II
III
| Актуализация знаний Демонстрация видеофрагмента
Целеполагание | Учитель: Демонстрирует видеофрагмент «Развитие индустриальных стран». Организует беседу по вопросам: Какое основное явление характеризует развитие западноевропейских стран в 19 веке? Что является результатом этого явления? Предлагает проанализировать данные диаграмм: Население России Село 87% Город 13% Доля в ВВП с/х 2/3 промышленность 1/3 Какой страной была Россия? Учитель: предлагает определить тему урока, сформулировать цель и задачи. Учитель: предлагает подумать над вопросом: Как называли политику Александра 3? В это время Россия сталкивается с целым рядом проблем: расстроенные финансы, инфляция, узость внутреннего рынка, снижение деловой активности, замедление темпов развития. Задает вопросы: 1.Почему в экономической сфере реформы продолжаются? 2. Какова главная цель этих реформ? Организует работу с понятиями. | Отвечают на вопросы учителя: 1.В это время главным явлением был процесс модернизации. 2. Страны становятся индустриальными 3. Результат создания развитой промышленности. Анализируют данные диаграмм. Делают вывод: 3.Россия является аграрной страной. Ученики формулируют тему, (Экономическое развитие России). Определяют цель (узнать об экономическом развитии России в данный период) и задачи своей работы на уроке. Определяют проблему (можно ли было осуществить модернизацию в России быстрыми темпами?), планируют пути ее решения. Ученики отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. 1Политикой контрреформ. 2.Отставание в экономической сфере грозили увеличением отставания России от развитых стран, утратой статуса великой державы. 3.Определяют главную цель экономической политики: вывод страны из экономической стагнации (застоя). Создание развитой промышленности. 4. Записывают новые понятия в тетрадь. | Познавательные: поиск и выделение информации, анализ с выделением общего признака, подведение под понятие. Регулятивные: волевая само регуляция. Формулирование познавательной цели, задач, проблемы. Думают о способах решения проблемы. Регулятивные: самостоятельно формулируют тему, цели, задачи урока. Коммуникативные: умение слушать и слышать, понимать и принимать точку зрения Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, формулируют ответы на вопросы. Логические дополняют и расширяют имеющиеся знания об экономическом развитии России. Регулятивные: удерживают цель деятельности в учебном процессе, составляют план действий, определяют их последовательность. Коммуникативные: принимают другое мнение, допускают существование различных точек зрения, планируют цели и способы взаимодействия. Личностные: проявляют способность вести диалог с другими людьми, достигают в нем взаимопонимания, находят общие цели и сотрудничают для их достижения. |
IV | Изучение нового материала | Учитель: Эту задачу решали три государственных деятеля Бунге, Вышнеградский, Витте. Дает задание по рядам: ознакомится с политикой гос. деятелей. Выбрать форму фиксации материала по теме: «Деятельность Бунге, Вышнеградского, Витте». Ответить на вопрос, что общего и каковы отличия политики реформаторов? Организует работу с учебником, листами к уроку, дает задание: подготовить ответы на вопросы: источники модернизации, основные мероприятия, их результативность. Определить название граф таблицы, внести в них отобранный материал. Организует выступление с сообщениями о Бунге, Вышнеградском, Витте. Задает вопрос: Подумать, какие качества отличали этих государственных деятелей, какие из этих качеств вызывают у вас уважение? Организует беседу, просит учащихся пояснить свой выбор. Организует демонстрацию слайдов презентации и коррекцию записей в тетради. Учитель: организует работу с заданиями на листе к уроку «привести в соответствие понятия и определения. Предлагает обсудить вопросы: Что было общего и каковы отличия мероприятий реформаторов? Какие из них, на ваш взгляд, были наиболее удачными? Наиболее дальновидными? Чему нас может научить опыт реформ того времени? Засушивает ответы учеников. Учитель: просит ознакомиться с итогами реформ на листах к уроку и данными карты «Промышленное развитие России во второй половине XIX века». Учитель: предлагает выполнить задания на листах. Задает вопрос: как мы можем оценить итоги реформ для России? Как реформы повлияли на различные слои населения России? Учитель: Предлагает сообщить результаты работы над кластером. Объяснить проблему урока. Учитель: организует выполнение заданий и взаимопроверку. Учитель: организует ресурсный круг: Россию можно отнести к (индустриальной, аграрно-индустриальной, аграрной) стране потому что …. | Учащиеся определяют способы работы по теме (таблица, кластер). Заслушивают сообщение о Бунге., просматривают слайды презентации. Прочитав стр. учебника, листы к уроку, решают, как назвать графы таблицы, отбирают материал, обсуждают в парах, принимают решение, делают записи. Готовят устные ответы в парах. Заслушивают сообщение о Вышнеградском, просматривают слады презентации. Обсуждают и отбирают материал в парах, готовят ответы, корректируют ответы, знакомятся с понятиями, заносят данные в тетрадь. Выступают с сообщениями о Витте, просматривают слайды презентации. Оценивают деятельность политиков, сравнивают методы осуществления модернизации. Характеризуют личные качества политиков, прослеживают связь между личными качествами и проводимой реформаторами политикой. Определяют, какие качества необходимы современным политикам. Просматривают слайды презентации и корректируют записи. Ученики выполняют задания на листе к уроку, сверяют в парах, корректируют по слайдам презентации. Отвечают на вопросы, высказывают и аргументируют свое мнение. Ученики работают с листами и картой, делают записи в тетрадях. Отвечают на вопросы учителя. Ученики выполняют задания на листах, осуществляют взаимопроверку. Сверяют свои результаты с образцом. Корректируют записи «Итоги реформ» Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою деятельность на уроке. Учащиеся отвечают на вопрос. | Познавательные: поиск и выделение информации, анализ и синтез-составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, создание способов решения заданий. Личностные: оценивание усваиваемого материала, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, контроль и коррекция, оценка действий партнера. Познавательные: анализ с целью выделения существенных признаков, знаково-символическое восприятие темы, классификация объектов. Коммуникативные: коррекция, контроль, оценка действий партнера. Познавательные: выделение главных направлений деятельности. Знакомство с методами осуществления реформ. Регулятивные: планирование своей деятельности, удерживают цель деятельности. Личностные: определяют свое отношение к государственным деятелям того времени и их политике, осуществляют связь с современностью. Познавательные: поиск и выделение информации, создают логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: владение диалоговой речью, умение драматизировать материал. Коммуникативные: инициативное сотрудничество, определение способов взаимодействия. Познавательные: поиск и выделение информации, построение логической цепи рассуждений. Личностные: оценивание содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. Регулятивные: коррекция результатов деятельности. Познавательные: поиск и выделение информации, построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: сотрудничество, принятие решений, умение выражать свои мысли. Познавательные: выбор оснований и критериев для классификации объектов Коммуникативные: сотрудничество, принятие решений, умение выражать свои мысли. Личностные: нравственно-этическое оценивание. Познавательные: умение отбирать необходимый материал, анализировать изученное, давать собственную оценку. Коммуникативные: умение работать в паре, четверке. Представлять результаты работы. Познавательные: подведение под понятие, доказательства, анализ изученного, собственная оценка. Личностные: нравственно-этическое оценивание. |