СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: «Перелетные птицы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последнее время всё чаще наблюдаются серьёзные нарушения экологического баланса на ЗЕМЛЕ, а в природе нарушение механизмов саморегуляции  систем разных уровней. Причины этого –  деятельность человека,  неправильная с экологической точки зрения,  ведущая к нарушению экологического равновесия. Необходимо, чтобы человек задумался над своим отношением к окружающему миру,  умел сопереживать живым существам, мог осознать, что мы не имеем права уничтожать то, что создала природа, человек - часть природы, уничтожая природу, уничтожает себя.  В современном мире птицам постоянно угрожает множество опасностей:  промышленность, загрязненная среда обитания и  человек. Некоторым видам пернатых грозит полное исчезновение – вымирание.  Охрана   птиц состоит в том, чтобы не только защитить редкие и исчезающие виды, но и заботливо относиться к более многочисленным и распространенным видам, чтобы и они не стали редкостью. 

Просмотр содержимого документа
«Проект: «Перелетные птицы»»

Проект: «Перелетные птицы»

Автор: Морозова Татьяна Викторовна, воспитатель МКДОУ«Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории» Золотухинского района, Курской области

Вид проекта: познавательно - творческий.

Продолжительность проекта: март - апрель 2016 года.

Участники реализации проекта: дети 6 – 7 лет, родители,

- воспитатель Морозова Татьяна Викторовна,

- музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое, физическое развитие детей.

Гипотеза.

Я считаю, что если дети совместно со взрослыми будут помогать перелетным птицам, то дети не только пополнят знания о них, но и будут расти добрыми, заботливыми и отзывчивыми людьми способными помогать не только обитателям живой природы, но и друг другу.

Актуальность.

В последнее время всё чаще наблюдаются серьёзные нарушения экологического баланса на ЗЕМЛЕ, а в природе нарушение механизмов саморегуляции систем разных уровней. Причины этого – деятельность человека, неправильная с экологической точки зрения, ведущая к нарушению экологического равновесия. Необходимо чтобы человек задуматься над своим отношением к окружающему миру, умел сопереживать живым существам, мог осознать, что мы не имеем права уничтожать то, что создала природа, человек - часть природы, уничтожая природу, уничтожает себя. В современном мире птицам постоянно угрожает множество опасностей: промышленность, загрязненная среда обитания и человек. Некоторым видам пернатых грозит полное исчезновение – вымирание. Охрана птиц состоит в том, чтобы не только защитить редкие и исчезающие виды, но и заботливо относиться к более многочисленным и распространенным видам, чтобы и они не стали редкостью.

Проблема. Недостаточно сформировано понятие о перелетных птицах.

Проведенная мною диагностика с детьми показала, что не всех перелетных птиц знают дети, какую пользу приносят птицы, что для птиц вредно, а что полезно. Учитывая это, я решила с помощью реализации проекта «Перелетные птицы», обогатить знания детей о перелетных птицах, научить заботиться и помогать птицам.

Цель проекта: формирование у детей представлений об особенностях жизни перелётных птиц, развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание бережного и заботливого отношения к птицам.

Образовательные задачи:

- расширять представления детей о перелетных птицах (название, части тела, питание);

- формировать устойчивые знания детей о перелетных птицах и их жизни;

- закрепить знания детей о перелетных птицах Курского края.

Развивающие задачи:

- развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление и желание узнать больше о перелетных птицах;

- развивать воображение, наблюдательность и способность сопереживать и помогать птицам;

-развивать память, внимание, творческие, познавательные способности детей;

- пополнить словарь детей пословицами, поговорками, расширять словарный запас детей, познакомить с произведениями писателей и поэтов.

Воспитательные задачи:

- научить чуткому, бережному отношению к перелетным птицам, как части живой природы;

- развивать у детей и родителей желание заботиться о птицах, помогать им, строить жилища ( скворечники);

- воспитывать чувство ответственности за окружающий нас мир природы.

Предполагаемый результат:

-расширение знаний детей о перелетных птицах;

- создание условий для формирования у детей целостного представления о перелетных птицах;

- заинтересованность детей и родителей в работе по проекту: «Перелетные птицы», оказать помощь птицам;

- активное участие родителей в реализации проекта.

