СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ на 1 категорию

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В прошлом году проходила аттестацию на 1 квалификационную категорию. Только благодаря помощи моих наставников справилась с самоанализом.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ на 1 категорию»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ярковская средняя общеобразовательная школа







Самоанализ учителя русского языка и литературы Герасимовой Евгении Александровны по теме

«Использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы как средства формирования лингвистической компетенции учащихся»









2016

Я, Герасимова Евгения Александровна, учитель русского языка и литературы, в 2013 году закончила Новосибирский государственный педагогический университет по специальности «Русский язык и литература» с присвоением квалификации «Учитель русского языка и литературы». Стаж моей педагогической работы (по специальности) 8 лет, в данной должности 8 лет, стаж работы в МКОУ Ярковская СОШ – 3 года. В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в 2013 году подтвердила соответствие занимаемой должности. В своей практике имею опыт работы с детьми разных возрастных категорий и уровня подготовленности. В 2013-2014 уч.году работала в 8,9,10,11 классах; в 2014-2015 уч. году – в 5,7,8,9 классах; в 2015-2016 уч.году – в 5,8,9,10 классах.

Я думаю, что сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?». Любой современный учитель мечтает о том, чтобы дети на его уроке работали добровольно, творчески. А как показывает практика, русский язык и литература, как школьные предметы, не у всех учащихся пользуется популярностью. Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения – это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность и учителя, и ученика. Именно этой цели – воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования.

Исходя из вышеизложенного, я определила следующую тему своей работы: «Использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы как средства формирования лингвистической компетенции учащихся», которая является составной частью методической работы школы. Цель моей работы: создание условий для формирования лингвистической компетенции учащихся путём использования на уроках русского языка и литературы активных методов учебной деятельности. Для достижения поставленной цели мне необходимо решить следующие задачи: 1) способствовать формированию творческой мыслительной деятельности; 2) развивать умение решать различные лингвистические проблемы; 3) формировать у обучающихся способность к саморазвитию и самообразованию.

Большую роль в улучшении качества образовательного процесса играют правильно выбранные программы и учебники. Поэтому в своей работе я использую учебники издательства «Просвещение»: Русский язык. Учебник для общеобраз. учреждений. 5-9 кл. (Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов. Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский), а также учебник Русский язык. 10-11 кл.: учебник для общеобраз. учреждений. (Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина) – 9-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012; Литература. Учебник для общеобраз. учреждений. В 2 ч. (В.Я. Коровина и др.).

При составлении рабочих программ я руководствуюсь Законом об образовании, Федеральным государственным образовательным стандартом, образовательной программой школы, ФК ГОС (2004), примерной программой основного общего образования по русскому языку, авторской программой для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 кл.» под ред. М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, М.: Просвещение, 2007. ; примерной программой среднего полного общего образования, программой Н.Г. Гольцовой «Русский язык. 10-11 кл.». Данные программы ориентированы на языковое развитие обучающихся, помогают овладеть речевой деятельностью: формируют умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, учат свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения. Данные программы предоставляют мне возможность делать выбор в организации познавательной деятельности и формировать интерес к предмету, позволяя научить детей рассуждать, вести дискуссию, самостоятельно добывать знания.

Обучение литературе веду по программе по литературе для 5-11 кл. (В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2008, использую примерную программу по учебным предметам. Литература 5-9 классы. Данные программы способствуют развитию у обучающихся способности эстетического восприятия и оценки явлений литературы, художественно воплощенных в ней явлений жизни; воспитанию высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции обучающихся. Все рабочие программы, составленные мною, соответствуют требованиям, предъявляемым к их содержанию и оформлению.

Я работаю в оборудованном кабинете. Кабинет русского языка соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Мебель легкая, мобильная для изменения планировки в зависимости от организационных форм работы (фронтальной, групповой, коллективной). Она обеспечивает комфортные условия для выполнения письменных упражнений, для работы с книгой. Учебное оборудование ориентировано на разные виды восприятия (зрительное, слуховое, кинестетическое); имеются печатные пособия, демонстрационный и раздаточный материал. Кабинет оснащен современной техникой: компьютером, проектором, что позволяет использовать различные программы и мультимедийные пособия. Условия кабинета позволяют реализовать здоровьесберегающие технологии в обучении: менять виды деятельности, осуществлять двигательный режим на уроке, размещать обучающихся по остроте зрения, производить динамические паузы.

