Урок будет!
В древние времена люди верили в то, что Земля - надежда, что она покоится на трёх китах. Три кита – это символ вечного, постоянного, крепкого, прочного. Вот и моя педагогическая философия стоит на трёх китах.
«Кит» первый. Самое главное в школе – экология духа и тела. Слово затёрто. Но если вернуться к истокам значения, выясняется: «OIKOS» -дом, «LOGOS» - учение. Учение в доме, в котором мы живём, учимся. Что же это, если не школа? А сколько ученик проводит времени в школе, на одних только уроках? Все привыкли думать, что школа должна давать знания. Но если она отнимет здоровье, то зачем знания? Отсюда и первая забота, как у учителя физкультуры, чтобы дети выросли духовно и телесно здоровыми. Нужно снять любую угрозу: плохой свет - опасность для зрения, плохая парта - опасность для позвоночника, плохая столовая - опасность для желудка, учебные перегрузки - опасность для мозга, плохие отношения - опасность для личности. На мой взгляд, это первоисточники физических заболеваний. Несмотря на мой небольшой педагогический стаж работы в школе, я прекрасно понимаю, что нельзя заставить школьника заниматься какой-либо деятельностью, а тем более своим здоровьем. Нужны определённые стимулы, мотивы. Моя задача состоит в том, чтобы вселить в ребёнка уверенность, что от него зависят решение проблем и достижение успеха. Передо мной часто встаёт вопрос, чему учить ребёнка? Только ли правильной технике спортивных упражнений или ещё умением управлять состоянием своего здоровья? Оказывается и то и другое важно, хорошая техника – это основа двигательной культуры человека, а двигательная активность – это здоровье, это будущее молодого человека, его жизненные принципы. А в мире нет ни одного лекарства, которое бы заменило движение, а движение может заменить все лекарства мира. Я вижу по результатам нескольких работ в школе, что при создании условий для ученика, он сам может быть творцом своего здоровья и физического совершенства.
«Кит» второй. Говорят, что корень ученика горек. А я с этим не согласен. Школа – дом радости. Это возможно и это реально. Как говорил Джани Родари, многое учится со слезами горькими и бесполезными, а могло бы быть выучено легко и со смехом. Юмор - хороший учитель, он снимает напряжение, рождает положительные эмоции, украшает жизнь. Приведу пример из школьной жизни. Мне двенадцать лет. Трудный предмет – математика. Всем классом боялись строгого учителя. В классе тишина, что слышно дыхание соседа. Все вжались в парты. Опрос. Мысль цепенеет. Ничтожнее меня нет на свете… Каково было моё удивление, когда много лет спустя, уверенным педагогом вернувшись в свою школу и встретившись с этим учителем, я неожиданно для себя вытянулся в струнку, руки по швам, и спазм в горле помешал сказать: «Здравствуйте!». Сейчас я понимаю, что это была авторитарная педагогика. Сколько послушных, исполнительных, пассивных, образованных детей она воспитала, в том числе и меня. Поэтому главная цель педагога, какой бы предмет он ни преподавал, - вырастить здорового, самостоятельного, ответственного, критически мыслящего, свободного и счастливого гражданина своей страны и всей планеты.
«Кит» третий. Каждый ученик – личность, и поэтому для счастья на уроке одному нужна хорошая оценка, другому - интересное задание, а третьему – всего лишь добрый взгляд, поощрение, признание, похвала. Немаловажным в моей работе становится похвала детей. Я говорю: «Молодец, Таня! Ребята, а вы не заметили, как выполняет движения Серёжа? А кто обратил внимание на Лену? Самая большая похвала и самая высокая оценка для детей - это крепкое пожатие руки. Без слов. Главное для учителя - позволить каждому быть собой, не подавить того, кто хочет быть другим, сберечь неповторимость, индивидуальность.
Моя педагогическая философия проста:
-Если я хочу, чтобы ребёнок стал умным и образованным, необходимо заботиться о его здоровье.
-Если я хочу, чтобы ребёнок любил учиться, надо сделать учение весёлым и радостным.
-Если я хочу, чтобы ребёнок вырос сильной личностью, надо сохранять и развивать его уникальность и неповторимость.
« А результаты?» - спросите вы. В суете я готовлюсь к конкурсу, пишу эссе. И, конечно же, школьный компьютер сломался, свет отключили, а батареи отопления в классе стали ледяными. Я вошёл в класс и сказал: «Ребята, урока не будет». Вы не поверите, никто из ребят не закричал «Ура!»
Может быть, это и есть результат моей педагогики, построенный на трёх китах. А моя профессия самая лучшая, как никакая другая, и я благодарен судьбе, что в любимой школе я работаю шестой год.
