Вступительное слово учителя. Тема семьи волновала людей во все времена. Волнует она их и сегодня. Проходит время, и у молодых людей возникает потребность любить и быть любимыми, иметь семью, растить и воспитывать детей.Большое количество данных статистики свидетельствуют о том, что люди, испытывающие к кому-либо привязанность, чувствуют себя счастливее, чем те, кто этого лишен. Вместе с тем, создание семьи - ответственный шаг, который влечет за собой не только права, но и обязанности, подразумевает готовность преодолевать трудности в процессе освоения новыхсоциальных ролей.Сегодня на уроке мы рассмотрим интересную и важную тему «Правовые основы брака и семьи». Мы познакомимся с законами, которые регулируют вопросы семьи и брака; вы получите представления о порядке и условиях заключения брака, узнаете об ответственности родителей; поговорим о профилакике бытового насилия, выясним меру наказания за насилие и ограничение свободы человека против его воли. Учитель раздает группам карточки с заданиями. Учащиеся в группах обсуждают задание и готовят групповую презентацию по теме. Группа 1. Правовые основы семьи и брака. Статья 2. Основы брачно-семейного законодательства Республики Казахстан https://kodeksy-kz.com/ka/o_brake_i_seme/2.htm Статья 3. Отношения, регулируемые брачно-семейным законодательством Республики Казахстан https://kodeksy-kz.com/ka/o_brake_i_seme/3.htm Группа 2. Брачный возраст Статья 10. Брачный (супружеский) возраст https://kodeksy-kz.com/ka/o_brake_i_seme/10.htm Статья 11. Лица, между которыми не допускается заключение брака (супружества) https://kodeksy-kz.com/ka/o_brake_i_seme/11.htm Группа 3. Ответственное родительство Статья 49. Права и обязанности родителей и иных законных представителей https://kodeksy-kz.com/ka/ob_obrazovanii/49.htm Группа 4. Профилактика бытового насилия Статья 17. Меры индивидуальной профилактики бытового насилияhttps://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30525680#pos=144;-33 Группа 5. Насилие и торговля людьми Статья 126. РБ УК РК Незаконное лишение свободы http://kaz-kodeksy.com/uk_rk/126.htm Статья 128. РБ УК РК Торговля людьми http://kaz-kodeksy.com/uk_rk/128.htm Дескрипторы: - анализирует статьи закона; - определяет актуальность статьи, -выразить и обосновать свое согласие/несогласие с текстом статьи Ф Комментарий учителя Учитель совместно с учащимися подводит итоги о законе о правах и свободах человека. Рефлексия: - Как работалось в группе? Что вас удивило в процессе деятельности? Как данный прием помогает в обучении? И Написание эссе. Задание: напишите текстпо приему РАФТна одну из тем объемом 180-250 слов. Выберите роль и подходящую структуру, соблюдайте последовательность изложения и стилистическое единство текста, отразите свое мнение, отношение к проблеме, используйте различные способы, чтобы заинтересовать читателя. Р (роль): правозащитник, старшеклассник, родитель; А (аудитория): школьники, родительское собрание, читатели журнала (блога); Ф (форма): выступление, письмо, эссе и др. Т (тема) 1. Правовые основы семьи и брака. 2. Человек рождается свободным. 3. Свобода есть право делать все, что дозволено законом. Ш. Монтескье. ФО Комментарий учителя П Работа с учебником.Упр 165 Б,В(письменно) |