СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Европейское общество в раннее средневековье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет один из видов технологической карты для самостоятельной работы учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Европейское общество в раннее средневековье»

Европейское общество в раннее средневековье

П. 5, 6

Проверка предыдущего материала:

  1. Верны ли следующие суждения?

А. Рынок в XVII веке уступил место лавкам и торговле вразнос.

Б. Свободу рынка нарушали монополии, права на которые приобретали крупные компании.

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Верны оба утверждения

  4. Оба утверждения неверны.

  1. Верны ли следующие утверждения?

А. Размеры ремесленной мастерской, число работающих в них подмастерьев и учеников, количество и качество изделий строго оговаривались цеховыми уставами.

Б. Развитие мануфактур является признаком рождения капитализма – общественного строя, основанного на частной собственности, стремлении к прибыли, свободном рыночном хозяйстве и использовании наёмного труда.

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Верны оба утверждения

  4. Оба утверждения неверны.

Далее работаем по параграфам 5, 6 и документам после параграфов

Задание 1: Определите состав европейского общества, дописав графы:

1.Буржуазия:

-

-

-

-

2.______________________________:

- зажиточные крестьяне

- батраки

3. Дворянство:

-

-

4._________________________________:

-

-

Задание 2:

«Молитва французских крестьян начиналась словами: «Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны». Приведите как минимум две причины( не указанные в тексте) почему крестьяне боялись войны?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3: Как вы понимаете выражение: «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть»?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4: Дайте ответы на следующие вопросы:

  1. Какая деталь одежды указывала на положение человека в обществе?

  2. Мода, какой страны, дружила с математикой?

  3. Фигура, какого насекомого, стала идеалом для французских модников XVII века?

  4. Благодаря чему убирались улицы самого крупного города Европы XVII века?

  5. Какие современные олимпийские виды спорта практиковались ещё в раннем Средневековье?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!