СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физическая культура в школе Настольный теннис

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настольный теннис (иногда в разговорной речи[ ошибочно употребляется название пинг-понг) — олимпийский вид спорта, спортивная игра с мячом, в которой используют ракетки и игровой стол, разграниченный сеткой. Игра может проходить между двумя соперниками или двумя парами соперников. Задачей игроков является при помощи ракеток отправить мяч на сторону соперника так, чтобы тот не смог его возвратить назад в соответствии с правилами. Главные международные турниры — Чемпионат мира и Олимпийские игры.

История игры начинается с конца XIX века, в 1926 году была образована Международная федерация настольного тенниса, с 1988 года настольный теннис стал олимпийским видом спорта. На 2017 год настольный теннис входит в число самых популярных видов спорта на планете и имеет более 850 миллионов поклонников

Просмотр содержимого документа
«Физическая культура в школе Настольный теннис»

Программа

Занятий спортивной секции «Настольный теннис»

Календарно-тематическое планирование занятий

Руководитель спортивной секции:

Сафонов Вячеслав Юрьевич

 

 

 

 

 

 

 





























Москва

2012-2013 год

______________________________________________________________

1. Пояснительная записка

1.1Название программы: Настольный теннис

1.2 Год обучения: второй

1.3Возраст детей: 12-16 лет

1.4 Время реализации: 1 год

1.4.1 Нагрузка: 2 часа в неделю

1.4.2 Продолжительность: с сентября 2012 по май 2013

1.5 Место проведения занятий: теоретические и практические занятия проводятся в помещении ГБОУ СОШ №1161

1.6 Цели программы:

- содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника;

- достижение крепкого здоровья, хорошего физического развития, оптимального уровня двигательных способностей;

- приобретение необходимых навыков в области физической культуры и спортивной деятельности для мотивации и освоения способов осуществления физкультурно-оздоровительной деятельности.

1.7 Задача реализации целей:

- укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию;

- обучение жизненно важным двигательным умением и навыкам;

- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

1.8 Особенности учебного процесса:

1.8.1 Количественный состав: 15-20

1.8.2 Количество часов на практических занятиях : 76

1.8.3 Количество часов, отведенных на соревнования: 10

1.9 Прогнозируемые результаты: участие в школьных, районных и окружных соревнованиях.2.Календарно-тематическое планирование.

 

 

Число,месяц

Название темы занятия

Часов в неделю

4.09

11.09

18.09

25.09

Инструктаж по ТБ на занятиях настольным теннисом. Правила игры. ОФП. Имитация ударов. Упражнения с резиновыми бинтами. Жонглирование мячом. Сочетания накатов. Игра на счет. Хват ракетки. Игровая стойка.

2

2

2

2

 

2.10

9.10

16.10

23.10

30.10

ОФП. Имитация ударов с резиновыми бинтами. Жонглирование мячом. Выполнение позы разными ударами. Игра на счет. Способы передвижения. Игровая стойка.

2

2

2

2

2

 

6.11

13.11

20.11

27.11

ОФП. Имитация ударов с резиновыми бинтами и с помощью тренажеров. Жонглирование мячом. Подача мяча. Игра на счет. Игровая стойка.

2

2

2

2

 

4.12

11.12

18.12

25.12

ОФП. Игровая стойка. Хват ракетки. Имитация ударов. Способы передвижения. Игра на счет. Игровая стойка.

2

2

2

2

 

15.01

22.01

29.01

ОФП.СФП. Игровая стойка. Подача мяча. Имитация ударов. Сочетание ударов. Игра на счет.

2

2

2

 

5.02

12.02

19.02

26.02

ОФП. СФП. Подача мяча. Имитация ударов. Сочетание ударов. Игра на счет.

2

2

2

2

 

5.03

12.03

19.03

26.03

ОФП. СФП. Подача мяча. Имитация ударов. Сочетание ударов. Игра на счет.

2

2

2

2

 

2.04

9.04

16.04

23.04

30.04

ОФП. СФП. Подача мяча. Техника игры в парах. Игра на счет.

2

2

2

2

2

 

 

7.05

14.05

21.05

28.05

ОФП. СФП. Подача мяча. Учебно-тренировочные игры на счет в парах и в одиночном разряде.

2

2

2

2

 

 







ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

по настольному теннису

 

 

Содержание

четверть

четверть

месяц

 

 

 

п/п № урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила поведения и техника и безопасности на уроках настольного тенниса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивная форма и инвентарь для настольного тенниса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предупреждение травматизма на уроках настольного тенниса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила игры в настольный теннис

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРУ:

-на месте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- в движении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- с предметами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хват теннисной ракетки и игровая стойка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Набивание мяча:

- с одной стороной ракетки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- поочередно обеими сторонами ракетки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имитации:

удара откидной слева:

- без передвижения ( по частям и целом)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- с одношажными передвижениями ( влево-вправо,вперед-назад)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- работы отдельных частей руки и туловища и в сочетании (по две..)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- в целом и с одношажными передвижениями (влево-вправо,вперед-назад)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Удар накат справой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соединений ударов откидной слева и накатом справа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Удар –откидной слева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Удар-откидной справа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Удар с накатом справа

-с правой стороны стола

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- с левой стороны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Удар накатом слева

-с левой стороны стола

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- с правой стороны стола

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настольный теннис

Настольный теннис -один из самых доступных видов спорта для культивирования в общеобразовательной школе. Школьный спортивный зал 12x24 м вмещает 7-8 столов, зал 9x9- 5-6 столов.

Урока

Содержание урока

Домашнее задание

1

Обучение хватке ракетки .Соблюдение требований к хвату :указательный палец лежит на поверхности одной стороны ракетки(в дальнейшем называемой левой ,в том числе и для левши),большой палец- на поверхности другой стороны (в дальнейшем называемой правой, в том числе и для левши),а три остальных пальца –средний, безымянный и мизинец – обхватывают ручку.

Необходимо также , чтобы ребро ракетки было вложено точно в выемку между большим и указательным пальцами, ракетка находилась в одной плоскости с предплечьем ,стала как бы продолжением руки. Пальцы не должны сжимать ручку и плоскость ракетки.

Обучение игровой стойке. Показ и объяснение правильной игровой стойки: лицом к столу, ноги согнуты(ослаблены)в коленях, ступни- на ширине плеч ,пятки оторваны от пола ,плечо игровой руки свободно висит(локоть не прижат и не отставлен от туловища) ,игровая рука свободно(ненапряженно) согнута в локте. Расстояние от стола -вытянутая рука с ракеткой. Правильность стойки определяется не только визуальными параметрами, стойка должна так же обеспечивать свободный и быстрый старт для передвижений в любом направлении. Безупречно правильная стойка должна соблюдаться во всех упражнениях.

2.Закрепление хватки и игровой стойки. Воспитание чувства мяча .

Набивание мяча одной и поочередно обеими сторонами на заданную высоту .

Беговые эстафеты с набиванием мяча разными способами .

3. Проверка правильности хватки ракетки и игровой стойки.

Воспитание чувства мяча .Набивание мяча одной и поочередно обеими сторонами ракетки заданную высоту. Беговые эстафеты с набиванием мяча разными способами. 

4. Проверка набивание мяча на заданную высоту. Знакомство с ударом откидной слева.

Закрепление хватки и стойки, воспитания чувства мяча. Набивание мяча одной и поочередно обеими сторонами ракетки на разную , контрастно изменяемую высоту.

 

5.Освоениеудара откидной слева. Имитация удара откидной слева по частям и соединение работы отдельных частей руки и туловища, соединение отдельных частей по два.

Воспитание чувства мяча .

Набивание мяча одной и поочередно обеими сторонами ракетки на разную как можно более контрастную высоту, при точном соблюдении правильности хватки игровой стойки. Отбиваться большей контрастности высоты полета мяча, а при набивании .

6.Проверка набивания мяча на разную (контрастную) высоту.

Закрепление удара одной с лева. Проверка домашнего задания по имитации удара откидной слева, имитация удара откидной слева по частям в их соединениях 

7.Проверка техники движения при ударе откидной слева.

Имитация удара откидной слева в соединении отдельных частей рук и туловища.

Игра откидной слева у тренировочной стенки без попадания в заданную цель.

8.Закрепление удара откидной слева.

Освоение одношажного способа передвижения влево-право при выполни удара откидной слева.

Разучивание и имитация передвижений влево-право при ударе откидной слева.Игра откидной слева у тренировочной стенки с попаданием в цель(30Х40 см. высота её нижнего края 76 см. от пола)

9.Совершенствование удара откидной слева.Освоение одношажного способа передвижений вперед-назад при ударе откидной слева.Разучивание имитация передвижения вперед-назад(выполнеие шага(вперед-назад) одной ногой подтягиванием до основной позиции другой).Игра откидной слева у тренировочной стенки с попаданием в цель.

10.Совершенствование удара откидной слева.

Проверка попадания в цель при игре откидной слева у тренировочной стенки.

Закрепление одношажных передвижений влево-право и вперед-назад при ударе откидной слева.

Игра откидной слева у тренировочной стенки с одношажными передвижениями.

11.Совершенствование удара откидной слева.

Игра откидной слева-опробование у стола(вместо падачи откидывания мяча перед собой и введение в игру откидной слева )

12.Совершенствование удара откидной слева.Игра откидной слева у стола.

Обучение подаче откидной слева.Игра слева на право с поочередным выполнением подачи.

13.Знакомство с ударом накат с права в целом.

Изучение правильной стойки для выполнения удара накатом с права из правой половины стола.

Выполнение удара накатом с права в целом из правой половины стола.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заучить правильную хватку и стойку.



 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!