СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единый орфографический режим в школе I вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходимо отметить, что так называемый «Единый орфографический режим» («Единые требования к устной и письменной речи учащихся к проведению  письменных работ и проверке тетрадей»), Методическое  письмо Министерства  просвещения РСФСР от 01.09.1980 г.№364-М утратил свою силу Приказом Министерства Просвещения

РСФСР от 18.12.1987 №224.

         На сегодняшний день нормативных требований к оформлению письменных работ  учащихся нет, поэтому  здесь предлагаются  рекомендации, которые отражают  только положительный опыт в этом направлении.

При составлении данных рекомендаций мы учитывали:

1.    отсутствие нормативной базы по данному вопросу,

2.    рекомендации методистов,

3. положительный опыт практической реализации «Единого   орфографического режима» в  коррекционных школах 1 вида.

Просмотр содержимого документа
«Единый орфографический режим в школе I вида»

КГОБУ «Коррекционная школа – интернат I вида»














ЕДИНЫЙ ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ

В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ – ИНТЕРНАТЕ I ВИДА.


Сообщение на педсовете.





Учитель: Дорошенкова Т.И.



















Владивосток

2016 – 2017 учебный год


ВВЕДЕНИЕ.


Необходимо отметить, что так называемый «Единый орфографический режим» («Единые требования к устной и письменной речи учащихся к проведению письменных работ и проверке тетрадей»), Методическое письмо Министерства просвещения РСФСР от 01.09.1980 г.№364-М утратил свою силу Приказом Министерства Просвещения

РСФСР от 18.12.1987 №224.

На сегодняшний день нормативных требований к оформлению письменных работ учащихся нет, поэтому здесь предлагаются рекомендации, которые отражают только положительный опыт в этом направлении.

При составлении данных рекомендаций мы учитывали:

1. отсутствие нормативной базы по данному вопросу,

2. рекомендации методистов,

3. положительный опыт практической реализации «Единого орфографического режима» в коррекционных школах 1 вида.


КОЛИЧЕСТВО И НАЗНАЧЕНИЕ УЧЕНИЧЕСКИХ ТЕТРАДЕЙ.


Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:

*по русскому языку в 1 – 11-х классах – по 3 тетради, в том числе тетрадь для работ по развитию речи,

*по литературе - 1 тетрадь,

*по биологии, истории, обществознанию, СБО, химии, биологии и географии – по 1 тетради.

Для контрольных работ по русскому языку выделяется специальные тетради, которая в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения в них работ над ошибками.


ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ТЕТРАДЕЙ.


Все записи в тетрадях обучающиеся должны производить с соблюдением следующих требований:

  • Писать аккуратным, разборчивым почерком,

  • Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.

  • Все подчёркивания выполняются простым карандашом.

  • Ошибки зачёркивать простым карандашом, правильный ответ писать ручкой. Букву или цифру

  • Зачёркиваем одной чертой наискосок, слово или выражение зачёркиваем горизонтальной чертой. Недопустимо обводить написанную букву несколько раз.

ОФРМЛЕНИЕ НАДПИСЕЙ НА ОБЛОЖКЕ ТЕРАДЕЙ.


Надписи на обложках тетрадей необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии.

Тетрадь подписывается учеником синим цветом с указанием, для чего предназначена тетрадь(для работ по русскому языку, для работ по развитию речи, для контрольных работ), класс, номер (арабскими цифрами) и название школы, местонахождение школы, фамилия и имя ученика в Родительном падеже.

ОБРАЗЕЦ:

Тетрадь №1(№2)

для работ

по русскому языку

ученика (цы) 10 «А» класса

краевой школы-интерната

Васильева Виталия.

Предлог ПО пишется на одной строке с названием предмета.

Нумерация класса пишется АРАБСКИМИ цифрами.

Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

Точка обязательна, имя прописывается полностью.


Оформление письменных работ по русскому языку и развитию речи.


*После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

*При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца). Соблюдение красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.

*В ходе работы строчки не пропускаются.

*Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

*Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.

*Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

*Запись даты написания работы по русскому языку и развитию речи ведётся по центру рабочей строки и оформляется в виде предложения (ставится точка)

*Дата записывается словами в форме именительного падежа прописью: Двадцать пятое ноября.

*Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.


Классная работа.

Домашняя работа.

Работа над ошибками.

*Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру:

1 вариант. (запись римскими цифрами)

*Слово Упражнение пишется полностью посередине строки. Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объёме.

Упражнение №251.

Допускается краткая запись: Упр.234.

*Писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (Изложение. Сочинение.)

*В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.

