СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект "Перелетные птицы"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологический проект "Перелетные птицы"

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "Перелетные птицы"»

Экологический проект  «Перелётные птицы»  Выполнила учитель/логопед МДОУ Д/с «Звездочка» Карунина Мария Федоровна

Экологический проект «Перелётные птицы»

Выполнила учитель/логопед

МДОУ Д/с «Звездочка» Карунина Мария Федоровна

 Паспорт проекта   Название учреждения Детский/с «Звездочка» Название проекта «Перелётные птицы

Паспорт проекта

Название учреждения

Детский/с «Звездочка»

Название проекта

«Перелётные птицы"

Сроки реализации проекта

Краткосрочный

с1.02.по 22.03 2021г.

Разработчик проекта

Карунина М.Ф.

Участники реализации проекта

Подготовительная группа

Участники проекта : дети старшей - подготовительной группы (6-7 лет), родители, воспитатели. Автор проекта : Карунина Мария Федоровна По доминирующей деятельности : игровой, познавательный, творческий. По количеству участников : групповой Характер контактов : среди детей двух групп По продолжительности:  краткосрочный (1 месяц)
  • Участники проекта : дети старшей - подготовительной группы (6-7 лет), родители, воспитатели.
  • Автор проекта : Карунина Мария Федоровна
  • По доминирующей деятельности : игровой, познавательный, творческий.
  • По количеству участников : групповой
  • Характер контактов : среди детей двух групп
  • По продолжительности:  краткосрочный (1 месяц)
Цель проекта : формирование у детей представлений об особенностях жизни перелетных птиц, развитие познавательного интереса к родной природе.

Цель проекта :

  • формирование у детей представлений об особенностях жизни перелетных птиц, развитие познавательного интереса к родной природе.
Задачи проекта:   расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелетных птиц;   расширить и закрепить представления о жизни перелетных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелета;   познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой»;    развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы;   воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;   вызвать у детей желание знакомиться с устным народным творчеством (заклички, стихи-зазывалки, потешки, хороводные песни и т.д.);   развивать художественно-творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно-прикладного искусства русской культуры;   воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием;   активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Задачи проекта:

  •   расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелетных птиц;
  •   расширить и закрепить представления о жизни перелетных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелета;
  •   познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой»;
  •    развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы;
  •   воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;
  •   вызвать у детей желание знакомиться с устным народным творчеством (заклички, стихи-зазывалки, потешки, хороводные песни и т.д.);
  •   развивать художественно-творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно-прикладного искусства русской культуры;
  •   воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием;
  •   активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Интеграция образовательных областей:  Познание Коммуникация Чтение художественной литературы   Музыка  Художественное творчество Физическая культура  Социализация

Интеграция образовательных областей:

  • Познание
  • Коммуникация
  • Чтение художественной литературы  
  • Музыка 
  • Художественное творчество
  • Физическая культура 
  • Социализация
Ожидаемый результат:   У детей сформируются знания о жизни перелетных птиц.   У детей сформируется устойчивый интерес к живой природе, к культуре русского народа.   Знание детьми устного народного творчества, песен, декоративно-прикладного искусства народа.   Дети смогут применять полученные знания в продуктивной деятельности.   Создание презентации «Перелетные птицы»

Ожидаемый результат:

  •   У детей сформируются знания о жизни перелетных птиц.
  •   У детей сформируется устойчивый интерес к живой природе, к культуре русского народа.
  •   Знание детьми устного народного творчества, песен, декоративно-прикладного искусства народа.
  •   Дети смогут применять полученные знания в продуктивной деятельности.
  •   Создание презентации «Перелетные птицы»
Этапы проекта