За время работы в школе мною накоплен определённый педагогический опыт. Мною было отмечено, что у многих детей отсутствует познавательный интерес на уроках русского языка и литературы. Поэтому к каждому из своих уроков я тщательно готовлюсь, чтобы новый урок не был похож на предыдущий. Для этого я представляю наглядные пособия, подбираю раздаточный материал (карточки с заданиями, таблицы, схемы), выстраиваю работу на уроке так, чтобы учащиеся самостоятельно пришли к тому или иному выводу. Думаю, что все методы хороши, если заставляют ребят активно работать на уроке, помогают быстро и надолго усвоить материал.

На протяжении нескольких лет строю свою работу на основе личностно-ориентированного подхода к ученику, что создаёт на уроке ситуацию успеха для детей с разным уровнем подготовки, учу их планировать свои действия, находить нетрадиционные способы решения, поощряю развитие нестандартного мышления. Через активные формы уроков стараюсь привить учащимся интерес к русскому языку и литературе, сформировать у них лингвистическую компетенцию.

Активные формы уроков требуют активных методов и приёмов работы, таких как: творческие виды пересказа, интерпретация литературных текстов, поисково-исследовательские методы (создание проблемной ситуации, «мозговой штурм», работа над индивидуальными и групповыми проектами), взаимоопрос, взаимопроверка, создание проверочных работ для одноклассников или учеников младших классов. В своей работе я использую формы, методы и приёмы, соединяющие обучение и воспитание в единый процесс. На уроках русского языка и литературы успешно применяю следующие формы, методы и приемы: интегрированные уроки, уроки творчества, деловые и ролевые игры, защита проектов и т.д. Для реализации своей цели в урочной и внеурочной деятельности я использую следующие технологии: информационные, технологию сотрудничества и технологию развития критического мышления.

Постоянно совершенствуя учебный процесс, в своей работе ищу новые приемы обучения и использую их в сочетании с традиционными. Стараюсь, чтобы каждый урок был результативным, а достичь этого можно только при условии привития обучающимся стремления к активной творческой деятельности. Каждый свой урок стремлюсь проводить на высоком методическом уровне, учитывая индивидуальные особенности и уровень подготовленности обучающихся, использую формы обучения, позволяющие увлечь детей.

Как средство активизации учащихся я использую нестандартные задания, вызывающие интерес самими формами работы. Нестандартные задания могут быть представлены в виде проблемных ситуаций, ролевых и деловых игр, конкурсов, соревнований и других заданий с элементами занимательности (житейские и фантастические ситуации, лингвистические сказки, загадки).

Созданию чувства новизны, удивления, которое должно стать источником желания самостоятельно решать поставленную задачу, ответить на необычный вопрос, в наибольшей степени способствуют разнообразные проблемные ситуации на уроках. Использование проблемности в обучении позволяет поднимать учащихся до нового, более высокого уровня их познавательной деятельности, активизируя в ней творческий элемент, формируя лингвистическую компетенцию.

Особое место в моей практике занимают информационные технологии. Используя ИКТ, стимулирую интерес ребят к работе с текстовым научным материалом, развиваю умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы из полученной информации, помогаю подготовить публичное выступление учеников, демонстрирующее понимание учебного материала, развиваю познавательный интерес учащихся, расширяю кругозор, учу работать с дополнительными источниками получения информации (Интернет), тем самым формируя коммуникативную культуру ученика. Новые информационные технологии позволяют совершенствовать учебный процесс в целом и подготовку к государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ) в частности. Особенно ИКТ необходимы, по моему мнению, на уроках литературы, которые должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием  аудио- и видео- сопровождений. Всем этим может обеспечить компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями, которые позволяют увидеть мир глазами живописцев, услышать актерское прочтение стихов, прозы и классическую музыку. Компьютерная презентация  стала обязательной частью урока при изучении жизни и творчества каждого писателя. Дети с большим удовольствием участвуют в такой работе.

