«Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Колосок» села Нины Советского района».
«Гимнастика после сна,
как одна из форм организации
двигательной активности
детей младшего дошкольного возраста».
Воспитатель:
Иченских Ольга Евгеньевна.
2021год.
Забота о здоровье детей – важнейший труд воспитателя». В.А. Сухомлинский.
Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, улучшается настроение и самочувствие ребёнка.
Основные задачи:
- Увеличение тонуса нервной системы; - укрепление мышечного тонуса; - профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата; - профилактика простудных заболеваний; - развитие физических навыков; - сохранение положительных эмоций при выполнении физических упражнений и других режимных моментов во второй половине дня.
Виды гимнастики после дневного сна
- Разминочные упражнения в кровати
- Выполнение пальчиковой гимнастики
- Гимнастика игрового характера
- Дыхательная гимнастика
- Ходьба с использованием массажных ковриков
- Пробежки по дорожкам здоровья
Разминочные упражнения в кровати
«Забавные котята» 1) "Котята просыпаются" И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки) 2) "Потянули задние лапки" И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить. 3) "Ищут маму-кошку" И. п.: лежа на животе. В.: приподнять голову, поворот головой влево – вправо, в и. п.
Разминочные упражнения в кровати
«Забавные котята» 4) "Котенок сердитый" И. п.: стоя на четвереньках. В.: приподняться, выгнуть спину "дугой", голову вниз "фыр - фыр". 5) "Котенок ласковый" И. п.: стоя на четвереньках. В.: голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостиком .
Гимнастика игрового характера
«Зайчата» Проснись, дружок, и улыбнись. - потягивание С боку на бок повернись - поворачиваются направо И в зайчишку превратись. - затем налево Чтобы прыгнуть дальше всех, Зайка лапки поднял вверх. - поднять руки вверх Потянулся и …. прыжок - опускают руки вниз На траве стоят зайчишки, - руки на поясе, повороты Все зайчишки шалунишки: вправо-влево с отведением рук Ножки дружно все сгибают, - поочерёдное сгибание ног По коленкам ударяют. с хлопком по коленям Вот увидел он лисичку, -руки на поясе, «пружинка» Испугался и затих. - присесть Мы лисичку обхитрим, На носочках побежим. - бег или прыжки на месте.
Дыхательная гимнастика
«Цветочный Аромат» Сколько здесь цветов у нас! Их понюхаем сейчас! Аромат цветов вдыхаем, (глубокий вдох носом). И дыханье затаим. (затаить дыханье). А теперь мы выдыхаем, (выдох через рот со звуком «А-а-а»). Отдыхаем, отдыхаем. Повторить 3-4 раза .
Упражнения с массажными ковриками и дорожками создают положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости и энергии .
Ходьба по дорожкам здоровья
.
По окончании оздоровительной ходьбы целесообразно провести ритмическую гимнастику, которую дети выполняют с большим удовольствием!
Гимнастика после сна способствует:
- укреплению здоровья, иммунитета и опорно-двигательного аппарата детей;
- улучшению показателей сколиоза и плоскостопия;
- повышению жизненного тонуса и снижению утомляемости детей во второй половине дня;
- развитию координации движений;
- формированию правильного дыхания, умений выполнять движения по показу воспитателя;
- воспитанию привычки к здоровому образу жизни.
Спасибо
за внимание!