СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «мой опыт»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

       При реализации федеральных государственных стандартов второго поколения

приоритетом становится формирование общеучебных умений и навыков

Просмотр содержимого документа
«Эссе «мой опыт»»

ЭССЕ «МОЙ ОПЫТ»

учитель биологии высшей квалиифкационной категории

Колузаева Вера Михайловна

Актуальность педагогического опыта

При реализации федеральных государственных стандартов второго поколения

приоритетом становится формирование общеучебных умений и навыков

«Что мне принес новый ФГОС?»

В современном мире, где постоянно происходят изменения в области образования, личность педагога очень важна. воплощение идеи ФГОС зависит очень многое.

1 сентября 2013 года я начала работать по новым стандартам. Чтобы умело подойти к реализации стандарта второго поколения, мне, пришлось, научиться работать по-новому, перестроить свою работу под требования, которые предъявляет время.

Я использую в своей деятельности личностно-ориентированный подход в обучении, который помогает мне реализовывать информационно-коммуникативные технологии.

Описание педагогического опыта

Педагогическая идея моей деятельности — использовать принципы системно — деятельностного подхода,

Задачи, реализация которых позволит приблизиться к цели, — опираясь на психологические особенности учащихся, последовательно формировать у них системное мышление и познавательный интерес в процессе освоения совместно созданной деятельностной среды

В своей работе использую активные формы и методы обучения:

- проблемно-диалоговое обучение

- проектный метод

- тестирование

- защита творческих работ

- индивидуальная и групповая работа на уроке,

- лекции, семинары

что приводит к развитию интереса и мотивации к изучению биологии 

За данный период мною было проведено 3 открытых уроков на школьном уровне 

На своих уроках наряду с обычными формами и методами обучения я часто использую творческий потенциал учащихся. 
1. Работа с дополнительной литературой.

На уроках, темы которых посвящены многообразию живых организмов, ученики с большим желанием готовят дополнительный материал и выступают с ним на уроке.

Например, на уроках с большим удовольствием дети подбирают материал о грибах. или «В мире интересного». 
2. Учащимся старших классов характерно, особенно в последнее время, создание презентаций и их показ на уроке. 
3. Иногда предлагаю детям написать эссе, а 5-м классе сказки на биологическую тему:. 

4. Одним из направлений моей работы является организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке с текстом с последующей формулировкой выводов или выделением главного.

В своей работе я использую Интернет и компьютерные технологии при проведении школьных уроков, для выступлений на заседаниях методического объединения учителей, педсоветах

При реализации любых задач образования важнейшим остается сохранение здоровья поэтому очень важно в основу работы поставить использование здоровьесберегающих технологий. 

Результат использования данных технологий в обучении — сохранение всех аспектов здоровья:

  • сохранение физического здоровья: формирование двигательной активности, улучшение умственных действий; улучшения процессов дыхания и снабжения головного мозга кислородом.

  • сохранение духовного здоровья, обеспечивающее целостность личности


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!