СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Двигательная активность детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 На сегодняшний день наиболее актуальными в деятельности любого ДОУ являются вопросы физкультурно - оздоровительной работы.

Я  поставила  перед собой цель: воспитывать здоровых, жизнерадостных, жизнестойких, физически совершённых, гармонически и творчески развитых детей.

Просмотр содержимого документа
««Двигательная активность детей дошкольного возраста»»

«Двигательная активность детей дошкольного возраста»

/из опыта работы/

На сегодняшний день наиболее актуальными в деятельности любого ДОУ являются вопросы физкультурно - оздоровительной работы.

Я поставила перед собой цель: воспитывать здоровых, жизнерадостных, жизнестойких, физически совершённых, гармонически и творчески развитых детей.

Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка.

Главными, актуальными задачами моей работы по организации двигательной активности являются:

- охрана и укрепление здоровья детей;

- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;

- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- обеспечение физического и психического благополучия.

В системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ использую следующие организованные формы двигательной деятельности детей:

физкультурные занятия;

утренняя гимнастика;

физкультминутки;

подвижные игры и физические упражнения на улице;

физкультурные досуги, праздники;

дни здоровья;

закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями;

самостоятельная двигательная активность;

работа с родителями.

Данные виды двигательной деятельности дополняют и обогащают друг друга и тем самым, обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течение всего времени пребывания его в ДОУ.

Понимая важность проблемы развития двигательной активности детей, выдвинула несколько задач:

  • увеличить двигательную активность;

  • создать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта;

  • повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;

  • воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий.

Основная задача - способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития ребенка, развитию двигательной активности.

Стараюсь создать систему двигательной активности в течение дня.

Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, считаю необходимостью определить приоритеты в режиме дня.

  • Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно – оздоровительным мероприятиям.

К ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности: утренняя гимнастика; подвижные игры и физические упражнения во время прогулок; физкультминутки в совместной деятельности с умственной нагрузкой и т.д.

  • Второе место в двигательном режиме детей занимает совместная деятельность по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей.

  • Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности. В двигательный режим также входит совместная физкультурно – оздоровительная работа ДОУ и семьи.

Физкультурно – оздоровительные мероприятия:

Утренняя гимнастика - одно из средств оздоровления и профилактики болезней.

У детей, которые регулярно занимаются гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.

Физкультурные минутки

  • Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультурные минутки.

  • Физкультурные минутки – проводим с целью снижения утомления и снятия статического напряжения, в форме упражнений общеразвивающего воздействия Физкультминутка часто сопровождается текстовкой, связанной или не связанной с содержанием деятельности.

  • Длительность составляет 2-3 минуты.

Двигательные разминки

  • Физкультурные паузы предотвращают развитие утомления и снятия эмоционального напряжения в процессе ОД, требующих умственной нагрузки, что способствует более быстрому восприятию программного материала и увеличению двигательной активности детей.

  • Обычно двигательные минутки состоят из трех- четырех игровых упражнений типа «Кольцеброс», «Закати в лунку шарик», «Перетягивание каната», «Сбей городок», «Прокати шарик по дорожке», а также произвольных движений детей с использованием разнообразных физкультурных пособий (скакалки, кегли, мячи, обручи, ракетки). Длительность двигательной паузы не превышаю 10 минут, и провожу в хорошо проветриваем помещении.

Гимнастика пробуждения после дневного сна является важной составляющей двигательной деятельности детей.

Её оздоровительные цели:

  • постепенное пробуждение ребёнка после дневного сна;

  • поднятие мышечного и психического тонуса; создание хорошего настроения на вторую половину дня;

  • закаливание организма ребёнка;

  • профилактика плоскостопия и нарушений осанки.

Закаливание - это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма ребенка ко всем неблагоприятным факторам внешней среды. Осуществляю закаливание только при полном здоровье детей; соблюдаю систематичность и последовательность при проведении закаливания, которое только тогда и будет эффективным.

Провожу закаливание такие как: воздушные и солнечные ванны, водные процедуры.

Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности.

