СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Двоичное кодирование

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дискретизация информации - процесс преобразования информации из непрерывной формы представления в дискретную.

Информацию, представленную в дискретной форме, значительно проще передавать, хранить и обрабатывать.

Барограф – прибор для автоматической непрерывной записи изменений атмосферного давления.

Просмотр содержимого документа
«Двоичное кодирование»

Урок 6.

Тема урока:Двоичное кодирование.

Цели и задачи урока:

  • обучающие: дать представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ;

  •  развивающие: развитие интереса учащихся к предмету, памяти и внимания, навыки концентрации внимания.

  • воспитательные: воспитание аккуратного и бережного отношения к технике, организованности и дисциплинированности на уроке


Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран

Ход урока.

  1. Оргмомент

  2. Проверка домашнего задания:

1)что такое знак? Привести пример.

2) Что общего между пиктограммой и символом, и в чем различие?

3).сравните естественные и формальные языки по сфере применения и по правилам оперирования знаками языка.

4) для чего людям потребовались формальные языки?

III.Сообщение темы и цели урока.

IV.Объяснение нового материала.

Объяснение нового материала провожу в сопровождении презентации «Двоичное кодирование».

Дискретизация информации - процесс преобразования информации из непрерывной формы представления в дискретную.

Информацию, представленную в дискретной форме, значительно проще передавать, хранить и обрабатывать.

Барограф – прибор для автоматической непрерывной записи изменений атмосферного давления.


t

0

1

2

3

4

5

6

7

P

P0

P1

P2

P3

P4

P5

P6

P7

Алфавит - набор отличных друг от друга символов (знаков), используемых для представления информации.

Мощность алфавита - количество входящих в него символов (знаков).

Двоичный алфавит - алфавит, содержащий два символа.

Двоичное кодирование - представление информации с помощью двоичного алфавита.

Если мощность исходного алфавита больше двух, то для кодировки символа этого алфавита потребуется несколько двоичных символов.


Двоичные символы (0, 1) берутся в заданном алфавитном порядке и размещаются слева направо. Двоичные коды читаются сверху вниз.

V.Физминутка.

VI.Практическая работа

Поработать с электронным тренажером «Работа с мышью»

VII.итог урока:

1.Что такое дискретизация информации?

2. Что такое алфавит языка?

3. Какие символы могут входить в двоичный алфавит?

4.Что такое мощность алфавита?

5.Может ли алфавит состоять из одного символа

6. Как связаны мощность алфавита и разрядность двоичного кода?

Домашнее задание. §1.5, вопросы и задания 3–9, 11 к параграфу,


«План проверен»

Заместитель директора по УВР:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!