СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Моя педагогическая философия"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня на ЕГЭ по истории одно из заданий - написание эссе. Кто же должен научить детей выполнять эту работу? Для меня ответ однозначен - учитель русского языка. Но можно ли научить тому, чем сам не владеешь в совершеннстве? Бесспорно - НЕТ! Вот я и решила написать сначала сама эссе, которое сегодня и представляю на своём сайте.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Моя педагогическая философия"»

Эссе «Моя педагогическая философия»

Учитель! Даже через много лет,

Зажженный Вами не погаснет свет!!!

Передо мной чистый лист. На нём я должна изложить свои размышления. Но писать всегда труднее, чем думать вслух. Очень много вопросов, на которые я хочу дать себе ответ.  Для чего я живу? Что мне  дорого, важно, без чего я не могу обойтись?

Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, в сущности – философ. Учитель вдвойне, так как эта профессия – одна из самых ответственных.

Почему я стала учителем? Да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле…Я - учитель!

А что значит для меня быть учителем? Не возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Мне нравится смотреть на мир их глазами и находить в этом радость и удовлетворение. Для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не работа. Для меня быть учителем – это и значит жить.

Размышляя о своем жизненном пути, я понимаю, что не могу провести грань между моей работой и личной жизнью. Наверное, это и есть  моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников.

Вот я иду по знакомым и любимым школьным коридорам, захожу в класс, задумчиво стою у окна. В голове прокручиваются события сегодняшнего утра, вчерашнего дня, прошлой недели. Всё осталось там, на улице, дома, в мире. А здесь я – другая, я – учитель. Здесь у меня своя философия. Наука жизни, ставшая мне доступной, возможно, не сразу. Может быть, она сложилась для меня в тот момент, когда я выбирала свою профессию, а с годами просто крепла в моём разуме, складываясь в мой принцип жизни в этом школьном мирке. Я такая, какая есть. Мне не хочется вершить судьбы людей и принимать жизненно важные решения за кого-то. У меня другая функция – научить. Научить не только хорошо владеть русским языком, но и научить детей жить правильно, по совести, вырастить из них людей. Ведь по окончании того самого класса, у стен которого я стою сейчас, они выйдут в большой мир. Как сложится их жизнь и судьба там, в нашей действительности, которая не всегда приветлива и дружелюбна, а порой даже враждебна?

Из задумчивости меня выводят первые детские приветствия. Это появляются мои дети, такие шумные, но безумно родные. С чем они обратятся ко мне сегодня? Захотят ли открыть частичку души, поделиться своими сокровенными мыслями, секретами, которые не всегда могут доверить родителям? Будут ли они нуждаться в моих советах после окончания школы?

Звенит звонок. Начинается новый школьный день. Круговорот событий школьной жизни захватывает и уносит меня. И я уже не я. Я - отражение в любопытно глядящих на меня глазах. Они проглатывают всё то, что я говорю и даю им. Но суть образования даже не в этом. Важно то, что с ними при этом происходит. Центр миросозерцания – в чувствах и переживаниях моих детей. Вижу перед собой любопытные глаза пятиклашек. Играем, поём, раскрываем секреты грамотного письма, красивой правильной речи. В глазах неподдельный интерес и восхищение. На лицах – старание и усердие. Вспоминаю теорию гуманной педагогики Шалвы Амонашвили, идеи которой приняла всем сердцем.

С детьми я сдержана, тактична. Каждый человек имеет право на ошибку, а вот учитель – нет. Мою ошибку мой ученик понесёт дальше, другим людям, и исправить её, возможно, я уже не смогу. Я не имею права ошибаться. Не зря во все времена в слово «учитель» вкладывалось гораздо больше смысла, чем простое обучение предмету.

По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Диплом педагогического вуза - всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей.

Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, в сущности - философ. Учитель вдвойне, так как эта профессия - одна из самых ответственных.

Учитель ведет по ступенькам взросления будущего рабочего и ученого, воина и космонавта, врача и строителя. Учитель формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения и характера. Учитель как никто другой работает на завтрашний день, воспитывая человека своей страны.

Труд учителя сродни труда хлебороба и строителя - из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти свой путь в жизни, свой гражданский долг.

А главное - своим словом преподает самую трудную на свете науку - быть человеком.

Безусловно, современная жизнь требует от нас стойкости, подвижности, иногда даже цинизма, жестокости, но для того, чтобы не раствориться в этом тревожном и неустойчивом мире, не стать безликим, необходимо иметь основу - стержень, благодаря которому человек остается личностью.

Детям нужно тепло, осознание своей необходимости, и если ты даешь это, связь с ними становится многолетней.  В моем представлении учитель – это наставник, самый лучший друг, самый верный, их советчик, не дающий готовые истины, а сопровождающий и направляющий в ее поиске. Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно,  как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и учитель открывает и взращивает индивидуальность каждого ученика.

Да, очень важно, знает ли ребенок таблицу умножения, умеет ли писать без ошибок. Но еще важнее, на мой взгляд, каким будет ребенок, когда он вырастет? Сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленных перед ним жизнью? Будет ли «звездочкой» или растворится в толпе «серой мышкой»? А значит, решив посвятить себя работе с детьми, главное для меня заключается в том, чтобы помочь своим ученикам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже труднопроходимую тропу, помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. Но как этого достичь?   

Для достижения этой цели каждый учитель должен самосовершенствоваться, не останавливаясь на достигнутом. Я уверена, хороший учитель учится всю свою жизнь, работая над собой. «Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний» - эти слова В.А. Сухомлинского мне особенно близки. Для того чтобы «пробудить» ученика, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность есть только одно средство - интерес через содержание учебного материала, через необычные формы уроков, внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизни ребенка

Работая с детьми, необходимо проявлять творящее терпение, принимать ребёнка таким, каков он есть, дарить ему чувство успеха, победы над самим собой.   Я уверена в том, что в каждом человеке – солнце, просто надо дать ему светиться, раскрыться перед увлекательнейшим школьным миром для того, чтобы потом светить в мире большом.

Каждый день в школе, каждый урок должен быть осмыслен, как подарок. Каждое общение должно вселять в ребят радость и оптимизм. А значит, педагог должен быть творцом, творцом человеческих душ, а главное, стремиться быть счастливым педагогом, чтобы тебя окружали счастливые ученики.

Учитель - это тонкая работа

Он - скульптор, он - художник, он - творец

Не должен ошибаться ни на йоту,

Ведь человек - труда его венец.


Любить работу в наше время сложно

И труд подобный увлечёт немногих,

Но отказаться просто невозможно

От выбранной судьбою нам дороги.


А у работы нашей, без сомненья

Поверьте, не изменится названье.

И это - главное, пожалуй, увлеченье,

Всё потому, что наше в нём призванье.

Вот она – моя жизнь, моя педагогическая философия. Возможно, кто-то скажет, что она неверная, наивная, всё перечеркнёт, меня это не сильно волнует. Я такая, какая есть. И мне важны только маленькие души моих детей, их глаза, доверчиво смотрящие на меня из-за парт. Пусть всё у них в жизни получится, ведь все они – лучики, которые помогают мне жить и реализовываться. Я очень люблю их и искренне желаю им счастья.



  

                                       








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!