СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочная работа по истории в Форме ОГЭ.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант-1

1 часть

 

1.Что из перечисленного было одной из причин возвышения Москвы в XIV в.?

1)Политика московских князей;

2)Распад  Золотой орды;

3)республиканская форма правления;

4)отсутствие альтернативы Москве как центру обьединения.                     

 

2.Политическая зависимость русских земель от Золотой Орды заключалась в (во)…

 1) управление русскими землями ордынскими наместниками;

 2) включении русских княжеств в состав Золотой Орды;

 3) насаждении язычества в русских землях;

 4) раздаче ханом ярлыков на княжение русским князьям.

 

3.В каком году состоялся съезд князей в Любече?

 1) 862 г.;

 2) 988 г.;

 3) 1097 г.;

 4) 1223 г.

 

4. Как называлась община земледельцев у восточных славян?

 1) вече;

 2) поместье;

 3) вервь;

 4) вотчина.

        

5. Прочтите отрывок из письма декабриста  Г.С. Батенькова и укажите государственного деятеля, о котором идёт речь. «Граф имел обширную и непреклонную волю...Деятель он был неутомимый, и хотя главное его предприятие – военные поселения – общим мнением не одобрялись и были причиною неумолимого на него негодования, однако же он несмотря ни на что и мерами слишком крутыми дал ему обширное развитие».

 1) М.М. Сперанский;

 2) А.А. Аракчеев;

 3) Д.А. Милютин;

 4) А.Х. Бенкендорф.

 

6.  Попытки преобразования государственного устройства и учреждение Государственного Совета, открытие Царскосельского лицея, предоставление широкой автономии университетам произошли во время царствования

 1) Павла I;

 2) Александра I;

 3) Николая I;

 4) Александра II.       

  7.Сравните содержание внешней политики императоров Николая I и Александра II. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.

1) поддержка освободительной борьбы балканских народов;

2)присоединение и освоение территории Средней Азии;

3) борьба за благоприятный для России режим черноморских проливов;

4) поиск союзников для выхода из внешнеполитической изоляции.

 

Черты сходства

Черты различия

 

 

 

 

       

 

8. Рассмотрите схему.

Участники события, изображённого на схеме,  вошли в российскую историю как…

 1) декабристы;

 2) петрашевцы;

 3) народовольцы;

 4) землевольцы.

 

9. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) присоединение России к континентальной блокаде;     

2)участие России в Семилетней войне;

3) «Великое посольство» в Европу;

4) участие России в разделах Польши.

_____________________________________________________________

 

10. Установите соответствие между войнами, которые вела Россия, и их итогами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

         ВОЙНЫ                                                     ИТОГИ  ВОЙН

А) Северная война                           1)объявление Чёрного моря нейтральным

Б) Отечественная война 1812 г.       2) присоединение к России Балтийского

                                                                 побережья от Выборга до Риги

В) Крымская война                           3) изгнание армии Наполеона из России

                                                            4) присоединение к России Финляндии

 

А

Б

В

 

 

 

 

11. Восстание в Кронштадте, ставшее одной из причин перехода к новой экономической политике (нэп), произошло в …

 1) 1919 г.;

 2) 1920 г.;

 3) 1921 г.;

 4) 1925 г.

 

12.Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) роспуск Учредительного собрания;

2) введение правительством большевиков продовольственной развёрстки;

3) принятие Декрета о мире;

4) провозглашение новой экономической политики (нэп).

_________________________________________________________________

 

13.Политика Советского государства в области развития образования в 1920–1930-е гг. была нацелена на …

1) создание системы обязательного полного среднего образования;

2) введение платного обучения в школе;

3) ликвидацию неграмотности и введение всеобщего обязательного начального обучения;

4) сотрудничество с религиозными организациями в сфере образования.

 

14. С событиями Гражданской войны в России связан (-о) …

1) восстание матросов на броненосце «Князь Потёмкин-Таврический»;

2) роспуск II Государственной думы;

3) Цусимское сражение;

4) разгром  армии генерала П.Н. Врангеля в Крыму.