Этапы проекта

1 этап -   организационный   Проектная деятельность Задачи Изучение уровня знаний по теме Сроки реализации Определить актуальные знания детей о перелетных птицах Подбор методической литературы За неделю до начала проекта Методическое обеспечение проекта Подбор художественной литературы Изготовление, подбор дидактических пособий по теме В течение недели до начала проекта Информационное обеспечение проекта В течение недели до начала проекта Обеспечение проекта наглядными материалами Написание конспектов занятий В течение недели до начала проекта Планирование предстоящей работы В течение недели до начала проекта

1 этап -   организационный

Проектная деятельность

Задачи

Изучение уровня знаний по теме

Сроки реализации

Определить актуальные знания детей о перелетных птицах

Подбор методической литературы

За неделю до начала проекта

Методическое обеспечение проекта

Подбор художественной литературы

Изготовление, подбор дидактических пособий по теме

В течение недели до начала проекта

Информационное обеспечение проекта

В течение недели до начала проекта

Обеспечение проекта наглядными материалами

Написание конспектов занятий

В течение недели до начала проекта

Планирование предстоящей работы

В течение недели до начала проекта

2 этап. Планирование деятельности Проектная деятельность:  Д/и «Назови перелетных птиц», «Назови птенцов перелетных птиц», «Ай да птица, что за птица!» Задачи: Активизировать в речи названия перелетных птиц и их птенцов

2 этап. Планирование деятельности

  • Проектная деятельность:

Д/и «Назови перелетных птиц», «Назови птенцов перелетных птиц», «Ай да птица, что за птица!»

  • Задачи: Активизировать в речи названия перелетных птиц и их птенцов
Проектная деятельность :  Чтение рассказов Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г.Снегирев «Птицы наших лесов», В.Бианки «Синичкин календарь», «Чей нос лучше»   Задачи:  Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову. Развивать выразительность речи.
  • Проектная деятельность :

Чтение рассказов Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г.Снегирев «Птицы наших лесов», В.Бианки «Синичкин календарь», «Чей нос лучше»

Задачи:

Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову. Развивать выразительность речи.

Проектная деятельность :  Загадки о перелетных птицах.   Задачи:  Учить детей отгадывать загадки о перелетных птицах, построенные на описании и сравнении.
  • Проектная деятельность :

Загадки о перелетных птицах.

Задачи:

Учить детей отгадывать загадки о перелетных птицах, построенные на описании и сравнении.

Проектная деятельность:  Составление рассказа по картине А.К Саврасов «Грачи прилетели»   Задачи:  Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков.
  • Проектная деятельность:

Составление рассказа по картине А.К Саврасов «Грачи прилетели»

Задачи:

Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков.

Проектная деятельность :  Лепка из пластилина «Скворцы»  Задачи :  Учить детей лепить птицу, передавая овальную форму ее туловища, передавая форму головы, клюва. Развивать образное представление.
  • Проектная деятельность :

Лепка из пластилина «Скворцы»

  • Задачи :

Учить детей лепить птицу, передавая овальную форму ее туловища, передавая форму головы, клюва. Развивать образное представление.

Проектная деятельность:  Аппликация «Домики для скворцов»  Задачи :  Учить создавать изображение домиков для птиц с помощью аппликации. Учить правильно создавать композицию.
  • Проектная деятельность:

Аппликация «Домики для скворцов»

  • Задачи :

Учить создавать изображение домиков для птиц с помощью аппликации. Учить правильно создавать композицию.

Проектная деятельность:  Рисование «Жилье для птиц»  Задачи :  развивать навыки изображения прямоугольных форм красками, карандашами и фломастерами.
  • Проектная деятельность:

Рисование «Жилье для птиц»

  • Задачи :

развивать навыки изображения прямоугольных форм красками, карандашами и фломастерами.

Проектная деятельность:  Создание альбома для рассматривания «Перелетные птицы»  Задачи :  Обобщить представления детей о характерных особенностях перелетных птиц.
  • Проектная деятельность:

Создание альбома для рассматривания «Перелетные птицы»

  • Задачи :

Обобщить представления детей о характерных особенностях перелетных птиц.

