СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Экономика и ее основные участники»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

создать условия для формирования представлений о понятии «экономика», об участниках экономического процесса.

Задачи:

  1. сформировать представление об экономике как сфере жизни общества, ее основных проявлениях и участниках;
  2. раскрыть роль и значение экономики в обеспечении важнейших потребностей и жизнедеятельности людей;
  3. выявить специфику и взаимосвязь основных сфер эко­номической жизни, характера деятельности ее участников;
  4. помочь учащимся усвоить достоинства и недостатки различных форм хозяйствования (натуральное и товарное хозяйство).

    Цель урока:

    создать условия для формирования представлений о понятии «экономика», об участниках экономического процесса.

    Задачи:

  5. сформировать представление об экономике как сфере жизни общества, ее основных проявлениях и участниках;
  6. раскрыть роль и значение экономики в обеспечении важнейших потребностей и жизнедеятельности людей;
  7. выявить специфику и взаимосвязь основных сфер эко­номической жизни, характера деятельности ее участников;
  8. помочь учащимся усвоить достоинства и недостатки различных форм хозяйствования (натуральное и товарное хозяйство).

    Цель урока:

    создать условия для формирования представлений о понятии «экономика», об участниках экономического процесса.

    Задачи:

  9. сформировать представление об экономике как сфере жизни общества, ее основных проявлениях и участниках;
  10. раскрыть роль и значение экономики в обеспечении важнейших потребностей и жизнедеятельности людей;
  11. выявить специфику и взаимосвязь основных сфер эко­номической жизни, характера деятельности ее участников;
  12. помочь учащимся усвоить достоинства и недостатки различных форм хозяйствования (натуральное и товарное хозяйство).

    Цель урока:

    создать условия для формирования представлений о понятии «экономика», об участниках экономического процесса.

    Задачи:

  13. сформировать представление об экономике как сфере жизни общества, ее основных проявлениях и участниках;
  14. раскрыть роль и значение экономики в обеспечении важнейших потребностей и жизнедеятельности людей;
  15. выявить специфику и взаимосвязь основных сфер эко­номической жизни, характера деятельности ее участников;
  16. помочь учащимся усвоить достоинства и недостатки различных форм хозяйствования (натуральное и товарное хозяйство).

    Цель урока:

    создать условия для формирования представлений о понятии «экономика», об участниках экономического процесса.

    Задачи:

  17. сформировать представление об экономике как сфере жизни общества, ее основных проявлениях и участниках;
  18. раскрыть роль и значение экономики в обеспечении важнейших потребностей и жизнедеятельности людей;
  19. выявить специфику и взаимосвязь основных сфер эко­номической жизни, характера деятельности ее участников;
  20. помочь учащимся усвоить достоинства и недостатки различных форм хозяйствования (натуральное и товарное хозяйство).

    Цель урока:

    создать условия для формирования представлений о понятии «экономика», об участниках экономического процесса.

    Задачи:

  21. сформировать представление об экономике как сфере жизни общества, ее основных проявлениях и участниках;
  22. раскрыть роль и значение экономики в обеспечении важнейших потребностей и жизнедеятельности людей;
  23. выявить специфику и взаимосвязь основных сфер эко­номической жизни, характера деятельности ее участников;
  24. помочь учащимся усвоить достоинства и недостатки различных форм хозяйствования (натуральное и товарное хозяйство).

    Цель урока:

    создать условия для формирования представлений о понятии «экономика», об участниках экономического процесса.

    Задачи:

  25. сформировать представление об экономике как сфере жизни общества, ее основных проявлениях и участниках;
  26. раскрыть роль и значение экономики в обеспечении важнейших потребностей и жизнедеятельности людей;
  27. выявить специфику и взаимосвязь основных сфер эко­номической жизни, характера деятельности ее участников;
  28. помочь учащимся усвоить достоинства и недостатки различных форм хозяйствования (натуральное и товарное хозяйство).

    Цель урока:

    создать условия для формирования представлений о понятии «экономика», об участниках экономического процесса.

    Задачи:

  29. сформировать представление об экономике как сфере жизни общества, ее основных проявлениях и участниках;
  30. раскрыть роль и значение экономики в обеспечении важнейших потребностей и жизнедеятельности людей;
  31. выявить специфику и взаимосвязь основных сфер эко­номической жизни, характера деятельности ее участников;
  32. помочь учащимся усвоить достоинства и недостатки различных форм хозяйствования (натуральное и товарное хозяйство).

