СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян ..." Менделеев Д.И.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с.п. Зольское

 

 

 

 

Конкурсное задание

«Эссе»

Тема: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян …»

Д.И. Менделеев

 

 

Подготовила учитель начальных классов

Чаликова Наталья Леонидовна

 

 

 

 

 

 

 

2020 г.

 

 

Эссе

«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян…» Д.И.Менделеев

 

Учитель! Труд твой кропотливый,

С каким трудом еще сравнишь?

Ты словно сеятель над нивой,

Бесценный урожай растишь!

Учитель – звучит гордо! Учитель – это центр притяжения!

Безусловно, труд учителя нелёгкий. Нужно быть готовым к тому, что работа не заканчивается со звонком: каждый день надо проверять тетради, много писать, сидеть ночами при подготовке к урокам. Сложно быть учителем – нужно ориентироваться во многих областях знаний. Это постоянная работа над собой, над саморазвитием. Но кроме хорошего знания предмета, преподаватель должен обладать определёнными качествами, чертами характера, быть психологом детской души, находить к каждому ученику правильный подход. Только такого учителя, сочетающего в себе строгость и доброту, заботу о детях и справедливость, ученики любят и уважают.

Ученик – это почва, а учитель – это сеятель. И именно от него зависит: будет ли эта почва плодородной, вырастет на этой почве фрукт или сорняк. Профессия обязывает учителя помочь ребенку обогатить свой мир знаниями, развить его личностные качества. И эта задача нелёгкая. Каждый учитель мечтает о том, чтобы его ученики были самыми лучшими, умели сопереживать, ценили дружбу, были добрыми, могли радоваться простым вещам, понимали, что такое добро и зло. И насколько мы, учителя, владеем словом, насколько мы ярко излучаем энергию добра, насколько умеем понимать и поддерживать – от этого зависит, что мы взрастим в ребёнке. Если ученик будет правильно понимать, что «хорошо» и что «плохо», если он будет понимать смысл таких слов как «честь», «ответственность», «добро», «милосердие», «сострадание», то учитель может с уверенностью сказать, что он посеял правильные семена и эти семена дадут правильные ростки. И только в этом случае учитель может сказать: «Мои ученики моя гордость!». И именно про такого учителя можно сказать, что он Учитель с большой буквы.

В школе я работаю 15 лет. Уже 15 лет я нахожусь в поисках, раздумьях, колебаниях, открытиях. Эти 15 лет изменили всю мою жизнь. Я считаю, выбрала то, что нужно именно мне.

15 лет это не очень много, но я могу уже видеть плоды своего труда. Оборачиваясь назад, я понимаю, что я возложила на себя большую ответственность, выбрав эту профессию. Я, конечно, понимала, выбирая эту профессию, я буду нести огромную ответственность за каждого ребёнка. Ведь, ребёнок – это самое важное в труде учителя. А что для меня профессия учителя? Наверное, это возможность всё время находиться в мире детства. Каждый день я открываю школьную дверь, вхожу в класс и вижу глаза моих учеников. Светлые, ясные, полные любопытства, верящие, добрые и оценивающие каждое мое движение. В моей работе лучшими помощниками являются доброта, любовь и понимание. Я люблю говорить ребёнку, что у него всё получится, люблю хвалить. Это вселяет уверенность в себе. Бывает, что делаю замечания, бывала и строгой, даже очень требовательной. Но ребёнок, если будет чувствовать, что я пытаюсь таким образом помочь ему, если увидит, что я интересуюсь им, то он не будет воспринимать мою строгость в штыки, поймет меня. Мои ученики не боятся высказывать своё мнение, потому что знают, что в любом случае я их поддержу. И я учу их тому, что «не стыдно - не знать, стыдно – не учиться».

Мыслями возвращаюсь назад и вспоминаю слова своей первой учительницы Арсентьевой Нины Васильевны. Она любила повторять « Успех не приходит ленивым». Тогда, может, я еще не понимала смысл этих слов, но теперь, став учителем, точно знаю, что преодоление своей «лености» - это награда. Я бы ещё добавила, что успех приходит не к тем, кто плывет по течению, а к тем, кто трудится, не жалея своих сил, своего времени, кто умеет предугадать повороты судьбы, кто совершает ошибки, но не сдается, а исправляет их. Именно таким человеком была Нина Васильевна. Она была для меня наставником, «второй мамой». Именно Нина Васильевна помогла мне полюбить школу. Я с замиранием сердца сидела у неё на уроках и слушала её рассказы. И именно тогда я сказала себе, что я стану такой же как она!

Прошли годы, может быть, я и не стала такой же, как моя первая учительница, но я точно знаю, что сделала правильный выбор. После звонка дети всё ещё остаются со мной, они подходят ко мне с вопросами, идеями. Это значит, что я смогла их заинтересовать, увлечь, значит, у меня всё получается. Чтобы вызвать у детей интерес к получению знаний, я часто рассказываю своим ученикам о своей учёбе, о том, как эти знания пригодились мне в жизни. Детям это интересно, ведь такие рассказы из жизни затрагивают их эмоциональную сферу, вызывают волнение, переживания.

Образование не стоит на месте, человечество идёт вперёд, развивается, появляются новые технологии, развивается педагогическая наука, появляются новые стандарты. Но какие бы технологии не изобрёл человек, слова замечательного учёного Дмитрия Ивановича Менделеева «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян…» останутся основным принципом труда учителя. Невозможно не согласиться с этим. Да, современный учитель должен шагать в ногу со временем, должен развиваться, учиться, познавать новое. И главное для учителя, как работника образования, - это урок. Если не получился – не состоялся учитель.

И почему среди многих профессий я выбрала именно профессию учителя? Наверное, потому что мне хорошо в школе. Мне кажется, что у меня, получается, увести ребёнка в интересный мир знаний. Я испытываю настоящее чувство гордости, когда на одну ступеньку со мной становится мой ученик, когда он одерживает победы, когда он может шагать по жизни самостоятельно благодаря семенам, которые я посеяла в начальных классах. Я испытываю гордость, когда вижу, что на почве, под названием ребёнок, взошли сладкие фрукты, а не сорняки. Возможно, учить, не воспитывая? Нет, конечно. Я часто встречаю своих бывших учеников, повзрослевших, добившихся в жизни каких-то высот, и вижу, что мои рассказы о Родине, о любви к земле, родившей нас, о матери, о подвигах людей не стали пустыми словами, а имели ценность. Конечно, учитель не является носителем информации. Он, в первую очередь, - личность. Он наставник, воспитатель, «вторая мама». Сегодня у руля я, а завтра – мой ученик.

Учитель не должен бояться, что ученик перерастёт его. Учитель всегда должен быть готов к тому, что его талантливый ученик может добиться больше, чем он сам. Это большая награда для учителя! В этом соль жизни…..

Я считаю, что главным звеном в сегодняшней системе образования должны быть не правила и установка, а сами дети, обучающиеся. Сегодня система должна заинтересовать, но, ни в коем случае, не заставлять. Нужно учить детей решать актуальные задачи, а не вымышленные.

Древняя мудрость гласит: « Учитель – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и совершить вместе с ним восхождение». Анализируя свою деятельность, я могу с гордостью сказать, что я – учитель. Я занимаюсь нужным обществом делом. Я – учитель! И если бы я имела возможность начать сначала, я бы не стала никем другим. Завтра снова приду в школу, снова войду в класс. И снова на меня будут смотреть эти глаза, глаза моих любимых детей. И только глядя в эти ясные глаза, снова обрету силы для восхождения на вершины знаний.

Дети – цветы жизни. И я, как добрый садовник, буду оберегать эти цветы от злых слов и плохих поступков, буду их поливать и лелеять. И очень буду ждать и радоваться, когда мой сад принесёт радость и счастье своими сладкими и спелыми плодами.

Учитель – это садовод. Его задача – проращивать, поливать, оберегать, защищать ростки, посеянных им семян. Ведь, вкусный и полезный плод вырастят только в том случае, если он выращен с любовью и заботой.

 

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян ..." Менделеев Д.И.»



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с.п. Зольское









Конкурсное задание

«Эссе»

Тема: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян …»

Д.И. Менделеев





Подготовила учитель начальных классов

Чаликова Наталья Леонидовна

















2020 г.





Эссе

«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян…» Д.И.Менделеев



Учитель! Труд твой кропотливый,

С каким трудом еще сравнишь?

Ты словно сеятель над нивой,

Бесценный урожай растишь!

Учитель – звучит гордо! Учитель – это центр притяжения!

Безусловно, труд учителя нелёгкий. Нужно быть готовым к тому, что работа не заканчивается со звонком: каждый день надо проверять тетради, много писать, сидеть ночами при подготовке к урокам. Сложно быть учителем – нужно ориентироваться во многих областях знаний. Это постоянная работа над собой, над саморазвитием. Но кроме хорошего знания предмета, преподаватель должен обладать определёнными качествами, чертами характера, быть психологом детской души, находить к каждому ученику правильный подход. Только такого учителя, сочетающего в себе строгость и доброту, заботу о детях и справедливость, ученики любят и уважают.

Ученик – это почва, а учитель – это сеятель. И именно от него зависит: будет ли эта почва плодородной, вырастет на этой почве фрукт или сорняк. Профессия обязывает учителя помочь ребенку обогатить свой мир знаниями, развить его личностные качества. И эта задача нелёгкая. Каждый учитель мечтает о том, чтобы его ученики были самыми лучшими, умели сопереживать, ценили дружбу, были добрыми, могли радоваться простым вещам, понимали, что такое добро и зло. И насколько мы, учителя, владеем словом, насколько мы ярко излучаем энергию добра, насколько умеем понимать и поддерживать – от этого зависит, что мы взрастим в ребёнке. Если ученик будет правильно понимать, что «хорошо» и что «плохо», если он будет понимать смысл таких слов как «честь», «ответственность», «добро», «милосердие», «сострадание», то учитель может с уверенностью сказать, что он посеял правильные семена и эти семена дадут правильные ростки. И только в этом случае учитель может сказать: «Мои ученики моя гордость!». И именно про такого учителя можно сказать, что он Учитель с большой буквы.

В школе я работаю 15 лет. Уже 15 лет я нахожусь в поисках, раздумьях, колебаниях, открытиях. Эти 15 лет изменили всю мою жизнь. Я считаю, выбрала то, что нужно именно мне.

15 лет это не очень много, но я могу уже видеть плоды своего труда. Оборачиваясь назад, я понимаю, что я возложила на себя большую ответственность, выбрав эту профессию. Я, конечно, понимала, выбирая эту профессию, я буду нести огромную ответственность за каждого ребёнка. Ведь, ребёнок – это самое важное в труде учителя. А что для меня профессия учителя? Наверное, это возможность всё время находиться в мире детства. Каждый день я открываю школьную дверь, вхожу в класс и вижу глаза моих учеников. Светлые, ясные, полные любопытства, верящие, добрые и оценивающие каждое мое движение. В моей работе лучшими помощниками являются доброта, любовь и понимание. Я люблю говорить ребёнку, что у него всё получится, люблю хвалить. Это вселяет уверенность в себе. Бывает, что делаю замечания, бывала и строгой, даже очень требовательной. Но ребёнок, если будет чувствовать, что я пытаюсь таким образом помочь ему, если увидит, что я интересуюсь им, то он не будет воспринимать мою строгость в штыки, поймет меня. Мои ученики не боятся высказывать своё мнение, потому что знают, что в любом случае я их поддержу. И я учу их тому, что «не стыдно - не знать, стыдно – не учиться».

Мыслями возвращаюсь назад и вспоминаю слова своей первой учительницы Арсентьевой Нины Васильевны. Она любила повторять « Успех не приходит ленивым». Тогда, может, я еще не понимала смысл этих слов, но теперь, став учителем, точно знаю, что преодоление своей «лености» - это награда. Я бы ещё добавила, что успех приходит не к тем, кто плывет по течению, а к тем, кто трудится, не жалея своих сил, своего времени, кто умеет предугадать повороты судьбы, кто совершает ошибки, но не сдается, а исправляет их. Именно таким человеком была Нина Васильевна. Она была для меня наставником, «второй мамой». Именно Нина Васильевна помогла мне полюбить школу. Я с замиранием сердца сидела у неё на уроках и слушала её рассказы. И именно тогда я сказала себе, что я стану такой же как она!

Прошли годы, может быть, я и не стала такой же, как моя первая учительница, но я точно знаю, что сделала правильный выбор. После звонка дети всё ещё остаются со мной, они подходят ко мне с вопросами, идеями. Это значит, что я смогла их заинтересовать, увлечь, значит, у меня всё получается. Чтобы вызвать у детей интерес к получению знаний, я часто рассказываю своим ученикам о своей учёбе, о том, как эти знания пригодились мне в жизни. Детям это интересно, ведь такие рассказы из жизни затрагивают их эмоциональную сферу, вызывают волнение, переживания.

Образование не стоит на месте, человечество идёт вперёд, развивается, появляются новые технологии, развивается педагогическая наука, появляются новые стандарты. Но какие бы технологии не изобрёл человек, слова замечательного учёного Дмитрия Ивановича Менделеева «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян…» останутся основным принципом труда учителя. Невозможно не согласиться с этим. Да, современный учитель должен шагать в ногу со временем, должен развиваться, учиться, познавать новое. И главное для учителя, как работника образования, - это урок. Если не получился – не состоялся учитель.

И почему среди многих профессий я выбрала именно профессию учителя? Наверное, потому что мне хорошо в школе. Мне кажется, что у меня, получается, увести ребёнка в интересный мир знаний. Я испытываю настоящее чувство гордости, когда на одну ступеньку со мной становится мой ученик, когда он одерживает победы, когда он может шагать по жизни самостоятельно благодаря семенам, которые я посеяла в начальных классах. Я испытываю гордость, когда вижу, что на почве, под названием ребёнок, взошли сладкие фрукты, а не сорняки. Возможно, учить, не воспитывая? Нет, конечно. Я часто встречаю своих бывших учеников, повзрослевших, добившихся в жизни каких-то высот, и вижу, что мои рассказы о Родине, о любви к земле, родившей нас, о матери, о подвигах людей не стали пустыми словами, а имели ценность. Конечно, учитель не является носителем информации. Он, в первую очередь, - личность. Он наставник, воспитатель, «вторая мама». Сегодня у руля я, а завтра – мой ученик.

Учитель не должен бояться, что ученик перерастёт его. Учитель всегда должен быть готов к тому, что его талантливый ученик может добиться больше, чем он сам. Это большая награда для учителя! В этом соль жизни…..

Я считаю, что главным звеном в сегодняшней системе образования должны быть не правила и установка, а сами дети, обучающиеся. Сегодня система должна заинтересовать, но, ни в коем случае, не заставлять. Нужно учить детей решать актуальные задачи, а не вымышленные.

Древняя мудрость гласит: « Учитель – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и совершить вместе с ним восхождение». Анализируя свою деятельность, я могу с гордостью сказать, что я – учитель. Я занимаюсь нужным обществом делом. Я – учитель! И если бы я имела возможность начать сначала, я бы не стала никем другим. Завтра снова приду в школу, снова войду в класс. И снова на меня будут смотреть эти глаза, глаза моих любимых детей. И только глядя в эти ясные глаза, снова обрету силы для восхождения на вершины знаний.

Дети – цветы жизни. И я, как добрый садовник, буду оберегать эти цветы от злых слов и плохих поступков, буду их поливать и лелеять. И очень буду ждать и радоваться, когда мой сад принесёт радость и счастье своими сладкими и спелыми плодами.

Учитель – это садовод. Его задача – проращивать, поливать, оберегать, защищать ростки, посеянных им семян. Ведь, вкусный и полезный плод вырастят только в том случае, если он выращен с любовью и заботой.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!