СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Экономика и мы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Объяснение нового материала 

Вид урока: комбинированный  Метод обучения: частично-поисковый.

Материальное обеспечение: проектор, презентация, экран, учебник, карточки-задания, ребусы, пазлы, раздаточный материал.

Термины: экономика, блага, товар, услуга, потребитель,  производство, производитель, ресурсы производства, затраты производства.                        

 

Просмотр содержимого документа
«"Экономика и мы"»

Урок обществознания "Что такое экономика?". 6-й класс

Тип урока: Объяснение нового материала Вид урока: комбинированный Метод обучения: частично-поисковый

Материальное обеспечение: проектор, презентация, экран, учебник, карточки-задания, ребусы, пазлы, раздаточный материал

Термины: экономика, блага, товар, услуга, потребитель, производство, производитель, ресурсы производства, затраты производства Ход урока

Организационный момент (2мин)

1. Подготовка к уроку. Учащиеся стоят с учебниками и тетрадями у стены.

2.Приветствие: Добрый день, ребята! Я рада приветствовать на своем уроке. Понимаю, что вы устали, шестой урок, и чтобы настроить вас на урок предлагаю подарить друг другу улыбку, а я вам подарю цветок. Возьмите их из корзины. И думаю, что хорошее настроение будет сопровождать вас весь урок.

А теперь, поскольку у нас сегодня не совсем обычный урок, мы и сидеть тоже будем необычно. Прошу занять места за партами с цветом вашего цветка.

3.Актуализация знаний (3 мин)

Давайте вспомним ранее изученный материал.

- Какие вопросы мы рассматривали на предыдущем уроке? (Что такое общество, как оно устроено, как развивалось общество, и т. д.) 

- Кто из вас является членом общества? Поднимите руку.

- А что такое общество? (Общество – группа людей, объединенная совместной деятельностью.)

- Приведите примеры. (Класс, семья, рабочая бригада.)

- А что мы вкладываем в понятие “ общество”, говоря “первобытнообщинное общество, рабовладельческое общество, современное общество? (Общество - исторический этап в развитии человечества.)

- А в самом широком смысле можно сказать, что общество – все человечество в целом.

- Чтобы лучше ориентироваться в многообразии общественных явлений, условно жизнь общества можно разделить на 4 части – сферы жизни общества. Ребята, давайте вспомним, какие сферы общества вы знаете? (каждый стол называет по одной сфере). Молодцы, вспомнили! Слайд 2. Ребята посмотрите на слайд , правильно ли вы ответили ?

Формирование новых знаний

Слайд 3.Сегодня мы с вами начинаем знакомиться со сферами жизни общества подробнее. А вот с какой? Догадайтесь, посмотрев короткое видео. Видео.

Что вы увидели?( рынок) К какой сфере он относится? О чем сегодня мы с вами будем говорить? Верно, ребята.

Слайд 4. Запишите тему урока в тетрадь… Эпиграфом к нашему уроку, как нельзя лучше подходит высказывание Бернарда Шоу: «Экономика - это умение пользоваться жизнью наилучшим образом».

Таблицы. На парте у вас лежат таблицы «Знаю», «Хочу узнать», «Узнал». Давайте мы с вами начнем их заполнять. Сейчас в группах обсудите, что вы знаете про экономику и что хотите узнать. Даю вам минуту для обсуждения (дети обсуждают)….

Итак, что мы знаем про экономику?... (выходят к доске) А что хотели бы узнать?....(выходят к доске)

Слайд 5 Сегодня на уроке мы узнаем о роли экономики в жизни человека, в развитии общества и государства, будем работать в группах, сделаем проекты.

Слайд 6. Ребята, не зря в начале урока я показала вам видео из жизни древних греков, потому что слово «экономика» произошло от греческих слов «эйкос», что значит «хозяйство», и «номос» - «закон». Иными словами, экономика – это искусство вести домашнее хозяйство, хозяйство города, целой страны. Давайте запишем это определение в тетрадь…

Слайд 7. Обратите внимание на слайд: экономические проявления вы видите каждый день. Попробуем озвучить слайд: где можно встретить экономические проявления? (мы ходим в магазин, ездим на транспорте, обращаемся к врачам, когда болеем).

Слайд 8. Ребята, а для чего нужна экономика? Экономика направлена на удовлетворение ваших потребностей. А средством удовлетворения потребностей выступает производство. А что такое потребности? Это нужда человека в чем -либо. Потребности могут быть разными. (таблица потребностей Маслоу) Значит производство – это процесс создания разных видов экономических продуктов.