Интеграция - активно используемый мной в практике принцип обучения. Спектр предметов, преподаваемых на основе данного принципа, достаточно широк: литература, музыка, история, искусство. Так, например, анализ эпизода литературного произведения может стать основой интегрированного урока по подготовке к написанию изложения (особенно в 9 классе). Совместный, комплексный анализ эпизода поможет глубже проникнуть в тайны писательского мастерства (психологизм, роль художественной детали и т.д.).

Интеграция уроков истории и литературы поможет приобрести навыки работы с литературным произведением как историческим источником (Библия, «Борис Годунов», «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» и т.д.) и в то же время глубже проникнуть в тайны литературного произведения, погружаясь в эпоху его создания. Результатом данной работы становится: формирование интегративного мышления; способность переносить знания, умения и навыки, полученные на одном предмете, на другой; формирование творческого подхода к информации; формирование лингвистической компетенции.

Большое значение для решения задачи по формированию творческой мыслительной деятельности играет дифференцированный подход в обучении. Дифференциацию провожу по-разному: по содержанию задания, по форме организации работы на уроке, по способу педагогической поддержки, по способу восприятия информации, по индивидуально-психологическим признакам. На своих уроках я часто даю письменные домашние задания дифференцированно. Такие домашние задания помогают избегать однообразия, рутины в обучении. Необычные задания активизируют мышление, заставляют ребёнка обобщать, систематизировать материал по теме.

Но особенно перспективным мне представляется метод проектов, который позволяет эффективно развивать критическое мышление, исследовательские способности учащихся, активизировать их творческую деятельность, медиакомпетентность обучающихся. Этот вид работы всегда интересен. Учебные мини-проекты, представляемые на уроках литературы и русского языка, позволяют осуществлять системно-деятельностный, компетентностный подходы. Я работаю в этом направлении целенаправленно, поэтому к 8-9 классу мои ученики уже достаточно владеют навыками создания проекта, чтобы выполнять эту работу самостоятельно. К использованию на уроке данного метода ребят подготавливают уже в начальных классах. С переходом на ФГОС в нашей школе разработан учебный курс «Мой проект» в 5 классе. В 2015-2016 уч.году я работала с детьми по данному курсу. Обучающимися 5 класса под моим руководством было создано несколько проектов, в том числе по русскому языку – «Энциклопедия одного слова», «Душа слова», по литературе – «Иллюстрации к русским народным сказкам», межпредметный по математике и русскому языку – «Палиндромы».

В своей педагогической деятельности использую элементы технологии критического мышления. Я убеждена, что творческая самореализация личности будет успешной только лишь в результате продуктивной деятельности, на основе собственного опыта учащихся и их возможностей. Стратегия технологии критического мышления помогает учащимся анализировать, применять полученные знания и их результаты, как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам; развивает способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы.

В соответствии с требованиями к структуре основной образовательной программы ФГОС основного общего образования в программу входит раздел «Формирование основ смыслового чтения». Как установили учёные, на успеваемость ученика влияет около 200 факторов. Фактор №1 – это навык чтения. Поэтому на своих уроках я уделяю большое внимание смысловому чтению и работе с текстом. Благодаря этому идёт поиск информации и понимание прочитанного, преобразование и интерпретация информации, оценка информации. Формируя основы смыслового чтения, я формирую и лингвистическую компетентность учащихся.

Здоровьесберегающая технология также в поле моего зрения. На уроках используется пальцевая гимнастика, в 5-6 классах – физкультминутки, динамические паузы. Непрерывно ведется пропаганда здорового образа жизни.

Наряду с обязательными уроками русского языка ежегодно веду факультативные и элективные курсы, для которых мною разработаны рабочие программы: элективный курс в 9 классе «Секреты стилистики. Культура речи», факультативный курс в 8 классе «Теория и практика написания сочинений разных жанров», факультативный курс в 10-11 классах «Разноаспектный анализ художественного текста». 100% учащихся посещают занятия.

Главным в оценки деятельности учащихся считаю конечный результат: объем полученных знаний, умений и навыков к концу четверти, года. Учащимся важно проявить себя на контрольной работе, экзамене, олимпиаде. Со своей стороны разнообразно провожу оценку деятельности ученика. Кроме конкретной отметки, которую ставлю в журнал, ученика можно похвалить, высказать поощрение, привести в пример и т.д.

Как предметник я владею приёмами мониторинга качества образования по русскому языку и литературе, на своих уроках широко применяю разнообразные формы контроля и оценки знаний обучающихся: тестирование, срез знаний, самостоятельные и контрольные работы. Для более прочного усвоения знаний, навыков использую различные карточки: опорные конспекты, таблицы, схемы, образцы. Большое значение придаю самостоятельной работе обучающихся.

Промежуточная аттестация, диагностические работы в каждом классе дают возможность судить о степени сформированности лингвистической компетенции каждого ребёнка, отслеживать динамику развития этой компетенции. Чтобы уметь выполнять такие исследования, необходимо постоянно этому учиться. Поэтому я стараюсь повышать свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, различных вебинарах, семинарах, ММО (см. Приложение 5).

Итогом такой целенаправленной работы является позитивная динамика обученности учащихся по русскому языку и литературе. В 2013-2014 уч.году я начала работать с учащимися 8 класса. В 2015-2016 уч.году они закончили 10 класс. Поэтому качественный уровень результативности реализации моей профессиональной темы хочу показать именно на примере этого класса. В 2013-2014 уч.г. качество успеваемости по русскому языку – 60%, по литературе – 100%; в 2014-2015 уч.г. по русскому языку – 60%, по литературе – 40%; в 2015-2016 уч.г. по русскому языку – 67%, по литературе – 67% (см. Приложение 1). Процент обученности по русскому языку и литературе стабильно составляет 100%.

Неотъемлемой частью моей работы считаю подготовку учащихся к сдаче ГИА. Мои ученики показывают прочные знания при сдаче государственных экзаменов. ЕГЭ по русскому языку в 2013-2014 уч.г. – средний балл по школе – 64; ОГЭ по русскому языку в 2013-2014 уч.г. средняя оценка по школе – 3,4, в 2014-2015 уч.г. – 4,2, в 2015-2016 уч.г. – 3,3 (см. Приложение 2).

Главным критерием эффективности работы для меня является устойчивый интерес школьников к предмету, их качественные знания, подтверждённые результатами внешней экспертизы. В 2013-2014 уч.г. и в 2015-2016 уч.г. мои дети (8-е, 10-е классы) писали диагностические работы по оценке качества предметных достижений по русскому языку. Уровень обученности в 2013-2014 уч.г. в 8 классе составил: «4»-«5» - 80%, «3» - 20%, в 10 классе – «4»-«5» - 62,5%, «3» - 37,5%; в 2015-2016 уч.г. в 8 классе – «4»-«5» - 25 %, «3» - 75%, в 10 классе – «4»-«5» - 100% (см. Приложение 3).

Мои ребята принимают активное участие в олимпиадах и конкурсах, повышают свой кругозор, самостоятельно занимаясь самообразованием по моему предмету. Учащиеся с отличающимися возможностями занимаются дополнительно, причем, чаще по собственной инициативе: пишут доклады, сообщения, сочинения на конкурс. Таким детям на уроках даю задания повышенной трудности. Результатами своей работы считаю участие и победы обучающихся в конкурсах сочинений разных уровней (от школьного до всероссийского). Например, в 2016 г. творческий конкурс «Шедевры из чернильницы» на областном этапе принёс победу учащимся 10 класса Кайгородцевой Наталье и Щукиной Ангелине, их работы отправлены на заочный этап в г. Москва (результат пока неизвестен). Их же работы, участвовавшие в областном конкурсе сочинений «Моя страна. Моё время. Мой выбор», были отмечены дипломами территориальной избирательной комиссии Доволенского района Новосибирской области. А также Кайгородцева Наталья в 2016 году принимала участие в IX научно-практической конференции школьников Доволенского района (см. Приложение 4).

В 2015-2016 уч.г. я была классным руководителем 5 класса. Основными направлениями своей работы в качестве классного руководителя считаю:1)продолжение работы по формированию классного коллектива; 2)изучение мотивации учения и эмоционального отношения к учению; 3)развитие самоуправления в коллективе; 4)привлечение к участию в общешкольной жизни.

Цель моей работы в качестве классного руководителя - создание благоприятной среды для всестороннего развития личности ученика, формирования его духовно-нравственной личности. План моей воспитательной работы предусматривает профилактику правонарушений, правила безопасности на дорогах, пожарной и личной безопасности. Под моим руководством учащимися 5 класса в рамках школьной недели «Безопасный Рунет» была написана сказка «Путешествие Колобка» с использованием презентации. Ребятам были вручены дипломы 1 степени.

Безусловно, сформированность у обучающихся мотивационной сферы играет важнейшую роль в успешности овладения учебной деятельностью. Моя задача, как учителя, заключается в том, чтобы ученики с желанием и качественно выполняли все предъявляемые к ним требования, стремились показать себя с лучшей стороны, проявляли активность на уроке и внеклассной деятельности по русскому языку и литературе и, конечно же, как результат, демонстрировали хорошие результаты этой деятельности.

В начале учебного года мною проводится диагностика обучающихся на предмет определения уровня положительной мотивации, по результатам которого выстраиваю свой план действий по повышению данного уровня конкретно к преподаваемому предмету. В решении вопросов повышения мотивации обучающихся помогают специальные знания возрастной психологии, существующие приемы мотивирования обучающихся на результат, успех: прием апелляции к жизненному опыту обучающихся; ссылка на важность приобретаемого сегодня знания, его необходимо­сти при изучении какого-то последующего материала, важность
овладения которым сомнения не вызывает («Впереди тестирование по этой теме», «Скоро у нас будет открытый урок...», «Это материал из банка заданий ФИПИ» и пр.); создание проблемной ситуации. Использую индивидуальный подход в оценивании учеников. Включаю элементы практической значимости материала для обучающихся, трансформируя нормативные задачи в личностно-значимые.

Повышаю своё профессиональное мастерство на курсах повышения квалификации. В 2014-2015 уч.г. я прошла курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы в ФГБОУ ВПО «НГПУ» по дополнительной профессиональной программе «Терапевтическая дидактика как концепция и технология обучения русскому языку: внедрение образовательных стандартов второго поколения». По завершению курса я защитила проект на тему «Детское речевое творчество как условие развития УУД и личностных качеств учащихся». Вот примеры некоторых приемов, прижившихся в моей практике после прохождения этого курса - это рисованные правила, рифмованные правила, ОРФО-частушки, грамматические сказки. Эти приёмы основаны как на репродуктивной деятельности учащихся, так и на творческой. Дети с удовольствием запоминают рифмованные правила, любят читать грамматические сказки. По образцу сказок сочиняют свои небольшие произведения.

В 2015-2016 уч.г. я в рамках Общероссийского проекта «Школа цифрового века» прошла обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» по теме «Развитие профессиональной компетентности педагогов, реализующих требования ФГОС». В результате я на достаточном уровне овладела системой оценивания качества образовательных достижений учащихся в соответствии с ФГОС, научилась проектировать развивающие и диагностические материалы «в формате ФГОС». В своей работе использую полученный на курсах алгоритм проектирования рабочей программы по предмету в соответствии с требованиями ФГОС.

В 2015-2016 уч.г. прошла краткосрочное обучение в Областном центре информационных технологий по программе «Организация проектной деятельности с использованием облачных технологий». Полученные знания применяю при организации проектной деятельности, используя Moodle Cloud (см. Приложение 5).

Современный учитель, работающий в условиях модернизации образования, обязан постоянно совершенствоваться, повышать свой уровень.  Моей работе в этом помогают семинары районного и областного уровня, организованные муниципальным казенным образовательным учреждением дополнительного образования «Информационно-методический центр», а также чтение новинок научно-методических материалов  по русскому языку и литературе («Первое сентября»), использование ресурсов сети Интернет, участие в вебинарах  (см. Приложение 5).

