СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе " Моя педагогическая философия"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе раскрывает мое профессианальное кредо.

Просмотр содержимого документа
«Эссе " Моя педагогическая философия"»

Выбор профессии - это очень важный шаг в жизни каждого человека.  Нет плохих профессий. Все профессии хороши.  Самое главное, чтобы выбранная человеком профессия очень нравилась ему. Ведь работу, которую выполняешь с удовольствием, всегда делаешь легко, и не замечаешь времени, которое на неё затрачено.

Уже с детства я стала задумываться над вопросом, кем буду, когда вырасту? Как и все дети, я перебирала много профессий. Кем я только не мечтала стать. Сначала я хотела быть певицей, потом директором какой-нибудь фирмы, потом я хотела быть врачом, переводчиком и так каждый раз. Играя дома, я всегда примеряла эти профессии на себе. Но всё это отодвинулось на задний план, когда я со своим младшим братом стала играть в школу. Я была учительницей, а он учеником. Мне очень нравилось учить его читать, писать, объяснять ему что-то новое, ну и, конечно же, с большим удовольствием ставила ему оценки. Поначалу мне казалось, что учителем может стать каждый, так как эта профессия очень простая. Но мои взгляды изменились, когда я пошла в школу. Здесь я увидела, как нелегок учительский труд, а помогла мне это увидеть моя первая учительница. Надежда Николаевна - замечательный человек. Она очень добрая, справедливая, отзывчивая. А как с ней было интересно учиться! Все свои силы и знания, она отдавала нам, своим ученикам. Тогда я и подумать не могла, что этот человек станет мне настоящим другом. Надежда Николаевна буквально жила со мной. Она радовалась моим успехам, огорчалась моим неудачам. Именно Надежда Николаевна заложила во мне самое лучшее: любовь к жизни, уважение к окружающим, дружбу. Именно она помогла мне понять, что учителем может стать не каждый.   Вот я уже в 10 классе, передо мной стоит выбор профессии, и я решила, что хочу пойти по следам моей первой учительницы. Хочу стать учителем.

Профессия учителя, на мой взгляд,  является самой благородной, самой уважаемой и самой трудной. Именно от учителя зависит, каким вырастит его ученик, какие знания впитает в себя, какими личными качествами будет обладать. Учитель не просто дает знания, но и оставляет след в душе каждого человека: ведь именно он помогает сформироваться этому человеку. Я считаю, что настоящий учитель — это чело­век, который имеет не только глубокие знания. Прежде всего, это человек, который, умеет об­щаться с детьми, который может  направить их на правильный  жизненный путь. Именно учитель открывает ребенку огромный и необъятный окружающий мир. Только человек, искренне любящий детей, сможет работать в школе. Дети бывают очень разные — послушные и не очень, внимательные и рассеянные, с легким характером или сложным, здесь не обойтись без индивидуального подхода. Поэтому учитель должен еще быть и хорошим психологом.

К сожалению, в наше время статус учителя стал низким. Всё меньше и меньше людей хотят получить эту профессию. Почему же так происходит? Я считаю, что эта проблема общества. Люди забыли о том, что именно учитель возрастил профессионалов своего дела: ученых, инженеров, медиков, экономистов и других. Я  надеюсь, что со временем, статус учителя всё-таки поднимется.

 

Я думаю, что у каждого человека есть свое предназначение. Кто-то проектирует здания, кто-то спасает людей, а я хочу посвятить свою жизнь обучению детей. Да, я хочу стать учителем!

Учить детей – это не профессия, а действительно предназначение, призвание. И очень жаль, что мало кто понимает это. Ведь эта профессия с давних времен считалась одной из самых уважаемых, благородных, нужных и важных. Лично я выбрала её не так давно, будучи ученицей 9 класса, когда уже многие начали задумываться и говорить о будущем,  о том, с чем же связать свою дальнейшую жизнь.

Сколько себя помню, я мечтала о том, чтобы моя профессия была связана с общением с другими людьми. Возможно, сказалась моя любовь к книгам, ибо читаю я с раннего детства. А может быть, это было заложено во мне на генетическом уровне. Моя прабабушка по линии отца была учителем начальных классов, затем директором школы. За свой труд она была награждена Орденом Трудового Красного Знамени. Прабабушка по материнской линии была учительницей русского языка и литературы, этому же посвятила свою жизнь и моя тётя. Также, немалую роль в моем выборе сыграли мои прекрасные учителя.

