Вариант-1
1 часть
1.Что из перечисленного было одной из причин возвышения Москвы в XIV в.?
1)Политика московских князей;
2)Распад Золотой орды;
3)республиканская форма правления;
4)отсутствие альтернативы Москве как центру обьединения.
2.Политическая зависимость русских земель от Золотой Орды заключалась в (во)…
1) управление русскими землями ордынскими наместниками;
2) включении русских княжеств в состав Золотой Орды;
3) насаждении язычества в русских землях;
4) раздаче ханом ярлыков на княжение русским князьям.
3.В каком году состоялся съезд князей в Любече?
1) 862 г.;
2) 988 г.;
3) 1097 г.;
4) 1223 г.
4. Как называлась община земледельцев у восточных славян?
1) вече;
2) поместье;
3) вервь;
4) вотчина.
5. Прочтите отрывок из письма декабриста Г.С. Батенькова и укажите государственного деятеля, о котором идёт речь. «Граф имел обширную и непреклонную волю...Деятель он был неутомимый, и хотя главное его предприятие – военные поселения – общим мнением не одобрялись и были причиною неумолимого на него негодования, однако же он несмотря ни на что и мерами слишком крутыми дал ему обширное развитие».
1) М.М. Сперанский;
2) А.А. Аракчеев;
3) Д.А. Милютин;
4) А.Х. Бенкендорф.
6. Попытки преобразования государственного устройства и учреждение Государственного Совета, открытие Царскосельского лицея, предоставление широкой автономии университетам произошли во время царствования
1) Павла I;
2) Александра I;
3) Николая I;
4) Александра II.
7.Сравните содержание внешней политики императоров Николая I и Александра II. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.
1) поддержка освободительной борьбы балканских народов;
2)присоединение и освоение территории Средней Азии;
3) борьба за благоприятный для России режим черноморских проливов;
4) поиск союзников для выхода из внешнеполитической изоляции.
Черты сходства
|
Черты различия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Рассмотрите схему.
Участники события, изображённого на схеме, вошли в российскую историю как…
1) декабристы;
2) петрашевцы;
3) народовольцы;
4) землевольцы.
9. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.
1) присоединение России к континентальной блокаде;
2)участие России в Семилетней войне;
3) «Великое посольство» в Европу;
4) участие России в разделах Польши.
_____________________________________________________________
10. Установите соответствие между войнами, которые вела Россия, и их итогами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ВОЙНЫ ИТОГИ ВОЙН
А) Северная война 1)объявление Чёрного моря нейтральным
Б) Отечественная война 1812 г. 2) присоединение к России Балтийского
побережья от Выборга до Риги
В) Крымская война 3) изгнание армии Наполеона из России
4) присоединение к России Финляндии
11. Восстание в Кронштадте, ставшее одной из причин перехода к новой экономической политике (нэп), произошло в …
1) 1919 г.;
2) 1920 г.;
3) 1921 г.;
4) 1925 г.
12.Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.
1) роспуск Учредительного собрания;
2) введение правительством большевиков продовольственной развёрстки;
3) принятие Декрета о мире;
4) провозглашение новой экономической политики (нэп).
_________________________________________________________________
13.Политика Советского государства в области развития образования в 1920–1930-е гг. была нацелена на …
1) создание системы обязательного полного среднего образования;
2) введение платного обучения в школе;
3) ликвидацию неграмотности и введение всеобщего обязательного начального обучения;
4) сотрудничество с религиозными организациями в сфере образования.
14. С событиями Гражданской войны в России связан (-о) …
1) восстание матросов на броненосце «Князь Потёмкин-Таврический»;
2) роспуск II Государственной думы;
3) Цусимское сражение;
4) разгром армии генерала П.Н. Врангеля в Крыму.
15. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите императрицу, о которой идёт речь.«Июньский переворот 1762 г. сделал её самодержавной русской императрицей… В сочинениях [её] отразились и разнообразные интересы, и увлечения её возбуждённой мысли. Немка по рождению, француженка по любимому языку и воспитанию, она занимала видное место в ряду русских писателей XVIII в… Она много писала по-французски и даже по-русски, хотя с ошибками… Она признавалась, что не понимает, как можно провести день, не измарав хотя бы одного листа бумаги… Её переписка с Вольтером и заграничным агентом бароном Гримом – это целые томы».
1) Елизавета Петровна;
2) Анна Иоанновна;
3) Екатерина II;
4) Екатерина I.
16. Установите соответствие между названиями мирных договоров и условиями, которые они содержали: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
МИРНЫЕ ДОГОВОРЫ УСЛОВИЯ
А) Тильзитский
Б) Сан-Стефанский
В) Парижский
1) присоединение к Российской империи Крыма
2) объявление Чёрного моря нейтральным
3) присоединение России к Континентальной блокаде
4) признание Османской империей независимости Сербии, Черногории, Румынии
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
17.Рассмотрите изображение и выполните задание.
Укажите вид искусства, представленный на данном изображении.
1) фреска;
2) скань;
3) миниатюра;
4) зернь.
18. Запишите пропущенное слово в схеме.
_________________________________________________________________________________
2 часть
19. «В Московском государстве не было собственных золотых и серебряных рудников, и драгоценные металлы ввозились из-за границы. На Денежном дворе из иностранных монет чеканили и русскую монету: копейки, деньги и полушки… Затяжная война с Речью Посполитой из-за Украины потребовала огромных расходов. Усиление налогового гнёта приводило к снижению и без того невысокого уровня благосостояния населения. Чтобы найти деньги на продолжение войны, было решено выпускать медные деньги по цене серебряных. Налоги собирались серебром, а жалованье раздавалось медью. Мелкая медная монета поначалу действительно имела хождение наравне с серебряными копейками. Однако вскоре выпуск ничем не обеспеченных медных денег, которые чеканились в Москве, Новгороде и Пскове, стал чрезмерным.
Рост цен вследствие злоупотреблений властей переполнил чашу терпения населения. Летом в Москве начался Медный бунт, в котором приняли участие посадские люди и стрельцы».
В последнем абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где описана ситуация, о причинах которой сказано в тексте. Укажите не менее двух фактов, приведённых в отрывке, которые явились причинами данной ситуации.
Укажите время (с точностью до половины века), когда произошли описанные события.
Назовите царя, ко времени правления которого относятся описанные в тексте события.
20. После смерти царя, не оставившего прямого наследника, среди стрельцов распространились слухи, что теперь, под властью Нарышкиных, их ждут ещё большие притеснения и лишения. 15 мая боярин Милославский и его племянник Толстой прошли по стрелецким слободам, крича, что Нарышкины задушили царевича Иоанна Алексеевича. Ударил набатный колокол, и стрельцы бросились с оружием в Кремль.
1. Укажите век, когда произошли описанные события.
2. Назовите царя, смерть которого стала одной из предпосылок бунта.
3. Как в результате бунта изменилось управление страной?
21. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают представителей общественных движений.
1) народники;
2) отходники;
3) западники;
4) славянофилы;
5) декабристы.
Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.
__________________________________________________________________
22. Запишите термин, о котором идёт речь.
Условное обозначение комплекса международных противоречий XVIII —
начала XX в., связанных с ослаблением позиций и постепенным распадом Османской империи, возрастающей ролью России на Балканах и Ближнем Востоке, проблемой контроля за черноморскими проливами Босфор и Дарданеллы, получило в истории название
______________________________________________________________.
23. Установите соответствие между советскими органами власти и их руководителями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ОРГАНЫ ВЛАСТИ РУКОВОДИТЕЛИ
А) Совет Народных Комиссаров
Б) Всероссийский Центральный
исполнительный комитет
В) Всероссийская Чрезвычайная
Комиссия по борьбе с
контрреволюцией и саботажем
1) М.И. Калинин
2) Н.И. Бухарин
3) Ф.Э. Дзержинский
4) В.И. Ленин
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Просмотр содержимого документа
«Тренировочная работа по истории в Форме ОГЭ.»
