СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "я преподаватель"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Страна испытывает потребность в квалифицированных специалистах и поэтому большие возможности в достижении современных целей образования несёт в себе практико-ориентированный подход.

Под практико-ориентированным подходом понимается совокупность приемов, способов, методов, форм обучения студентов, направленная на формирование практических умений и навыков социально-педагогической деятельности. Практико-ориентированный подход в целом означает, что в учебном процессе решается основная задача подготовки будущих специалистов – создание условий для развития профессиональной компетентности личности

Просмотр содержимого документа
«Эссе "я преподаватель"»

Использование практико-ориентированного подхода в обучении – как один из способов формирования профессиональной компетентности обучающегося


Страна испытывает потребность в квалифицированных специалистах и поэтому большие возможности в достижении современных целей образования несёт в себе практико-ориентированный подход.

Под практико-ориентированным подходом понимается совокупность приемов, способов, методов, форм обучения студентов, направленная на формирование практических умений и навыков социально-педагогической деятельности. Практико-ориентированный подход в целом означает, что в учебном процессе решается основная задача подготовки будущих специалистов – создание условий для развития профессиональной компетентности личности

Реализация практико-ориентированного подхода требует создания новых учебно-методических средств обучения, которые обеспечили бы достижение не только предметных, но и метапредметных результатов

Абстрактное, оторванное от практико-ориентированного обучения, изложение программного материала не вызывает заинтересованности у обучающихся, и наоборот – связь с ним делает обучение активным и интересным.

Большими возможностями для реализации целей практико-ориентированного обучения обладают: метод проектов, комбинированные задачи с практическим содержанием (практико-ориентированные задачи).

Основные цели практико-ориентированного обучения подготовка обучающихся к решению задач, возникающих в практической деятельности человека, и формирование у них готовности к применению знаний и умений в процессе жизнедеятельности.

Практико-ориентированные задачи – это учебные задания, включающие информацию межпредметного характера, для выполнения которого требуется привлечение знаний из различных областей, тем или иным образом связанных с тематикой данного задания. Такие задачи оказывают влияние на все компоненты учебно-воспитательного процесса.

Практико-ориентированные задачи – это «зашумленные», содержащие избыточные сведения задания, описывающие житейские ситуации и не подсказывающие, какими средствами их надо решать.Главная забота студента – выбрать, создать модель, превращающую эту с виду житейскую ситуацию в привычную задачу.


Задача на знание конкретных фактов, химических понятий

Задача № 1

Клюква и брусника могут длительное время храниться в свежем виде без сахара. Этому способствует наличие в них прекрасного консерванта – органической кислоты, которая является продуктом окисления производного бензола, в котором бензольное кольцо связано с углеводородным радикалом. Назовите эту кислоту и напишите ее структурную формулу (ответ: бензойная кислота)

Содержание и результат решения задачи должны демонстрировать применение химических знаний в различных сферах деятельности человека

Химическая задача с экологическим содержанием способствует формированию экологических знаний и умений учащихся, более глубокому пониманию ими существа экологических проблем, возникновению убежденности в необходимости их решения, развитию логических операций

Задача № 2

Примерный состав попутного нефтяного газа: метана 40%, этана, пропана и бутана по 20%. При сгорании 1 моль каждого из этих веществ выделяется соответственно 882, 1541, 2202 и 2657 кДж энергии. Рассчитайте, сколько энергии выделяется в атмосферу во время суточного профилактического ремонта газокомпрессорной станции, если за это время сжигается 1млн.м3 попутного газа. Какое воздействие на окружающую среду оказывает этот процесс?

Преимущества практико-ориентированного обучения: практико-ориентированное обучение порой понимают как наличие гуманистических отношений преподавателя со студентами и не воспринимается как нечто новое. В то же время практико-ориентированное обучение – это новая парадигма образования, научно обоснованная педагогическая стратегия и тактика, обеспечивающая становление студента как субъекта.

Важную роль в практико-ориентированном обучении играет метод учебных проектов, который в последние годы приобретает все большую популярность. Проектная деятельность - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения ребята учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности.


Метод проектов всегда предполагает решение проблемы, предусматривающий с одной стороны, использование разнообразных методов, с другой – интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологий, творческих областей. По определению проект – это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность.

Практико-ориентированное обучение приводит к более прочному усвоению информации, так как все выученное ассоциируется у студентов с конкретными действиями и событиями, а не с абстрактными символами и общими принципами. Кроме того, практико-ориентированное обучение оказывает реальную помощь преподавателю в развитии их и стимулировании интереса к предмету. Они позволяют применить по

Реализация практико-ориентированного подхода к обучению учащихся показал, что процесс учащихся можно рассматривать как познавательный творческий процесс, в котором учебная деятельность для учащихся является успешной, а знания- востребованными.

В ходе проведенных мной уроков установлено, что практико-ориентированное обучение влияет на формирование содержания учебного материала урока и предполагает изменение технологии и структуры урока.

Новая технология и структура практико-ориентированного урока позволяет поднять личностный интерес учащихся к предмету, сделать обучение мотивированным.

лученные знания здесь и сейчас для объявления явлений, наблюдаемых в жизни.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!