Часто я задумываюсь над словами: « Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей ». Размышляя на эту тему, я пришла к выводу о том, что любой учитель должен стремиться к тому, чтобы развить в учениках те качества, которые помогут ему в дальнейшей жизни. На глазах и при непосредственном участии учителя происходит процесс становления личности детей. Он вкладывает в учеников знания, умения, формирует их внутренний мир, мировоззрение, учит ценить и понимать истинную красоту. Цель учителя в том, чтобы именно его воспитанники стали выдающимися врачами, инженерами и изобретателями. Именно поэтому я и хочу стать учителем. Ведь воспитывать будущее поколение своей страны есть большая награда для меня. 

Учитель – это не профессия, а образ жизни. От усилий учителя зависит будущее наших детей и наше будущее в целом. Часто мы слышим о том, что происходит духовный кризис общества. Эту проблему должно решать все общество,  в том числе и учителя, повышая уровень воспитанности и культуры молодого поколения.

Как и в любой профессии в профессии учителя есть свои трудности: большая ответственность, серьезные эмоциональные нагрузки и сравнительно низкая заработная плата. С последней связана, возможно, одна из основных причин отказа от этой профессии. Но сейчас эта проблема активно решается нашим правительством, и профессия учителя всячески поддерживается, возвышается и становится востребованной.

Через 10 лет я вижу себя молодым учителем, набирающимся опыта, неважно в какой школе городской или сельской, ведь главное это увидеть и раскрыть потенциал ребенка, а в какой школе это уже формальности. Я думаю, что я смогу найти подход к каждому ребенку, что повысит интерес к учебе и их работоспособность.

На данном этапе моей целью является успешное поступление в ВУЗ и развитие качеств, которые потребуются мне в будущем.  Также, очень хочется помимо учебы уделять внимание практике, для получения профессиональных навыков, что я и планирую делать, обучаясь в ВУЗе.

Помните, что учитель - это один из важнейших людей в нашей жизни и,  как сказал Р.У. Эмерсон: « Учитель -  это человек, который может делать  трудные вещи легкими ».

 

не сделал окончательный выбор, главное он знает: ему хочется «весёлой, интересной, настоящей жизни».

в первую очередь нужно ориентироваться не на мнение окружающих, а на собственные склонности, интересы и увлечения, на то, что приносит радость тебе. Только в этом случае ты будешь получать от профессии удовольствие, а окружающие люди – пользу от твоего дела. А иначе… настоящая, весёлая и интересная жизнь может так и не состояться!

Кем быть? Рано или поздно этот вопрос задает себе каждый из нас. В семье я была первым ребенком, а в дальнейшем у меня появились две сестрички. Когда я ходила в детский сад, мне нравилась профессия воспитателя. Взрослея, я решила, что когда-нибудь буду здесь работать.

Но время летело. Когда я пошла в школу, я встретила свою первую учительницу - Галину Алексеевну Маракулину. Эта прекрасная женщина - учительница начальных классов. С самой первой минуты она меня заворожила, увлекла в свою страну знаний. Галина Алексеевна - учитель с большой буквы. У нее большой опыт работы. В школе она проработала 43 года. Учитель - это для нее не профессия, а призвание.

Учитель! Как трудно пронести это звание через всю жизнь. Но профессия обязывает. Большинству из нас запоминается первая линейка, первый звонок. Но самое главное - это добрый взгляд и ласковая улыбка первой учительницы.

Педагог - это благороднейшая и труднейшая профессия. Общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение, приходящее на смену старшему, вынуждено было начинать все сначала, без опыта, которое получило в наследство.

Великий русский писатель Л.Н. Толстой видел в педагогической профессии, прежде всего, гуманистическое начало, которое находит выражение в любви к детям.

«Если учитель имеет только любовь к делу, - писал этот мастер слова, - он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он - совершенный учитель».

Я думаю, что педагогу надо много работать над собой, чтобы уверенно войти в класс и сказать: «Здравствуйте, дети, я ваша первая учительница». Я это ощутила, когда в нашей школе прошел «День дублера». Я вела уроки в начальном звене, в третьем классе. Мне всегда нравились маленькие дети. Они такие непосредственные, любознательные, смотрят тебе прямо в глаза, внимательно слушают. Им все интересно. С ними можно говорить обо всем, они многое понимают. Я настолько вжилась в роль учителя, что не заметила, как наступил уже конец учебного дня. Маленькие дети не хотели со мной расставаться. «День дублера» - это именно тот день, когда тебе дают возможность почувствовать себя в роли учителя. И мне это отлично удалось. Именно после того дня я твердо решила, что хочу быть учителем начальных классов.