Обобщение и распространение опыта профессиональной деятельности реализуется мной через посещение уроков коллег по школе, в районе; выступлений на педагогических и методических советах: 2013-2014 уч.г. - содоклад на педсовете по теме «Организация и методы обучения, способствующие формированию ключевых компетенций», 2013-2014 уч.г. – открытый урок литературы по теме «Художественная деталь в романе И.А. Гончарова «Обломов», 2014-2015 уч.г. - содоклад на педсовете по теме «Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы», 2014 г. - доклад на ММО учителей русского языка и литературы по теме «Состояние инновационной работы в ОУ в условиях введения ФГОС», 2015-2016 уч.г. – открытый урок русского языка на ММО по теме «Морфемный состав слова» (см. Приложение 6).

Участвую в профессиональных конкурсах и олимпиадах для педагогов, являюсь организатором всероссийских олимпиад и конкурсов. Имею сертификаты и дипломы (см. Приложение 7).

Имею почётные грамоты и благодарности (см. Приложение 8).

В 2016 г. создала свой персональный сайт, на котором могу публиковать свои материалы (см. Приложение 9).

Я считаю, что использование в моей педагогической деятельности активных методов обучения, способствует повышению интереса учащихся к изучению русского языка и литературы, формирует лингвистическую компетенцию учащихся, помогает поддерживать стабильно хорошую успеваемость, показывать положительные результаты итоговой государственной аттестации, принимать участие в районных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Подводя итоги, сопоставив планируемые цели и задачи с реальными показателями, следует отметить, что, сочетание современных технологий с традиционными, применение активных методов обучения позволяют добиваться положительных результатов в обучении. Учебный материал, поддержанный активными методами и приёмами, позволяет формировать у обучающихся творческую мыслительную деятельность, развивать умение решать различные лингвистические задачи, формировать способность к саморазвитию и самообразованию.

При всех положительных аспектах преподавания предметов я считаю, что у некоторых учащихся невысокая грамотность, слабо привиты навыки чтения. Это объясняется тем, что в школе есть дети, которые не контролируются в выполнении домашней работы родителями. Одну из главных причин вижу в том, что дети увлечены видео- и телетехникой, в связи с этим  у них снижен интерес к чтению художественной литературы. Данные проблемы планирую ликвидировать в результате тесного контакта с родителями, использования новых технологий, индивидуальных, творческих заданий для развития речи, устной и письменной.

Таким образом, предстоит ещё большая работа, направленная на повышение качества образования, формирование  ключевых образовательных компетенций обучающихся; работа по формированию у детей теоретического мышления на основе анализа и рефлексии; работа по совершенствованию собственной педагогической деятельности и самообразованию. При таком подходе надеюсь добиться бóльших успехов не только в своей педагогической деятельности, но и в обученности учеников по предметам русский язык и литература.



Приложение 1

Динамика учебных достижений учащихся

Русский язык

Успеваемость (общая/качественная)

Класс

2013-2014 уч.г.

2014-2015 уч.г.

2015-2016 уч.г.

8

9

10

100 % / 60%



100% / 60%



100% / 67%


Литература

Успеваемость (общая/качественная)

Класс

2013-2014 уч.г.

2014-2015 уч.г.

2015-2016 уч.г.

8

9

10

100% / 100%



100% / 40%



100% / 67%


Вывод: сравнительный анализ успеваемости за 3 года показывает, что произошли некоторые изменения в результатах качественной успеваемости. Это объясняется наличием нескольких факторов: возрастными особенностями, изменением состава класса. Однако прослеживается стабильная качественная успеваемость, а абсолютная составляет 100 %.




























Приложение 2

Динамика учебных достижений учащихся по результатам внешней экспертизы

ЕГЭ

2013-2014 уч.г.


Средний балл по школе

Средний балл по району

Средний балл по НСО

Средний балл по РФ

Русский язык

64

59,3

62,9

62,5


Вывод: сравнив результаты ЕГЭ по русскому языку, можно увидеть, что средний балл по школе выше среднего балла по району и области, но и по РФ в целом.


ОГЭ


Русский язык

2013-2014 уч.г.

2014-2015 уч.г.

2015-2016 уч.г.

