СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этапы работы над безударной гласной в корне слова

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации рассмотрены этапы работы над безударной гласной в корне слова. Материал может быть полезен учителям начальных классов, логопедам и родителям.

Просмотр содержимого документа
«Этапы работы над безударной гласной в корне слова»

Этапы работы над безударной гласной в корне слова Подготовила учитель-логопед БОУ г.Омска «Гимназия №147» Микитюк Елена Николаевна

Этапы работы над безударной гласной в корне слова

Подготовила учитель-логопед БОУ г.Омска «Гимназия №147» Микитюк Елена Николаевна

Цель Созданию базы для успешного овладения орфографическими навыками. Повышать грамотность учащихся при изучении орфограммы безударная гласная в корне слова.

Цель

  • Созданию базы для успешного овладения орфографическими навыками.
  • Повышать грамотность учащихся при изучении орфограммы безударная гласная в корне слова.
Этапы работы 1. Практическое знакомство с ударением 2. Установление факта подвижности ударения в русском языке 3. Выделение безударных гласных 4. Знакомство с родственными словами, признаки родственных слов, значение. Графический образ корня 5. Гласные звуки и буквы 6. Ударные и безударные гласные

Этапы работы

  • 1. Практическое знакомство с ударением
  • 2. Установление факта подвижности ударения в русском языке
  • 3. Выделение безударных гласных
  • 4. Знакомство с родственными словами, признаки родственных слов, значение. Графический образ корня
  • 5. Гласные звуки и буквы
  • 6. Ударные и безударные гласные
Технологии Личностно-ориентированные технологии Игровые технологии

Технологии

  • Личностно-ориентированные технологии
  • Игровые технологии
Каналы восприятия

Каналы восприятия

1. Практическое знакомство с ударением Материал для восприятия Деятельность ученика Ударная гласная пишется, как слышится (фонетическое письмо). Графическое обозначение ударного гласного на письме. Канал восприятия Наблюдение за произношением педагога.

1. Практическое знакомство с ударением

Материал для восприятия

Деятельность ученика

Ударная гласная пишется, как слышится (фонетическое письмо). Графическое обозначение ударного гласного на письме.

Канал восприятия

Наблюдение за произношением педагога.

2. Установление факта подвижности ударения в русском языке Материал для восприятия Деятельность ученика В ударном и безударном слоге пишется одна и та же гласная Канал восприятия Сравнение написаний гласных в ударном и безударном слоге одних и тех же слов (оса – осы, шар – шары)

2. Установление факта подвижности ударения в русском языке

Материал для восприятия

Деятельность ученика

В ударном и безударном слоге пишется одна и та же гласная

Канал восприятия

Сравнение написаний гласных в ударном и безударном слоге одних и тех же слов (оса – осы, шар – шары)

3. Выделение безударных гласных Материал для восприятия Деятельность ученика Опасность смешения букв, обозначающих один и тот же звук. Необходимость проверки безударных гласных Канал восприятия Подбор фонетического образца путем замены единственного числа множественным и наоборот по образцу. Подбор нескольких проверок по смысловому сближению. Первые практические шаги в составлении групп родственных слов при подборе нужного слова

3. Выделение безударных гласных

Материал для восприятия

Деятельность ученика

Опасность смешения букв, обозначающих один и тот же звук. Необходимость проверки безударных гласных

Канал восприятия

Подбор фонетического образца путем замены единственного числа множественным и наоборот по образцу.

Подбор нескольких проверок по смысловому сближению.

Первые практические шаги в составлении групп родственных слов при подборе нужного слова

4. Знакомство с родственными словами, признаки родственных слов, значение. Графический образ корня Материал для восприятия Деятельность ученика Единообразие написания части родственных слов (корня). Подведение к пониманию морфологического принципа нашего письма на примере главной морфемы Канал восприятия Сопоставление ударных и безударных гласных в общей части родственных слов, выделение среди них проверяемых и проверочных слов

4. Знакомство с родственными словами, признаки родственных слов, значение. Графический образ корня

Материал для восприятия

Деятельность ученика

Единообразие написания части родственных слов (корня). Подведение к пониманию морфологического принципа нашего письма на примере главной морфемы

Канал восприятия

Сопоставление ударных и безударных гласных в общей части родственных слов, выделение среди них проверяемых и проверочных слов

5. Гласные звуки и буквы Материал для восприятия Деятельность ученика Опасность смешения букв, обозначающих один и тот же гласный звук (повторение). Изменение значения слова в связи с заменой букв (дым – дом, пила – пела) Канал восприятия - Выбор нужной буквы, обозначающей безударный гласный звук. - Работа над отдельными словами и группами родственных слов

5. Гласные звуки и буквы

Материал для восприятия

Деятельность ученика

Опасность смешения букв, обозначающих один и тот же гласный звук (повторение). Изменение значения слова в связи с заменой букв (дым – дом, пила – пела)

Канал восприятия

- Выбор нужной буквы, обозначающей безударный гласный звук.

