Конспект экспериментально – исследовательской деятельности
в средней группе «Почемучки».
«НАШИ ПОМОЩНИКИ»
Цель: Познакомить с органами чувств и их назначением (глаза – смотреть, уши – слышать, нос – определять запах, язык – определять вкус, пальцы – определять форму, структуру поверхности).
Материал: « Чудесная коробочка» (киндеры с дырочками, чтобы уловить запах лимона) на каждого ребенка; коробочки: с бубном, с погремушкой, пустая, с мелочью, положены на четыре, одинаково удаленных, стула ; тарелочка с кусочком яблока (без кожуры), на каждого ребенка; тарелка с сахаром на стол и ложка чайная на каждого ребенка; непрозрачный чайник с водой; стаканчики с водой, на каждого ребенка; тарелка с кусочками лимона; «чудесный мешочек» с яблоком, бананом, мандарином, киви.
Всё расположено на четыре стола, по пять человек. Каждый пятый стакан помечен – для индивидуального ответа.
Карточки: глаз, нос, рука, язык
Ход:
«Нас пригласил профессор Всёзнайкин в свою лабораторию. Там ребят ждут удивительные открытия. Но прежде чем войти в лабораторию, нужно одеть шапочку и превратиться в ученого», но сначала давайте узнаем правила поведения в лаборатории.
Достаю из конверта и рассматриваем «доску правил» от профессора Всёзнайкина.
Правила: Сначала все смотрят и слушают. Когда дается команда к работе, то нюхают, трогают и думают, отвечают.
Раздаю детям медицинские разовые шапочки всем желающим.
Чтобы каждый из вас сам смог сделать открытие, нужно занять место напротив стаканчика.
Посмотрите у нас получилось четыре команды. Команда красных - красный СТОЛ, команда синих, желтых и зеленых.
Первое задание от профессора Всёзнайкина: возьмите в руки киндер – сюрприз. Открывать его нельзя! Скажите, что спрятал профессор в сюрпризе? Кто угадает, тот поднимет руку и скажет мне на ушко. Это секрет, говорить вслух нельзя! Теперь посмотрите, у кого на стаканчике один кружок – тот ответит нам: Что спрятано в сюрпризе?
Красный стол отвечает, желтый, зеленый, синий по очереди.
Сейчас идет и зарисовывает на нашем листе лимон. (четыре ребенка от команд рисуют)
А вы ребята посмотрите у вас лежат картинки. Что на них нарисовано? поднимите картинку, что вам помогло узнать лимон в сюрпризе?
Поднимают картинку нос.
Второе задание.
Сейчас посмотрите, у кого два кружка. Тот подойдет и возьмёт коробочку и унесет на свой стол. Теперь не открывая коробочки, скажите, что в ней спрятано?
Дети отгадывают.
Как вы узнали? Поднимите карточку, которая помогла вам отгадать. У кого два кружка, нарисуют напротив уха - свой предмет.
Третье задание.
Возьмите тарелочку с кусочком фрукта. Как мы узнаем, что это за фрукт?
Ответы детей.
Поднимите карточку, которая помогла нам отгадать фрукт. У кого один квадрат, нарисуют напротив рта - яблоко
Четвертое задание.
А сейчас, смотрите, какие посылки на каждый стол приготовил профессор Всёзнайкин. Раздаю «Чудесные мешочки (завязанные мешки) с фруктом». А теперь скажите, что лежит в его посылочках? Как вы это узнаете?
При необходимости открыть мешочек и разрешить ощупать фрукт внутри мешка.
Поднимите карточку, которая помогла вам сейчас. У кого два квадрата, нарисуют напротив руки - свой фрукт или овощ.
Когда дети поднимают карточки я выставляю такие же , но большого формата картинки на демонстрац. доску. обводя картинки на демонстрационной доске, спрашиваю, какие помощник нам сегодня пригодились, чтобы выполнить задание профессора Всёзнайкина?
У кого треугольник – ответит мне. Красный стол -Чем помог нам нос? Синий стол - Чем помогло ухо? Желтый стол - Чем помог рот? Зеленый стол - Чем помогла рука?
Если они нам помогали – то как мы их можем назвать?
Картинки к занятию
Все картинки взяты из интернета. Приношу свои извинения, что из-за спешки и забывчивости, не скопировала адреса авторов картинок.
ввв