Абсолютная успеваемость

100 %

100 %

100 %

Качественная успеваемость

36 %

80 %

33 %

Средняя оценка

3,4

4,2

3,3


Вывод: из таблицы видно, что дети показывают прочные знания при сдаче ГИА. Абсолютная успеваемость неизменно составляет 100 %.
























Приложение 3


Оценка качества предметных достижений


Русский язык

Уровень обученности

2013-2014 уч.г.

2015-2016 уч.г.

8 класс



«4»-«5»

80 %

25 %

«3»

20 %

75 %

10 класс



«4»-«5»

62,5 %

100 %

«3»

37,5 %

-


Вывод: по результатам диагностических работ видно, насколько успешно освоение проверяемых общеучебных умений.

































Приложение 4

Позитивная динамика сформированности социальных компетентностей учащихся

№ п/п

Название мероприятия

Кол-во участников/ФИ учащегося

Уровень мероприятия

Результат

2013-2014 уч.г.

1

Предметная олимпиада по русскому языку

3

Муниципальный

Участие

2

Предметная олимпиада по литературе

2

Муниципальный

Участие

3

Крнкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»

13

Всероссийский

Участие

4

Конкурс чтецов «Юбилейный год»

1

Муниципальный

Участие

5

Конкурс эссе «Мысли вслух!»

2

Областной

Участие

6

Предметная олимпиада по русскому языку «Олимпус. Осенняя сессия»

11

Всероссийский

Участие

7

Конкурс «Мультитест»

5

Всероссийский

Участие

8

Конкурс по литературе «Пегас»

7

Всероссийский

Участие

9

Конкурс «Альбус»

7

Всероссийский

Участие

10

Литературно-экологическая викторина «Читая сибирскую литературу»

2

Областной

Гукова Мария - 2 место

2014-2015 уч.г.

1

Предметная олимпиада по русскому языку

1

Муниципальный

Участие

2

Конкурс чтецов «Мир глазами детей»

1

Муниципальный

Участие

3

Конкурс «Мультитест»

7

Всероссийский

Участие

2015-2016 уч.г.

1

Предметная олимпиада по литературе

1

Муниципальный

Участие

2

Предметная олимпиада по русскому языку «Олимпус. Осенняя сессия»

7

Всероссийский

Нечипуренко Геннадий - диплом лауреата

3

Конкурс чтецов «Я помню! Я горжусь!»

1

Муниципальный

Участие

4

Дистанционная олимпиада по русской литературе «Интолимп»

10

Всероссийский

Хромова Анастасия – 1 место, Тищенко Антон – 2 место, Нечипуренко Геннадий – 3 место, Хромов Вадим – 3 место

5

IX районная научно-практическая конференция школьников Доволенского района

1

Муниципальный

Участие

6

Конкурс литературно-художественного творчества «Шедевры из чернильницы»

2

Всероссийский


7

Конкурс творческих работ «Моя страна. Моё время. Мой выбор»

2

Областной


































Приложение 6

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Учебный год

Мероприятие

Форма представления опыта

Результат

2013-2014

Педсовет

Содоклад

«Организация и методы обучения, способствующие формированию ключевых компетенций»

2014-2015

12.12.14 г.

Курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы г. Новосибирска и области

Защита проекта

«Детское речевое творчество как условие развития УУД и личностных качеств учащихся»

2014-2015 уч.г.

Педсовет

Содоклад

«Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы»

2014 г.

ММО учителей русского языка и литературы

Доклад

«Состояние инновационной работы ОУ в условиях введения ФГОС»

2015-2016


ММО учителей русского языка и литературы

Открытый урок

«Морфемный состав слова»















Приложение 8

Признание общественности, социума и педагогического сообщества

Год

Вид поощрения

Организация, учреждение

2014

Благодарственное письмо за активную работу с учащимися при подготовке к конкурсу «Читая сибирскую литературу»

МКУК ЦБС Железнодорожного района Городской Центр истории Новосибирской области

2015

Почётная грамота за добросовестный труд, большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения

Глава Доволенского района

2016

Почётная грамота за многолетний добросовестный труд, активное участие в деятельности районной организации

Профсоюз Доволенского района

2016

Благодарность за активное участие в работе международного проекта для учителей intolimp.org

