Быть учителем – это призвание
И диагноз для многих из нас.
Мы не только несем детям знания,
Отдаем мы им сердце подчас.
М. Гориславец
Эссе «Я – учитель»
Жизнь – это бесценный дар, который надо достойно принять, сохранить и приумножить. Приходя в этот мир, человечек за очень короткий срок должен познать его, принять правила проживания в нём. Дети познают, открывают этот мир, а учителя помогают им в этом нелегком труде.
У меня особая профессия и особая жизнь, которая проходит в удивительной стране со своими законами, временными координатами. Да и жители здесь особые: дети и учителя. Начало нового года в этой стране начинается 1 сентября, а заканчивается в конце июня. Да и длится этот год всего 35 учебных недель. Здесь каждый день отличается от предыдущего, каждый день особенный, вся жизнь здесь это движение вперед, это постоянное развитие личности. В этой стране некогда скучать и некогда отдыхать.
Мечтала ли я стать учителем? Нет! Играла ли в детстве в школу? Нет! Я с детства видела, что учитель это тяжелый труд, и вся его жизнь — это тетради, планы, совещания и педсоветы. Но после первых же уроков английского языка в школе я просто влюбилась в этот язык. Иностранные слова звучали для меня, как музыка. С этих минут я поняла, что хочу изучать иностранные языки, что хочу привить любовь к языкам и других. И я усердно шла к своей мечте: слушала учителя, занималась самостоятельно. Меня было не оторвать от учебников, словарей.
И вот первая ступенька к моей мечте преодолена: сдан вступительный экзамен, и в 2007 году я - студентка Башкирского государственного университета. Теперь у меня есть все возможности стать хорошим учителем: полезная литература, современные технологии, оснащенные кабинеты, прекрасные преподаватели, которые говорили со студентами только по-английски и любили задавать каверзные вопросы, встречая нас где-либо. Их боялись и уважали, мечтали стать такими же профессионалами как они.
Наступил 2012 год. И вот уже я — учитель английского и немецкого языков. Состоялся мой первый урок в обычной общеобразовательной школе № 21, в городе Белорецк. Забыть его просто нельзя, ведь это мой первый урок. Как же я волновалась, переживала, готовилась. Тогда мои родные, поддерживали меня, коллеги, помогали, давали советы. К счастью, урок прошел легко, после звонка на урок, после этих взглядов учеников, которые с нетерпением ждали начала урока, все волнения улетучились, я просто делилась с ними своими знаниями, старалась привить любовь к предмету. Так пошло, поехало…
Но жизнь она такая, может преподнести нам такие сюрпризы, что мы просто не представляем, что может нас ждать завтра, послезавтра. Осенью 2013 года я узнала, что в Уфе идет набор бортпроводников в авиакомпанию «Ют Эйр». Я решила попробовать, в жизни все нужно попробовать. Ведь так? И вот приехала в Уфу на кастинг. Все проходило в два этапа, нужно было пройти испытания. Как же я была удивлена и вместе с этим счастлива, когда увидела свою фамилию в списке, прошедших все туры. После этого была учеба, курсы. Учебу на бортпроводника я проходила в учебно-тренировочном центре города Тюмень, которая длилась три месяца. И наконец, 22 мая 2014 года у меня первый полноценный рабочий день, мы полетели. Первый рейс был Кабардино-Балкарию. Я была очень впечатлена первым рейсом, новые люди, новые коллеги… Работа бортпроводника очень интересна: ты встречаешь разных людей, знакомишься, общаешься, практикуешь язык, и, конечно же, путешествуешь, видишь новые страны, знакомишься с их культурой.
Но спустя полтора года я поняла, что скучаю по школе, по урокам, ученикам. Что не хватает мне той суматошной жизни, которая происходит в школе. И я решила, что пора возвращаться в школу, к детям. Ведь учитель английского языка — это и переводчик, и экскурсовод, и поэт. На уроке английского возможно все! Это не работа, а мечта.
На своих уроках я стараюсь поддерживать интерес учащихся к изучению английского языка, давать ребятам возможность сопоставить свой жизненный опыт с аналогичным опытом их сверстников из зарубежных стран, стараюсь привить интерес к мировой культуре. Читая и обсуждая прочитанное, я учу даже в малом уметь находить большой смысл. Именно такой подход, на мой взгляд, способствует становлению творческой личности, стремящейся к знаниям.
Современный урок невозможно представить без современных ИКТ. Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Это средство, как и многие педагоги, я использую на уроке. Ведь очень много познавательных видеороликов, мультфильмов на английском языке, которые дети смотрят с большим интересов и увлечением. Этим самым можно развить интерес ребенка к иностранному языку.… Но убеждена, что никакая техника не может заменить живое, яркое, эмоциональное общение!
Каждый урок — возможность реализовать себя, воплотить новые идеи, попробовать новые технологии и приемы, воплотить проекты и увидеть результаты своих учеников. Будни и праздники, игры и конкурсы, сотворчество и поиск, маленькие и большие победы и свершения.
Трудно выразить словами ту радость, когда видишь, что это получается. Именно в эти минуты начинаешь понимать, что ты нужна детям, ты им необходима. Точно так же, как они необходимы тебе. Несколько лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Я счастлива сама и стараюсь нести счастье окружающим меня людям и моим ученикам.
Ради таких мгновений и стоит жить и гордиться тем, что я - учитель. Именно в такие моменты жизни у меня поет и ликует душа. Это ли не учительское счастье?