ЭССЕ «МОЙ ОПЫТ»
учитель биологии высшей квалиифкационной категории
Колузаева Вера Михайловна
Актуальность педагогического опыта
При реализации федеральных государственных стандартов второго поколения
приоритетом становится формирование общеучебных умений и навыков
«Что мне принес новый ФГОС?»
В современном мире, где постоянно происходят изменения в области образования, личность педагога очень важна. воплощение идеи ФГОС зависит очень многое.
1 сентября 2013 года я начала работать по новым стандартам. Чтобы умело подойти к реализации стандарта второго поколения, мне, пришлось, научиться работать по-новому, перестроить свою работу под требования, которые предъявляет время.
Я использую в своей деятельности личностно-ориентированный подход в обучении, который помогает мне реализовывать информационно-коммуникативные технологии.
Описание педагогического опыта
Педагогическая идея моей деятельности — использовать принципы системно — деятельностного подхода,
Задачи, реализация которых позволит приблизиться к цели, — опираясь на психологические особенности учащихся, последовательно формировать у них системное мышление и познавательный интерес в процессе освоения совместно созданной деятельностной среды
В своей работе использую активные формы и методы обучения:
- проблемно-диалоговое обучение
- проектный метод
- тестирование
- защита творческих работ
- индивидуальная и групповая работа на уроке,
- лекции, семинары
что приводит к развитию интереса и мотивации к изучению биологии
За данный период мною было проведено 3 открытых уроков на школьном уровне
На своих уроках наряду с обычными формами и методами обучения я часто использую творческий потенциал учащихся.
1. Работа с дополнительной литературой.
На уроках, темы которых посвящены многообразию живых организмов, ученики с большим желанием готовят дополнительный материал и выступают с ним на уроке.
Например, на уроках с большим удовольствием дети подбирают материал о грибах. или «В мире интересного».
2. Учащимся старших классов характерно, особенно в последнее время, создание презентаций и их показ на уроке.
3. Иногда предлагаю детям написать эссе, а 5-м классе сказки на биологическую тему:.
4. Одним из направлений моей работы является организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке с текстом с последующей формулировкой выводов или выделением главного.
В своей работе я использую Интернет и компьютерные технологии при проведении школьных уроков, для выступлений на заседаниях методического объединения учителей, педсоветах
При реализации любых задач образования важнейшим остается сохранение здоровья поэтому очень важно в основу работы поставить использование здоровьесберегающих технологий.
Результат использования данных технологий в обучении — сохранение всех аспектов здоровья:
сохранение физического здоровья: формирование двигательной активности, улучшение умственных действий; улучшения процессов дыхания и снабжения головного мозга кислородом.
сохранение духовного здоровья, обеспечивающее целостность личности