Вариант-1
1 часть
1.Что из перечисленного было одной из причин возвышения Москвы в XIV в.?
1)Политика московских князей;
2)Распад Золотой орды;
3)республиканская форма правления;
4)отсутствие альтернативы Москве как центру обьединения.
2.Политическая зависимость русских земель от Золотой Орды заключалась в (во)…
1) управление русскими землями ордынскими наместниками;
2) включении русских княжеств в состав Золотой Орды;
3) насаждении язычества в русских землях;
4) раздаче ханом ярлыков на княжение русским князьям.
3.В каком году состоялся съезд князей в Любече?
1) 862 г.;
2) 988 г.;
3) 1097 г.;
4) 1223 г.
4. Как называлась община земледельцев у восточных славян?
1) вече;
2) поместье;
3) вервь;
4) вотчина.
5. Прочтите отрывок из письма декабриста Г.С. Батенькова и укажите государственного деятеля, о котором идёт речь. «Граф имел обширную и непреклонную волю...Деятель он был неутомимый, и хотя главное его предприятие – военные поселения – общим мнением не одобрялись и были причиною неумолимого на него негодования, однако же он несмотря ни на что и мерами слишком крутыми дал ему обширное развитие».
1) М.М. Сперанский;
2) А.А. Аракчеев;
3) Д.А. Милютин;
4) А.Х. Бенкендорф.
6. Попытки преобразования государственного устройства и учреждение Государственного Совета, открытие Царскосельского лицея, предоставление широкой автономии университетам произошли во время царствования
1) Павла I;
2) Александра I;
3) Николая I;
4) Александра II.
7.Сравните содержание внешней политики императоров Николая I и Александра II. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.
1) поддержка освободительной борьбы балканских народов;
2)присоединение и освоение территории Средней Азии;
3) борьба за благоприятный для России режим черноморских проливов;
4) поиск союзников для выхода из внешнеполитической изоляции.
Черты сходства | Черты различия |
| | | |
8. Рассмотрите схему.
Участники события, изображённого на схеме, вошли в российскую историю как…
1) декабристы;
2) петрашевцы;
3) народовольцы;
4) землевольцы.
9. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.
1) присоединение России к континентальной блокаде;
2)участие России в Семилетней войне;
3) «Великое посольство» в Европу;
4) участие России в разделах Польши.
_____________________________________________________________
10. Установите соответствие между войнами, которые вела Россия, и их итогами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ВОЙНЫ ИТОГИ ВОЙН
А) Северная война 1)объявление Чёрного моря нейтральным
Б) Отечественная война 1812 г. 2) присоединение к России Балтийского
побережья от Выборга до Риги
В) Крымская война 3) изгнание армии Наполеона из России
4) присоединение к России Финляндии
11. Восстание в Кронштадте, ставшее одной из причин перехода к новой экономической политике (нэп), произошло в …
1) 1919 г.;
2) 1920 г.;
3) 1921 г.;
4) 1925 г.
12.Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.
1) роспуск Учредительного собрания;
2) введение правительством большевиков продовольственной развёрстки;
3) принятие Декрета о мире;
4) провозглашение новой экономической политики (нэп).
_________________________________________________________________
13.Политика Советского государства в области развития образования в 1920–1930-е гг. была нацелена на …
1) создание системы обязательного полного среднего образования;
2) введение платного обучения в школе;
3) ликвидацию неграмотности и введение всеобщего обязательного начального обучения;
4) сотрудничество с религиозными организациями в сфере образования.
14. С событиями Гражданской войны в России связан (-о) …
1) восстание матросов на броненосце «Князь Потёмкин-Таврический»;
2) роспуск II Государственной думы;
3) Цусимское сражение;
4) разгром армии генерала П.Н. Врангеля в Крыму.
15. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите императрицу, о которой идёт речь.«Июньский переворот 1762 г. сделал её самодержавной русской императрицей… В сочинениях [её] отразились и разнообразные интересы, и увлечения её возбуждённой мысли. Немка по рождению, француженка по любимому языку и воспитанию, она занимала видное место в ряду русских писателей XVIII в… Она много писала по-французски и даже по-русски, хотя с ошибками… Она признавалась, что не понимает, как можно провести день, не измарав хотя бы одного листа бумаги… Её переписка с Вольтером и заграничным агентом бароном Гримом – это целые томы».
1) Елизавета Петровна;
2) Анна Иоанновна;
3) Екатерина II;
4) Екатерина I.
16. Установите соответствие между названиями мирных договоров и условиями, которые они содержали: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
МИРНЫЕ ДОГОВОРЫ УСЛОВИЯ
А) Тильзитский
Б) Сан-Стефанский
В) Парижский
1) присоединение к Российской империи Крыма
2) объявление Чёрного моря нейтральным
3) присоединение России к Континентальной блокаде
4) признание Османской империей независимости Сербии, Черногории, Румынии
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
17.Рассмотрите изображение и выполните задание.
Укажите вид искусства, представленный на данном изображении.
1) фреска;
2) скань;
3) миниатюра;
4) зернь.
18. Запишите пропущенное слово в схеме.
_________________________________________________________________________________
2 часть
19. «В Московском государстве не было собственных золотых и серебряных рудников, и драгоценные металлы ввозились из-за границы. На Денежном дворе из иностранных монет чеканили и русскую монету: копейки, деньги и полушки… Затяжная война с Речью Посполитой из-за Украины потребовала огромных расходов. Усиление налогового гнёта приводило к снижению и без того невысокого уровня благосостояния населения. Чтобы найти деньги на продолжение войны, было решено выпускать медные деньги по цене серебряных. Налоги собирались серебром, а жалованье раздавалось медью. Мелкая медная монета поначалу действительно имела хождение наравне с серебряными копейками. Однако вскоре выпуск ничем не обеспеченных медных денег, которые чеканились в Москве, Новгороде и Пскове, стал чрезмерным.
Рост цен вследствие злоупотреблений властей переполнил чашу терпения населения. Летом в Москве начался Медный бунт, в котором приняли участие посадские люди и стрельцы».
В последнем абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где описана ситуация, о причинах которой сказано в тексте. Укажите не менее двух фактов, приведённых в отрывке, которые явились причинами данной ситуации.
Укажите время (с точностью до половины века), когда произошли описанные события.
Назовите царя, ко времени правления которого относятся описанные в тексте события.
20. После смерти царя, не оставившего прямого наследника, среди стрельцов распространились слухи, что теперь, под властью Нарышкиных, их ждут ещё большие притеснения и лишения. 15 мая боярин Милославский и его племянник Толстой прошли по стрелецким слободам, крича, что Нарышкины задушили царевича Иоанна Алексеевича. Ударил набатный колокол, и стрельцы бросились с оружием в Кремль.
1. Укажите век, когда произошли описанные события.
2. Назовите царя, смерть которого стала одной из предпосылок бунта.
3. Как в результате бунта изменилось управление страной?
21. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают представителей общественных движений.
1) народники;
2) отходники;
3) западники;
4) славянофилы;
5) декабристы.
Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.
__________________________________________________________________
22. Запишите термин, о котором идёт речь.
Условное обозначение комплекса международных противоречий XVIII —
начала XX в., связанных с ослаблением позиций и постепенным распадом Османской империи, возрастающей ролью России на Балканах и Ближнем Востоке, проблемой контроля за черноморскими проливами Босфор и Дарданеллы, получило в истории название
______________________________________________________________.
23. Установите соответствие между советскими органами власти и их руководителями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ОРГАНЫ ВЛАСТИ РУКОВОДИТЕЛИ
А) Совет Народных Комиссаров
Б) Всероссийский Центральный
исполнительный комитет
В) Всероссийская Чрезвычайная
Комиссия по борьбе с
контрреволюцией и саботажем
1) М.И. Калинин
2) Н.И. Бухарин
3) Ф.Э. Дзержинский
4) В.И. Ленин
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.