Плавание тел».


3.

Давление твердых тел, жидкостей и газов(10 ч)

Теория:

Давление твердых тел.Сообщающиеся сосуды. Закон Паскаля. История открытия атмосферного давления на Земле. Равновесие жидкости в сообщающихся сосудах, устройство и действие фонтана. Давление на дне морей и океанов. Исследование морских глубин. Легенда об Архимеде. Архимедова сила и киты. Архимед о плавании тел.Условия плавания тел. Воздухоплавание.

Практика, эксперимент:

Практическая работа №4 «Расчет давления производимого стоя и при ходьбе». Экспериментальная работа №3 «Изучение условий плавания тел».

Решение задач.

«Сообщающиеся сосуды». «Плавание тел».


4.

Работа и мощность. Энергия(7ч)

Теория:

Простые механизмы. Сильнее самого себя.Равновесие сил на рычаге, применение закона равновесия рычага к блоку Пневматические машины и инструменты. Коэффициент полезного действия. Энергия движущейся воды и ветра. Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно Гидравлические и ветряные двигатели.

Решение задач.

«Определение выигрыша в силе, который дает подвижный и неподвижный блок». «Условие равновесия рычага» тему «Работа. Мощность».


5.

Заключительное занятие( 1ч)


Подведение итогов работы за год. Поощрение учащихся, проявивших активность и усердие на занятиях.




Тематический план

№ п/п

Дата

Всего часов

Тема урока

Содержание деятельности

Виды/ формы контроля

По плану

По факту

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

Первоначальные сведения о строении вещества(8 ч)


  1. 1.

02.09


1

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда на уроках. Решение задач по теме «Определение цены деления различных приборов»

Познавательная деятельность


презентация

  1. 2.

09.09


1

Представления древних ученых о природе вещества. М.В. Ломоносов.


Игровая деятельность

практикум

16.09


1

Практическая работа №1 «Изготовление моделей молекул».


урок- практикум

практикум

23.09


1

Экспериментальная работа №1 «Измерение толщины листа бумаги».


урок- практикум

практикум

30.09


1

Экспериментальная работа №1 «Измерение толщины листа бумаги».


урок- практикум

практикум

07.10


1

Рычажные весы. Единицы массы.

Познавательная деятельность


презентация

14.10


1

Решение задач на тему «Плотность вещества».


урок- практикум

практикум

21.10


1

Экспериментальная работа №2 «Измерение плотности куска сахара».


Игровая деятельность

практикум

Взаимодействие тел(8 ч)


28.10


1

История метрической системы мер: Вершок, локоть и другие единицы. Система СИ.

Познавательная деятельность


презентация

11.11


1

Как быстро мы движемся? Скорость движение некоторых тел.

Познавательная деятельность


презентация

18.11


1

Практическая работа №2 «Как рассчитать путь от дома до школы?»


урок- практикум

практикум

25.11


1

Решение задач на тему «Скорость при равномерном и неравномерном движении тел».


Игровая деятельность

практикум

02.12


1

Сила тяжести. Сила тяжести на других планетах.


Игровая деятельность

практикум

09.12


1

Невесомость.


Игровая деятельность

практикум

16.12


1

Практическая работа №3 «Исследование зависимости силы тяжести от массы тела».


урок- практикум

практикум

23.12



1

Трение в природе и технике. Трение покоя


Игровая деятельность

практикум

Давление твердых тел, жидкостей и газов(10 ч)


13.01


1

Давление твердых тел.

Познавательная деятельность


презентация

20.01


1

Практическая работа №4 «Расчет давления производимого стоя и при ходьбе»


урок- практикум

практикум

27.01


1

Закон Паскаля. История открытия атмосферного давления на Земле.


Игровая деятельность

презентация

03.02


1

Решение качественных задач на тему «Сообщающиеся сосуды»


урок- практикум

практикум

10.02


1

Равновесие жидкости в сообщающихся сосудах, устройство и действие фонтана.


Игровая деятельность

презентация

17.02


1

Давление на дне морей и океанов. Исследование морских глубин.


Игровая деятельность

презентация

24.02


1

Легенда об Архимеде. Архимедова сила и киты. Архимед о плавании тел.


Игровая деятельность

презентация

03.03


1

Решение качественных задач на тему «Плавание тел»


урок- практикум

практикум

10.03


1

Экспериментальная работа №3 «Изучение условий плавания тел».


урок- практикум

практикум

17.03


1

Воздухоплавание.


Игровая деятельность

презентация

Работа и мощность. Энергия(7ч)


24.03


1

Простые механизмы. Сильнее самого себя.

Познавательная деятельность


презентация

07.04


1

Решение качественных задач на тему «Определение выигрыша в силе, который дает подвижный и неподвижный блок»


урок- практикум

практикум

14.04



1

Решение задач на тему «Условие равновесия рычага»


урок- практикум

практикум

21.04


1

Пневматические машины и инструменты


Игровая деятельность

презентация

28.04


1

Решение задач на тему «Работа. Мощность»


урок- практикум

практикум

05.05


1

Коэффициент полезного действия.

Познавательная деятельность


презентация

12.05



1

Энергия движущейся воды и ветра. Гидравлические и ветряные двигатели


урок- практикум

практикум

Заключительное занятие( 1ч)





19.05


1

Заключительное занятие.

Подведение итогов работы за год. Поощрение учащихся, проявивших активность и усердие на занятиях.


Игровая деятельность

презентация




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей