СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ на 1 категорию

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Я, Лысак Татьяна Андреевна, 10.07.1971 года рождения, образование высшее. В 1990 году окончила Карасукское педагогическое училище по специальности дошкольное воспитание и присвоена квалификация воспитатель в дошкольных учреждениях. В 2011 году окончила Новосибирский государственный педагогический университет по специальности «Педагогика и методика начального образования», квалификация по диплому: учитель начальных классов. Мой педагогический стаж 16 лет. В данном учреждении работаю с 1990 года.    Стараюсь следить за педагогическими инновациями, для чего прохожу курсы повышения квалификации. Последние курсы прошла в 2014 году в Куйбышевском филиале ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет» по теме: «Проектирование образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» 72 часа. Курсы помогли выделить проблемы в постановке и решении образовательных задач.  Я работаю по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.С. Васильевой. Свою работу выстраиваю в соответствии с перспективным и тематическим планированием учебно-воспитательного процесса. Руководствуюсь такими  нормативными документами:  ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, «Конвенцией о правах ребенка», конституцией РФ.

   В условиях внедрения ФГОС ДО и модернизации дошкольного образования, особое значение, на мой взгляд, приобретает гармонизация повышенных требований и необходимости личностного развития ребенка, возможности прожить дошкольное детство полноценно, что способствует становлению адаптивных структур личностной сферы и развитию индивидуальных способностей личности каждого воспитанника. В рамках реализации требований ФГОС дошкольного образования, организую кружковую работу с воспитанниками, веду кружок «Очумелые ручки».  Постоянно нахожусь в поиске новых форм, методов, приемов обучения и воспитания. Тема моего самообразования «Развитие речи и формирование ручной умелости у детей дошкольного возраста».  Тему, считаю актуальной, так как тренировка пальцев рук ускоряет процесс функционального созревания мозга,  является мощным тонизирующим фактором для коры больших полушарий. Помимо этого можно сказать так, если развитие пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы,  если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.  Методика моей кружковой работы строится на коллективной творческой деятельности. Учитывая интересы воспитанников, способности и возрастные возможности я провожу кружковые мероприятия, которые расширяют кругозор детей, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность.

Целью моей работы является создание условий для развития творческих способностей и развитие речевой активности моих воспитанников. Чтобы  достичь определенных результатов я поставила перед собой  следующие задачи:

  • развивать творческие способности и речевую активность  детей;
  • Воспитывать самостоятельность и инициативность, а также желание творить и радоваться от полученного результата.

Для осуществления поставленных задач мной были выбраны следующие образовательные технологии:

    Здоровьесберегающие технологии;

    Технология предметно – развивающей среды;

    Игровые технологии;

    Технология методов проектов.

 С 2010 по 2015 годы я работала на старшей разновозрастной группе, которая соответствует всем требованием санитарных норм. Группа оснащена необходимой методической и детской литературой, наглядными пособиями, имеются наборы «Фребеля», палочки «Кьюзейнера», ноутбук, мультимидийный проектор, экран, СД диски. Для того, чтобы достичь определенных результатов, мной в группе создана развивающая среда, стимулирующая самую разнообразную деятельность ребенка: центр математики, центр искусства, центр книги, центр строительства, центр игры, центр науки, центр развития речи, «Веселые пальчики» - развитие мелкой моторики.  Основные цели организации центров: каждый ребенок развивается наилучшим образом,  если он включен в активную деятельность; ребенок развивается в своем темпе, но все дети проходят через типичные периоды развития. Для успешного развития ребенка необходимо объединение усилий педагогов, специалистов и всех членов семьи.  Каждому ребенку представлена свобода в выборе средств, для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Это помогает осуществить необходимую коррекцию для познавательного продвижения развития каждого ребенка. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую), но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования.   

   Задача сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни в нашем детском саду является одной из приоритетных. И здесь на помощь приходят мне здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии использую во всех режимных моментах.   Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья я работаю совместно с медицинским персоналом.  В нашем детском саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья: соблюдения режима дня, прием детей на свежем воздухе, утренняя гимнастика, физкультминутки, гимнастика после сна, релаксация,  пальчиковые игры, подвижные игры на свежем воздухе. Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду: снимает психическое напряжение, успокаивает, позволяет снизить заболевание и количество часто болеющих детей.  (Приложение 1)          

    Игровые технологии я использую для социального развития детей.  Для этого важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности, провожу все виды игр: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, режиссерские, строительные, игры-драматизации, словесные, социальные. Во время игр у детей более успешно идет развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки и умения работать в коллективе.  (Приложение 2)    В дошкольном учреждение постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания. В своей работе я внедряю в практику технологию – метод проектов, что позволяет изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, развивать у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становиться увереннее в своих силах, вовлечь родителей и  других членов семьи  в образовательный процесс дошкольного учреждения.   В своей работе использую разнообразие методов проектов: творческие проекты, информационные, краткосрочные. В технологии проектирования каждому ребенку обеспечиваю признание важности и необходимости в коллективе. Совместно со своими воспитанниками и их родителями были разработаны следующие проекты:

    Исследовательский проект «Семья»

     Творческий проект «Новый год у ворот»

    «Овощи фрукты полезные продукты»

    Мини-проект «Огород на окне у Луки и Лукерьи».                            

По итогам проектов проводились детско-родительские мероприятия, где родители и дети были активными участниками. Таким образом, применение элементов современных технологий помогают мне не только активизировать познавательный интерес детей, но и достичь хороших результатов обучения моих воспитанников. (Приложение 3)    Во время всей своей педагогической деятельности стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата. Провожу родительские собрания разные по содержанию, посещаю семьи детей на дому, веду индивидуальную работу с родителями. В приемной группы оформлены стенды «Для вас родители», «Уголок здоровья», «Наше творчество», где помещается информация для родителей и рекомендации по воспитанию, работы детей по художественному творчеству. Родители мои первые помощники в организации развивающей среды, как в группе, так и на участке детского сада.

   Я и мои воспитанники являемся активными участниками  всероссийских и региональных конкурсов. Показываем  не плохие результаты. (Приложение 4) Я являюсь активным участником районных  методических объединений, которые проходят на базе детских садов «Солнышко» и «Светлячок» села Здвинск. Делюсь своим опытом  работы среди коллег, даю открытые занятия.  Зарегистрирована и принимаю активное  участие в работе сайтов Фавурок (https://imfourok.net) и  www.maam.ru. www.pedmir.ru (Приложение 5)

  В 2008 году благодарность за большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения. В 2012 году  благодарность за многолетний добросовестный труд, и активное участие в жизни села. В 2014 году была участником конкурса «Воспитатель года -2014». (Приложение 6)  С сентября 2015 года работаю на младшей разновозрастной группе.  В данный момент   тема самообразования,  над которой я работаю  «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста». Мной в группе изготовлены сенсорные развивающие игрушки: «цветные колеса», «шнуровка», «сенсорный уголок». С детьми разучиваю сенсорно – двигательные игры, пальчиковые игры. Использование нестандартного оборудования позволило более быстрому и качественному развитию формы, цвета и мелкой моторики рук.

По результатам диагностики мои маленькие воспитанники показали не плохие результаты по образовательным областям. (Приложение 7)                 Активно участвую в общественно-профессиональной деятельности учреждения, провожу различные праздники для сотрудников. Являюсь членом профсоюза.  

   В перспективе планирую продолжить работу:

  1. По изучение методической литературы по проблеме сенсорного развития дошкольников.
  2. По совершенствованию технологии проектной деятельности.
  3. Продолжить работу над развитием персонального сайта.

 

                            Воспитатель ______________________ \ Лысак Т.А.\

 

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ на 1 категорию»

















САМОАНАЛИЗ

НА ПЕРВУЮ КАТЕГОРИЮ





















Я, Лысак Татьяна Андреевна, 10.07.1971 года рождения, образование высшее. В 1990 году окончила Карасукское педагогическое училище по специальности дошкольное воспитание и присвоена квалификация воспитатель в дошкольных учреждениях. В 2011 году окончила Новосибирский государственный педагогический университет по специальности «Педагогика и методика начального образования», квалификация по диплому: учитель начальных классов. Мой педагогический стаж 16 лет. В данном учреждении работаю с 1990 года. Стараюсь следить за педагогическими инновациями, для чего прохожу курсы повышения квалификации. Последние курсы прошла в 2014 году в Куйбышевском филиале ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет» по теме: «Проектирование образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» 72 часа. Курсы помогли выделить проблемы в постановке и решении образовательных задач. Я работаю по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.С. Васильевой.

В рамках реализации требований ФГОС дошкольного образования, организую кружковую работу с воспитанниками, веду кружок «Очумелые ручки». Постоянно нахожусь в поиске новых форм, методов, приемов обучения и воспитания. Тема моего самообразования «Развитие речи и формирование ручной умелости у детей дошкольного возраста». Тему, считаю актуальной, так как тренировка пальцев рук ускоряет процесс функционального созревания мозга, является мощным тонизирующим фактором для коры больших полушарий. Помимо этого можно сказать так, если развитие пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Методика моей кружковой работы строится на коллективной творческой деятельности. Учитывая интересы воспитанников, способности и возрастные возможности я провожу кружковые мероприятия, которые расширяют кругозор детей, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность.

Целью моей работы является создание условий для развития творческих способностей и развитие речевой активности моих воспитанников. Чтобы достичь определенных результатов я поставила перед собой следующие задачи: Для осуществления поставленных задач мной были выбраны следующие образовательные технологии:

С 2010 по 2015 годы я работала на старшей разновозрастной группе, которая соответствует всем требованием санитарных норм. Для того, чтобы достичь определенных результатов, мной в группе создана развивающая среда, стимулирующая самую разнообразную деятельность ребенка: центр математики, центр искусства, центр книги, центр строительства, центр игры, центр науки, центр развития речи, «Веселые пальчики» - развитие мелкой моторики. Основные цели организации центров: каждый ребенок развивается наилучшим образом, если он включен в активную деятельность; ребенок развивается в своем темпе, но все дети проходят через типичные периоды развития. Для успешного развития ребенка необходимо объединение усилий педагогов, специалистов и всех членов семьи. Каждому ребенку представлена свобода в выборе средств, для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Это помогает осуществить необходимую коррекцию для познавательного продвижения развития каждого ребенка. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую), но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования.

Задача сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни в нашем детском саду является одной из приоритетных. И здесь на помощь приходят мне здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии использую во всех режимных моментах. Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья я работаю совместно с медицинским персоналом. В нашем детском саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья: соблюдения режима дня, прием детей на свежем воздухе, утренняя гимнастика, физкультминутки, гимнастика после сна, релаксация, пальчиковые игры, подвижные игры на свежем воздухе. Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду: снимает психическое напряжение, успокаивает, позволяет снизить заболевание и количество часто болеющих детей.

Игровые технологии я использую для социального развития детей. Для этого важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности, провожу все виды игр: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, режиссерские, строительные, игры-драматизации, словесные, социальные. Во время игр у детей более успешно идет развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки и умения работать в коллективе. (Приложение 2) В дошкольном учреждение постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания. В своей работе я внедряю в практику технологию – метод проектов, что позволяет изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, развивать у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становиться увереннее в своих силах, вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения. В своей работе использую разнообразие методов проектов: творческие проекты, информационные, краткосрочные. В технологии проектирования каждому ребенку обеспечиваю признание важности и необходимости в коллективе. Совместно со своими воспитанниками и их родителями были разработаны следующие проекты:

По итогам проектов проводились детско-родительские мероприятия, где родители и дети были активными участниками. Таким образом, применение элементов современных технологий помогают мне не только активизировать познавательный интерес детей, но и достичь хороших результатов обучения моих воспитанников. Родители мои первые помощники в организации развивающей среды, как в группе, так и на участке детского сада.

С сентября 2015 года работаю на младшей разновозрастной группе. В данный момент тема самообразования, над которой я работаю «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста». Мной в группе изготовлены сенсорные развивающие игрушки: «цветные колеса», «шнуровка», «сенсорный уголок». С детьми разучиваю сенсорно – двигательные игры, пальчиковые игры. Использование нестандартного оборудования позволило более быстрому и качественному развитию формы, цвета и мелкой моторики рук.



Воспитатель ______________________ \ Лысак Т.А.\






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!