Продукт проектной деятельности:

- оформление папки о перелетных птицах ( грач, кукушка, ласточка, соловей…) детьми и родителями;

- изготовление и размещение скворечников;

- оформление папки с художественной литературой о перелетных птицах;

- художественное творчество детей (рисование, аппликация, лепка, оригами);

- проведение выставки детских рисунков « Птицы прилетели»;

- аппликация «Домик для скворца»;

- лепка «Моя любимая птица»;

- оригами «Лебедь»;

- выставка художественной литературы « Птицы вокруг нас»;

- поведение бесед, экскурсий, НОД, спортивной эстафеты «птицы наши друзья», праздника «Кулики»;

- презентация по проекту: «Перелетные птицы».

Степень применения проекта:

- помощь птицам;

- презентация проекта на педагогическом совете в ДОУ, ознакомление воспитателей и родителей с результатами работы по проекту.

Форма работы по проекту с родителями, воспитателями:

- приведение родительского собрания, консультаций, бесед ;

- выступление на педагогическом совета, проведение мастер – класса с воспитателями, изготовление «Журавлика».

Гипотеза: этот проект позволит развить у детей познавательный интерес к жизни птиц, воспитать бережное отношение к пернатым друзьям.

1. Подготовительный этап:

Воспитатель

-проведение родительского собрания, ознакомление родителей с формами и методами работы по проекту «Перелетные птицы»;

- изучение методической литературы;

- разработка плана;

- подбор художественной литературы, иллюстраций, репродукций, наглядного материала;

- подбор дидактических и подвижных игр.

Музыкальный руководитель:

- подбор аудиозаписей с голосами птиц, разучивание песен, танцев, игр, проведение праздника «Кулики».

Инструктор по физической культуре:

- подбор и проведение подвижных игр, проведение спортивного праздника «Птицы наши друзья».

Родители:

- участие в обсуждении плана работы по проекту;

- изготовление и размещение скворечников на участке детского сада, оформление папки по проекту о птице (грач, кукушка, соловей, ласточка, журавль …), совместные экскурсии, рисунки.

Дети:

- художественное творчество (лепка, аппликация, рисование, оригами),

- заучивание стихотворений, наблюдение, участие в изготовлении и размещении скворечника).

2. Основной этап

1. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Лиса и журавль», «Гуси – лебеди», «Лиса и дрозд», ненецкая сказка «Кукушка», японская сказка «Желтый аист», басни «Лиса и тетерев», «Ворона и лиса», пословицы, поговорки, стихотворение, Л Толстой «Птичка», Г.Х Андерсен «Гадкий утенок», «Соловей», рассказы И. Шурко «Лесная дружба», А. «Скромный скворец и хвастливый воробей», Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г. Снегирёв «Птицы наших лесов».

2. Оформление выставки, художественной литературы перелетные птицы.

3. Слушание музыки, голоса птиц, разучивание песен, танцев, проведение праздника «Кулики».

4. Разучивание подвижных игр, проведение праздника «Птицы наши друзья».

5. Наблюдение за птицами на участке, на экскурсии, заполнение календаря.

6. Художественное творчество: «Птицы весной».

7. Выставка детских творческих работ: «Мои пернатые друзья».

8.Дидактические игры: «Четвертый лишний », «Собери картинку», «Угадай по описанию», «Кто, где живет?», «Части тела птиц», словесные игры: «Назови ласково», «Назови птенца».

9. Подвижные игры: «Воробышки и лиса», «Аист и лягушки», «Гуси-лебеди».

10. Исследовательская деятельность: «Как устроены перья у птицы».

11. Лепка: «Птичка».

12. Аппликация: «Домик для скворцов». Выставка работ детей.

13. Изготовление в технике оригами «Лебедь»

14. Составлять описательный рассказ о птице.

15. Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

16. НОД по познавательному развитию «Перелетные птицы».

17. Создание альбома для рассматривания и чтения «Перелетные птицы».

3. Заключительный этап

1.Выставка детских работ. Создание папок, альбомов о перелетных птицах.

2.Размещение скворечников на участке детского сада.

3.Проведение итогового занятия «Перелетные птицы»

4. Презентация по проекту на педагогическом совете.

Итог: моя гипотеза по проекту «Перелетные птицы» подтвердилась.

Дети вместе со взрослыми помогли перелетным птицам повесели скворечники на участке детского сада, пополнили свои знания о птицах, старались быть заботливыми и отзывчивыми, способными помогать обитателям живой природы.



ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», подготовительная группа.

  2. Т.И. Доронова «Изобразительная деятельность эстетическое воспитание детей».

  3. Г.М. Блинова «Познавательное развитие детей 5 – 7 лет».

  4. Журнал «Воспитатель», № 2, 3, 2014 года.

  5. С. Мусиенко «Оригами в детском саду».

  6. С. Николаева «Экологическое воспитание дошкольника».

  7. Н. Иванова «Кто угадает?», загадки обо всем.

  8. Т.А. Шорыгина «Познавательные сказки».

  9. Н.Г. Пантелеева «Знакомим детей с малой Родиной».

  10. Т. Д. Нуждина «Чудо всюду» - энциклопедия для детей.

































Конспект НОД по познавательному развитию: «Перелетные птицы» с детьми 6 -7 лет

Цель: расширение представлений детей о перелетных птицах, развитие внимания, логики мышления.

Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, гнезда, выведение птенцов, забота о них; развитию представлений о заботе человека о птицах; воспитывать бережное отношение к птицам.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети вы любите путешествовать? (Да).

Тогда отгадайте мою загадку:

Кленам, липам и дубочкам новые дарю листочки,

Малых пташек приглашаю возвратиться с юга

И на север провожаю зимушку – подругу.

(Ответы детей - весна)

- Молодцы отгадали и сейчас мы с вами отправимся в весеннее путешествие.

- Вам нравится, как по утрам птицы радостно щебечут? (Ответы детей). А хотите послушать их голоса сейчас? (Да).

Дети слушают запись, голоса птиц.

- А что это за птицы, как их можно назвать? Перелетные птицы. (Ответы детей). Правильно пришла весна, и они вернулись с зимовки на родину.

- Птицы летят в строгом порядке, отрядами, каждый отряд в свою очередь.

- Как вы думаете, ребята, меняют ли птицы свою воздушную дорогу? (Ответы детей) .

- Каждый год птицы летят одними и теми же воздушными дорогами и в том же порядке, в каком летели их предки тысячи, десятки тысяч лет подряд.

А первыми трогаются в путь те, которые улетели от нас последними. А последними те, что первыми улетели от нас.

Позже всех прилетают самые яркие и пестрые птицы: им надо дождаться свежей листвы и травы. Они слишком заметны на голой земле и деревьях и им невозможно спрятаться от хищных зверей и птиц.

- Как вы думаете, ребята, легко ли птицам лететь на родину? (Ответы детей).

- Да, путь этот очень длинный и трудный. Птицы летят вдоль берегов Африки, через Средиземное море, Северными и Балтийскими морями. Густые туманы стеной встают перед крылатыми странниками. В сыром мраке птицы теряют дорогу, с размаху разбиваются об острые невидимые скалы.

Морские бури ломают их перья, сбивают крылья, уносят далеко от берегов. Внезапные холода сковывают воды и птицы умирают от голода и стужи. Тысячи их гибнут от жадных хищников – орлов, соколов, ястребов. Но все же птицы летят домой, на родину и ничего не может их остановить.

- Ребята, а как вы думаете, в каких странах зимуют птицы? (Ответы детей)

- Некоторые птицы зимуют в Африке, другие в Индии, а некоторые, как плосконосый куличок-плавунчик, зимовали в Америке. Некоторые птицы преодолевают путь около 15 тысяч километров. Перелет птиц может продлиться почти два месяца.

Воспитатель: ответе на мои вопросы, отгадайте загадки и вы узнаете и назовете этих перелетных птиц.

- Назовите птицу, которая является вестником весны? Он прилетает самым первым.

1. Всех перелетных птиц черней.

Чистит поле от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовется птица … (грач).

- Какая птица прилетает после грача?

2. Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждёт.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет(Скворец)

3. Хочет – прямо полетит,  

Хочет – в воздухе висит,  

Камнем падает с высот 

И в полях поет, поет. (Жаворонок)

4. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

5. Разносчик добрых он вестей – 

Несёт родителям детей.  

И, судя по всему, смекалист: 

Устроился отлично… (Аист)

6. Клюв у этой птицы - 

Как длинненькие спицы.

Она по болоту гуляет,  

Лягушек поджидает. (Цапля)

7. Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажите через минутку.

Что за птица? Знаете?  (Утка)

8. По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

- Назовите первого весеннего певца?

9. Кто без нот и без свирели 

Лучше всех выводит трели,  

Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей)

- Как вы думаете, в какое время суток прилетают соловьи? (ночью)

10. Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет. (Сорока) .

- Дети назовите самую красивую и изящную перелетную птицу.

11. Длинношеяя та птица 

Грациозна, как царица,

Гладью водной проплывает,

Чудно шею извивает. (Лебедь) .

- Прилет лебедей означает, что пришла настоящая весна.

- А какая птица прилетает самой последней? (кукушка) .

12. Какая птица не хочет трудиться,

Гнезда не вьет, детей раздает. (Кукушка)

4. Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет. (Сорока).

Воспитатель: молодцы, ребята, правильно ответили на мои вопросы и отгадали все загадки.

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат. (Цапля).

(Проводится физкультминутка).

Воспитатель: скажите, ребята, что было бы, если бы не было птиц?

(Ответы детей).

- Да, ребята, птицы – наши друзья и без них мы бы не смогли жить.

- Ребята, а что нужно делать, чтобы привлекать птиц в наши сады, рощи и леса?

(Ответы детей: надо подготовить птичьи домики)

- Да, кроме этого надо эти скворечники умело повесить, чтобы птицы заняли их.

- А я хочу напомнить вам, ребята, что нужно делать для птиц весной:

1. Птицы весной строят гнезда и выводят птенцов. Птиц на гнездах нельзя беспокоить и тревожить. Они могут покинуть свои гнезда и тогда птенцы погибнут. ( Слайды гнезд птиц).

2. Нужно защищать птиц от врагов (кошек, ворон, сорок, ястребов) .

3. Берегите птиц и не обижайте их.

- Птиц надо охранять и любить не только за то, что они сохраняют зеленые насаждения и сберегают урожай, но птицы украшают наши леса, радуют нас своими звонкими и красивыми песнями.

Воспитатель: вот и подошло к концу наше весеннее путешествие

- О чём мы сегодня говорили?

- Каких птиц называют перелётными?

- Назовите, каких вы знаете перелётных птиц?

(Ответы детей)


Дети дарят друг другу и гостям птичек сделанных в технике оригами.




ПРИЛОЖЕНИЕ

Художественный труд: оригами - «Лебеди» (6-7 лет)


Цель: развитие мелкой моторики рук с помощью оригами.

Задачи:

  • развивать мелкую моторику рук и сформированность тонких движений пальцев;

  • познакомить со способом складывания из бумаги квадрата основы лебедя;

  • изготовление в технике оригами лебедей.

Воспитатель

Придуманное японцами удивительное по красоте складывание фигурок из

бумаги сродни волшебству. В основе поделки лежит оригинальная

заготовка- чаще всего квадрат или прямоугольник. Давайте вспомним, как

сделать квадрат – основу в технике оригами.

В стиле «оригами» можно сделать много поделок: лодочку, самолетик, цветы,

стаканчик, которому можно найти практическое применение. Сейчас я напомню

вам, как сделать из квадрата стол, лодочку, кораблик, и так можно продолжать

очень долго. А сейчас я вам предлагаю сделать поделку в стиле оригами –

лебедей.

Дети складывают лебедя из квадрата – основы, обыгрывают поделки,

обмениваются ими друг с другом.
























НОД (рисование) «Птицы весной» (6-7 лет)

Цель: обучение детей рисованию акварельными красками птиц, передавая их характерные особенности.

