СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Движение декабристов и правление Николая I

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по истории по темам "Движение декабристов" и "Правление Николая I", состоящая из двух вариантов по 15 заданий разной степени сложности.

Просмотр содержимого документа
«Движение декабристов и правление Николая I»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЯРОСЛАВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ДИЗАЙНА


Проверочная работа по истории России

ТЕМА: «Движение декабристов»

ТЕМА: «Правление Николая I в России»

Вариант 1



  1. Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти (1).

1) Восстание Черниговского полка

2) Восстание на Сенатской площади в Санкт-Петербурге

3) Восстание Семеновского полка


  1. Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца (2).

    СОБЫТИЯ

     

    ГОДЫ

    А) Польское восстание

    Б) Кавказская война

    В) Крымская война

    Г) Реформа графа Киселева

     

    1) 1837-1841 4) 1801-1825

    2) 1825-1855 5) 1817-1864

    3) 1853-1856 6) 1830-1831


  2. Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к периоду правления Николая I. Най­ди­те и за­пи­ши­те термины, от­но­ся­щие­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му периоду (2).

1) аракчеевщина

2) кодификация законов

3) "чугунный" устав

4) министерства

5) коллегии

6) бироновщина


  1. Напишите пропущенное понятие (термин) (1).

Промышленный пе­ре­во­рот в Рос­сии в XIX в. ха­рак­те­ри­зу­ет­ся переходом от _____________________ к фабрике.



  1. Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами (2).

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А) «Предо­ста­вить тем из помещиков, ко­то­рые сами сего пожелают, за­клю­чать с кре­стья­на­ми своими, по вза­им­но­му соглашению, до­го­во­ры на таком основании, чтобы по­ме­щи­ки со­хра­ня­ли при­над­ле­жа­щее им пол­ное право вот­чин­ной соб­ствен­но­сти на землю... а кре­стья­не по­лу­ча­ли от них участ­ки земли в поль­зо­ва­ние за услов­ные повинности, на сле­ду­ю­щих глав­ных правилах:

1. Повинности крестьян, в поль­зу помещиков, могут быть опре­де­ле­ны в до­го­во­рах де­неж­ным оброком, произведениями, об­ра­ба­ты­ва­ни­ем по­ме­щи­чьей земли, или дру­гою работою.

2. В слу­чае не­ис­пол­не­ния кре­стья­на­ми при­ем­ле­мых ими на себя по до­го­во­ру обязанностей, они по­нуж­да­ют­ся к тому Зем­скою Полициею...

3. Крестьяне, по над­ле­жа­щим утвер­жде­нии заключённых между ними и по­ме­щи­ка­ми договоров, при­ни­ма­ют на­зва­ние обя­зан­ных крестьян».



Б) «1) Если кто из по­ме­щи­ков по­же­ла­ет от­пу­стить бла­го­при­об­ре­тен­ных или ро­до­вых кре­стьян своих по оди­ноч­ке или и целым се­ле­ни­ем на волю и вме­сте с тем утвер­дить им уча­сток земли или целую дачу, то сде­лав с ними условия, какие по обо­юд­но­му со­гла­сию при­зна­ют­ся лучшими... 4) Кре­стья­не и селения, от по­ме­щи­ков по та­ко­вым усло­ви­ям с землёю отпускаемые, если не по­же­ла­ют войти в дру­гие состояния, могут оста­вать­ся на соб­ствен­ных их зем­лях зем­ле­дель­ца­ми и сами по себе со­став­ля­ют осо­бен­ное со­сто­я­ние сво­бод­ных хлебопашцев».

ХАРАКТЕРИСТИКИ



1) Данный за­ко­но­да­тель­ный акт был издан в прав­ле­ние Ни­ко­лая Первого.

2) К из­да­нию дан­но­го за­ко­но­да­тель­но­го акта был при­ча­стен П.А. Столыпин.

3) Данный за­ко­но­да­тель­ный акт был при­нят в 1803 г.

