СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие в средней группе Тема: «ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА» Образовательная область: Познание Социум Раздел: Естествознание Основы экологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Орта топ үшін

Технологическая карта организованной учебной деятельности

средней группы

Күні: Дата: 

Білім беру аумағы: образовательная область:  «Познание» «Социум»

Бөлімдері: Разделы: Естествознание Основы экологии

Тақырып: Тема: «Извержение вулкана»

Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как вулкан, его строением. Способствовать накоплению представлений об окружающем мире. Показать детям эксперимент – извержение вулкана.

Задачи:

  1. формировать интерес к окружающему миру;
  2. развивать у детей любознательность, познавательную активность в процессе выполнения опыта, коммуникативные навыки, развивать интерес к экспериментально - исследовательской деятельности;
  3. расширять и активизировать словарный запас детей на основе формирующихся представлений о мире: лава, жерло, вулкан, пепел, спящий вулкан, действующий вулкан.
  4. укреплять здоровье детей, используя здоровье сберегающие технологии: динамические паузы, пальчиковую гимнастику.
  5. создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Билингвальный компонент: вулкан - жанартау

Оборудование и материалы: Поднос, муляж вулкана, уксус, сода, гуашь, моющее средство, игрушка «Лунтик», презентация на тему: «Вулканы».

Словарная работа: вулкан, кратер, жерло, магма, лава.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов о вулканах («Леонардо 1 сезон,10 серия «В жерле вулкана», «Лава» от PIXAR полная версия на русском языке, «Будни аэропорта «Извержение вулкана»)

Методы и приёмы: Словестные методы: уточнения, опросы, художественное слово, беседа, вопросы, поощрения.

Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Деятельность воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Ынталандырушы

-қозғаушылық

Мотивационно-побудительный

Утренний круг:

В круг широкий вижу я встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём и к гостям здороваться пойдём!

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, подойдем к гостям и прикоснёмся ладошками к их ладошкам. (Слайд №1)

У гостей ладошки теплые? Наши гости добрые, и они поделились своим теплом с нами.

Сюрпризный момент. На полу лужа.

- Ой, ребята, а что это за лужа у нас на полу?

В это время слышатся всхлипы, и появляется игрушка «Лунтик».

- А так это ты тут свои слёзы пролил? Что же у тебя случилось?

Лунтик: Мой дедуля Шершуля загадал мне очень интересную загадку, а я всё никак не могу её разгадать. Вот я и расстроился. Может, вы поможете мне отгадать её?

- Поможем Лунтику отгадать загадку?

Я плююсь огнем и лавой,

Я – опасный великан,

Славен я не доброй славой,

Как зовут меня?  (слайд №2)

Принимают участие в утреннем круге.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

 

 

 

Дети здороваются с гостями.

Подходят к воспитателю.

 

 

 

Рассматривают лужу, проявляют интерес.

Предположения детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да, конечно! Загадывай!

 

 

 

Вулкан.

Ұйымдастырушылық-ізденушілік

Организационно-поисковый

 Лунтик: Ребята, какие вы молодцы! А что это такое – вулкан?

Сейчас я вам всем расскажу и покажу легенду о древнем боге Вулкане. Слушайте и смотрите внимательно (слайд №3)  (показ презентации)

Слайд №4.  Жил на свете бог по имени Вулкан. Нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжёлым молотом по железу, раздувать огонь в горне.

Слайд №5.  Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда вулкан работал, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным рёвом летели раскалённые камни, огонь и пепел. «Вулкан работает», - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от горы, чтобы не спалило огнём их жилища, не засыпало пеплом их сады и поля. Говорят с тех пор, все огнедышащие горы стали называть вулканами.

Слайд №6.  Ребята, как вы думаете, на что похож вулкан?

Слайд №7.

Правильно! А что извергает вулкан? Когда извергается вулкан, то вытекает наружу огненная и кипящая лава, она взрывается, дымится, бурлит. На поверхности лава остывает и становится твердой.

Слайд №8.

Кусочки застывшей лавы - пемза. Посмотрите, какая она интересная. Внутри этого камешка пузырьки воздуха. Это потому, что лава кипела и бурлила, а потом так и застыла. (Показать).