Задачи:

- образовательные:

- продолжать учить детей определять по изображению птицы ее
характерные особенности;

- видеть различия в форме частей тела и в пропорциях птиц;

- учить пользоваться простым карандашом для создания вспомогательных рисунков;

-закрепить навык рисования акварельными красками;

- учить передавать в рисунке характерные особенности птиц: пропорции тела, строение и длину клюва и хвоста, цвет оперения;

-продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги и соотносить величину изображаемого объекта с величиной листа.

Развивающие:

- развивать творческие способности детей, умение изображать птиц;

- развивать умение оценивать результаты своей работы и других детей.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать в детях доброту и отзывчивость, доброжелательное отношение к птицам;

- воспитывать тактичное поведение в отношении сверстников, дать
возможность высказать свое мнение каждому ребенку.

Предварительная работа:

- формирование у детей обобщенного представления о внешнем облике птиц;

-развитие умения пользоваться кистью и красками при раскрашивании предварительного наброска;

- изготовление пособий к занятию, карт с этапами рисования;

- художественное слово, демонстрация иллюстраций, показ этапов рисования.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением птиц.

Раздаточный материал: тонированные альбомные листы, простые карандаши, кисти, акварельные краски, баночки с водой, салфетки.

Дети, готовимся к занятию (дети встают в круг), говорят все: «Доброе утро», затем каждый ребенок говорит: Саша, Даша, Ксюша…, я рад(а) тебя видеть .

Звучит запись с голосами птиц. Детям задается вопрос, догадались ли они , голоса каких птиц они сейчас слышали? (Ответы детей).

Затем воспитатель рассказывает детям историю о том, как утром встретил грача Карла, который сидел на ветке и плакал. Оказалось, что вчера, когда он со своими друзьями и подружками строили гнезда, налетел злой ветер, спрятал солнышко за тучу и разогнал всех птиц. Карл успела спрятаться в гнездо. Когда он выглянул от оттуда, птиц не было, не стрекотала сорока, не слышно звонкой песни жаворонка, даже кукушка не куковала.

Ребята, как вы думаете, сможем ли мы с вами помочь Карлу вернуть ее друзей и всех остальных птиц? (Да)

А как мы можем это сделать? (Нарисовать)

На данном этапе детям демонстрируются иллюстрации с

изображением различных птиц. Можно вспомнить о том, что общего у всех птиц (оперение, клюв, крылья, две лапки), найти отличительные особенности птиц. Детям предлагается пройти за столы, чтобы приступить к делу.

Этапы рисования:

Ребята, а не напомните ли вы мне, с чего надо начинать рисовать птицу? (Начинать надо с тела в виде капельки). А дальше? (Круглая голова, хвост, крыло). Спасибо, теперь я вспомнила. (Воспитатель показывает детям поэтапный образец рисования птицы).

Все этапы рисования педагог показывает на своем листе бумаги, прикрепленном к мольберту, либо доске.

При необходимости, дети повторяют рисунок в воздухе пальцем, а потом на листе бумаги сухой кистью.

Есть сороки, воробьи,

Есть фламинго, соловьи.

Голуби, кукушки

Пеночки, простушки.

Ворона, сокол и сова

Днем в дупле сидит она.

Дятел по стволу стучит,

В поле перепел кричит.

Знаешь, их так много есть!

Нам их всех не перечесть!

Радуют нас пением,

И буйным оперением!

Для того чтобы вас получилось рисовать птиц, вы должны различать их по внешнему виду, знать повадки, места обитания, места гнездования, много стихов, загадок, пословиц, поговорок про птиц и так далее. Ребята перечислите, пожалуйста, каких вы птиц знаете? Где они обитают?

Просмотр картин, фотографий различных птиц.

Птичку начнем рисовать с туловища, затем нарисуем голову и хвостик.

А вы знаете, как правильно закрашивать птичку?

Нельзя, чтобы краска выходила за контур изображения, иначе рисунок будет не аккуратным.

Так теперь мы плавно переходим к рисованию.

Мы с вами будем рисовать птиц сначала карандашом. И так перед вами птицы: грач, сорока, жаворонок, аист, кукушка, журавль, утка ... Нарисуйте набросок карандашом у себя на листе, затем берите краски и раскрашивайте птиц.