4) При императоре, из­дав­шем дан­ный за­ко­но­да­тель­ный акт, было от­ме­не­но кре­пост­ное право в Прибалтике.

5) Это был пер­вый за­ко­но­да­тель­ный акт в ис­то­рии Рос­сий­ской империи, огра­ни­чи­вав­ший права по­ме­щи­ков по от­но­ше­нию к крестьянам.

6) Менее чем через 20 лет после из­да­ния дан­но­го за­ко­но­да­тель­но­го акта было от­ме­не­но кре­пост­ное право в России.



  1. Какие три из перечисленных положений характерны для взглядов славянофилов? Соответствующие цифры запишите в ответ (2)

1) принятие конституции, введение демократических свобод

2) самобытность истории России

3) возвращение к Земским соборам

4) отмена крепостного права

5) развитие России по законам мировой истории

6) необходимость утверждения буржуазных порядков



  1. Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента (2).



А) Жесткую политику по усмирению горских народов проводил наместник на Кавказе генерал _______________.

Б) ________________ мирный договор предусматривал объявление Черного моря нейтральным.

В) Теорию официальной народности выдвинул министр народного просвещения граф ______________.



Пропущенные элементы:

1) Парижский

2) Уваров С.С.

3) Суворов А.В.

4) Константинопольский

5) Ермолов А.П.

6) Киселев П.Д.



  1. Установите соответствие между государственными деятелями и историческими событиями. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам (2).

    ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ

     

    ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ

    A) Киселев П.Д.

    Б) Нахимов П.С.

    B) Рылеев К.Ф.

    Г) Канкрин Е.Ф.

     

    1) Польское восстание

    2) Выступление декабристов

    3) Финансовая реформа

    4) Реформа государственной деревни

    5) Оборона Севастополя

  2. Прочтите от­ры­вок из исторического источника и на­зо­ви­те имя, отчество, фамилию императора, о котором идет речь (1).

«Все действия императора были согласны с моими правилами и моими желаниями. Либерализм, столь нам несвойственный, обезоружен и придавлен; слова "правосудие" и "порядок" заменили слово "свобода". Строгость его никто не смел да и не хотел назвать жестокостью, ибо она обеспечивала как личную безопасность каждого, так и вообще государственную безопасность. Везде были видны весёлые и довольные лица, печальными казались только родственники и приятели мятежников 14 декабря... Полтораста осуждённых выведены на площадь перед крепостью, им прочтено решение суда, над ними переломлены шпаги, сняты с них мундиры и фраки, они облечены в крестьянское платье и отправлены в ссылку. Пять человек были повешены... в этот день жители Петербурга исполнились ужаса и печали».


  1. Установите соответствие пустых ячеек таблицы с пропущенными элементами. Запишите цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам (3).


Событие

Дата

Участник(-и)

Синопское сражение

_________ (А)

_________ (Б)

___________ (В)

1812

Багратион П.И.

Публикация Полного свода законов Российской империи

1830

__________(Г)

Образование "Южного общества"

__________ (Д)

____________ (Е)


Пропущенные элементы:

1) Оборона Севастополя

2) 1821

3) 1853

4) Бородинское сражение

5) Сперанский М.М.

6) Уваров С.С.

7) Пестель П.И.

8) Нахимов П.С.

9) Ушаков Ф.Ф.


11. Распределите представителей различных направлений общественной мысли в России во второй четверти XIX в. по соответствующим категориям. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам (2).

A) Западники

Б) Славянофилы

В) Консерваторы

1) Грановский Т.Н.

2) Уваров С.С.

3) Погодин М.П.

4) Хомяков А.С.

5) Соловьев С.М.

6) Киреевский И.В.


12. Напишите фамилии исторических деятелей, изображения которых представлены ниже. Запишите в ответ фамилии, расположив их в порядке, соответствующем буквам (3).



А) Б) В) Г) Д)

13. Выберите характеристики, соответствующие историческим деятелям, представленным в задании №12. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам из задания №12 (3).


ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Министр государственных имуществ; занимался улучшением положения государственных крестьян.