    Цель урока:

    создать условия для формирования представлений о понятии «экономика», об участниках экономического процесса.

    Задачи:

  33. сформировать представление об экономике как сфере жизни общества, ее основных проявлениях и участниках;
  34. раскрыть роль и значение экономики в обеспечении важнейших потребностей и жизнедеятельности людей;
  35. выявить специфику и взаимосвязь основных сфер эко­номической жизни, характера деятельности ее участников;
  36. помочь учащимся усвоить достоинства и недостатки различных форм хозяйствования (натуральное и товарное хозяйство).

Просмотр содержимого документа
««Экономика и ее основные участники»»

«Экономика и ее основные участники»

Цель урока:

создать условия для формирования представлений о понятии «экономика», об участниках экономического процесса.

Задачи:

  1. сформировать представление об экономике как сфере жизни общества, ее основных проявлениях и участниках;

  2. раскрыть роль и значение экономики в обеспечении важнейших потребностей и жизнедеятельности людей;

  3. выявить специфику и взаимосвязь основных сфер эко­номической жизни, характера деятельности ее участников;

  4. помочь учащимся усвоить достоинства и недостатки различных форм хозяйствования (натуральное и товарное хозяйство).

Планируемые результаты

Предметные

Знать:

- основные виды экономической деятельности

- этапы продвижения товара от создания (изготовления) до потребителя

Уметь:

- анализировать несложные реальные ситуации, связанные с производством товаров.

- составлять таблицу «Этапы продвижения товара от производства до потребления»

- оперировать понятиями по теме

Личностные

- осознание обучающимися недостаточности своих знаний, трудностей в процессе познания, стремление к их преодолению,

- развитие способности к самооценке и саморегуляции своей деятельности на уроке

- положительное отношение к предмету

Универсальные учебные действия:

Познавательные

- структурировать информацию в виде схемы на основе использования жизненного опыта, имеющихся знаний,

- обнаруживать проблему в форме знания-незнания

- делать выводы на основе анализа, сравнения

Регулятивные

- составлять план действий по решению учебной задачи

- оценивать степень личной успешности, проводить коррекцию знаний

- принимать и удерживать поставленную учебную задачу

- уметь прогнозировать

- ставить учебную задачу

Коммуникативные

- слышать и слушать, вступать в диалог с учителем и одноклассниками.

- работать согласованно в группе

- аргументировано обосновывать и высказывать свое мнение

Тип урока: урок – окрытия нового знания.

Форма проведения урока: с групповой работой, проблемно – проектной деятельностью учащихся, поисковой деятельностью, использованием ИКТ, использованием технологии критического мышления.

Ход урока.

1. Организационный момент

2. Постановка темы урока

Прежде чем начать урок, прослушайте стихотворение.

Экономика- наука, как и все, - большая скука

Скука-это настроенье, никакого наслажденья.

Наслажденье как всегда, - много радости без сна.

Сон, конечно, - это отдых,

чтоб набраться сил природных.

Отдых дарит радость нам,

как свежесорванный банан.

Банан, конечно, -это фрукт,

его так просто не дадут.

А чтобы фрукты нам купить,

нужно деньги заплатить.

Деньги в кошельке лежат и обмену подлежат

А обмены, без сомнений, - основа ЭКО-отношений.

Согласиться можно сразу, что все названные фразы

дают уверенность нам в том, что скука вовсе ни при чем.

Без экономики не будет не уик-эндов, ни будней.

В итоге наших рассуждений получилось утвержденье:

Экономика — не скука, а прикольная наука!

- О чем будет урок? Какая тема урока? (варианты ответов уч-ся)

- Сообщаю тему урока (Записываем в тетрадь) Сл.1

Попробуйте сформировать цели нашего урока.

(Познакомиться с понятием «экономика») Сл.2

3. Усвоение новых знаний

Что такое экономика?

С/Р Слайд 3

Эконо́мика - в переводе с древнегреческого: «дом» и «правило», «закон», буквально - «правила ведения хозяйства» (Сл.4)

Найдите, как в словаре объясняется значение слова «экономика». (стр. 159)

- Зачитайте определение.

- Какое из определений можно считать наиболее полным?