Очень часто первую учительницу называют «второй мамой». Эта «мама» должна быть строгой и доброй, требовательной и веселой. Я считаю, что это помогает создать теплый, душевный микроклимат в классе. Первая учительница оставляет в душе ребенка глубокий след.

Я думаю, что девизом каждого педагога должны стать слова: «Нести людям свет, сеять добро, дарить любовь».

Желание ребенка учиться во многом зависит и от учителя, его умения определить возможности школьника, его личную индивидуальность.

Я считаю, что учитель является, прежде всего, наставником. Он не только дает детям знания, но и воспитывает их. Малыши приходят в школу из разных семей, в том числе и неблагополучных. К сожалению, в наше время есть родители, которые не занимаются дома с детьми, не готовят их к школе, считают, что это дело учителей. Из таких семей дети приходят в школу нервные, злые, даже драчливые. Вот таких ребят учитель должен окружить любовью, вниманием, опекать и наставлять их каждый день, воспитывать любовь и уважение к другим детям, старшим, родителям, ко всему окружающему миру. Нужно не жалеть при этом свое время, отдавать полностью душу питомцам. Тогда они полюбят своего учителя, будут слушать его во всем, в дальнейшем вырастут воспитанными людьми. Новому поколению предстоит изменить нашу страну, сделать ее лучше, образованнее.

Кроме того, что учитель воспитывает учеников, он нужен и их родителям. Они доверяют ему самое дорогое - своих детей. Родителей интересует учеба в школе, оценки, взаимоотношение в классе, все их волнует. И от первого учителя зависит, как сложится школьная жизнь ребенка; как родители будут относиться к учителям и школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками.

Нужно всё время не отставать от современности: много читать, особенно педагогические новинки, смотреть вместе с детьми интересные познавательные передачи, обсуждать все новое с учениками. По мере возможности организовывать детям экскурсии в г. Киров и другие города, расширяя при этом их кругозор с самого детства.

Я думаю, что профессия учителя - самая важная в мире, потому что именно она готовит граждан нашей страны. От того, какими будут молодые люди, зависит мощь, процветание моей Родины. Все профессии начинаются с начальных классов. Мне больно слышать с экранов телевизоров, как известные «звезды» хвалятся тем, что в школе не слушали учителей, а теперь стали знаменитыми. Не может этого быть! Я знаю из истории, сколько педагогов ушли вместе с учениками на фронт в годы Великой Отечественной войны, подавая пример героизма. Как ценили учителей дети тех лет!

Я верю, что общество повернется лицом к учителю и оценит по заслугам его труд. Я хочу, чтобы мое желание исполнилось, чтобы я поступила в педагогический институт!

Уверена, что мое призвание - учитель.





Ш. Амонашвили:

«Я – Учитель.
Я – Любовь и Преданность.
Я – Радость и Сорадость.
Я – Истина и Сердце.
Я – Ищущий и Дарящий.
Я – Учитель и Ученик.
Я – Прокладывающий путь.
Я – Улыбка Будущего.
Я – Учитель от Бога».

Я – Учитель

Итак, следуя моей философии: профессия учитель и любовь к детям – это нечто неразрывное.

Любовь эта не появилась вдруг и ниоткуда. Для меня, как и для многих, «школа жизни» началась с семьи. Первыми учителями для меня всегда были и остаются мои родители! Папа – мой самый лучший и важный наставник, мама – моя советчица и подруга. Это ли не первая школа в миниатюре?

Конечно, как многие дети, я играла в «школу» с подругами. Я – всегда «учитель», подружки – ученицы. Споры до хрипов, кто будет «учителем». Побеждаю - на седьмом небе от счастья!


Учитель – это не просто профессия. Это состояние души. Это образ жизни. Каким я его вижу? Нет, это не привычная схема, образец. Это Личность, находящаяся в гармонии с собой и окружающим миром. Это высокий профессионализм в сочетании с талантом общения.

