Экологический проект «Перелётные птицы»
Выполнила учитель/логопед
МДОУ Д/с «Звездочка» Карунина Мария Федоровна
Паспорт проекта
Название учреждения
Детский/с «Звездочка»
Название проекта
«Перелётные птицы"
Сроки реализации проекта
Краткосрочный
с1.02.по 22.03 2021г.
Разработчик проекта
Карунина М.Ф.
Участники реализации проекта
Подготовительная группа
- Участники проекта : дети старшей - подготовительной группы (6-7 лет), родители, воспитатели.
- Автор проекта : Карунина Мария Федоровна
- По доминирующей деятельности : игровой, познавательный, творческий.
- По количеству участников : групповой
- Характер контактов : среди детей двух групп
- По продолжительности: краткосрочный (1 месяц)
Цель проекта :
- формирование у детей представлений об особенностях жизни перелетных птиц, развитие познавательного интереса к родной природе.
Задачи проекта:
- расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелетных птиц;
- расширить и закрепить представления о жизни перелетных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелета;
- познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой»;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы;
- воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;
- вызвать у детей желание знакомиться с устным народным творчеством (заклички, стихи-зазывалки, потешки, хороводные песни и т.д.);
- развивать художественно-творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно-прикладного искусства русской культуры;
- воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием;
- активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Интеграция образовательных областей:
- Познание
- Коммуникация
- Чтение художественной литературы
- Музыка
- Художественное творчество
- Физическая культура
- Социализация
Ожидаемый результат:
- У детей сформируются знания о жизни перелетных птиц.
- У детей сформируется устойчивый интерес к живой природе, к культуре русского народа.
- Знание детьми устного народного творчества, песен, декоративно-прикладного искусства народа.
- Дети смогут применять полученные знания в продуктивной деятельности.
- Создание презентации «Перелетные птицы»
Этапы проекта
1 этап - организационный
Проектная деятельность
Задачи
Изучение уровня знаний по теме
Сроки реализации
Определить актуальные знания детей о перелетных птицах
Подбор методической литературы
За неделю до начала проекта
Методическое обеспечение проекта
Подбор художественной литературы
Изготовление, подбор дидактических пособий по теме
В течение недели до начала проекта
Информационное обеспечение проекта
В течение недели до начала проекта
Обеспечение проекта наглядными материалами
Написание конспектов занятий
В течение недели до начала проекта
Планирование предстоящей работы
В течение недели до начала проекта
2 этап. Планирование деятельности
Д/и «Назови перелетных птиц», «Назови птенцов перелетных птиц», «Ай да птица, что за птица!»
- Задачи: Активизировать в речи названия перелетных птиц и их птенцов
Чтение рассказов Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г.Снегирев «Птицы наших лесов», В.Бианки «Синичкин календарь», «Чей нос лучше»
Задачи:
Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову. Развивать выразительность речи.
Загадки о перелетных птицах.
Задачи:
Учить детей отгадывать загадки о перелетных птицах, построенные на описании и сравнении.
Составление рассказа по картине А.К Саврасов «Грачи прилетели»
Задачи:
Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков.
Лепка из пластилина «Скворцы»
Учить детей лепить птицу, передавая овальную форму ее туловища, передавая форму головы, клюва. Развивать образное представление.
Аппликация «Домики для скворцов»
Учить создавать изображение домиков для птиц с помощью аппликации. Учить правильно создавать композицию.
Рисование «Жилье для птиц»
развивать навыки изображения прямоугольных форм красками, карандашами и фломастерами.
Создание альбома для рассматривания «Перелетные птицы»
Обобщить представления детей о характерных особенностях перелетных птиц.
Заучивание потешки «Птички-невелички», закличек «Жаворонушки», «Весна-весна красная», пальчиковая гимнастика «Птицы»
Развивать выразительность речи, моторику рук. Учить музыкально-ритмическим движениям.
Выставка книг по теме «Перелетные птицы» с иллюстрациями.
Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки, показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.
Беседа о жизни перелетных птиц, чем питаются, где выводят потомство, зачем птицам перелет в теплые края.
Формировать представление о том, что птицы приспосабливаются к изменениям погодных условий. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Организация совместной работы с родителями по изготовлению скворечников
- Задачи: привлечь родителей к проявлению заботы о птицах.
Открытое занятие на тему: «Перелётные птицы»
- Задачи: уточнить и расширить представление о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, дать сведения о звуковых сигналах птиц.
- Развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
3 этап. Заключительный
Проектная деятельность
Задачи
Развлечение «Жаворонки прилетите – весну красную принесите»
Обобщить и систематизировать знания о перелетных птицах. Формировать устойчивый интерес к живой природе, к русскому фольклору.
Выставка детских работ.
Представить результат творческой деятельности детей.
Презентация диска «Перелетные птицы нашего леса»
Способствовать желанию рассказывать о птицах, выражать свои эмоции.
Оценка результатов деятельности:
В ходе реализации совместного проекта «Перелетные птицы» достигнуты определенные результаты:
- Сформированы устойчивые знания о жизни перелетных птиц.
- Создан интерес к устному народному, декоративно-прикладному искусству.
- Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта.
Список литературы:
- 1. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР
- 2. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе
- 3. Гомзяк О. С. Говорим правильно, взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в
- старшей логогруппе
- 4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая и подготовительная группы планирование, конспекты, методические рекомендации.
- 5. Морозова И. А. Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. 5-6 лет
- 6. Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР
- 7. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты