СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Филологическое образование в современном мире и его проблемы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Филологическое образование в современном мире и его проблемы»

ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ И ЕГО ПРОБЛЕМЫ

ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ И ЕГО ПРОБЛЕМЫ

Особенностью современного состояния филологического образования в целом является то, что настойчиво заявляемая на официальном уровне мысль о необходимости гуманитаризации общества вступает в противоречие с реальной практикой образовательного развития.
  • Особенностью современного состояния филологического образования в целом является то, что настойчиво заявляемая на официальном уровне мысль о необходимости гуманитаризации общества вступает в противоречие с реальной практикой образовательного развития.
Главным проявлением такого противоречия становится отсутствие продуманной стратегии развития филологического образования.
  • Главным проявлением такого противоречия становится отсутствие продуманной стратегии развития филологического образования.
Проблемы современного высшего филологического образования связаны с процессами модернизации высшего образования в целом . Одной из главных проблем является расхождение между потенциалом филологического образования и общественными представлениями о нем.
  • Проблемы современного высшего филологического образования связаны с процессами модернизации высшего образования в целом . Одной из главных проблем является расхождение между потенциалом филологического образования и общественными представлениями о нем.
Объектами профессиональной деятельности филологов являются: - языки (отечественные и иностранные, естественные и искусственные, древние и новые) в их теоретическом и практическом, синхронном, диахронном, социокультурном и этнопсихологическом аспектах; - художественная литература (отечественная и зарубежная) и устное народное творчество в их историческом и теоретическом аспектах, с учетом закономерностей бытования и развития в разных странах и регионах; история их научного изучения; литературная жизнь в ее связях с историей, культурой и религией; литературный процесс и его отдельные формы и закономерности; - различные типы текстов – письменных, устных и электронных (включая гипертексты и текстовые элементы мультимедийных объектов); письменная и устная коммуникация.
  • Объектами профессиональной деятельности филологов являются:
  • - языки (отечественные и иностранные, естественные и искусственные, древние и новые) в их теоретическом и практическом, синхронном, диахронном, социокультурном и этнопсихологическом аспектах;
  • - художественная литература (отечественная и зарубежная) и устное народное творчество в их историческом и теоретическом аспектах, с учетом закономерностей бытования и развития в разных странах и регионах; история их научного изучения; литературная жизнь в ее связях с историей, культурой и религией; литературный процесс и его отдельные формы и закономерности;
  • - различные типы текстов – письменных, устных и электронных (включая гипертексты и текстовые элементы мультимедийных объектов); письменная и устная коммуникация.
филолог - это педагог (преподаватель, учитель родного, иностранного, классических языков, а также соответствующей литературы); филолог - это переводчик; филолог - это хранитель информации (библиотекарь, библиограф, редактор, патентовед, документовед, референт, литературный краевед, музеевед).
  • филолог - это педагог (преподаватель, учитель родного, иностранного, классических языков, а также соответствующей литературы);
  • филолог - это переводчик;
  • филолог - это хранитель информации (библиотекарь, библиограф, редактор, патентовед, документовед, референт, литературный краевед, музеевед).
Современная филология находится в фазе высокой степени востребованности обществом, причем потребности общества в филологах распространяются, прежде всего, на практических филологов, коммуникативных посредников. Филологи — посредники в коммуникации между разными социальными группами. Современная речевая коммуникация усложнилась настолько, что в некоторых ее формах нужен посредник, роль которого и выполняет современный филолог.
  • Современная филология находится в фазе высокой степени востребованности обществом, причем потребности общества в филологах распространяются, прежде всего, на практических филологов, коммуникативных посредников.
  • Филологи — посредники в коммуникации между разными социальными группами. Современная речевая коммуникация усложнилась настолько, что в некоторых ее формах нужен посредник, роль которого и выполняет современный филолог.
Список гуманитарных профессий – ТОП-15 1. Юрист. 2. Менеджер. 3. Маркетолог. 4. Дизайнер. 5. Экономист. 6. Педагог. 7. PR-специалист. 8. Переводчик. 9. Дипломат. 10. Фотограф. 11. Психолог. 12. Журналист. 13. Копирайтер.. 14. Видео-оператор. 15. Хореограф.

Список гуманитарных профессий – ТОП-15

  • 1. Юрист.
  • 2. Менеджер.
  • 3. Маркетолог.
  • 4. Дизайнер.
  • 5. Экономист.
  • 6. Педагог.
  • 7. PR-специалист.
  • 8. Переводчик.
  • 9. Дипломат.
  • 10. Фотограф.
  • 11. Психолог.
  • 12. Журналист.
  • 13. Копирайтер..
  • 14. Видео-оператор.
  • 15. Хореограф.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!