 

Слайд №9. Посмотрите на наш вулкан и скажите, на что похож вулкан?

Верно, вулкан на вид обычная гора, но внутри нее есть очень горячая жидкость – магма.

Слайд №10. Вулкан считается спящим, пока магма живет в своем домике.

Слайд №11 – 12.  А если вулкан извергает магму, то – это действующий вулкан.

Слайд №13.  Вулканы кажутся красивыми, но они очень опасны. Ведь огненная каша-лава,

выливаясь из горы, может разрушить города, где живут люди, устроить пожары. 

Слайд №14. Учёных, которые следят за состоянием вулканов и часто могут предсказать начало их извержений называют вулканологи.

 

Ребята, а сейчас давайте мы с вами расскажем и покажем Лунтику, как извергается вулкан.

Динамическая пауза.

1. Вулканы начали играть

Из жерла лаву извергать

 

 

 

 

 

2. Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!

Как грозен он сейчас на вид!

 

 

 

3. Но вот он начал уставать,

Огонь в нем начал угасать

4. Последний раз огнем дыхнул

5. И на десятки лет уснул!

 

Ребята, а вы сами хотите разбудить вулкан?

Ну, тогда

Быстро встали, улыбнулись!

Выше, выше потянулись!

Вправо, влево поворот! И бежим скорей вперёд!

Вот мы и прибежали в лабораторию. В лаборатории у нас все готово для проведения опытов. Давайте посмотрим, как будет извергать лаву наш вулкан. Но сначала вспомним правила поведения в нашей лаборатории.

 (Проведение опыта).

Лунтик и ты садись рядом с нами. На поднос поставим наш «вулкан». Давайте рассмотрим его.

А сейчас, внимание делаем все 2 шага назад! Я беру очень опасное вещество – уксус, никогда его не трогайте без взрослых! Наливаем 1 ложку уксуса, и добавляем в наш вулкан! Что вы наблюдаете?

А чем он извергается?

Молодцы! Теперь вы и Лунтик узнали, что такое вулкан и как он извергается!  А сейчас я предлагаю вам оживить свои вулканы.

 

 

Дети рассаживаются на стулья. Смотрят презентацию.

Слушают воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На треугольник, перевернутый стакан.

Вулкан извергает раскалённую лаву, пепел, камни.

 

 

 

 

 

 

Дети прикасаются к пемзе, щупают, определяют, что она шершавая.

 

 

 

Произносят слова за воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют – вулканологи.

 

Дети садятся на корточки руки вверх в виде конуса.

Начинают подниматься на носки, руки вверх, потянуться, встряхнуть кистями, опустить вниз.

Руки на поясе, поднимаем их вверх, сжимаем и разжимаем кулаки, топаем ногами.

Медленно опускаем руки с приседом.

Сидя долгий выдох.

Руки под щеку, засыпает вулкан.

Да, очень.

Ну, тогда

Быстро встали, улыбнулись!

Выше, выше потянулись!

Вправо, влево поворот! И бежим скорей вперёд!

Вспоминают правила поведения в лаборатории. Одевают фартуки.

 

 

 

 

 

Отступают назад.

 

 

 

 

Вулкан начал извергаться.

Лавой.

 

 

 

Рефлексивтік- түзетушілік

Рефлексивно-корригирующий

Лунтик: Дети спасибо вам за такой интересный рассказ и опыт, но мне нужно идти. Прощается с детьми. Ребята, а вам понравилось занятие?

Что понравилось больше всего?

Какую фигуру напоминает вулкан?

Что извергается из вулкана?

Чем опасны вулканы?

Как называют людей, которые изучают вулканы?

Для чего они это делают?

Прощаются с Лунтиком. Приходи к нам еще в гости, мы будем рады. Отвечают на вопросы воспитателя. Высказывают свои мнения. Делятся впечатлениями.

 

Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:

Воспроизводят: словарный запас  на основе формирующихся представлений о мире: лава, жерло, вулкан, пепел, спящий вулкан, действующий вулкан;

Понимают: такое природное явление, как вулкан, его строение;

Применяют: интерес к окружающему миру; интерес к экспериментально - исследовательской деятельности.

 

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие в средней группе Тема: «ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА» Образовательная область: Познание Социум Раздел: Естествознание Основы экологии»

Открытое занятие в средней группе



Тема:
«ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА»


Образовательная область: Познание Социум
Раздел: Естествознание Основы экологии
















ГККП «Ясли – сад «Карлыгаш»

Воспитатель средней группы: Жубатаева Г. К.


2017 год


Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Орта топ үшін

Технологическая карта организованной учебной деятельности

средней группы

Күні: Дата: 22. 11. 2017

Білім беру аумағы: образовательная область: «Познание» «Социум»

Бөлімдері: Разделы: Естествознание Основы экологии

Тақырып: Тема: «Извержение вулкана»

Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как вулкан, его строением. Способствовать накоплению представлений об окружающем мире. Показать детям эксперимент – извержение вулкана.

Задачи:

  • формировать интерес к окружающему миру;

  • развивать у детей любознательность, познавательную активность в процессе выполнения опыта, коммуникативные навыки, развивать интерес к экспериментально - исследовательской деятельности;

  • расширять и активизировать словарный запас детей на основе формирующихся представлений о мире: лава, жерло, вулкан, пепел, спящий вулкан, действующий вулкан.

  • укреплять здоровье детей, используя здоровье сберегающие технологии: динамические паузы, пальчиковую гимнастику.

  • создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Билингвальный компонент: вулкан - жанартау

Оборудование и материалы: Поднос, муляж вулкана, уксус, сода, гуашь, моющее средство, игрушка «Лунтик», презентация на тему: «Вулканы».

Словарная работа: вулкан, кратер, жерло, магма, лава.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов о вулканах («Леонардо 1 сезон,10 серия «В жерле вулкана», «Лава» от PIXAR полная версия на русском языке, «Будни аэропорта «Извержение вулкана»)

Методы и приёмы: Словестные методы: уточнения, опросы, художественное слово, беседа, вопросы, поощрения.

Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Деятельность воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Ынталандырушы

-қозғаушылық

Мотивационно-побудительный

Утренний круг:

В круг широкий вижу я встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём и к гостям здороваться пойдём!

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, подойдем к гостям и прикоснёмся ладошками к их ладошкам. (Слайд №1)

У гостей ладошки теплые? Наши гости добрые, и они поделились своим теплом с нами.

Сюрпризный момент. На полу лужа.

- Ой, ребята, а что это за лужа у нас на полу?

В это время слышатся всхлипы, и появляется игрушка «Лунтик».

- А так это ты тут свои слёзы пролил? Что же у тебя случилось?

Лунтик: Мой дедуля Шершуля загадал мне очень интересную загадку, а я всё никак не могу её разгадать. Вот я и расстроился. Может, вы поможете мне отгадать её?

- Поможем Лунтику отгадать загадку?

Я плююсь огнем и лавой,

Я – опасный великан,

Славен я не доброй славой,

Как зовут меня? (слайд №2)

Принимают участие в утреннем круге.

Выполняют движения в соответствии с текстом.




Дети здороваются с гостями.

Подходят к воспитателю.




Рассматривают лужу, проявляют интерес.

Предположения детей.










Да, конечно! Загадывай!




Вулкан.

Ұйымдастырушылық-ізденушілік

Организационно-поисковый

Лунтик: Ребята, какие вы молодцы! А что это такое – вулкан?

Сейчас я вам всем расскажу и покажу легенду о древнем боге Вулкане. Слушайте и смотрите внимательно (слайд №3) (показ презентации)

Слайд №4. Жил на свете бог по имени Вулкан. Нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжёлым молотом по железу, раздувать огонь в горне.

Слайд №5. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда вулкан работал, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным рёвом летели раскалённые камни, огонь и пепел. «Вулкан работает», - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от горы, чтобы не спалило огнём их жилища, не засыпало пеплом их сады и поля. Говорят с тех пор, все огнедышащие горы стали называть вулканами.

