СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экспериментальная деятельность в средней группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

деятельность  в  группах. "Наши  помощники" -органы  чувств , которые  нам  помогают.  конспект  разработан на  основе конспекта "Помощники"из книги О.В.Дыбиной 

Просмотр содержимого документа
«Экспериментальная деятельность в средней группе.»

Конспект экспериментально – исследовательской деятельности

в средней группе «Почемучки».

«НАШИ ПОМОЩНИКИ»

Цель: Познакомить с органами чувств и их назначением (глаза – смотреть, уши – слышать, нос – определять запах, язык – определять вкус, пальцы – определять форму, структуру поверхности).



Материал: « Чудесная коробочка» (киндеры с дырочками, чтобы уловить запах лимона) на каждого ребенка; коробочки: с бубном, с погремушкой, пустая, с мелочью, положены на четыре, одинаково удаленных, стула ; тарелочка с кусочком яблока (без кожуры), на каждого ребенка; тарелка с сахаром на стол и ложка чайная на каждого ребенка; непрозрачный чайник с водой; стаканчики с водой, на каждого ребенка; тарелка с кусочками лимона; «чудесный мешочек» с яблоком, бананом, мандарином, киви.

Всё расположено на четыре стола, по пять человек. Каждый пятый стакан помечен – для индивидуального ответа.

Карточки: глаз, нос, рука, язык

Ход:

«Нас пригласил профессор Всёзнайкин в свою лабораторию. Там ребят ждут удивительные открытия. Но прежде чем войти в лабораторию, нужно одеть шапочку и превратиться в ученого», но сначала давайте узнаем правила поведения в лаборатории.

Достаю из конверта и рассматриваем «доску правил» от профессора Всёзнайкина.

Правила: Сначала все смотрят и слушают. Когда дается команда к работе, то нюхают, трогают и думают, отвечают.

Раздаю детям медицинские разовые шапочки всем желающим.

Чтобы каждый из вас сам смог сделать открытие, нужно занять место напротив стаканчика.

Посмотрите у нас получилось четыре команды. Команда красных - красный СТОЛ, команда синих, желтых и зеленых.

Первое задание от профессора Всёзнайкина: возьмите в руки киндер – сюрприз. Открывать его нельзя! Скажите, что спрятал профессор в сюрпризе? Кто угадает, тот поднимет руку и скажет мне на ушко. Это секрет, говорить вслух нельзя! Теперь посмотрите, у кого на стаканчике один кружок – тот ответит нам: Что спрятано в сюрпризе?

Красный стол отвечает, желтый, зеленый, синий по очереди.

Сейчас идет и зарисовывает на нашем листе лимон. (четыре ребенка от команд рисуют)

А вы ребята посмотрите у вас лежат картинки. Что на них нарисовано? поднимите картинку, что вам помогло узнать лимон в сюрпризе?

Поднимают картинку нос.

Второе задание.

Сейчас посмотрите, у кого два кружка. Тот подойдет и возьмёт коробочку и унесет на свой стол. Теперь не открывая коробочки, скажите, что в ней спрятано?

Дети отгадывают.

Как вы узнали? Поднимите карточку, которая помогла вам отгадать. У кого два кружка, нарисуют напротив уха - свой предмет.

Третье задание.

Возьмите тарелочку с кусочком фрукта. Как мы узнаем, что это за фрукт?

Ответы детей.

Поднимите карточку, которая помогла нам отгадать фрукт. У кого один квадрат, нарисуют напротив рта - яблоко



Четвертое задание.

А сейчас, смотрите, какие посылки на каждый стол приготовил профессор Всёзнайкин. Раздаю «Чудесные мешочки (завязанные мешки) с фруктом». А теперь скажите, что лежит в его посылочках? Как вы это узнаете?

При необходимости открыть мешочек и разрешить ощупать фрукт внутри мешка.

Поднимите карточку, которая помогла вам сейчас. У кого два квадрата, нарисуют напротив руки - свой фрукт или овощ.



Когда дети поднимают карточки я выставляю такие же , но большого формата картинки на демонстрац. доску. обводя картинки на демонстрационной доске, спрашиваю, какие помощник нам сегодня пригодились, чтобы выполнить задание профессора Всёзнайкина?

У кого треугольник – ответит мне. Красный стол -Чем помог нам нос? Синий стол - Чем помогло ухо? Желтый стол - Чем помог рот? Зеленый стол - Чем помогла рука?

Если они нам помогали – то как мы их можем назвать?





































Картинки к занятию



































































Все картинки взяты из интернета. Приношу свои извинения, что из-за спешки и забывчивости, не скопировала адреса авторов картинок.



ввв






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!