СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе учителя начальных классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моё суждение, моя точка зрения на темы: "Я - учитель", "Моё педагогическое кредо".

Просмотр содержимого документа
«Эссе учителя начальных классов.»

МОУ Загоскинская средняя общеобразовательная школа имени Зимина.

Учитель начальных классов: Головачева Любовь Алексеевна.

Эссе

"Тело человеку дают родители,

душу даёт Бог,

а цель и смысл жизни – Учитель".

(Восточная мудрость.)

Ещё в детстве слово «учитель» вызывало непреодолимое желание связать свою жизнь с этой замечательной профессией. Сейчас, спустя много лет, я убеждена в правильности своего выбора . Это не просто работа, это смысл моей жизни.

Я - учитель начальных классов. Я считаю, что это самая гуманная, творческая и нужная профессия. Уникальность профессии заставляет совмещать множества качеств и профессий. Учитель начальных классов одновременно преподаватель и организатор, психолог и помощник, и даже справедливый судья в разрешении детских конфликтов. А образование, полученное в начальной школе, служит базой, фундаментом для последующего обучения и имеет решающее значение для успешной реализации целей во взрослой жизни учеников.

Я не просто учитель. Я — первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня во многом зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка и как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками.

Моё педагогическое кредо: Понять, принять, полюбить ребёнка таким, какой он есть, увлечь в прекрасный мир знаний и открытий.

Я считаю, что всё начинается с любви. С любви к детям, своей профессии, к школе, к Родине. Детей не обманешь. Только доброта и любовь творят чудеса, делают человека большим, каким бы ни был он маленьким. В своей работе активно использую идеи Международного Центра Гуманной Педагогики. Прошла обучение по программе Всероссийского авторского семинара Шалвы Александровича Амонашвили «Основы гуманно – личностного подхода к детям в образовательном процессе». Основные идеи данного подхода: пропускать всю педагогическую жизнь через сердце; любить, мыслить, творить, радоваться сердцем. Помнить: - Без качества куда пойдём? - Без сердца что поймём? - Без красоты чего достигнем? …

«Всё в твоих руках», - сказал один мудрец. Да, в моих руках - создать в классе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя спокойно и уверенно. Это положительный эмоциональный настрой учебно-воспитательного процесса, создание ситуации успеха для каждого ребёнка и условий для самореализации личности обучающихся через творческую деятельность. Для каждого человека важна самореализация, самоутверждение в жизни, т.е достижение удовлетворённости своим результатом или процессом.

Тысячекратно цитируется применительно к школе древняя мудрость: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.

Как же пробудить у детей желание "напиться" из источника знаний? В моих руках - разбудить в ребёнке желание учиться, активизировать познавательный интерес, развить навыки самообразования.

Важную роль в формировании познавательного интереса играет то, насколько правильно и интересно я смогу организовать процесс учебно-воспитательной деятельности. Если он вызывает у учащихся стремление находить привлекательные стороны учебного процесса, сопровождается мыслями: «додумался», «как же я этого раньше не знал», «не так уж и трудно», нацеливает на разрешение противоречий, заставляет посмотреть на явление с другой стороны, ориентирует на применение знаний в новых условиях, развивает воображение, смекалку, логику, предполагает элементы исследования, то формирование познавательного интереса происходит успешно. Удивление – сильный стимул познания. Новый неизвестный материал поражает воображение учащихся, заставляет задуматься, удивиться. Удивляюсь, задумываюсь вместе с детьми. Но нельзя поддерживать познавательный интерес только новыми яркими фактами. На помощь приходит проблемное обучение. Средством создания проблемной ситуации являются учебные проблемы (проблемная задача, проблемное задание, проблемный вопрос). Каждая учебная проблема подразумевает противоречие. Я считаю, что именно противоречие между познавательными и практическими задачами, которые выдвигаются самим ходом обучения, и личным уровнем знаний, умений и навыков учащихся, уровнем их умственного развития, служит движущей силой обучения.

Особую роль в развитии познавательного интереса играют творческие работы учащихся, которые связаны с работой воображения, с активным использованием своих знаний и умений. Включение учащегося в творческую деятельность – основной путь его развития. Прочные знания учащиеся приобретают в процессе активного познания, важнейшей предпосылкой которой является интерес. Например, интерес в работе над проектом. Проектная деятельность - творческий процесс, где наиболее проявляется познавательный интерес каждого ученика. Формируются умения находить ответы на интересующие вопросы. Создаются условия для знакомства учащихся с многообразием окружающего мира. Формируются коммуникативные компетентности в сотрудничестве.

Ещё К. Д. Ушинский советовал включать элементы занимательности, игровые моменты в учебный труд учащихся для того, чтобы процесс познания был более продуктивным. Именно в процессе игры на уроке дети незаметно для себя выполняют различные упражнения, где им приходится сравнивать, анализировать, делать выводы. Игра ставит ученика в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда – стремление быть быстрыми, собранными, находчивыми и т.п. Ученик работает с интересом, если он выполняет посильное для него задание.

Таким образом, системно-деятельностный подход, технологии интерактивного обучения позволяют не только активизировать и развить познавательный интерес у учащихся, но и достичь положительных результатов, которые являются основой гармоничного личностного развития ребёнка.

А ещё, очень важно, научить ребёнка не бояться трудностей, не бояться сделать ошибку. В таких ситуациях я говорю детям о том, что человеку свойственно ошибаться. А не ошибается только тот, кто ничего не делает. Главное понять, проанализировать ошибку и в дальнейшем не допускать её.

Самая большая награда для меня – это горящие, понимающие глаза учеников, готовых для дальнейшего роста и прогресса в современном мире.

Древнегреческий философ Платон говорил: «Если башмачник будет плохим мастером, то государство от этого не очень пострадает – граждане будут только несколько хуже обуты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, то в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей».

Какую ответственность перед обществом возлагал на учителя великий мудрец! Моя задача - с честью нести звание учителя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!