Например: Ветер

восток

песок

*При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.

Например: Ветер, восток, песок.

*При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений, терминов. Сокращается слово только на согласные:

Глухой – гл. звонкий – зв. , согласный – согл.,

существительное – сущ., прилагательное – прил.,

глагол – гл., предлог – пр., мужской род – м.р.,

женский род – ж.р., средний род – ср.р., прошедшее время – прош.вр., настоящее – наст.вр., будущее время – буд.вр., единственное число – ед.ч., множественное число – мн.ч..

Название падежей указывается заглавной буквой (И.п., Р.п.,

Д.п., В.п., Т.п., П.п.)

*Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой, а также простым остро заточенным карандашом. Все подчёркивания делаются по линейке только карандашом.

*при оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определённых сокращений терминов.

*Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строка не пропускается.

*Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускается две строки. (для отделения одной работы от другой и выставления отметки за работу).

*Домашняя работа должна следовать за классной. Она не должна по объёму превышать классную, а должна быть меньше.

*Работа над ошибками.

Перед ней надо пропустить 2 строки. Слово, объяснение, пример. Если ошибка допущена в словарных словах, то написать 2-3 однокоренных слова в качестве примера. Работа над ошибками должна вестись систематически

*Объём работ. В классной работе должны просматриваться следующие виды работ: словарная работа, попутное повторение, проверочная работа, самостоятельная работа, работы обучающего характера (планы, схемы, таблицы), 2-4 вида грамматических разборов. Классная работа должна заканчиваться упражнением.

ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ УЧИТЕЛЯМИ.


*в 5-8-х классах – после каждого урока только у слабых обучающихся, а у сильных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности.

*в 9-11-х классах – после каждого урока у слабых обучающихся, а у остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчётом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись все тетради.

*по литературе в 5 – 8-х классах – не реже 2 раз в месяц,

в 9-11-х классах – не реже 1 раза в месяц.

*по истории, обществознанию выборочно, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже 1-2-х раз в учебную четверть.

*Учителю необходимо исправлять неправильные написания в домашних и классных работах. Неправильный ответ или ошибка зачёркивается и над ним записывается правильный вариант написания.

*В 1- 5-х классах надлежит проверять каждую работу учащихся. В 6-7-х классах учитель проверяет работы не реже 3-х раз в неделю, в 8-11-х классах не реже 2-х раз в неделю.

*проверка тетрадей осуществляется учителем только чернилами красного цвета.

*Работа учащихся ведётся ручкой с чернилами синего цвета. В классной и домашней работе для выполнения заданий используют простой карандаш (подчёркивание).

*Проверка и возвращение учащимся контрольных работ по русскому языку осуществляется к следующему уроку.

*В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

При проверке изложений и сочинений в 6-11-х классах

отмечаются не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые и грамматические. На полях тетради учитель обозначает фактические ошибки знаком Ф, логические – знаком Л, речевые – знаком Р, грамматические – знаком Г.


ДРУГИЕ ПРЕДМЕТЫ.


*Допустима запись числа на полях. Оно пишется также

на 5-й клетке по вертикали и на той же строке, где и классная и домашняя работа.

*В любой работе , начиная новую страницу, сверху отступаем одну полную клетку. Слева по горизонтали отступаем одну полную клетку.

*Допускается работа цветными карандашами, вклеивание печатного текста или иллюстраций.

*Проверка работ учащихся проводится по окончанию изучения раздела. Орфографические ошибки учителем исправляются.


ВЕДЕНИЕ ДНЕВНИКОВ.


Дневник является официальным школьным документом. Существуют определённые требования к его ведению:


*записи выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета,

*требуется заполнение всех имеющихся разделов (пунктов) данного дневника(начиная с титульного листа),

*сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под руководством учителя,

*название месяца и предметов следует писать с маленькой буквы. Допускается сокращённая запись: матем., литер., русск.яз., физ-ра,

*запись домашнего задания производится в отведённой графе. Обычно оно записывается на день следующего урока. Следует требовать от учащихся регулярно отмечать номер упражнения, страницу, особые примечания (наизусть, пересказ, ответить на вопросы,..).

*в графе «оценка» и «роспись» учителем выставляются оценки в соответствии с оценкой в журнале. Ученик подаёт дневник учителю по первому требованию. При выставлении оценок за различные виды проверочных работ допускаются дополнительные записи рядом с оценкой: к.р., дом.р….

*классный руководитель еженедельно проверяет ведение дневников, следит за накопляемостью оценок.

*родители регулярно просматривают дневники и ставят свою роспись .






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!