Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №91 комбинированного вида»
Эссе «Моя педагогическая философия»
Воспитатель:Губенко Н.Н.
« … Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит».
/Антуан Де Сент-Экзюпери/
Меня зовут Губенко Наталья Николаевна. Я воспитатель ГБДОУ «Детский сад №91 комбинированного вида» города Севастополя. Сегодня у меня есть возможность поделиться впечатлениями о своей работе.
Кто такой воспитатель? Это – человек, который всегда в пути самопознания, самосовершенствования. Чтобы работать воспитателем, для этого нужны знания, творчество, любовь к детям. К таким же выводам приходили не раз и выдающиеся педагоги, об этом же гласит нам народная мудрость: «Не воспитывайте детей. Все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя» (английская пословица). По – моему мнению, это очень точное, правильное высказывание, которое заставляет меня стремиться быть лучше.
Воспитатель—это человек, который не только осуществляет уход и досмотр за детьми, значение людей этой профессии часто недооценивается.
Воспитатель—как вторая мама,
Целый день с ребятами кружит.
Все хлопочет с ними неустанно
И на помощь к каждому бежит.
В группе сада весело и дружно,
И с утра там звонкий льется смех,
Ведь словечко то, какое нужно
Подберет заботливо для всех.
Мамы, папы глаз не отрывают
От детишек маленьких, родных:
«Ну скажите, разве так бывает,
Как к себе домой приводим их?»
Воспитатель должен быть «ХОЛОСЫМ»
С точки зрения маленьких детей,
И попытки с ними быть построже
Вовсе не пугают малышей.
Воспитатель—опытный советчик
Для запутавшихся пап и мам,
Взяв ответственность и на свои плечи
Разделил он ее с ними пополам.
Нет такого в мире института,
Чтоб хорошим вырасти помог.
Это тяжкий труд, который делят
Мамы, папы и отличный педагог.
Дети это наше будущее и мы в ответе за то, каким оно станет. Вкладывая в них все самое лучшее, доброе и светлое, отдавая им свою душу, мы получаем надежду на то, что наши дети будут жить в счастье и гармонии, почитая и приумножая опыт и традиции культурного и духовного наследия.
Я считаю, что воспитатель – это первые после родителей учителя, которые встречаются детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь, на несправедливость. Я хочу научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему, как красив и приветлив мир, в котором мы все живём. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь. Стараюсь передать детям все свои знания и умения, а знать и уметь воспитатель должен ох как много, ведь каждого надо увлечь, заинтересовать, удовлетворить в ребенке любопытство и разбудить любознательность. Главное - воспитатель должен искренне любить детей, причем - всех своих детей! Многие родители считают детский сад местом, где дети должны пережидать родителей, пока они на работе. На самом деле - это дом внимания, добра, света, где учатся жить. Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, уважать друг друга, быть частью дружного коллектива и общества в целом. Хороший педагог заботится не только об условиях жизни ребёнка, но и о душевном комфорте его родителей. Не спорю, порою нелегко. Не все родители понимают всей важности дошкольного образования, но можно, просто необходимо добиться понимания родителей. Я рада, что у моих воспитанников такие родители! Меня понимают, меня слышат, я не одна!
Еще воспитатель должен быть творческой личностью, надо уметь заинтересовать, «заразить» детей своей идей, своими мыслями. А без творчества, креатива и энтузиазма невозможно быть интересной, понятной и увлекающей детей за собой в мир добра, любви и знаний.
Быть воспитателем в современном детском саду - это значит совершенствоваться как специалист каждый день, всё успевать! Выдерживать ритм трудовых будней в дошкольном учреждении - задача не из лёгких! Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы.. Поэтому я, неплохо освоила ИКТ, с компьютером подружилась. Отставать от времени никак нельзя в освоении современных образовательных технологий. Перед нами стоит не легкая задача – обеспечить малышу возможность всесторонне познать окружающий мир. Познакомиться с социумом, где ему предстоит развиваться и жить. Дети очень любят, когда мы становимся участниками их игры, вместе с ними соблюдаем правила. Эта очень помогает мне в педагогической деятельности: во - первых, лучше узнаешь детей; во- вторых, дети относятся к тебе по-другому с уважением и вниманием, как к старшему другу. Современные дети стали другими, они отличаются от предшественников своими интересами и запросами. Меняемся, растем и мы вместе с ними. Новые подходы, современные технологии, иначе - нельзя. Внешность воспитателя также играет не последнюю роль в воспитании детей. Приятный внешний вид, мягкая манера общения, привлекают не только детей, но и родителей.
Труд воспитателя может быть трудным, нелёгким, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовёшь. Став воспитателем, я ни на минуту не пожалела об этом. В моём представлении воспитатель — это, прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Быть воспитателем — огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии — дарить. Дарить ребёнку этот красочный мир, удивлять прекрасным. Работая воспитателем, я могу сказать — что свою работу я люблю! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости.
Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.
Окунаясь в мир детей изо дня в день я дарю тепло своих сердец своим воспитанникам, в ответ, получая энергию жизни и добра, надеясь, что именно эти принципы будут сопровождать их в дальнейшем по жизни. Хорошо будет жить среди таких людей, поскольку доброта, бескорыстие, сочувствие, сопереживание укореняться в их натуре, и именно дети создадут новый мир, где не будет чужих, а будет один большой дом - планета взрослых и детей.
Люди все время ищут смысл жизни «выращивая в одном саду пять тысяч роз…и не находят того, что ищут…. Садятся в скорые поезда, но они уже сами не понимают, чего ищут… они не знают покоя и бросаются то в одну сторону, то в другую и все напрасно… А ведь то, что они ищут, можно найти в одной единственной розе, в глотке воды….
Но глаза слепы. Искать нужно сердцем».
Мое сердце нашло ту розу и тот глоток воды – это моя профессия педагога. И я по- настоящему счастлива!
Я выбрала профессию такую
Что лучше мне на свете не найти
И с каждым годом убеждаюсь
Что я иду по верному пути.