Вы молодцы, у вас получились замечательные рисунки, давайте рассмотрим их, и каждый скажет, свое мнение. Вам понравилось рисовать?

И нашему знакомому грачу Карлу тоже очень понравились ваши рисунки птиц, теперь ему снова будет весело и интересно. Спасибо за работу, наше занятие закончено. Разместим наши работы в уголке творчества, чтобы их увидели ваши родители. Думаю, они им тоже очень понравятся.




НОД (лепка) : «Птичка» с детьми 6-7 лет

Задачи:

Образовательные:

закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание,
сглаживание, расплющивание.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание.

Речевые: обобщать знания по теме «Птицы» и синтезировать их с темой «Весна».

Воспитательные: воспитывать отклик на результат творчества друг друга.

Предварительная работа: |

рассматривание рисунков перелетные птицы, загадки, чтение стихотворений о перелётных птицах, весне, беседа по картине Алексея Саврасова «Грачи прилетели», разучивание весенних закличек.

Материалы к НОД: картинки с изображением птиц, пластилин, стеки, дощечки, аудиозапись.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа - диалог, рассматривание иллюстрации и беседа по ней, физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели», пальчиковая гимнастика: «Грачата», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход НОД: (Дети сидят на стульчиках).

Воспитатель: ребята, сегодня я утром услышала пение птиц, они

принеси нам весточку «Весна идет», послушайте (звучит фонограмма «Пение птиц»)

Воспитатель: « Ребята, кто это поёт?» (Птицы поют)

Действительно это пение птиц. На зиму они улетали в тёплые края, а весной возвращаются на родину. Как называются эти птицы? (Перелётные)

Воспитатель: каких перелетных птиц вы знаете? (Аист, журавль, скворец, грач). Молодцы!
Давайте посмотрим на наш участок, там еще очень мало птиц, давайте, вылепим разных перелетных птиц, может тогда они быстрее прилетят к нам и будут радовать своим пением. (Давайте).

Физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели»

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зёрнышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

Воспитатель: Ребята, пройдите, пожалуйста, за столы и сядьте на свои места.(Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображены перелетные птицы, рассматривает её с детьми, задаёт вопросы).

  • Как называется эти птицы? (Дети называют)

  • Что есть у этой птиц? (Туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза).

  • Сколько у птиц крыльев?

  • Какой формы у птицы туловище, голова, клюв? I

Туловище - овальное, голова - круглая, клюв -вытянутый заострённый.

  • Чем покрыто тело птицы? (перьями)

Воспитатель показывает и рассказывает детям, как нужно лепить птиц:

  1. разогреем пластилин: помнём его в руках, чтобы он стал мягким;

  2. разделим кусок пластилина на 2 равные части;

  3. из одной части пластилина скатаем овал - это будет туловище (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаем пальцами края получился овал);

  4. с одного края овала вытянем хвост (прищипываем пальцами край овала тянем его и расплющиваем);

  5. с другого края овала вытянем шею (захватываем пальцами, небольшой участок пластилина и вытягиваем его вверх);

  6. берём другой кусок пластилина и делим его на 2 равные части;

  7. из одного куска пластилина катаем шар – это будет голова (катаем пластилин между ладоней круговыми движениями слегка - нажимая получился шар);

  8. присоединяем голову к шее (приставляем голову к шее, сглаживаем места соединения);

  9. вытягиваем на голове клюв (прищипываем двумя пальцами и слегка вытягиваем вперёд);

  10. берём другой кусок пластилина и делим его ещё на 2 части - это будут крылья;

  11. катаем короткие «колбаски», расплющиваем, присоединяем (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась короткая «колбаска», расплющиваем пальцами обеих рук, присоединяем к туловищу, сглаживаем места соединений);

  12. стекой рисуем глаза, оперение.

Воспитатель: ребята вы молодцы, а птицы у вас получились просто замечательные.

-Вам понравились птицы друг друга? (Да).

Я думаю, что и «Весне – Красне» они тоже очень понравились. Она поторопится к нам в гости и скоро станет тепло и хорошо всем и птицам и людям.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!