Слайд №6.  Ребята, как вы думаете, на что похож вулкан?

Слайд №7.

Правильно! А что извергает вулкан? Когда извергается вулкан, то вытекает наружу огненная и кипящая лава, она взрывается, дымится, бурлит. На поверхности лава остывает и становится твердой.

Слайд №8.

Кусочки застывшей лавы - пемза. Посмотрите, какая она интересная. Внутри этого камешка пузырьки воздуха. Это потому, что лава кипела и бурлила, а потом так и застыла. (Показать).


Слайд №9. Посмотрите на наш вулкан и скажите, на что похож вулкан?

Верно, вулкан на вид обычная гора, но внутри нее есть очень горячая жидкость – магма.

Слайд №10. Вулкан считается спящим, пока магма живет в своем домике.

Слайд №11 – 12.  А если вулкан извергает магму, то – это действующий вулкан.

Слайд №13. Вулканы кажутся красивыми, но они очень опасны. Ведь огненная каша-лава,

выливаясь из горы, может разрушить города, где живут люди, устроить пожары.

Слайд №14. Учёных, которые следят за состоянием вулканов и часто могут предсказать начало их извержений называют вулканологи.


Ребята, а сейчас давайте мы с вами расскажем и покажем Лунтику, как извергается вулкан.

Динамическая пауза.

1. Вулканы начали играть

Из жерла лаву извергать






2. Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!

Как грозен он сейчас на вид!




3. Но вот он начал уставать,

Огонь в нем начал угасать

4. Последний раз огнем дыхнул

5. И на десятки лет уснул!


Ребята, а вы сами хотите разбудить вулкан?

Ну, тогда

Быстро встали, улыбнулись!

Выше, выше потянулись!

Вправо, влево поворот! И бежим скорей вперёд!

Вот мы и прибежали в лабораторию. В лаборатории у нас все готово для проведения опытов. Давайте посмотрим, как будет извергать лаву наш вулкан. Но сначала вспомним правила поведения в нашей лаборатории.

(Проведение опыта).

Лунтик и ты садись рядом с нами. На поднос поставим наш «вулкан». Давайте рассмотрим его.

А сейчас, внимание делаем все 2 шага назад! Я беру очень опасное вещество – уксус, никогда его не трогайте без взрослых! Наливаем 1 ложку уксуса, и добавляем в наш вулкан! Что вы наблюдаете?

А чем он извергается?

Молодцы! Теперь вы и Лунтик узнали, что такое вулкан и как он извергается! А сейчас я предлагаю вам оживить свои вулканы.



Дети рассаживаются на стулья. Смотрят презентацию.

Слушают воспитателя.






















На треугольник, перевернутый стакан.

Вулкан извергает раскалённую лаву, пепел, камни.







Дети прикасаются к пемзе, щупают, определяют, что она шершавая.




Произносят слова за воспитателем.



















Повторяют – вулканологи.


Дети садятся на корточки руки вверх в виде конуса.

Начинают подниматься на носки, руки вверх, потянуться, встряхнуть кистями, опустить вниз.

Руки на поясе, поднимаем их вверх, сжимаем и разжимаем кулаки, топаем ногами.

Медленно опускаем руки с приседом.

Сидя долгий выдох.

Руки под щеку, засыпает вулкан.

Да, очень.

Ну, тогда

Быстро встали, улыбнулись!

Выше, выше потянулись!

Вправо, влево поворот! И бежим скорей вперёд!

Вспоминают правила поведения в лаборатории. Одевают фартуки.






Отступают назад.





Вулкан начал извергаться.

Лавой.




Рефлексивтік- түзетушілік

Рефлексивно-корригирующий

Лунтик: Дети спасибо вам за такой интересный рассказ и опыт, но мне нужно идти. Прощается с детьми. Ребята, а вам понравилось занятие?

Что понравилось больше всего?

Какую фигуру напоминает вулкан?

Что извергается из вулкана?

Чем опасны вулканы?

Как называют людей, которые изучают вулканы?

Для чего они это делают?

Прощаются с Лунтиком. Приходи к нам еще в гости, мы будем рады. Отвечают на вопросы воспитателя. Высказывают свои мнения. Делятся впечатлениями.


Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:

Воспроизводят: словарный запас на основе формирующихся представлений о мире: лава, жерло, вулкан, пепел, спящий вулкан, действующий вулкан;

Понимают: такое природное явление, как вулкан, его строение;

Применяют: интерес к окружающему миру; интерес к экспериментально - исследовательской деятельности.













Литература:

1. Равиза Ф. В. «Простые опыты» М. 1997

2. Иванова А. И. «Детское экспериментирование как метод обучения» Управление ДОУ №4 2004

3. Соловьёва Е. «Как организовать поисковую деятельность детей» Дошкольное воспитание№1 2005

4. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты» Екатеринбург



Самоанализ занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

Білім беру аумағы: образовательная область: «Познание» «Социум»

Бөлімдері: Разделы: Естествознание Основы экологии

Тақырып: Тема: «Извержение вулкана»

Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как вулкан, его строением. Способствовать накоплению представлений об окружающем мире. Показать детям эксперимент – извержение вулкана.

Задачи:

  • формировать интерес к окружающему миру;

  • развивать у детей любознательность, познавательную активность в процессе выполнения опыта, коммуникативные навыки, развивать интерес к экспериментально - исследовательской деятельности;

  • расширять и активизировать словарный запас детей на основе формирующихся представлений о мире: лава, жерло, вулкан, пепел, спящий вулкан, действующий вулкан.

  • укреплять здоровье детей, используя здоровье сберегающие технологии: динамические паузы, пальчиковую гимнастику.

  • создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.


С детьми была проведена предварительная работа просмотр мультфильмов о вулканах («Леонардо 1 сезон,10 серия «В жерле вулкана», «Лава» от PIXAR полная версия на русском языке, «Будни аэропорта «Извержение вулкана»)

Также была проведена работа с родителями.


Для своего показа я выбрала  организованно образовательную деятельность по опытно-исследовательской деятельности, т. к. это один из лучших видов деятельности детей, потому что в детском дошкольном возрасте предметная наглядность стоит на первом месте для лучшего усвоения знаний детьми.

Реализуя образовательные цели, я чётко выполняла задачи занятия. На мой взгляд, детям было интересно.

В организованной деятельности необходимо выдерживать чёткую структуру построения.

Каждая часть занятия выполняет свою определённую цель.

В первой части деятельности был применён организационный момент «Приветствие в стихотворной форме», который был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между гостями и детьми.

Во второй части деятельности детям было предложено просмотреть презентацию о вулкане, которое подвело детей к теме образовательной деятельности «Извержение вулкана».

Дети с большим интересом смотрели презентацию. Отвечали на поставленные вопросы без затруднения.

Так же в этой части организованной деятельности мной был использован сюрпризный момент: приход Лунтика и проблемная ситуация (загадка). Они были заинтересованы. В ходе организованной образовательной деятельности я старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с детьми: выслушать мнение каждого ребенка, поддержать их рассуждения превосходящей оценкой, таким образом, создать ситуацию успеха для каждого из них.

В ходе занятия были активизированы следующие психические процессы: слуховое внимание, зрительное восприятие (через интерактивную доску).

Цель образовательного процесса была также достигнута при использовании всех групп методов: наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

В заключительной части прошло обсуждение, объяснение выводов по опытам и оценок, в соответствии с выполнением и инструкцией воспитателя. Дети демонстрировали осознание себя, как участников творческого процесса, сформированности навыков самооценки. Развитию любознательности и активности, заинтересованности и концентрации внимания способствовала обширная наглядность, быстрая смена заданий, что не давало детям возможности отвлекаться и уставать.

Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Оборудование использовала рационально. Темп занятия был выбран оптимально. Мною был выбран темп речи – умеренный. Материал излагала эмоционально. Сумела организовать межличностное общение.

В ходе деятельности я почувствовала, что дети ориентированы на общение с педагогом: они слышат педагога, удерживают словесную инструкцию, работают в заданном темпе. Необычность организации занятия повысило их внимание и активность.

В результате цель занятия была достигнута, задачи решены.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!