(Пазлы) Ребята ,а что производят в Дагестане? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте соберем пазл ( с каждой команды по 1 человеку идут к доске) А как вы думаете, почему именно эти виды производства есть в Дагестане? Слайд 9. (вино, ковры, посуда, бурки, ювелирные украшения, изделия из дерева и металла, глины). Все, что вы перечислили – это товарное производство, то есть такая форма организации экономики, при которой полезные продукты создаются для продажи на рынке. Также в Дагестане развито и натуральное производство – попробуйте сформулировать…(это такая форма организации экономики, при которой люди создают продукты для удовлетворения собственных нужд, или потребностей, а не для продажи). Ребята, а вы знаете, что в роли производителя может выступать не только фабрика или завод, но и семья, и даже целое государство.

Слайд 10. Карточки (натуральное и товарное производство). Я вам раздам карточки. Вам нужно прочесть предложения на отдельных листочках и вклеить их в карточки, отвечая на вопросы: КТО производит? КАК производит? КТО потребляет? …. Слайд 11.

Слайд 12. Итак, производство – это создание не только товаров, но и услуг. Если товар – это предмет, который можно продать или купить, то услуга – деятельность, результат которой необходим людям. Люди каких профессий представляют населению услуги? (врач, учитель, юрист, парикмахер, фотограф).

Слайд 13. Физминутка. Если услышите название профессии, в результате которой производится товар – встаньте и поднимите руки Если услышите название профессии, с помощью которой оказывается услуга, присядьте Итак начинаем: Швея, учитель, кузнец, врач, кондитер, водитель, плотник, дворник. Молодцы ребята. Садимся за столы и продолжаем работать.

Слайд 14. - Все, что необходимо для организации производства называются ресурсами, которые подразделяются на три вида: природные (водные ресурсы, земельные, минеральные) , трудовые (люди, способности людей от рождения, приобретенные умения) и производственные(ресурсы создаваемые трудом человека станки, здания.).

Слайд 15. Производитель тот, кто участвует

в создании товаров или указании услуг.

Все. что производит производитель, нужно людям, которых в экономике именуют- птребитель (человек, фирма, общество, тот, кто приобретает и использует товар).

Слайд 16. Итак , на какие главные вопросы в экономике должен ответить производитель, прежде чем начать производство?( что производить, для кого и как )

Итак, ребята что такое производство и потребление вы уже знает, но в экономике есть еще главные составляющие - сферы экономики: Слайд 17. Это обмен и распределение. (от каждой команды по одному представителю пройдите к доске Слайд 18. О каком из проявлений экономики идет речь: (Робин Бобин-производсто, распределение, обмен, потребление. )

Проектная работа. Слайд 19. Видеоэкскурсия. Предлагаю вашему вниманию виртуальную экскурсию по Дагестану, посмотрите и ответьте на вопрос: «Какие экономические возможности есть у нашего края?». После видео попробуйте себя в роли производителей. А я буду консультантом, специалистом широкого профиля и буду вам помогать. 

- Итак, ЧТО вы будете производить…..

- Что производить вы знаете, какой вопрос вы теперь должны решить. (Как производить?) Приступайте к производству. Не забудьте ответить на вопрос для кого вы производите? Какие ресурсы вы использовали? Из чего изготавливали свои товары?

- А откуда производитель берет материалы и оборудование для своего производства? (Покупает). Материал, оборудование закуплено. Что еще необходимо? (Рабочие, труд.)

- Для кого вы создавали, производили свой товар (для людей, которые в нем нуждаются) т.е. для потребителей

Выполнение работы. (3 мин)

Защита проектов и представление учащимися товара (5 мин)

Рассмотреть сферы экономики на слайде

Слайд 20 . Закрепление материала: Проверь себя.

Итоги урока. В реальной жизни всего 3% людей способны быть предпринимателями, успешно вести свое хозяйство. Я надеюсь, что, когда вы подрастете и захотите организовать свое предприятие вы обязательно попадете в эти 3%. Какие три вопроса вы поставите перед собой прежде, чем организовать свое предприятие?

Рефлексия. (Заполнение таблицы: «ЗХУ»). А давайте то, что мы узнали, заполним в виде кластеров или ячеек и начнем с главного слова «Экономика».

Ребята на этом наш урок подходит к концу. вы все были активны. Молодцы… Запишите домашнее задание:

Слайд 21.Рассказать § 7, ответить на вопросы к параграфу и выполнить творческие задания:

1. Соберите материал по теме «Экономика вокруг нас».

2. Подготовьте сообщение для устного журнала «В мире профессий» об одной из профессий, связанных с экономикой.

Урок окончен. Спасибо.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!