Я – Любовь и Преданность

Я – Учитель. Когда я говорю «мои дети», друзья и знакомые понимают, что речь идет не о моих двух дочерях, которых я очень люблю и которые помогают мне понять и малышей, и совсем взрослых учеников.
Моя мама, учитель с тридцатилетним стажем, как-то сказала мне: «Не бойся быть с ними доброй и ласковой. Доброты и любви никогда не бывает много. Люби и любима будешь. Даже через много лет увидишь в них ростки посеянного тобой добра». Любовь учителя к детям должна быть без каких-либо условий. Любить ребенка - значит любить его независимо ни от чего. Независимо от внешности, способностей, достоинств, недостатков, «плюсов» и «минусов». Я люблю своих детей. Я уже не смогу без десятков смешных, восторженных, лукавых, вредных, влюблённых глаз моих учеников.

Я – Радость и Сорадость

И если вас охватывает такое чувство,  «вы будете награждены самым почетным орденом, учреждённым детьми всего мира – их любовью и доверием».  Иногда мои дети, забываясь, говорят мне:  «Мам!» (один мальчик даже как-то сказал: «Пап!») . Это всегда вызывает у меня улыбку и наполняет душу счастьем. 
Посвятив себя работе с детьми, главное для меня заключается в том, чтобы ребенок почувствовал: учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не по обязанности. Важно, чтобы на уроках дети переживали радость открытия, чтобы у них формировалась вера в свои силы. Поэтому каждый успех ребёнка я делаю достоянием всего класса, поддерживаю инициативу и начинания своих ребят, тем самым стараюсь создать ситуацию успеха на уроке. Урок прошёл отлично, если каждый ученик ушёл с новым открытием для себя, с желанием поделиться этим открытием с друзьями, с родителями.

Моя профессия – это радость общения с детьми. Это моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, вижу благодарность и улыбки на лицах учеников.

Я – Истина и Сердце
Мне близки слова Антуан де Сент-Экзюпери: «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил». Это «приручение» предполагает огромную взаимную ответственность друг за друга, дает возможность понимать детей, чувствовать их как самого себя и быть понятым ими. А чтобы чувствовать детей, их внутренний мир надо помнить: «Видеть истину возможно лишь сердцем; сущность - это то, что невидимо для глаз». (Антуан де Сент-Экзюпери)

Я – Ищущий и Дарящий

Какой быть России завтра? Многое зависит от того, какой будет наша ШКОЛА. К чему будет готовить человека? Какие идеалы и ценности формировать?

Современные теоретики образования спорят, какой продукт получать из школы: «начиненного» знаниями ученика или человека, творчески мыслящего. Вот вопрос, вот проблема! Это вам не гамлетовское «Быть или не быть»? Да, сегодня сумма знаний не есть признак образованности.

Современный мир, динамичный, быстро развивающийся, держится на Творцах. Человек, мыслящий широко, свободно, созидательно, лучше справляется со сложностями жизни. 


В своей работе считаю главным - не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать протоптанную тропу познания, а помочь найти свой, пусть даже труднопроходимый путь, помочь пройти его.

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить», - Адольф Дистервег. Известно, что универсальные учебные действия учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые задания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Деятельностный метод обучения, который я использую в обучении, может решить эту задачу. Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской или проектной деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Я помогаю им совершать эти открытия. Для меня важным является включение учащихся в собственный исследовательский поиск на уроках через использование приёмов и методов проблемного обучения, информационных технологий, личностно-ориентированного обучения. Одновременно с этим я постоянно веду поиск новых педагогических приемов, находок.

Я – Учитель и Ученик
Современный учитель это: учитель - наставник, учитель - мудрый собеседник, учитель – мастер. Учитель «новой школы» должен быть мобильным, идущим в ногу со временем, восприимчивым ко всему новому, способным к научному поиску и умеющим повести за собой. Это, непременно, успешная личность.

«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами»,- Али Апшерони. Учитель в современном мире - тот же ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу - он учится сам. Считаю, что учитель должен не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться к профессиональному росту.

Я – Прокладывающий путь
«Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам», - Блез Паскаль. И как учитель, я вижу свое предназначение не только и не столько в том, чтобы научить детей премудростям науки, сколько в том, чтобы помочь им определиться в жизни, направить их по верной тропе. Учитель указывает путь детям в огромный неведомый мир, полный противоречий, помогает постичь законы жизни.

Что школа должна дать ребенку? Школа должна дать ребенку возможность самовыражения, самоутверждения. Задача задач учителя – в любом ученике увидеть хорошее, развить его, показать это хорошее всем. Подарить самого себя. Помочь поверить в свои силы, для каждого найти «слова, исполненные доброго доверия».