Знакомясь с различными экономическими явлениями, мы убеждаемся, что это понятие рассматривается в двух значениях: экономика – как хозяйство, экономика – как область знаний. (Сл.5)

А теперь дополните определения:

Экономика – это умения …

Экономика – это знания о …

(Возможные варианты ответов: Экономика – это умение правильно вести хозяйство. Экономика – это знания о том, как правильно вести хозяйство страны, какими способами)

Основные проявления экономики

- Где чаще всего мы встречаем слова – экономика, товары, экономическое развитие

(- на уроках обществознания и истории, по ТВ, в газетах)

- то есть, в обычной повседневной жизни, вот мы и возьмем обычный жизненный пример, проследим путь товара и изобразим этот путь в виде таблицы «Этапы продвижения товара от производства до потребления»

* С/Р Слайд 6 стр. 66-67

*Слайд 7 (работа с таблицей)

Работа в группах.

- 1 группа – путь кусочка хлеба от изготовления до обеда учеников 7 класса в школьной столовой

Задание: описать каждый этап, представить всем маршрут движения товара. Подвожу детей к основным проявлениям экономики. (Сл.8)

Основные проявления экономики, отражающие стадии движения продукта - это:

(Записываем в тетрадь)

  • Производство

  • Распределение

  • Обмен

  • Потребление

Эти процессы взаимосвязаны.

-Давайте, подумаем зачем нужна экономика? (Для обеспечения жизни и деятельности человека необходимо удовлетворить его разнообразные потребности)

-А какая же цель экономики?

Цель экономики – поддержание и продолжение жизни общества. Для этого создаются различные блага. (Сл.9)

( Сл.10 определение «экономические блага»)


Экономические блага создаются с использованием таких форм организации или ведения хозяйства, как натуральное и товарное. (Сл.11)

-Ребята, откройте стр. 69 учебника ,познакомьтесь с особенностями натурального и товарного хозяйства и заполните сравнительную таблицу. (Сл.11)

-Давайте, проверим правильно ли вы выполнили задание. Пожалуйста, прочтите, что у вас получилось.

-Мы с вами выяснили, зачем нужна экономика. Но кто же является главными действующими лицами экономики? (Люди)

Да. Главными действующими лицами экономики являются производители и потребители.

-Как вы думаете, кто это?

Производитель - тот, кто участвует в создании товаров и оказании услуг.

Потребитель – тот, кто использует товары и услуги.

Это и есть основные участники экономики. (Сл.12)

Может ли один человек быть одновременно и производителем, и потребителем, т.е. выполнять обе роли? (Возможные варианты ответа: Да. Например, на работе портной шьёт одежду - он производитель, но он нуждается в других товарах и услугах, приобретая которые он становится потребителем).

Значит, один и тот же человек или организация может одновременно быть и производителем и потребителем.

Какие же цели у производителя и потребителя (участников экономики)? (Сл.13 запись)

*Запись понятия «Прибыль» (Сл.14)

Экономика как сфера деятельности людей представляет собой связанное с затратами ресурсов производство потребительских благ – всего того, что увеличивает благосостояние, удовлетворяя различные потребности людей. (Сл.15, запись определений «товары» и «услуги»)

Творческая работа.

Экономические интересы основных участников экономики тесно взаимосвязаны. Производитель стремится производить те товары, которые в дальнейшем найдут своего потребителя. Он вынужден ориентироваться на его запросы и потребности. Потребитель, делая свой выбор товара или услуги, подсказывает производителю, что, сколько и какого качества необходимо производить. Такое поведение основных участников экономики позволяет бережно (экономно) и разумно использовать имеющиеся ресурсы. Какие ресурсы вы знаете? (материальные, финансовые, трудовые). (Сл.16)

Есть ресурсы земельные, или природные, есть трудовые, финансовые, информационные. Более подробно мы будем изучать их в старших классах. Наверное, самый известный вам природный ресурс – это вода. Представьте, что вам надо перейти через пустыню и у вас есть бутылка воды. Если вы сразу выпьете всю воду, что с вами произойдет? Как надо пить воду, чтобы не погибнуть? Кто поступит разумно? Значит, как надо использовать природные ресурсы? (Разумно, рационально).

Попробуйте вывести одну из главных задач экономики. (Чтобы удовлетворить неограниченные потребности человека, нужно рационально использовать ограниченные ресурсы)

4. Первичная проверка понимания изученного

Проверь себя (Сл.17-19)

Д\З выставление оценок. (Сл.20)

Изучить п.8

Подготовить сообщение об одной из профессий, связанной с экономикой.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!