 

15. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите императрицу, о которой идёт речь.«Июньский переворот 1762 г. сделал её самодержавной русской императрицей… В сочинениях [её] отразились и разнообразные интересы, и увлечения её возбуждённой мысли. Немка по рождению, француженка по любимому языку и воспитанию, она занимала видное место в ряду русских писателей XVIII в… Она много писала по-французски и даже по-русски, хотя с ошибками… Она признавалась, что не понимает, как можно провести день, не измарав хотя бы одного листа бумаги… Её переписка с Вольтером и заграничным агентом бароном Гримом – это целые томы».

 1) Елизавета Петровна;

 2) Анна Иоанновна;

 3) Екатерина II;

 4) Екатерина I.

 

16. Установите соответствие между названиями мирных договоров и условиями, которые они содержали: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

         МИРНЫЕ ДОГОВОРЫ                УСЛОВИЯ

 

А) Тильзитский

Б) Сан-Стефанский

В) Парижский

 

 

 

 

 

                 

1) присоединение к Российской империи Крыма

2) объявление Чёрного моря нейтральным

3) присоединение России к Континентальной блокаде

4) признание Османской империей независимости Сербии, Черногории, Румынии

 

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

А

Б

В

 

 

 

 

17.Рассмотрите  изображение и выполните задание.

Укажите вид искусства, представленный на данном изображении.

 1) фреска;

 2) скань;

 3) миниатюра;

 4) зернь.

 

18. Запишите пропущенное слово в схеме.

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_________________________________________________________________________________

 

2 часть

 

19.    «В Московском государстве не было собственных золотых и серебряных рудников, и драгоценные металлы ввозились из-за границы. На Денежном дворе из иностранных монет чеканили и русскую монету: копейки, деньги и полушки… Затяжная война с Речью Посполитой из-за Украины потребовала огромных расходов. Усиление налогового гнёта приводило к снижению и без того невысокого уровня благосостояния населения. Чтобы найти деньги на продолжение войны, было решено выпускать медные деньги по цене серебряных. Налоги собирались серебром, а жалованье раздавалось медью. Мелкая медная монета поначалу действительно имела хождение наравне с серебряными копейками. Однако вскоре выпуск ничем не обеспеченных медных денег, которые чеканились в Москве, Новгороде и Пскове, стал чрезмерным.

           Рост цен вследствие злоупотреблений властей переполнил чашу терпения населения. Летом в Москве начался Медный бунт, в котором приняли участие посадские люди и стрельцы».

 

          В последнем абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где описана ситуация, о причинах которой сказано в тексте. Укажите не менее двух фактов, приведённых в отрывке, которые явились причинами данной ситуации.

           Укажите время (с точностью до половины века), когда произошли описанные события.  

           Назовите царя, ко времени правления которого относятся описанные в тексте события.

 

20. После смерти царя, не оставившего прямого наследника, среди стрельцов распространились слухи, что теперь, под властью Нарышкиных, их ждут ещё большие притеснения и лишения. 15 мая боярин Милославский и его племянник Толстой прошли по стрелецким слободам, крича, что Нарышкины задушили царевича Иоанна Алексеевича. Ударил набатный колокол, и стрельцы бросились с оружием в Кремль.

1. Укажите век, когда произошли описанные события.

2. Назовите царя, смерть которого стала одной из предпосылок бунта.

3. Как в результате бунта изменилось управление страной? 

 

21. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают представителей общественных движений.

1) народники;

 2) отходники;

 3) западники;

4) славянофилы;

5) декабристы.

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

__________________________________________________________________

22. Запишите термин, о котором идёт речь.

Условное обозначение комплекса международных противоречий XVIII —

 начала XX в., связанных с ослаблением позиций и постепенным распадом Османской империи,  возрастающей ролью России на Балканах и Ближнем Востоке, проблемой контроля за черноморскими проливами Босфор и Дарданеллы, получило в истории название

____________________­­­­__________________________________________.

 

23. Установите соответствие между советскими органами власти и их руководителями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

         ОРГАНЫ ВЛАСТИ             РУКОВОДИТЕЛИ

 

А) Совет Народных Комиссаров

Б) Всероссийский Центральный

исполнительный комитет

В) Всероссийская Чрезвычайная

Комиссия по борьбе с

контрреволюцией и саботажем

 

1) М.И. Калинин

2) Н.И. Бухарин

3) Ф.Э. Дзержинский

4) В.И. Ленин

 

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

А

Б

В

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Тренировочная работа по истории в Форме ОГЭ.»