Не сумма знаний, а развитие способностей – моя цель. Для меня главное – золотое сердце и золотые руки, а не золотая голова.

Наше призвание – открывать мир, и в этом процессе учитель и ученик дополняют друг друга. Когда это чувствуешь, становится легко и свободно. Дети сами идут на контакт. Поднятая рука – не только сигнал учителю «Я знаю», но и «Можно, я попробую». Эту попытку ответить следует вовремя поддержать, дать возможность ученику поверить в себя. Тогда дети раскрывают себя и свои возможности на каждом уроке.



Я – Улыбка Будущего
В настоящем и будущем высокотехнологичном конкурентном мире востребована личность креативная, умеющая ориентироваться в стремительном потоке информации, перерабатывать её и применять в жизни. Я должна помочь моим детям в этом мире – научить их думать, быстро находить требуемую информацию и самостоятельно принимать решения.

Я – учитель, и поэтому мне нужна улыбка не простая, скажем, добродушная или вежливая. Мне нужны особые улыбки: и такие же разные, как дети, и такие же разные, как смена настроения каждого. Мне надо улыбнуться ребёнку улыбкою, которая нужна ему и именно сейчас.

Я – Учитель от Бога
Учитель – это не просто профессия, а целая жизнь!

Конечно, учитель не Бог, не великий мудрец и не может вершить судьбы и предопределять будущее. Но педагог – непосредственный её участник и забывать об этом нельзя. Ни на минуту.































«В каждом человеке есть солнце,

Только дайте ему засветиться»
Сократ



Мудрые слова Сократа заставляют задуматься, как же необходим каждому человеку педагог, который бы грамотно помогал и направлял процесс развития личности!

Сколько себя помню, я мечтала о том, чтобы моя профессия была связана с общением с другими людьми. Возможно, сказалась моя любовь к книгам, ибо читаю я с раннего детства. А может быть, это было заложено во мне на генетическом уровне. Моя прабабушка по линии отца была учителем начальных классов, затем директором школы. Прабабушка по материнской линии была учительницей русского языка и литературы, этому же посвятила свою жизнь и моя тётя. Также, немалую роль в моем выборе сыграли мои прекрасные учителя.


Мне повезло! Моей точкой опоры в младшем школьном возрасте была первая учительница (…..).Эта прекрасная женщина с самой первой минуты меня заворожила, увлекла в свою страну знаний. Галина Алексеевна - учитель с большой буквы. У нее большой опыт работы. В школе она проработала 43 года. Учитель - это для нее не профессия, а призвание.

Точка опоры, которую дал мне этот мудрый педагог, до сих пор позволяет мне твердо стоять на ногах и реализовывать себя в жизни в качестве педагога. Мудрые ее уроки жизни, как полноценные семена, давали и дают до сих пор свои положительные всходы. По мере взросления я поняла, что точка опоры человека - это, прежде всего, обретение достоинства, высокого представления о человеке и его предназначении на земле, это утверждение достойного образа жизни, основой которой являются: честь, совесть и правдолюбие. Мудрая педагогическая философия не возникает на пустом месте и в один момент, а взращивается постепенно, путем проб и ошибок, в повседневном сотрудничестве учителя и учеников. Так и я не в миг и не сразу стала педагогом.

К своей заветной мечте я двигалась долго, но целеустремленно. Прошли года, я получила педагогическое образование и передо мной снова, как в детстве, распахнулись двери школы (…..). Что за ними? Как сложится моя педагогическая деятельность? Как-то страшно. Но за спиной бесценный педагогический багаж знаний! Хочется, очень хочется работать! Как говорил Архимед: «Дайте мне точку опоры, и я переверну земной шар!» Я не Архимед, но точка опоры, заложенная еще в детстве, крепкая, надежная, у меня уже есть, значит, у меня все получится!

Прошло 25 лет. Счастливых 25 лет! Кто проработал в школе не один десяток лет, задает себе вопрос: в чем заключается философия педагога? Я отвечу на него так: это ни с чем несравнимая радость видеть счастливые глаза ребенка, которого ты чему-то научила; это возможность видеть невидимое, процесс становления личности человека, где я, учитель, не просто причастна к этому процессу, но от меня зависит и направление, и скорость, и сам характер этого сложного ответственного процесса.