В ходе прогулки решаю оздоровительные задачи, совершенствую двигательные навыки, повышаю двигательная активность. Работу по развитию движений на прогулке планирую так, чтобы была обеспечена системность, последовательность подачи всего программного материала, способность закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей.

Основными задачами, решаемыми в процессе проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, считаю: дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями; развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости; воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.

Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию не менее важна в двигательном режиме дня. ЕЕ планирую в течение всего дня в часы игр, прогулок.

Добиваясь успеха при обучении двигательным действиям, предлагаю не только ребенку правильно выполнять упражнение, например, по его образцу, но и стараюсь вызвать интерес к задаче.

Большое внимание уделяю работе с родителями воспитанников, стараеюсь вовлекать их в единое образовательное пространство.

Для этого использую разнообразные формы: организация совместной деятельности детей и взрослых на территории детского сада:

  • дни открытых дверей для родителей

  • совместное творчество детей и родителей

  • создание физкультурно – оздоровительной среды в группе,

В двигательный центр изготовила как традиционные, так и нетрадиционные физкультурные пособия: «Занимательные дуги», «Варежки-липучки», «Чудесные шлёпанцы», «Волшебные ленточки», «Разноцветные флажки»,«Дорожка со следами»,«Тренажеры для пальчиков», «Массажер для тела», «Веселый карандаш», «Волан»

Таким образом, стараюсь двигательную активность детей делать более разнообразной, чтобы она способствовала укреплению здоровья детей, созданию эмоционального положительного тонуса.

Родители - активные помощники в организации образовательного процесса. Нельзя добиться хороших результатов в решении физического воспитания и развития, если они не решаются совместно с семьёй. Максимально привлекаю родителей к активному участию, добиваюсь полного осознания проблемы и активного стремления к сотрудничеству. Родители с удовольствием оказывают помощь в оформлении спортивного уголка. Ими были нашиты платочки, изготовлены маски, связаны клубочки, мешочки с песком.

Провожу анкетирование родителей «Укрепление здоровья ребёнка в семье» и др., что позволило наиболее глубоко изучить и понять, какие темы и в какой форме необходимо раскрыть родителям. Информирую о состоянии здоровья и физического развития ребёнка.

Широко использую информацию в родительских уголках, в папках-передвижках («Как оборудовать спортивный уголок дома», «Воспитание правильной осанки у детей», «Зимняя прогулка» и т. д.), разработала рекомендации и памятки: «Как правильно одеть ребёнка на прогулку», «Режим дня в детском саду и дома», «Физкультура вместе с родителями» и т. д. Родители обмениваются опытом семейного воспитания по организации здорового образа жизни активно участвуют в физкультурно-оздоровительных мероприятиях ДОУ.

Интересно прошли спортивные досуги с участием родителей «Папа, мама, я - спортивная семья!», «В гостях у Неболейки», день открытых дверей «День народных подвижных игр», физкультурные досуги: «Уроки здоровья», «Мое солнышко».

 Кроме того, для родителей организую дни открытых дверей, когда они могут посетить любое мероприятие.

Если проанализировать работу по развитию двигательной активности воспитанников нашей группе, можно отметить положительные изменения.

  • Возрос интерес детей к разным видам упражнений.

  • Повысилась двигательная активность детей, разнообразилась игровая деятельность. Малоподвижные дети стали более активными и самостоятельными, у них появился интерес к игровым упражнениям, уверенность в своих действиях и желание участвовать в коллективных подвижных играх.

  • Гиперактивные дети стали более уравновешенными, спокойными. Они стремятся к организации различных игр, к общению друг с другом, пытаются самостоятельно выполнять достаточно трудные двигательные задания, добиваясь хорошего результата.

Организуя  работу по развитию двигательной активности  детей в своей группе, пришла к выводу, что решить вопросы физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и работников дошкольной организации.

Таким образом, правильная организация двигательной активности, как в семье, так и в детском саду является залогом успешного оздоровления детей. Содействует улучшению эмоционального состояния, полноценному физическому и психическому развитию, укреплению здоровья подрастающего поколения. 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!