- Работа над отдельными словами и группами родственных слов

6. Ударные и безударные гласные Материал для восприятия Деятельность ученика Итоги наблюдений за написанием ударных и безударных гласных, необходимость проверки написания последних с проговариванием Канал восприятия Тренировка в подборе опорных форм путем:         а) замены единственного числа множественным и наоборот;      б) подбора родственных слов, отвечающих на разные вопросы; в) образования новых родственных слов с помощью суффикса   

6. Ударные и безударные гласные

Материал для восприятия

Деятельность ученика

Итоги наблюдений за написанием ударных и безударных гласных, необходимость проверки написания последних с проговариванием

Канал восприятия

Тренировка в подборе опорных форм путем:        

а) замены единственного числа множественным и наоборот;     

б) подбора родственных слов, отвечающих на разные вопросы;

в) образования новых родственных слов с помощью суффикса   

Цель заданий Правильно ставить ударение в словах. Выделять «ошибкоопасное» место в слове с безударной гласной в корне. Понимать практическую значимость правила правописания безударных гласных, осознанно воспринимать его. Последовательно выполнять действия, предписанные этим правилом; Подбирать проверочные слова. Проверять безударную «е» ударной «ё». Различать слова с двумя безударными гласными. Подбирать однокоренные слова, относящиеся к различным лексико-грамматическим категориям (обозначающие предмет, его действие и признак), для проверки безударной гласной в корне. Применять различные способы проверки на материале слов с одной и двумя безударными гласными. Определять в контексте смысл слов, которые различаются на письме одной гласной в корне, и подбирать к этим словам проверочные.

Цель заданий

  • Правильно ставить ударение в словах.
  • Выделять «ошибкоопасное» место в слове с безударной гласной в корне.
  • Понимать практическую значимость правила правописания безударных гласных, осознанно воспринимать его.
  • Последовательно выполнять действия, предписанные этим правилом;
  • Подбирать проверочные слова.
  • Проверять безударную «е» ударной «ё».
  • Различать слова с двумя безударными гласными.
  • Подбирать однокоренные слова, относящиеся к различным лексико-грамматическим категориям (обозначающие предмет, его действие и признак), для проверки безударной гласной в корне.
  • Применять различные способы проверки на материале слов с одной и двумя безударными гласными.
  • Определять в контексте смысл слов, которые различаются на письме одной гласной в корне, и подбирать к этим словам проверочные.
 Работа с ударением 1. Слуховые упражнения  Поставь ударение («Позови слово») Назовите в предложении все ударные гласные.  Соотнесите слова со схемой.

Работа с ударением

1. Слуховые упражнения

  • Поставь ударение («Позови слово»)
  • Назовите в предложении все ударные гласные.
  • Соотнесите слова со схемой.
2. Упражнения на списывание  Спишите слова, обозначьте ударение.  Спишите слова, поставьте ударение над выделенными словами.

2. Упражнения на списывание

  • Спишите слова, обозначьте ударение.
  • Спишите слова, поставьте ударение над выделенными словами.
3. Упражнения творческого характера 3. Упражнения творческого характера 3. Упражнения творческого характера  Выпишите слова, имеющие три слога, поставьте ударение.  Составить словосочетание с данными словами, поставить ударение.  Допишите предложение подходящим по смыслу словом, поставьте ударение .

3. Упражнения творческого характера

  • 3. Упражнения творческого характера
  • 3. Упражнения творческого характера
  • Выпишите слова, имеющие три слога, поставьте ударение.
  • Составить словосочетание с данными словами, поставить ударение.
  • Допишите предложение подходящим по смыслу словом, поставьте ударение .
Работа с безударной гласной в корне слова Цель Отрабатывать умения работать по алгоритму проверки. - Поставь ударение; - Выдели корень; - Обозначь безударную гласную; - Подбери проверочное слово.

Работа с безударной гласной в корне слова

Цель

  • Отрабатывать умения работать по алгоритму проверки.
  • - Поставь ударение;
  • - Выдели корень;
  • - Обозначь безударную гласную;
  • - Подбери проверочное слово.
1. Королева - Ударение. 2. Индивидуальные карточки. 3. Упражнения с «конфликтными» словами. 5. «Буква потерялась». 6. «Найди слово» 7. Спиши и подчеркни. 8. Загадки. 9.Подбирай, не зевай!
  • 1. Королева - Ударение.
  • 2. Индивидуальные карточки.
  • 3. Упражнения с «конфликтными» словами.
  • 5. «Буква потерялась».
  • 6. «Найди слово»
  • 7. Спиши и подчеркни.
  • 8. Загадки.
  • 9.Подбирай, не зевай!
Работа с родственными словами Цель Закрепление знаний признаков однокоренных слов (имеют общую часть-корень слова - и общее значение). Отрабатывать умение выделять общую часть родственных слов. Закреплять умение распознавать и подбирать однокоренные слова. Отрабатывать умение единообразного написания корня в однокоренных словах. Развивать память, речь учащихся.

Работа с родственными словами

Цель

  • Закрепление знаний признаков однокоренных
  • слов (имеют общую часть-корень слова - и общее значение).
  • Отрабатывать умение выделять общую часть родственных слов.
  • Закреплять умение распознавать и подбирать однокоренные слова.
  • Отрабатывать умение единообразного написания корня в однокоренных словах.
  • Развивать память, речь учащихся.
Упражнения 1. Работа с гнёздами родственных слов. 2. Игра “Четвёртый лишний». 3. Заполни таблицу. 4. Найди пару. 5. Дерево родственных слов.

Упражнения

  • 1. Работа с гнёздами родственных слов.
  • 2. Игра “Четвёртый лишний».
  • 3. Заполни таблицу.
  • 4. Найди пару.
  • 5. Дерево родственных слов.
Систематическая работа благотворно скажется на усвоении правописания безударных гласных и повышении орфографической грамотности.

Систематическая работа благотворно скажется на усвоении правописания безударных гласных и повышении орфографической грамотности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!