Проектная деятельность :  Заучивание потешки «Птички-невелички», закличек «Жаворонушки», «Весна-весна красная», пальчиковая гимнастика «Птицы»  Задачи:  Развивать выразительность речи, моторику рук. Учить музыкально-ритмическим движениям.
  • Проектная деятельность :

Заучивание потешки «Птички-невелички», закличек «Жаворонушки», «Весна-весна красная», пальчиковая гимнастика «Птицы»

  • Задачи:

Развивать выразительность речи, моторику рук. Учить музыкально-ритмическим движениям.

Проектная деятельность :  Выставка книг по теме «Перелетные птицы» с иллюстрациями.  Задачи:  Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки, показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.
  • Проектная деятельность :

Выставка книг по теме «Перелетные птицы» с иллюстрациями.

  • Задачи:

Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки, показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

Проектная деятельность :  Беседа о жизни перелетных птиц, чем питаются, где выводят потомство, зачем птицам перелет в теплые края.  Задачи:  Формировать представление о том, что птицы приспосабливаются к изменениям погодных условий. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
  • Проектная деятельность :

Беседа о жизни перелетных птиц, чем питаются, где выводят потомство, зачем птицам перелет в теплые края.

  • Задачи:

Формировать представление о том, что птицы приспосабливаются к изменениям погодных условий. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Проектная деятельность :  Организация совместной работы с родителями по изготовлению скворечников  Задачи: привлечь родителей к проявлению заботы о птицах.
  • Проектная деятельность :

Организация совместной работы с родителями по изготовлению скворечников

  • Задачи: привлечь родителей к проявлению заботы о птицах.
Открытое занятие на тему: «Перелётные птицы» Задачи: уточнить и расширить представление о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, дать сведения о звуковых сигналах птиц. Развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Открытое занятие на тему: «Перелётные птицы»

  • Задачи: уточнить и расширить представление о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, дать сведения о звуковых сигналах птиц.
  • Развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь.
  • Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
3 этап. Заключительный Проектная деятельность Задачи Развлечение «Жаворонки прилетите – весну красную принесите» Обобщить и систематизировать знания о перелетных птицах. Формировать устойчивый интерес к живой природе, к русскому фольклору. Выставка детских работ. Представить результат творческой деятельности детей. Презентация диска «Перелетные птицы нашего леса» Способствовать желанию рассказывать о птицах, выражать свои эмоции.

3 этап. Заключительный

Проектная деятельность

Задачи

Развлечение «Жаворонки прилетите – весну красную принесите»

Обобщить и систематизировать знания о перелетных птицах. Формировать устойчивый интерес к живой природе, к русскому фольклору.

Выставка детских работ.

Представить результат творческой деятельности детей.

Презентация диска «Перелетные птицы нашего леса»

Способствовать желанию рассказывать о птицах, выражать свои эмоции.

Оценка результатов деятельности: В ходе реализации совместного проекта «Перелетные птицы» достигнуты определенные результаты:   Сформированы устойчивые знания о жизни перелетных птиц.   Создан интерес к устному народному, декоративно-прикладному искусству.   Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта.

Оценка результатов деятельности:

В ходе реализации совместного проекта «Перелетные птицы» достигнуты определенные результаты:

  •   Сформированы устойчивые знания о жизни перелетных птиц.
  •   Создан интерес к устному народному, декоративно-прикладному искусству.
  •   Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта.
Список литературы: 1. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР 2. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе 3. Гомзяк О. С. Говорим правильно, взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в старшей логогруппе 4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая и подготовительная группы планирование, конспекты, методические рекомендации. 5. Морозова И. А. Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. 5-6 лет 6. Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР 7. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты

Список литературы:

  • 1. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР
  • 2. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе
  • 3. Гомзяк О. С. Говорим правильно, взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в
  • старшей логогруппе
  • 4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая и подготовительная группы планирование, конспекты, методические рекомендации.
  • 5. Морозова И. А. Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. 5-6 лет
  • 6. Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР
  • 7. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!