СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Организация познавательно-исследовательской деятельности среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО». воспитатель МБДОУ№299 «Росинка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Тема: «Организация познавательно-исследовательской деятельности среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО». воспитатель МБДОУ№299  «Росинка». Шавдина Татьяна Александровна.
  2. В соответствии с ФГОС ДО, познавательно - исследовательская деятельность является основным видом деятельности в детском саду наряду с игровой,, коммуникативной, двигательной, изобразительной.

Говоря о познавательно-исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребенка, впрямую направленную на постижение устройства вещей. Связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.

Актуальность - детская познавательно- исследовательская деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников. В основе данной познавательно-исследовательской  деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному и эмоциональному развитию.

  1. Цель современного образования – развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и  размышлению.

В процессе формирования у детей среднего возраста познавательно – исследовательских умений педагог решает, в первую очередь, следующие задачи:

- Обучает детей системе исследовательских действий, необходимых для самостоятельного многостороннего анализа предметов.

- Формирует умение сравнивать, группировать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы.

Для детей среднего возраста характерен такой тип исследования, как опыты с воздухом, с водой, с песком и глиной, с магнитом.

Опыты – словно фокусы, а для детей – это чудо. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? ».

5. Одним из условий решения задач опытно-экспериментальной деятельности является организация развивающей среды, которая обеспечивает развитие активной самостоятельной детской деятельности.

В нашей группе мы создали уголок «Детская научная лаборатория». Лаборатория создана для развития у детей интереса к исследовательской деятельности, где и происходит развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности. Лаборатория реализует следующие типы экспериментов:

1. Опыты (экспериментирование) с предметами и их свойствами;

6. Опыт «Солнечные зайчики», целью эксперимента было дать детям представление о том, что солнце является источником тепла и света. В ходе эксперимента ребята убедились, что не все предметы одинаково быстро нагреваются, темные предметы нагреваются сильнее, чем больше тепловых лучей поглощает какое-либо тело, тем выше становится его температура.

 7. Опыты «Песочный город» и «Волшебница вода», целью первого опыта было выделить свойства песка, сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить. Задачей второго опыта было выявление свойств воды (жидкое, прозрачное, без запаха).

8. Опыт «Воздух-невидимка», в этом опыте моей задачей было показать детям что воздух существует в окружающем пространстве, и выявить его свойство невидимость.

Опыт «Мы - фокусники». Целью данного эксперимента выделить предметы взаимодействующие с магнитом.   

           9. В рамках дня науки мы с детьми проводили развлечение с элементами экспериментирования «Праздник мыльных пузырей», целью которого было:

1. Научится делать самим мыльные пузыри.

2. Научиться пускать пузыри различными способами.

3. Создать праздничную атмосферу, доставить радость, хорошее настроение.

4. Вызвать желание детей экспериментировать, развивать своё воображение и фантазию.

Ребята сами научились готовить мыльные пузыри, узнали новые способы пускания мыльных пузырей.

10. Помимо имеющейся мини лаборатории в нашей группе, на территории нашего учреждения, с целью обеспечения максимальной реализации образовательного потенциала пространства детского сада, была создана экологическая лаборатория, которая была оформлена и пополнена силами воспитателей и родителей: словесными и иллюстративными материалами, обеспечивая еще более углубленные знания детей о природных явлениях.

 11. Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников способствует развитию познавательного интереса и познавательной активности, творческих способностей, а также формируются исследовательские умения, умения самостоятельного поиска, происходят открытия.

Заключая вышесказанное, можно сделать вывод о том, что на современном этапе развития дошкольного образования проблеме познавательного развития дошкольников уделяется большое внимание. Используя исследовательскую деятельность при решении проблемы познавательного развития детей дошкольного возраста, мы стараемся обеспечивать стадийный переход, качественные изменения в развитии познавательной деятельности дошкольников с соответствие с ФГОС.

 

Просмотр содержимого документа
««Организация познавательно-исследовательской деятельности среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО». воспитатель МБДОУ№299 «Росинка».»

             МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 299»  ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА                 РОССИЯ, 443080, г. САМАРА, ул. Ивана Булкина 77 «А»  тел .: (846) 224-07-47 факс : (846) 224-07-47 e-mail: filatova299@mail.ru  Тема : Организация познавательно-исследовательской деятельности среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО. Выполнила : Воспитатель МБДОУ №299 Шавдина Т. А.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 299»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

РОССИЯ, 443080, г. САМАРА, ул. Ивана Булкина 77 «А»

тел .: (846) 224-07-47 факс : (846) 224-07-47 e-mail: [email protected]

Тема : Организация познавательно-исследовательской деятельности

среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

Выполнила :

Воспитатель МБДОУ №299

Шавдина Т. А.

Познавательно – исследовательская деятельность - это активность ребенка, напрямую направленная на постижение устройства вещей . Связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.   Актуальность: Детская познавательно- исследовательская деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников. В основе данной познавательно-исследовательской деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному и эмоциональному развитию.

Познавательно – исследовательская деятельность - это активность ребенка, напрямую направленная на постижение устройства вещей . Связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.

Актуальность: Детская познавательно- исследовательская деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников. В основе данной познавательно-исследовательской деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному и эмоциональному развитию.

Цель: развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Цель: развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

    № пп Типы исследования 1 Тема Опыты 2 Возрастная группа 3 4-5 года С воздухом С водой С песком и глиной С магнитом С цветом Коллекционирование Путешествие в пространстве + + + + 4 Знакомство с камнями Путешествие во времени   Ребенок открывает мир Что было до….      

    пп

    Типы исследования

    1

    Тема

    Опыты

    2

    Возрастная группа

    3

    4-5 года

    С воздухом

    С водой

    С песком и глиной

    С магнитом

    С цветом

    Коллекционирование

    Путешествие в пространстве

    +

    +

    +

    +

    4

    Знакомство с камнями

    Путешествие во времени

     

    Ребенок открывает мир

    Что было до….

     

     

     

     «Детская научная лаборатория»

    «Детская научная лаборатория»

    Опыт «Солнечные зайчики».

    Опыт «Солнечные зайчики».

    «Песочный город»    «Волшебница вода»

    «Песочный город»

    «Волшебница вода»

    «Воздух - невидимка»   «Мы - фокусники»

    «Воздух - невидимка»

    «Мы - фокусники»

     «Праздник мыльных пузырей »

    «Праздник мыльных пузырей »

     Экологическая лаборатория «Мир черепах».

    Экологическая лаборатория «Мир черепах».

    ВЫВОД: Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников способствует развитию познавательного интереса и познавательной активности, творческих способностей, а также формируются исследовательские умения, умения самостоятельного поиска, происходят открытия.

    ВЫВОД: Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников способствует развитию познавательного интереса и познавательной активности, творческих способностей, а также формируются исследовательские умения, умения самостоятельного поиска, происходят открытия.

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!