Просмотр содержимого документа
«Эссе "Урок будет!"»
Урок будет!
В древние времена люди верили в то, что Земля - надежда, что она покоится на трёх китах. Три кита – это символ вечного, постоянного, крепкого, прочного. Вот и моя педагогическая философия стоит на трёх китах.
«Кит» первый. Самое главное в школе – экология духа и тела. Слово затёрто. Но если вернуться к истокам значения, выясняется: «OIKOS» -дом, «LOGOS» - учение. Учение в доме, в котором мы живём, учимся. Что же это, если не школа? А сколько ученик проводит времени в школе, на одних только уроках? Все привыкли думать, что школа должна давать знания. Но если она отнимет здоровье, то зачем знания? Отсюда и первая забота, как у учителя физкультуры, чтобы дети выросли духовно и телесно здоровыми. Нужно снять любую угрозу: плохой свет - опасность для зрения, плохая парта - опасность для позвоночника, плохая столовая - опасность для желудка, учебные перегрузки - опасность для мозга, плохие отношения - опасность для личности. На мой взгляд, это первоисточники физических заболеваний. Несмотря на мой небольшой педагогический стаж работы в школе, я прекрасно понимаю, что нельзя заставить школьника заниматься какой-либо деятельностью, а тем более своим здоровьем. Нужны определённые стимулы, мотивы. Моя задача состоит в том, чтобы вселить в ребёнка уверенность, что от него зависят решение проблем и достижение успеха. Передо мной часто встаёт вопрос, чему учить ребёнка? Только ли правильной технике спортивных упражнений или ещё умением управлять состоянием своего здоровья? Оказывается и то и другое важно, хорошая техника – это основа двигательной культуры человека, а двигательная активность – это здоровье, это будущее молодого человека, его жизненные принципы. А в мире нет ни одного лекарства, которое бы заменило движение, а движение может заменить все лекарства мира. Я вижу по результатам нескольких работ в школе, что при создании условий для ученика, он сам может быть творцом своего здоровья и физического совершенства.
«Кит» второй. Говорят, что корень ученика горек. А я с этим не согласен. Школа – дом радости. Это возможно и это реально. Как говорил Джани Родари, многое учится со слезами горькими и бесполезными, а могло бы быть выучено легко и со смехом. Юмор - хороший учитель, он снимает напряжение, рождает положительные эмоции, украшает жизнь. Приведу пример из школьной жизни. Мне двенадцать лет. Трудный предмет – математика. Всем классом боялись строгого учителя. В классе тишина, что слышно дыхание соседа. Все вжались в парты. Опрос. Мысль цепенеет. Ничтожнее меня нет на свете… Каково было моё удивление, когда много лет спустя, уверенным педагогом вернувшись в свою школу и встретившись с этим учителем, я неожиданно для себя вытянулся в струнку, руки по швам, и спазм в горле помешал сказать: «Здравствуйте!». Сейчас я понимаю, что это была авторитарная педагогика. Сколько послушных, исполнительных, пассивных, образованных детей она воспитала, в том числе и меня. Поэтому главная цель педагога, какой бы предмет он ни преподавал, - вырастить здорового, самостоятельного, ответственного, критически мыслящего, свободного и счастливого гражданина своей страны и всей планеты.
«Кит» третий. Каждый ученик – личность, и поэтому для счастья на уроке одному нужна хорошая оценка, другому - интересное задание, а третьему – всего лишь добрый взгляд, поощрение, признание, похвала. Немаловажным в моей работе становится похвала детей. Я говорю: «Молодец, Таня! Ребята, а вы не заметили, как выполняет движения Серёжа? А кто обратил внимание на Лену? Самая большая похвала и самая высокая оценка для детей - это крепкое пожатие руки. Без слов. Главное для учителя - позволить каждому быть собой, не подавить того, кто хочет быть другим, сберечь неповторимость, индивидуальность.
Моя педагогическая философия проста:
-Если я хочу, чтобы ребёнок стал умным и образованным, необходимо заботиться о его здоровье.
-Если я хочу, чтобы ребёнок любил учиться, надо сделать учение весёлым и радостным.
-Если я хочу, чтобы ребёнок вырос сильной личностью, надо сохранять и развивать его уникальность и неповторимость.
« А результаты?» - спросите вы. В суете я готовлюсь к конкурсу, пишу эссе. И, конечно же, школьный компьютер сломался, свет отключили, а батареи отопления в классе стали ледяными. Я вошёл в класс и сказал: «Ребята, урока не будет». Вы не поверите, никто из ребят не закричал «Ура!»
Может быть, это и есть результат моей педагогики, построенный на трёх китах. А моя профессия самая лучшая, как никакая другая, и я благодарен судьбе, что в любимой школе я работаю шестой год.