СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЭССЕ "Мои педагогические находки"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Люби, твори, прости. Самоанализ и систематизация педагогической практики - лучшие инструменты для профессионального роста, имеющиеся в распоряжении учителей

                                                                                       Торрес.Р.М

Просмотр содержимого документа
«ЭССЕ "Мои педагогические находки"»

ЭССЕ « Мои педагогические находки» учителя русского языка и литературы МБОУ Кызыл-Чыраанская СОШ с.Ак-Эрик Тес-Хемского кожууна Республики Тыва Даваа Ураны Сояновны.

Я обычный учитель. У меня нет званий. Но я люблю свою работу.

Моя детская мечта, стать учителем, воплотилась в жизнь. И вот уже 26 лет я работаю в школе.

Когда я начинала работать учителем, я всегда вспоминала своих первых учителей, А.А. Алдын-оол, Фаину Тас-ооловну Манзанову, учителя русского языка Тамару Николаевну Дубровскую. Нас с сестрой привезли из далекой чабанской стоянки бабушки в г. Кызыл. Я пошла в первый класс школу № 2, сестру в детский сад № 16.Мы тогда не могли произнести ни одного слова по-русски. И в первый же день нас повели в национальный музей. Я говорила всем, что мы ходили в музей , а сестра «моозей».

Вот такая я пошла в класс А.А.Алдын-оол, Ф.Т.Манзановой, которые привили любовь к учению, к чтению, действительно учителя от Бога, отдающие всю свою любовь, заботу и личную жизнь. С какой кажущейся легкостью учитель объяснял материал, втолковывал, объяснял без напряжения. Только потом я поняла, что легкость это кажущаяся. Что пройдет не один год, прежде чем придется познать тонкую психологию ребенка и все особенности его характера. Что к каждому нужен индивидуальный подход, особенное слово, которое разбудит в нем тягу к учению.

Каждый неравнодушный учитель задумывается о своей работе. Каждому учителю хочется увлечь детей своим предметом. Жизнь учителя тем и интересна, что не позволяет останавливаться на достигнутом, она заставляет нас постоянно совершенствоваться.

Так как я учитель русского языка, меня волновал вопрос «Развитие устной и письменной речи учеников» желала, чтобы у моих учащихся были прочные знания, был богатый словарный запас. Чего только я не перепробовала. А в селськой местности обучить русскому языку очень трудно.

Чтобы разрешить проблему, я вводила в урок:

  1. заучивание текста наизусть;

  2. создавали тетради для кроссвордов, для сочинений.

Когда-то в журнале «Башкы» был материал о том, где показаны ответы студентов 1 курса КГПИ на вопрос «Что такое красота», «Что такое Родина». Студенты не могут высказывать свое мнение. Поэтому ввела в каждый урок такую минутку: высказать свое мнение на проблемные изречение, на мудрое изречение (Например: «Всегда ли нужно идти напролом», «Вода-главная ценность на земле»). Данное задание и развивает речь, и критическое мышление.

В настоящее время много интересных уроков, методов, технологий описано в интернет- ресурсах, но конечно же, лучше то, что пропущено через сердце.

Часто встречается проблема нечтения произведений. Учащиеся не читают литературу. Эта проблема, мне кажется, легче решается так: дано для инсценировки ключевые эпизоды произведения по группам.

Еще я руковожу внеурочной деятельностью «Увлекательное чтение». После прочтения книги учащиеся составляют раскладушку, иллюстрируют запомнившийся смешной эпизод, осуждаемый эпизод, добрый эпизод. Составляют викторину, кроссворд по прочитанному, и в конце обязательно ответить на вопрос «Чему научился у героев?»

Следовательно, эта деятельность решает задачу формирования человека и гражданина. В этом я вижу мою главную задачу учителя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!