Легко ли быть педагогом? Конечно, нет. Моя профессия, как и жизнь, черно-белая. Я радуюсь, когда белых полос больше. Огорчаюсь, если черная полоса затянулась. «Не я ли сама виновата? В чем?» - терзаюсь, порой сложными вопросами. Но говорю себе: «Стоп! Ты не имеешь права быть слабой! На тебя смотрят десятки детских глаз и они все подмечают, как и ты сама когда-то». «Требовательность к себе, прежде всего!»- таков мой девиз!

Профессия педагога интересная, многогранная. Каждый день, идя на работу, думаешь, как построить свой педагогический процесс так, чтобы дети выросли нравственно чистыми людьми. Ведь в нашем мире так много зла и насилия… Порой бывает страшно от мысли, что в нем предстоит жить нашим малышам. Откуда берутся насилие, зло, несправедливость, взаимное непонимание и, как следствие этого, конфликты разной величины? Не прорастают ли они корнями в нашем детстве?

Так задавая себе вопросы, я пришла к мысли, что воспитывая детей в школе, необходимо закладывать в их неокрепшее нравственное сознание не просто тягу к добру и справедливости, но и отношение к себе и к другим. Какими бы они ни были: своим цветом кожи, своими взглядами, своими привычками, к какой бы ни принадлежали национальности, культуре, одним словом, были бы толерантными людьми.

В процессе своей работы я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день:
- здоровьесберегающая среда ребенка;
- формировать умения определять границы толерантности;
- необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями;
- сформировать интерес к самоорганизации как условие и средство разностороннего развития личности ребенка;
- создать условия для развития каждого школьника в соответствии с его индивидуальными возможностями;
- обогащать эмоциональный мир детей.

Для решения этих задач в своей работе я использую интерактивные формы организации учебного процесса как средство развития толерантной личности учащихся. Каждая форма работы требует определенного подхода ее выполнения и здесь уже нельзя обойтись без современных требований времени.

Я благодарна детям за их понимание и доверие. Каждый их вопрос, на который иногда приходится искать ответ, подталкивает меня к мысли, что жизнь не стоит на месте. И получается так, что я учу детей, а дети учат меня. Я люблю свою профессию, люблю свою семью, люблю детей! У меня их много. Судьба щедро наградила меня!

Заканчивается учебный год, но впереди у меня не менее интересная работа - загородный оздоровительный лагерь «Чайка». Здесь я уже много лет работаю, общаюсь с детьми разного возраста. Лето – это время отдыха, но обидно видеть и осознавать, что подрастающее поколение мало знает историю страны, родного города, своих героев. Мало кто читает нужную, полезную литературу. И снова хочется как можно больше дать, сказать, вложить в эти еще понимающие головы. Когда видишь, что в глазах детей горит огонек познания, значит еще не поздно, еще можно многое успеть и сделать. Ведь не зря я свою воспитательную программу назвала «Огонек». Нужно успеть зажечь огонек познаний в сердце каждого ребенка, что бы жизнь их проходила под девизом: «Гореть всегда, гореть везде, оставить след свой на Земле!»
Планы, конспекты, разработки, отчеты. Много, очень много включает в себя работа педагога. И поэтому не все могут работать в школе, но тот, кто остался и работает, - эти люди, я считаю, работают по призванию и с полной самоотдачей, а иного быть не должно!

Листая странички жизни, память снова остановилась на моей первой учительнице - Вацло Галине Иосифовне. Этот педагог сыграл основную роль в выборе моей профессии. Первая учительница оказалась в той далекой детской жизни моей точкой опоры, которая не забывается и остается со мной навсегда.

«Урок окончен», - говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь. Выпуская ребят, я всегда думаю о том, стал ли мой урок для них проповедью Добра, Чести и Правдолюбия.

И вот уже мои выпускники, взрослые люди, приходят в школу, рассказывают о своих достижениях. Некоторые из них продолжают моё дело: воспитание личности. В каждом моем школьном выпуске есть педагоги. Значит, точка опоры действует!

А это значит – урок продолжается…

Со школьной скамьи мне нравится стихотворение Роберта Рождественского об учителях. Помню, я читала его перед педагогами родной школы в далёком, но не забытом детстве. Особенно поразили меня заключительные строки, вызывающие у меня до сих пор гордость и осознание значимости профессии педагога: «Учитель – профессия дальнего действия, Главная на Земле!»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!