СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронная методичка по информатике к разделу №1

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к  электронному учебно-методическому пособию

по информатике к разделу 1

«Информация и информационные процессы».

Представленое электронное учебно-методическое пособие разработано для студентов очной и заочной форм обучения по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения базовой подготовки.

Электронное учебное пособие является программно-методическим обучающим комплексом, соответствующим учебной программе и обеспечивающим возможность студенту самостоятельно или с помощью преподавателя освоить учебную дисциплину «Информатика» по наиболее значимому разделу. На изучение раздела «Информация и информационные процессы» по рабочей программе отводится 14 часов. Знания и навыки, полученые при изучении и осваивание данного раздела, необходимы для работы с информационными документами моделями и технологиями, позволяющими использовать их при изучении других дисциплин.

Преимущества электронного средства обучения: данный вид учебно-методического пособия позволяет  обучаться не только «здесь и сейчас», но и дистационно; технология работы с электроным средством, по сравнению с печатным изданием, выигрывает в возможностях оперативного и мобильного поиска, орентации и эффективного использования учебно-дидактических материалов; специфика подбора материала, логика его построения дают возможность в комплексе изучать, закреплять, отрабатывать и повторять учебный материал по данному разделу; данный продукт обязательно создается со встроеной структурой, словарями, возможностью поиска и т.п.

 Все электронные спедства обучения обладают интерактивностью, студент становится активным субъектом образовательного процесса. 

 

Методика применения электронного пособия

Электронное учебное пособие может быть использованы на учебных занятиях по информатике, при дистанционном обучении,  при проведении  контрольных и самостоятельных работ, при повторении тем, при выполнении домашнего задания.  Пособие содержит теоретический материал по данным темам, сборник задач для отработки знаний, умений, навыков, задания для подготовки к зачету, а также тесты, кроссворды и ребусы с автоматической проверкой.

Специфика работы с электронным пособием обеспечивает:

  • более полное раскрытие тем;
  • предоставление графического материала;
  • возможность повторить наиболее сложные моменты темы благодаря анимации;
  • сопровождение лекции визуальными примерами для более целостного восприятия темы.

Задачи, которые были реализованы в ходе работы:

  1. обзор программ по созданию электронных книг;
  2. подбор материала для электронных учебных пособий (ЭУП);
  3. рассмотрена структурная организация ЭУП;
  4. изучен алгоритм создания ЭУП с помощью конструктора сайта;
  5. созданы ЭУП по темам: «Информация, её виды и свойства. Информатизация и компьютеризация общества», «Обработка, хранение, поиск и передача информации. Информационные процессы», «Представление информации. Единица измерения»,  «Системы счисления»;

Структура электронного пособия:

  1. Теоретический материал

В данном разделе рассматриваются следующие  теоретические вопросы: информация, её виды и свойства; информатизация и компьютеризация общества; обработка, хранение, поиск и передача информации; информационные процессы; представление информации, единица измерения; система счисления.

  1. Задание по теме «Система счисления»
  2. Задание по теме «Представление информации. Единица измерения»

В указанных  разделах  вначале разбираются подробно типовые примеры, после чего предлагаются студентам задания для самостоятельного решения дома или на занятиях. Для просмотра этих заданий необходимо нажать на гиперссылку, которая находится в содержании учебного пособия, при нажатии появится окно с заданием по теме «Система счисления» или по теме «Представление информации. Единица измерения».

  1. Домашнее задание

В данном разделе студенты самостоятельно выполняют по каждой  теме  домашнее задание.  Для просмотра этих заданий необходимо нажать на гиперссылку, которая находится в содержании учебного пособия в результате чего, появится окно с домашними заданиями.

  1. Тесты

Для оперативной проверки знаний используются тесты. При составлении тестов учитываются следующие положения:

  • задания должны проверять как знания теоретического материала, так и умения;
  • включаются задания, не требующие длинных выкладок;
  •  включаются задания как с выбором ответа (причем количество ответов не менее четырех с вариантом ответа «Правильного ответа нет»), так и на представление решения;
  • наряду с заданиями на изучаемый в данном разделе материал должны присутствовать и задания на проверку уже изученного материала другого раздела.

Задания с выбором ответа позволяют проверить уровень теоретической подготовки студентов и сформированности необходимых умений и навыков.

Для просмотра раздела “Тесты” необходимо нажать на гиперссылку, которая находится в содержании учебного пособия, появится окно с вариантами тестов и можно приступать к решению.

  1. Кроссворды

Кроссворд целесообразно применять на этапе проверки знаний и подведения итогов по разделу «Информация и информационные процессы». Решение кроссворда эффективно после изучения данного раздела при обобщении учебного материала.

Данный образовательный ресурс создан в среде табличного процессора Microsoft Excel, обязательное условие работы с ним – включение макросов, т.к. без них не будут работать управляющие кнопки.

  1. Ребусы

Ребусы один из способов организации текущей проверки знаний. По сравнению с кроссвордом ребус более сложный вариант игры. Ребус имеет несколько степеней сложности. При разгадывании и составлении ребусов необходимо знать несколько правил:

  1. Названия предметов читаются только в именительном падеже;
  2. Запятая в ребусе - это знак исключения буквы в зависимости от того, где он стоит;
  3. Зачеркнутая буква означает, что ее надо исключить, иногда ее приравнивают к другой букве;
  4. Если рисунок ребуса перевернуть "вверх ногами", то его надо прочитать на оборот;
  5. Если возле рисунка ряд цифр, то буквы надо расставить в том порядке, как расставлены цифры;
  6. Если буквы, слоги, рисунки расположены один в другом, над другим, то нужно прибавить соответствующий предлог.

Ребус активизирует мыслительную деятельность обучающихся, развивает внимание, логическое мышление, сообразительность. Используется на разных этапах на занятиях.

Для просмотра раздела “Ребусы” необходимо нажать на гиперссылку, которая находится в содержании учебного пособия, появится окно с вариантами ребусов и можно приступать к решению.

Общие рекомендации студенту по работе над курсом математики

Самостоятельная работа над учебным материалом состоит из следующих элементов:

1.Изучение материала по лекциям.

2.Изучение материала по учебнику.

3.Выполнение еженедельных домашних заданий.

4.Выполнение контрольных домашних заданий (КДЗ).

Студент может обращаться к преподавателю для получения консультации, посещать имеющиеся факультативные занятия.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!