СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка по физике - Физика вокруг нас - для 7 класса

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка "Физика вокруг нас" для 7 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка по физике - Физика вокруг нас - для 7 класса»


Рабочая программа кружка по физике для 7 класса «Физика вокруг нас»

Пояснительная записка.

Программа составлена на основе программы по физике для 7 класса, используемой в настоящее время.

Структура курса ориентирована на раскрытие логики познания окружающего мира: от простейших явлений природы к сложным физическим процессам; от микромира к макромиру.

Курс содержит занимательный фактологический материал, углубляет и расширяет знания учащихся об объектах природы и явлениях, происходящих в ней.

Работа в физическом кружке полезна не только для учащихся, но и для учителя: она помогает лучше узнать своих учеников, развивает организаторские способности, заставляет быть в курсе последних достижений науки и техники, творчески работать над собой. Внеклассные занятия помогают учителю лучше узнать индивидуальные способности своих учеников, выявить среди них одаренных учащихся, проявляющих интерес к физике, и всячески направлять развитие этого интереса.

Средствами реализации программы курса является:

- создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса путем вовлечения его в учебную деятельность;

- стимулирование учащихся к высказыванию собственного мнения, рассуждений, использованию различных способов выполнения заданий;

- использование на занятиях различного дидактического материала, позволяющего учащимся выбирать наиболее значимые для них виды и формы учебного содержания;

- проведение на занятиях занимательных опытов, что значительно усиливает интерес учеников.


Цель:

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности;

Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретаемых знаниях, умениях, навыках и способах практической деятельности.

Приобретение опыта индивидуальной и коллективной деятельности при проведении исследовательских работ.


Задачи:

- формирование осознанных мотивов учения;

- формирование основополагающих понятий и опорных знаний, необходимых при изучении физики и в повседневной жизни;

- повышение уровня интеллектуального развития учащихся;

- формирование экспериментальных умений: пользоваться простейшими приборами и инструментами и делать выводы на основе экспериментальных данных.

-развитие познавательного интереса учащихся в области физики путем использования занимательных задач;

-расширение теоретических знаний учащихся в области физики;

-развитие у учащихся интереса к физике как к науке и ее физическим основам;

-формирование у учащихся практических умений и навыков при решении задач;

-развитие нравственных качеств личности – настойчивости в достижении цели, ответственности, дисциплинированности, трудолюбия.


Ожидаемые результаты работы учащихся по данному курсу:

Ожидается, что к концу обучения члены кружка усвоят учебную программу в полном объёме. Они приобретут:

Навыки выполнения работ исследовательского характера;

Навыки решения разных типов задач;

Навыки постановки эксперимента;

Навыки работы с дополнительными источниками информации, в том числе электронными, а также умения пользоваться ресурсами Интернет.

Повышение уровня самооценки учащимися собственных знаний по предмету

Повышение теоретических знаний и познавательного уровня по физике

Активное участие в дискуссии, умение строить логическую цепь рассуждения, уметь подготовиться к выступлению и правильно оформлять рефераты.

Режим занятий: 1 час в неделю.


Форма проведения занятий кружка:

Теоретические:

Беседа;

Лекции с элементами беседы;

Сообщения учащихся;

Просмотр книг, журналов.

Практические:

Решение экспериментальных и расчетных задач;

Наблюдения и опыты;

Проектная работа;

Практические работы исследовательского характера;

Домашний эксперимент;


Организационные формы занятий: индивидуальная работа, работа в паре, в малых группах, фронтальная работа.




Тема занятия

Количество

часов.

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Выбор тем по проектным работам.

2

2

Вершок, локоть и другие старинные единицы измерения расстояния и массы.

Откуда пошло выражение «Мерить на свой аршин. Рычажные и электронные весы.

2

3

Десятичная метрическая система мер. Вычисление в различных мер. СИ – система

Интернациональная.

2

4

Представления древних ученых о природе вещества. М.В. Ломоносов о внутреннем

строении вещества. Ох уж эти молекулы. Домашнее задание по выращиванию кристаллов поваренной соли и медного купороса.

2

5

Диффузия в жизни человека и животных. Проведение опытов по теме «Диффузия»

2

6

Как быстро мы движемся. Инерция. Использование в технике принципов движения живых существ.

2

7

Силы в природе. Сила тяжести. Сколько весит тело, когда оно падает. Невесомость. Выход в открытый космос. К.Э.Циолковский о космических полетах.

2

8

Трение в природе и технике. Трение полезное и вредное. Сочинение «Что произойдет, если исчезнет трение». Подготовка презентации.

2

9

Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды.

2

10

Атмосферное давление. Воздух работает. Исследования морских глубин. Глубоководные животные и их приспособленность к большим глубинам.

2

11

Архимед о плавании тел. Архимедова сила и киты.

2

12

Простые механизмы. Сильнее самого себя. Простые механизмы у нас дома. Подготовка презентации.

2

13

Практическая работа «Определение своей работы и мощности»

2

14

Вечные двигатели.

2

15

Физическая олимпиада

2

16

Заключительные занятия. Защита проектных работ кружковцев 4

17

Список литературы:

  • М.Е. Тульчинский «Занимательные задачи-парадоксы и софизмы».

  • А.Е. Марон «Дидактический материал-7-8 класс»; «Задания по физике».

  • В.А. Буров, А.И. Иванов «Фронтальные экспериментальные задания по физике-7-8 класс».

  • Я.И. Перельман «Занимательная физика» (1-2ч).

  • М.И Блудов «Беседы по физике»

  • Электронное издание «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» 7-8 класс.

  • Интерактивный курс физики для 7-11 классов. www. Physicon. ru

  • Внеурочная работа по физике. Под ред. О.Ф. Кабардина, Москва, «Просвещение», 1983 г.

  • Внеклассная работа по физике. И.Я.Ланина. Москва, «Просвещение», 1987 г.

  • Физические викторины. Б.Ф.Билимович. Москва, «Просвещение», 1977 г.

  • Занимательные вечера по физике в средней школе. И.Л.Юфанова. Москва, «Просвещение», 1990 г.

  • Вечера по физике в средней школе. Э.В.Браверман. Москва, «Просвещение», 1989 г.

  • Экспериментальные задачи по физике в 6–7 классах. Антипин А. Г.– М.: Просвещение, 1974.

  • Фронтальные экспериментальные задания по физике в 6–7 классах средней школы. Буров В.Б., Кабанов С. Ф., Свиридов В. И.– М.: Просвещение, 1981г.

  • Занимательные опыты по физике в 6–7 классах средней школы. Горев Л. А. – М.: Просвещение, 1985г.

  • Биофизика на уроках физики. Кац Ц. Б.– М.: Просвещение, 1988г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей