СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе учителя начальных классов

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе было представлено для участия в городском конкусе "Педагог года".

Просмотр содержимого документа
«Эссе учителя начальных классов»


Я - счастливый человек, так как занимаюсь любимым делом. Я горжусь тем, что продолжаю педагогическую династию. Я с удовольствием спешу, каждое утро в школу, где меня встречают ученики. Я работаю учителем начальных классов в Волгодонской школе-интернате №14. В нашем образовательном учреждении обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. И я с удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству: любви к родителям, окружающему миру, Родине. Мое педагогическое кредо: сделать мир лучше и добрее. Я хочу сделать так, чтобы и мои ученики тоже хотели и могли изменить мир к лучшему.

«Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», – утверждал И.Кант. Я ни о чём не жалею! Ведь именно благодаря моей работе вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги и студенты, для которых я – это творческий помощник и советчик. Я получаю удовольствие от общения с детьми и коллегами, мне нравится постоянное движение вперёд, возможность саморазвития. Я бесконечно люблю свою школу, искренне отношусь к своим коллегам и верю, что у профессии педагога большое будущее. Часто вспоминаю слова Я.А.Коменского: «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем».

Я считаю, что в современном мире все действия педагога должны быть направлены на воспитание гражданина, любящего свою страну, имеющего твердую гражданскую позицию, на воспитание человека, который хочет и умеет быть полезным обществу; воспитание личности, у которой понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека стоит на первом месте, на воспитание всесторонне развитой духовно-нравственной личности, которая сможет грамотно применить свои знания и будет востребована в обществе. Главное в работе учителя начальных классов - гуманное и демократическое отношение к детям, проявляющиеся в заинтересованности в их судьбе, в оптимистической вере в ребенка, в толерантности. Я выбираю такие формы взаимодействия, которые предполагают сотрудничество с детьми.

Мой педагогический стаж составляет 29 лет. Вместе с желанием работать, растет профессионализм, опыт, понимание, что все, что я делаю – делаю неслучайно и не зря.

Я стараюсь не прекращать творческий поиск и при этом неизменно оставаться открытой для всех и всегда быть современной, постоянно развиваться и получать удовлетворение от своего труда. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Для развития творческого потенциала и социализации детей, я организую участие воспитанников во всероссийских конкурсах и фестивалях детского творчества. Мои ученики становятся лауреатами и победителями конкурсов в различных номинациях. Ребята активно участвуют во всероссийских конкурсах рисунков, фоторабот, поделок, сочинений, презентаций; во всероссийских познавательных, занимательных викторинах и предметных олимпиадах, социально значимых акциях, интернет - экспедициях. Я отмечена благодарностью от руководителей проекта «Уникум» за высокий профессионализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников, дошкольников, студентов. Я имею сертификат о занесении на международную доску почета «Я – педагог» за внесение значительного вклада в систему образования.

В моей работе отслеживается позитивная динамика уровня освоения обучающимися учебных программ, этот параметр всегда стабилен и определяется 100% на протяжении всей педагогической деятельности. Данный результат достигается путем внедрения в учебно-образовательный процесс современных технологий, дифференциации содержания образования, использования активных методов обучения. Я стремлюсь строить образовательный процесс, ориентируясь на создание наиболее оптимальных условий для развития личности каждого ребёнка.

Я подхожу творчески к каждому делу. В канун великого праздника дня Победы, мои воспитанники приняли участие во всероссийской социальной акции «Сажаем кедры для счастья земли!». Акция проводилась всенародным общественным движением «Подари Земле сад», совместно с образовательным интернет - порталом «Мир учителя». Ребята разбили кедровую аллею на территории ДООЦ «Ивушка». Интервью с воспитанниками опубликовано на страницах электронного журнала «Зеленый фонарь». Участвуя в данной акции, ребята выполняли прекрасную миссию. Они внесли свой вклад в создание счастливого и красивого общества.

Мои воспитанники приняли активное участие в проекте «День подсолнуха – 2016» и посадили подсолнухи на пришкольном участке. У ребят появилась своя ботаническая листовка, собственная страничка в международной цветочной книге. А также выпущен специальный букет, который называется «Волгодонск», в честь команды ребят из Волгодонска. Участвуя в данном проекте, мы создаем счастливое общество, живущее с гармонии с окружающим миром.

В канун года экологии, я организовала участие моих воспитанников в третьем всероссийском экологическом уроке «Хранители воды», организованным Зелёным движением России «ЭКА» при информационной поддержке Минприроды России. В ходе занятия ребята познакомились с возможностями переработки отходов, обсудили экологические поступки. Далее, дети закрепили полученные на уроке знания на практике в творческом занятии, на котором они своими руками изготовили из вторсырья полезные вещи (кормушки для птиц). Ребята совершили первые практические шаги по ресурсосбережению в повседневной жизни. Репортаж о данном мероприятии опубликован на страницах электронного педагогического журнала «Нуми».

Работа педагога – это постоянное саморазвитие, самообразование, непрерывное образование. Посещение различных семинаров, курсов, мастер-классов – ещё одна составляющая моей профессии. Ведь если ты не стремишься к самосовершенствованию, успешным в профессии ты вряд ли станешь. В 2012 году я открыла в социальной сети работников образования персональный мини сайт, где я делюсь с коллегами своими творческими разработками и идеями. Имею благодарственное письмо за активное участие в работе социальной сети работников образования. Я активно применяю информационные технологии для развития творческого потенциала младших школьников. Я распространяю педагогический опыт через публикации методических разработок уроков, классных часов, внеклассных мероприятий, педагогических проектов, рабочих программ; регулярно повышаю методический уровень, за 5 лет я прошла 12 курсов повышения квалификации, профессиональную переподготовку. Как руководитель МО учителей начальных классов, я организую просветительскую работу педагогов по теме «Дистанционное обучение как средство профессиональной реализации педагога, расширение его образовательной траектории». Я являюсь членом школьной экспертной комиссии по внедрению ФГОС; руководителем базы практики студентов Волгодонского педагогического колледжа. Под моим руководством студенты ВПК на протяжении 13 лет проводят уроки, утренники и спортивные мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья, проходят преддипломную практику. С 2014г. я работаю по совместительству в «Центре дистанционного обучения для детей – инвалидов». Я провожу в дистанционном режиме учебные занятия для младших школьников, страдающих ДЦП. Дистанционное обучение выступает как средство создания индивидуальной образовательной траектории для детей с ОВЗ.

В мае 2016г. я приняла активное участие в работе 3-го Всероссийского педагогического практикума «Системный подход к формированию и представлению педагогического опыта в контексте ФГОС», проходившего в городе Сочи. Педагогический практикум - это встреча практикующих учителей, воспитателей, руководителей ОУ и других специалистов для обмена накопленным практическим опытом. В рабочей программе практикума предусмотрены мастер-классы учителей; презентации собственного опыта; круглые столы по актуальным проблемам; выступление коллег из разных городов России; консультации учителей по актуальным проблемам; педагогические дискуссии. Я представила коллегам опыт работы по теме самообразования и получила достойную оценку участников практикума. По моей инициативе была организована и проведена видеоконференция по теме «Проблемы социализации и интеграции детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях».

В ноябре 2016г. я стала участником XIII межрегионального семинара «Без творчества нет учителя?». На семинаре с приветственным словом выступили И.Г. Димова, первый заместитель главного редактора «Учительской газеты», Л.Н. Тутова, депутат Законодательного Собрания Ростовской области. В программе семинара состоялись творческие мастерские абсолютных победителей всероссийского конкурса «Учитель года России-2016» Шагалова А.М. из города Армавира и С.С. Кочережко, учителя истории и обществознания из города Самары, "Учителя года России-2015». Для меня семинар стал площадкой для творчества, инициативы, профессионального мастерства.

В ноябре 2016г. я посетила XVI Южно-Российскую межрегиональную научно-практическую конференцию - выставку «Информационные технологии в образовании» (ИТО-Ростов-2016). Я выступила с докладом в секции «Информационные технологии в специальном коррекционном и инклюзивном образовании». Статья опубликована в сборнике трудов «Информационные технологии в образовании-2016», доклад отмечен дипломом и признан одним из лучших.

Я горжусь победой во всероссийском конкурсе «Моя педагогическая династия». Мои дочь и зять – молодые специалисты, успешно работают в ОУ города Волгодонска. Моя мама более 40 лет проработала учителем русского языка и литературы, сейчас находится на заслуженном отдыхе.

Как специалист, я широко востребована в образовательных учреждениях города и области. С сентября 2003 года я работаю по совместительству преподавателем методики развития речи с практикумом по логопедии в ГБОУ СПО ВПК «Волгодонском педагогическом колледже», подготавливаю молодых специалистов для ОУ города и области. Взаимоотношения с обучающимися, студентами я строю на принципах сотрудничества, взаимопонимания и взаимоуважения. Я отмечена благодарственными письмами администрации Волгодонского педагогического колледжа за многолетнее плодородное сотрудничество и отличную подготовку молодых специалистов к преддипломной практике; за успешную организацию научно-исследовательской деятельности студентов филиала Столичной финансово-гуманитарной академии.

Довольна ли я своей профессией? Безусловно! Работа учителем приносит мне массу ярких впечатлений, заставляет развиваться в профессиональном плане, а также быть уверенной в светлом будущем нашей молодёжи, ведь именно учитель начальных классов закладывает тот самый «фундамент», на котором через несколько десятков лет вырастает социально-значимая личность. Хочу подчеркнуть многофункциональность современного учителя, ведь приходится решать одновременно множество задач: и учебных, и воспитательных, и нравственных; отлично владеть своим предметом, быть тонким психологом, мастером, рукодельником, актёром и просто человеком…

Настоящий педагог - это умелый воспитатель и яркая личность, интересный человек, к которому дети должны испытывать тяготение, желание быть рядом. К. Д. Ушинский сравнивал личность педагога с плодотворным лучом солнца.

Я хочу показать обществу, что учитель – яркая, творческая личность; стремлюсь повысить в обществе престиж духовных ценностей, создать яркий имидж учителя и повысить престиж педагогической профессии!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!