2) Сторонник установления в России республики; выступал за физическое уничтожение императора и его семьи.

3) Главный начальник Третьего отделения С.Е.И.В.К., шеф жандармов.

4) Ближайший помощник Александра I, автор проекта государственных реформ; при Николае I провел кодификацию законодательства.

5) Командовал русской эскадрой и одержал победу в последнем в истории крупном сражении парусного флота.

6) На Западе его называли "жандармом Европы", а современную ему Россию "тюрьмой народов".


14. Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние (2).

являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на карте,

1) На карте изображены события Кавказской войны.

2) Союзником России в этой войне была Австрия.

3) К указанному периоду войны относится Синопское сражение.

4) Русскими войсками командовали Корнилов В.А. и Нахимов П.С.

5) Война завершилась подписанием Парижского мирного договора.

6) Во время войны в России произошла смена императоров.


15. Рас­смот­ри­те схему в задании №14 и вы­пол­ни­те за­да­ния (2).

А) Цифрой «2» на карте обозначено событие начального периода войны. Укажите название этого события.

Б) Цифрой «1» на карте обозначено место героической обороны, продолжавшейся 349 дней. Напишите название города.




Критерии оценивания:

0-10 баллов - "2"; 11-20 баллов - "3"; 21-25 баллов - "4"; 26-30 баллов - "5"


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЯРОСЛАВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ДИЗАЙНА


Проверочная работа по истории России

ТЕМА: «Движение декабристов»

ТЕМА: «Правление Николая I в России»

Вариант 2


  1. Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти (1).

1) Проведение реформы государственных крестьян П.Д. Киселева

2) Крымская война

3) Указ об обязанных крестьянах



  1. Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца (2).

    СОБЫТИЯ

     

    ГОДЫ

    А) Указ об обязанных крестьянах

    Б) Синопское сражение

    В) Создание "Союза спасения"

    Г) Казнь пятерых декабристов

     

    1) 1853 4) 1812

    2) 1826 5) 1842

    3) 1816 6) 1856


  2. Ниже при­ве­ден пе­ре­чень фа­ми­лий вид­ных исторических деятелей. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, относятся к периоду правления Николая I. Най­ди­те и за­пи­ши­те цифры, под которыми указаны исторические деятели, не соответствующие этому условию (2).



1) Канкрин Е.Ф.

2) Бенкендорф А.Х.

3) Багратион П.И.

4) Нахимов П.С.

5) Сперанский М.М.

6) Кутузов М.И.



  1. Напишите про­пу­щен­ное слово (1).

В ходе де­неж­ной ре­фор­мы Е. Ф. Кан­кри­на глав­ной еди­ни­цей об­ра­ще­ния стал ___________________ рубль, что при­да­ло по­сто­ян­ство де­неж­но­му курсу.



  1. Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами (2).



ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А) «Исцелить но­вей­шее по­ко­ле­ние от сле­по­го не­об­ду­ман­но­го при­стра­стия к... иноземному, рас­про­стра­няя в юных умах ра­зум­ное ува­же­ние к отечественному... оценить... все про­ти­во­по­лож­ные эле­мен­ты на­ше­го граж­дан­ско­го образования... ис­кать этого зна­ме­на­те­ля в трой­ствен­ном по­ня­тии православия, самодержавия, на­род­но­сти — та­ко­ва цель, к ко­то­рой Ми­ни­стер­ство на­род­но­го про­све­ще­ния при­бли­жа­лось де­сять лет».


Б) «Мы заблагорассудили разделить Государственные дела на разные части, сообразно естественной их связи между собой, и для благоуспешнейшего течения поручить оные ведению избранных Нами Министров, постановив им главные правила, коими они имеют руководствоваться в исполнении всего того, чего будет требовать от них должность, и чего Мы ожидаем от их верности, деятельности и усердия к благу общему

По сему в следующих статьях означаются все сии части в естественной их связи между собой, все предметы к ним принадлежащие, равно как и главные обязанности Министров, коих ведению оные препоручаем. I. Управление Государственных дел разделяется на 8 отделений, из коих каждое заключая в себе все части, по существу своему к нему принадлежащие, составляет особое Министерство и находится под непосредственным управлением Министра, коего Мы назначаем ныне, или впредь назначить заблагорассудим».


ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) В год издания законодательного акта Россия вступила в Крымскую войну

2) Законодательный акт был издан Александром Первым.

3) Автор дан­но­го со­чи­не­ния стре­мил­ся уста­но­вить кон­троль над университетами.

4) Издавший законодательный акт император погиб в результате террористического покушения.

5) Император, издавший законодательный акт, взошёл на престол в результате дворцового переворота.

6) Положения со­чи­не­ния легли в под­дер­жан­ную вла­стью тео­рию офи­ци­аль­ной народности.



  1. Какие три положения из перечисленных ниже относятся к «Русской правде» П. И. Пестеля? Соответствующие цифры запишите в ответ. (2).

1) сохранение в неприкосновенности сословных прав и привилегий

2) установление конституционной монархии

3) унитарное государство

4) федеративное государство

5) установление республики

6) освобождение крепостных крестьян



  1. Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента (2).

А) ______________ был автором "Русской правды".

Б) Подполковник Муравьев-Апостол С.И. был одним из руководителей восстания _______________ полка.

В) Работу по кодификации российского законодательства при Николае I возглавил _______________ .



Пропущенные элементы:

1) Сперанский М.М.

2) Пестель П.И.

3) Трубецкой С.П.

4) Черниговского

5) Семеновского

6) Каховский П.Г.



  1. Установите соответствие между государственными деятелями и историческими событиями. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам (2).

    ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ

     

    ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ

    A) Милорадович М.А.

    Б) Ермолов А.П.

    B) Корнилов В.А.

    Г) Бестужев-Рюмин А.П.

     

    1) Война на Кавказе

    2) Финансовая реформа

    3) Восстание на Сенатской площади

    4) Восстание Черниговского полка

    5) Крымская война

  2. Прочтите от­ры­вок из ра­бо­ты ис­то­ри­ка В. П. Никольского и назовите имя, отчество и фамилию императора, о котором идет речь (1).

«Захваченный все­це­ло сна­ча­ла идеей нис­про­вер­же­ния ев­ро­пей­ско­го ти­ра­на Наполеона, а затем ловко увле­чен­ный Мет­тер­ни­хом мыс­лью ис­ко­ре­нить в Ев­ро­пе ре­во­лю­ци­он­ные идеи, [император] на­дол­го увле­ка­ет­ся ролью ев­ро­пей­ско­го арбитра, на­все­гда от­вле­ка­ясь от своих преж­них свет­лых иде­а­лов в деле пе­ре­строй­ки соб­ствен­но­го государства. Бремя внут­рен­не­го прав­ле­ния ста­но­ви­лось при этих усло­ви­ях для него все тя­же­лее и невыносимее. Яви­лась не­об­хо­ди­мость часть этого бре­ме­ни пе­ре­ло­жить на до­ве­рен­но­го и бли­жай­ше­го сво­е­го по­мощ­ни­ка .

Таким из­бран­ни­ком ока­зал­ся граф Аракчеев, став­ший к концу цар­ство­ва­ния [императора] неограниченным, бес­кон­троль­ным пра­ви­те­лем всего государства, един­ствен­ным до­клад­чи­ком по всем делам прав­ле­ния ».





  1. Установите соответствие пустых ячеек таблицы с пропущенными элементами. Запишите цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам (3).


Событие

Дата

Участник(-и)

___________ (А)

_________ (Б)

Нахимов П.С.

___________ (В)

1854-1855

Истомин В.И., Тотлебен Э.И.

Публикация Cвода законов Российской империи

1833

__________(Г)

Образование "Северного общества"

__________ (Д)

____________ (Е)


Пропущенные элементы:

1) Оборона Севастополя

2) Аракчеев А.А.

3) 1822

4) Синопское сражение

5) Сперанский М.М.

6) 1830

7) Пестель П.И.

8) Муравьев Н.М.