Вариант-1

1 часть


1.Что из перечисленного было одной из причин возвышения Москвы в XIV в.?

1)Политика московских князей;

2)Распад Золотой орды;

3)республиканская форма правления;

4)отсутствие альтернативы Москве как центру обьединения.


2.Политическая зависимость русских земель от Золотой Орды заключалась в (во)…

1) управление русскими землями ордынскими наместниками;

2) включении русских княжеств в состав Золотой Орды;

3) насаждении язычества в русских землях;

4) раздаче ханом ярлыков на княжение русским князьям.


3.В каком году состоялся съезд князей в Любече?

1) 862 г.;

2) 988 г.;

3) 1097 г.;

4) 1223 г.


4. Как называлась община земледельцев у восточных славян?

1) вече;

2) поместье;

3) вервь;

4) вотчина.

5. Прочтите отрывок из письма декабриста Г.С. Батенькова и укажите государственного деятеля, о котором идёт речь. «Граф имел обширную и непреклонную волю...Деятель он был неутомимый, и хотя главное его предприятие – военные поселения – общим мнением не одобрялись и были причиною неумолимого на него негодования, однако же он несмотря ни на что и мерами слишком крутыми дал ему обширное развитие».

1) М.М. Сперанский;

2) А.А. Аракчеев;

3) Д.А. Милютин;

4) А.Х. Бенкендорф.


6. Попытки преобразования государственного устройства и учреждение Государственного Совета, открытие Царскосельского лицея, предоставление широкой автономии университетам произошли во время царствования

1) Павла I;

2) Александра I;

3) Николая I;

4) Александра II.

7.Сравните содержание внешней политики императоров Николая I и Александра II. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.

1) поддержка освободительной борьбы балканских народов;

2)присоединение и освоение территории Средней Азии;

3) борьба за благоприятный для России режим черноморских проливов;

4) поиск союзников для выхода из внешнеполитической изоляции.


Черты сходства

Черты различия






8. Рассмотрите схему.

Участники события, изображённого на схеме, вошли в российскую историю как…

1) декабристы;

2) петрашевцы;

3) народовольцы;

4) землевольцы.


9. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) присоединение России к континентальной блокаде;

2)участие России в Семилетней войне;

3) «Великое посольство» в Европу;

4) участие России в разделах Польши.

_____________________________________________________________


10. Установите соответствие между войнами, которые вела Россия, и их итогами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ВОЙНЫ ИТОГИ ВОЙН

А) Северная война 1)объявление Чёрного моря нейтральным

Б) Отечественная война 1812 г. 2) присоединение к России Балтийского

побережья от Выборга до Риги

В) Крымская война 3) изгнание армии Наполеона из России

4) присоединение к России Финляндии


А

Б

В





11. Восстание в Кронштадте, ставшее одной из причин перехода к новой экономической политике (нэп), произошло в …

1) 1919 г.;

2) 1920 г.;

3) 1921 г.;

4) 1925 г.


12.Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) роспуск Учредительного собрания;

2) введение правительством большевиков продовольственной развёрстки;

3) принятие Декрета о мире;

4) провозглашение новой экономической политики (нэп).

_________________________________________________________________


13.Политика Советского государства в области развития образования в 1920–1930-е гг. была нацелена на …

1) создание системы обязательного полного среднего образования;

2) введение платного обучения в школе;

3) ликвидацию неграмотности и введение всеобщего обязательного начального обучения;

4) сотрудничество с религиозными организациями в сфере образования.


14. С событиями Гражданской войны в России связан (-о) …

1) восстание матросов на броненосце «Князь Потёмкин-Таврический»;

2) роспуск II Государственной думы;

3) Цусимское сражение;

4) разгром армии генерала П.Н. Врангеля в Крыму.


15. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите императрицу, о которой идёт речь.«Июньский переворот 1762 г. сделал её самодержавной русской императрицей… В сочинениях [её] отразились и разнообразные интересы, и увлечения её возбуждённой мысли. Немка по рождению, француженка по любимому языку и воспитанию, она занимала видное место в ряду русских писателей XVIII в… Она много писала по-французски и даже по-русски, хотя с ошибками… Она признавалась, что не понимает, как можно провести день, не измарав хотя бы одного листа бумаги… Её переписка с Вольтером и заграничным агентом бароном Гримом – это целые томы».

1) Елизавета Петровна;

2) Анна Иоанновна;

3) Екатерина II;

4) Екатерина I.


16. Установите соответствие между названиями мирных договоров и условиями, которые они содержали: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

МИРНЫЕ ДОГОВОРЫ УСЛОВИЯ

А) Тильзитский

Б) Сан-Стефанский

В) Парижский






1) присоединение к Российской империи Крыма

2) объявление Чёрного моря нейтральным

3) присоединение России к Континентальной блокаде

4) признание Османской империей независимости Сербии, Черногории, Румынии

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.


А

Б

В





17.Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите вид искусства, представленный на данном изображении.

1) фреска;

2) скань;

3) миниатюра;

4) зернь.


18. Запишите пропущенное слово в схеме.

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_________________________________________________________________________________



2 часть


19. «В Московском государстве не было собственных золотых и серебряных рудников, и драгоценные металлы ввозились из-за границы. На Денежном дворе из иностранных монет чеканили и русскую монету: копейки, деньги и полушки… Затяжная война с Речью Посполитой из-за Украины потребовала огромных расходов. Усиление налогового гнёта приводило к снижению и без того невысокого уровня благосостояния населения. Чтобы найти деньги на продолжение войны, было решено выпускать медные деньги по цене серебряных. Налоги собирались серебром, а жалованье раздавалось медью. Мелкая медная монета поначалу действительно имела хождение наравне с серебряными копейками. Однако вскоре выпуск ничем не обеспеченных медных денег, которые чеканились в Москве, Новгороде и Пскове, стал чрезмерным.

Рост цен вследствие злоупотреблений властей переполнил чашу терпения населения. Летом в Москве начался Медный бунт, в котором приняли участие посадские люди и стрельцы».


В последнем абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где описана ситуация, о причинах которой сказано в тексте. Укажите не менее двух фактов, приведённых в отрывке, которые явились причинами данной ситуации.

Укажите время (с точностью до половины века), когда произошли описанные события.

Назовите царя, ко времени правления которого относятся описанные в тексте события.


20. После смерти царя, не оставившего прямого наследника, среди стрельцов распространились слухи, что теперь, под властью Нарышкиных, их ждут ещё большие притеснения и лишения. 15 мая боярин Милославский и его племянник Толстой прошли по стрелецким слободам, крича, что Нарышкины задушили царевича Иоанна Алексеевича. Ударил набатный колокол, и стрельцы бросились с оружием в Кремль.

1. Укажите век, когда произошли описанные события.

2. Назовите царя, смерть которого стала одной из предпосылок бунта.

3. Как в результате бунта изменилось управление страной?


21. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают представителей общественных движений.

1) народники;

2) отходники;

3) западники;

4) славянофилы;

5) декабристы.

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

__________________________________________________________________

22. Запишите термин, о котором идёт речь.

Условное обозначение комплекса международных противоречий XVIII —

начала XX в., связанных с ослаблением позиций и постепенным распадом Османской империи, возрастающей ролью России на Балканах и Ближнем Востоке, проблемой контроля за черноморскими проливами Босфор и Дарданеллы, получило в истории название

____________________­­­­__________________________________________.


23. Установите соответствие между советскими органами власти и их руководителями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ОРГАНЫ ВЛАСТИ РУКОВОДИТЕЛИ

А) Совет Народных Комиссаров

Б) Всероссийский Центральный

исполнительный комитет

В) Всероссийская Чрезвычайная

Комиссия по борьбе с

контрреволюцией и саботажем


1) М.И. Калинин

2) Н.И. Бухарин

3) Ф.Э. Дзержинский

4) В.И. Ленин

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.


А

Б

В













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!