СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Урок будет!"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок будет!

 

         В древние времена  люди верили в то, что  Земля -  надежда, что она  покоится на трёх китах. Три кита – это символ вечного,  постоянного, крепкого, прочного.   Вот и моя педагогическая философия стоит на трёх китах.

         «Кит» первый. Самое главное в школе – экология духа и тела.   Слово затёрто. Но если  вернуться к истокам значения, выясняется: «OIKOS» -дом, «LOGOS» - учение.  Учение в доме, в котором мы  живём, учимся.  Что же это, если не школа?  А сколько ученик проводит времени в школе, на  одних только  уроках?  Все привыкли  думать, что школа должна давать  знания. Но если  она отнимет здоровье, то зачем знания? Отсюда и первая забота, как у учителя физкультуры, чтобы дети выросли  духовно и телесно здоровыми.  Нужно снять любую угрозу: плохой свет - опасность для зрения,  плохая парта -  опасность для позвоночника,  плохая столовая -  опасность для желудка,  учебные перегрузки -  опасность для мозга,  плохие отношения -  опасность для личности.  На мой взгляд, это первоисточники  физических заболеваний.   Несмотря  на мой небольшой педагогический стаж работы в школе,  я прекрасно понимаю, что нельзя заставить   школьника заниматься какой-либо деятельностью, а тем более своим здоровьем.  Нужны определённые стимулы, мотивы.  Моя задача состоит в том, чтобы вселить в ребёнка уверенность, что  от него зависят   решение проблем и достижение успеха.    Передо  мной часто встаёт вопрос, чему учить ребёнка?  Только ли  правильной технике спортивных упражнений или   ещё умением управлять состоянием своего здоровья?  Оказывается и то и другое важно, хорошая техника – это основа двигательной культуры человека,  а  двигательная активность – это здоровье, это будущее молодого человека, его жизненные принципы.   А в мире нет ни одного лекарства, которое бы заменило  движение, а движение может заменить  все лекарства мира.  Я вижу по результатам нескольких работ в школе, что при создании условий  для ученика, он сам  может быть творцом своего здоровья и физического совершенства.

         «Кит» второй. Говорят, что   корень ученика горек. А я с этим не согласен.   Школа – дом радости. Это  возможно  и это реально.   Как говорил Джани Родари, многое   учится со слезами горькими и бесполезными, а  могло бы быть выучено легко и со смехом.  Юмор -  хороший учитель, он снимает   напряжение,  рождает положительные эмоции, украшает жизнь.  Приведу пример из школьной жизни.  Мне  двенадцать лет. Трудный предмет – математика.  Всем классом боялись строгого учителя. В классе  тишина, что слышно дыхание соседа.  Все вжались в парты. Опрос. Мысль  цепенеет. Ничтожнее меня нет на свете… Каково было моё удивление, когда много лет спустя, уверенным педагогом  вернувшись в свою школу и встретившись с этим учителем, я неожиданно для себя  вытянулся в струнку, руки по швам,  и спазм в горле помешал сказать: «Здравствуйте!».  Сейчас я понимаю, что  это была авторитарная педагогика.   Сколько послушных,  исполнительных,  пассивных,  образованных  детей она воспитала, в том числе и меня.  Поэтому главная цель педагога, какой бы предмет он ни преподавал, - вырастить здорового, самостоятельного, ответственного, критически мыслящего, свободного и счастливого гражданина   своей страны и всей планеты.

      «Кит»  третий. Каждый ученик – личность, и поэтому  для счастья на уроке  одному нужна  хорошая оценка,  другому -  интересное задание,  а третьему – всего лишь добрый взгляд, поощрение, признание, похвала. Немаловажным в моей работе  становится похвала детей.  Я говорю: «Молодец, Таня! Ребята, а вы не заметили, как  выполняет движения Серёжа? А кто обратил внимание на  Лену?   Самая  большая похвала и самая   высокая оценка для детей  - это  крепкое пожатие руки. Без слов.   Главное для учителя -  позволить  каждому быть собой, не подавить  того, кто хочет быть другим, сберечь  неповторимость,  индивидуальность.

          Моя педагогическая философия  проста:

-Если я хочу, чтобы ребёнок стал умным и образованным, необходимо   заботиться о его  здоровье.

-Если я хочу, чтобы ребёнок любил учиться, надо сделать учение весёлым и радостным.

-Если  я хочу, чтобы  ребёнок вырос сильной личностью, надо сохранять и развивать  его  уникальность и неповторимость.

           « А  результаты?» - спросите вы.   В суете я готовлюсь к конкурсу, пишу эссе. И, конечно же, школьный  компьютер сломался, свет отключили, а  батареи отопления  в   классе стали ледяными. Я  вошёл в класс и сказал: «Ребята, урока не будет».  Вы не поверите, никто из ребят не закричал «Ура!»

           Может быть, это и есть результат  моей педагогики, построенный на трёх китах.    А моя профессия самая лучшая, как никакая другая,  и я благодарен судьбе, что  в  любимой школе я работаю шестой год.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Урок будет!"»

Урок будет!


В древние времена люди верили в то, что Земля - надежда, что она покоится на трёх китах. Три кита – это символ вечного, постоянного, крепкого, прочного. Вот и моя педагогическая философия стоит на трёх китах.

«Кит» первый. Самое главное в школе – экология духа и тела. Слово затёрто. Но если вернуться к истокам значения, выясняется: «OIKOS» -дом, «LOGOS» - учение. Учение в доме, в котором мы живём, учимся. Что же это, если не школа? А сколько ученик проводит времени в школе, на одних только уроках? Все привыкли думать, что школа должна давать знания. Но если она отнимет здоровье, то зачем знания? Отсюда и первая забота, как у учителя физкультуры, чтобы дети выросли духовно и телесно здоровыми. Нужно снять любую угрозу: плохой свет - опасность для зрения, плохая парта - опасность для позвоночника, плохая столовая - опасность для желудка, учебные перегрузки - опасность для мозга, плохие отношения - опасность для личности. На мой взгляд, это первоисточники физических заболеваний. Несмотря на мой небольшой педагогический стаж работы в школе, я прекрасно понимаю, что нельзя заставить школьника заниматься какой-либо деятельностью, а тем более своим здоровьем. Нужны определённые стимулы, мотивы. Моя задача состоит в том, чтобы вселить в ребёнка уверенность, что от него зависят решение проблем и достижение успеха. Передо мной часто встаёт вопрос, чему учить ребёнка? Только ли правильной технике спортивных упражнений или ещё умением управлять состоянием своего здоровья? Оказывается и то и другое важно, хорошая техника – это основа двигательной культуры человека, а двигательная активность – это здоровье, это будущее молодого человека, его жизненные принципы. А в мире нет ни одного лекарства, которое бы заменило движение, а движение может заменить все лекарства мира. Я вижу по результатам нескольких работ в школе, что при создании условий для ученика, он сам может быть творцом своего здоровья и физического совершенства.

«Кит» второй. Говорят, что корень ученика горек. А я с этим не согласен. Школа – дом радости. Это возможно и это реально. Как говорил Джани Родари, многое учится со слезами горькими и бесполезными, а могло бы быть выучено легко и со смехом. Юмор - хороший учитель, он снимает напряжение, рождает положительные эмоции, украшает жизнь. Приведу пример из школьной жизни. Мне двенадцать лет. Трудный предмет – математика. Всем классом боялись строгого учителя. В классе тишина, что слышно дыхание соседа. Все вжались в парты. Опрос. Мысль цепенеет. Ничтожнее меня нет на свете… Каково было моё удивление, когда много лет спустя, уверенным педагогом вернувшись в свою школу и встретившись с этим учителем, я неожиданно для себя вытянулся в струнку, руки по швам, и спазм в горле помешал сказать: «Здравствуйте!». Сейчас я понимаю, что это была авторитарная педагогика. Сколько послушных, исполнительных, пассивных, образованных детей она воспитала, в том числе и меня. Поэтому главная цель педагога, какой бы предмет он ни преподавал, - вырастить здорового, самостоятельного, ответственного, критически мыслящего, свободного и счастливого гражданина своей страны и всей планеты.

«Кит» третий. Каждый ученик – личность, и поэтому для счастья на уроке одному нужна хорошая оценка, другому - интересное задание, а третьему – всего лишь добрый взгляд, поощрение, признание, похвала. Немаловажным в моей работе становится похвала детей. Я говорю: «Молодец, Таня! Ребята, а вы не заметили, как выполняет движения Серёжа? А кто обратил внимание на Лену? Самая большая похвала и самая высокая оценка для детей - это крепкое пожатие руки. Без слов. Главное для учителя - позволить каждому быть собой, не подавить того, кто хочет быть другим, сберечь неповторимость, индивидуальность.

Моя педагогическая философия проста:

-Если я хочу, чтобы ребёнок стал умным и образованным, необходимо заботиться о его здоровье.

-Если я хочу, чтобы ребёнок любил учиться, надо сделать учение весёлым и радостным.

-Если я хочу, чтобы ребёнок вырос сильной личностью, надо сохранять и развивать его уникальность и неповторимость.

« А результаты?» - спросите вы. В суете я готовлюсь к конкурсу, пишу эссе. И, конечно же, школьный компьютер сломался, свет отключили, а батареи отопления в классе стали ледяными. Я вошёл в класс и сказал: «Ребята, урока не будет». Вы не поверите, никто из ребят не закричал «Ура!»

Может быть, это и есть результат моей педагогики, построенный на трёх китах. А моя профессия самая лучшая, как никакая другая, и я благодарен судьбе, что в любимой школе я работаю шестой год.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!