9) 1853



11. Распределите представителей различных направлений общественной мысли в России во второй четверти XIX в. по соответствующим категориям. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам (2).

A) Консерваторы

Б) Демократы

В) Либералы

1) Тургенев И.С.

2) Белинский В.Г.

3) Булгарин Ф.В.

4) Герцен А.И.

5) Уваров С.С.

6) Грановский Т.Н.



12. Напишите фамилии исторических деятелей, изображения которых представлены ниже. Запишите в ответ фамилии, расположив их в порядке, соответствующем буквам (3).



А) Б) В) Г) Д)


13. Выберите характеристики, соответствующие историческим деятелям, представленным в задании №12. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам из задания №12 (3).

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Его идеалом была армия; за пристрастие к муштре и наказаниям его прозвали Палкиным, в официальной истории остался как Незабвенный.

2) Его личным цензором был сам Николай I.

3) Был убит в результате заговора.

4) Руководитель Южного общества; казнен в Петропавловской крепости.

5) Освободитель Европы; в официальной историографии именовался Благословенным.

6) Герой Синопского сражения; руководил обороной Севастополя


14. Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние (2).

являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на карте,

1) Участником войны был адмирал Ушаков Ф.Ф.

2) Россия в этой войне не имела союзников.

3) Итогом изображенных на карте военных операций стал запрет России и Османской империи иметь военный флот на Черном море.

4) На карте обозначены три театра военных действий: Балканы, Крым, Кавказ

5) Противниками России в войне были Франция и Австрия.

6) Одновременно с событиями, показанными на карте, войска союзников атаковали Соловецкий монастырь и Петропавловск-Камчатский.



15. Рас­смот­ри­те схему в задании №14 и вы­пол­ни­те за­да­ния (2).

А) Напишите название города, в котором был подписан мирный договор, завершивший показанную на карте войну.

Б) Цифрой «2» на карте обозначен один из портов, где произошло крупное сражение, закончившееся победой России. Напишите название порта.








Критерии оценивания:

0-10 баллов - "2"; 11-20 баллов - "3"; 21-25 баллов - "4"; 26-30 баллов - "5"


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЯРОСЛАВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ДИЗАЙНА


Проверочная работа по истории России

ТЕМА: «Революция 1917 года и Гражданская война в России»

КЛЮЧ

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны требуемые слова (словосочетания), последовательность цифр.

Максимальное количество баллов, которые можно получить за правильный ответ, указано в задании в скобках.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 7, 9 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3, 5–8, 11, 14, 15 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка, – 1 баллом; если допущено две и более ошибки или ответ отсутствует, – 0 баллов.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 10, 12, 13 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка, – 2 баллами; если допущено две-три ошибки, – 1 баллом; если допущено четыре и более ошибки или ответ отсутствует, – 0 баллов.


ВАРИАНТ 1


ВАРИАНТ 2

1

1--2--3

1

3--2--1

2

1,2,6,4

2

1,5,2,4

3

1,3

3

1,6

4

"военный коммунизм"

4

большевиков

5

5,6 1,4

5

2,3 1,4

6

2,4,6

6

2,3,4

7

3,5,1

7

5,3,1

8

2,1,4,3

8

2,1,4,5

9

Михаил Александрович Романов

9

Николай Александрович Романов

10

2,3,6,1,8,7

10

2,5,7,3,1,8

11

2,3,6 1,4,5

11

1,3,4 2,5,6

12

Буденный С.М., Алексеев М.В.,

Колчак А.В., Чапаев В.И., Троцкий Л.Д.

12

Ленин В.И., Корнилов Л.Г.,

Тухачевский М.Н., Деникин А.И.,

Фрунзе М.В.

13

2,6,4,1,3

13

4,2,1,6,3

14

1,3,6

14

1,3,4

15

Врангель, Перекоп

15

Гражданская, Севастополь


Критерии оценивания:

0-10 баллов - "2"; 11-20 баллов - "3"; 21-25 баллов - "4"; 26-30 баллов - "5"




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!