Международный проект intolimp.org

2016

Диплом «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов

Общероссийский проект «Школа цифрового века»






















Приложение 5

Самообразование, темп повышения квалификации

№ п/п

Тема курсовой подготовки, семинара, вебинара

Год

Кол-во часов

Организация

1

«Терапевтическая дидактика как крнцепция и технология обучения русскому языку: внедрение образовательных стандартов второго поколения»

2014

72

ИФМИП ФГБОУ ВПО «НГПУ»

2

«Развитие профессиональной компетентности педагогов, реализующих требования ФГОС»

2015-2016 уч.год

36

Педагогический университет «Первое сентября»

3

«ОГЭ, ЕГЭ. Приёмы обучения школьников пониманию, интерпретации текстов (в контексте ФГОС) в процессе подготовки к написанию сочинений»

22.09.2015

6

ООО «Издательство «ЭКЗАМЕН»

4

«экзаменационное сочинение: тематические направления, литературные аргументы, критерии оценивания»

28.10.2014

2

ОАО «Издательство «Просвещение»

5

«Современный урок. Контроль и система оценивания достижений планируемых предметных и метапредметных результатов, обучения на примере УМК «Планета знаний» в соответствии с ФГОС»

26.01.2015

8

ООО «Издательство «Астрель»

6

«Готовимся к ЕГЭ по русскому языку с пособиями издательства «Просвещение»

03.02.2015

2

ОАО «Издательство «Просвещение»

7

«Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе»

25.02.2015

2

ОАО «Издательство «Просвещение»

8

«Оценка сформированности исследовательской и проектной деятельности в основной школе»

11.03.2015

2

ОАО «Издательство «Просвещение»

9

«Открытый урок с использованием электронного учебника издательства «Просвещение» (Литература, 7 класс, авт. В.Я. Коровина, В.П. Журавлева, В.И. Коровин)»

23.03.2015

2

ОАО «Издательство «Просвещение»

10

«Интерактивные устройства в образовательной деятельности педагога. Из опыта работы учителей – участников проекта «Моя школа – весь мир» в Новосибирской области»

30.03.2016

4

ОблЦИТ

11

«Облачные технологии и аспекты их использования в образовании. Организация проектной деятельности с использованием Moodle Cloud»

2016

36

ОблЦит






















Приложение 7

Участие в профессиональных конкурсах

Учебный год

Название конкурса

Статус

Результат

2013

Фестиваль художественного творчества «Признание», номинация «Литературное творчество»

Районный

Диплом 3 степени

2013-2014

Организатор всероссийского игрового конкурса по литературе «Пегас»


Сертификат

2013

Организатор международного игрового конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех»


Сертификат

2014

Организатор сверхпрограммного конкурса Мультитест


Диплом

2014

Организатор сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады «Олимпус. Осенняя сессия»


Диплом

2014

Организатор сверхпрограммного конкурса «Альбус»


Диплом

2015

Организатор сверхпрограммного конкурса «Мультитест»


Диплом

2016

Организатор сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады «Олимпус. Осенняя сессия»


Диплом

2015

Конкурс для педагогов «Умната», блиц-олимпиада «ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе»

Всероссийский

Диплом 3 место

2015

Конкурс для педагогов «Умната», блиц-олимпиада «Учитель-профессионал: какой он с точки зрения новых профессиональных стандартов»

Всероссийский

Диплом 3 место

2016

Всероссийское тестирование «Росконкурс январь 2016», напрвление «Психолого-педагогические аспекты образовательной сферы»

Всероссийский

Диплом 3 степени

2016

Всероссийский конкурс «Речевая культура педагога»

Всероссийский

Диплом 1 место

2016

Всероссийский конкурс «Оценка уровня профессиональной компетентности педагогических работников образования по нормам и правилам аттестации»

Всероссийский

Диплом 2 место


Приложение 9

Свидетельства о публикации материалов

Год

Название материала

2016

Сертификат о создании персонального сайта

2016

Свидетельство о публикации «План воспитательной работы»

2016

Свидетельство о публикации «Неделя литературы (материал для проведения)»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!