СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Духовно-нравственное воспитание учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приоритетным направлением в воспитательной работе классного руководителя считаю духовно-нравственное воспитание учащихся, так как в связи с гуманистическим кризисом в обществе увеличивается потребность в личности, являющейся носителем общечеловеческих, традиционных духовных ценностей, обладающей прочной нравственной позицией и способной к самостоятельному и осознанному выбору истинных целей жизни.

Просмотр содержимого документа
«Духовно-нравственное воспитание учащихся»

   Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №10»  г.о.Шуя    Духовно-нравственное воспитание учащихся Учитель русского языка и литературы, классный руководитель Ставровская Т.А. Учитель русского языка и литературы, классный руководитель Ставровская Т.А.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №10» г.о.Шуя Духовно-нравственное воспитание учащихся

Учитель русского языка и литературы,

классный руководитель

Ставровская Т.А.

Учитель русского языка и литературы,

классный руководитель

Ставровская Т.А.

 В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство. В. А. Сухомлинский

В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство.

В. А. Сухомлинский

Духовно-нравственное воспитание  Современная школа проблему духовно-нравственного воспитания будущего поколения ставит особенно остро, так как в связи с гуманистическим кризисом в обществе увеличивается потребность в личности, являющейся носителем общечеловеческих, традиционных духовных ценностей, обладающей прочной нравственной позицией и способной к самостоятельному и осознанному выбору истинных целей жизни.

Духовно-нравственное воспитание

Современная школа проблему духовно-нравственного воспитания будущего поколения ставит особенно остро, так как в связи с гуманистическим кризисом в обществе увеличивается потребность в личности, являющейся носителем общечеловеческих, традиционных духовных ценностей, обладающей прочной нравственной позицией и способной к самостоятельному и осознанному выбору истинных целей жизни.

Педагогическая сущность и взаимосвязь понятий «духовность», «нравственность»,  «духовно-нравственное воспитание»

Педагогическая сущность и взаимосвязь понятий «духовность», «нравственность», «духовно-нравственное воспитание»

Духовность  понимается как обращенность человека к высшим ценностям – к идеалу, как сознательное стремление человека усовершенствовать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу. Нравственность (или мораль) – представляет собой одну из наиболее универсальных форм общественного и личного миропонимания, является совокупностью общих принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и обществу.

Духовность понимается как обращенность человека к высшим ценностям – к идеалу, как сознательное стремление человека усовершенствовать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу.

Нравственность (или мораль) – представляет собой одну из наиболее универсальных форм общественного и личного миропонимания, является совокупностью общих принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и обществу.

  Цель духовно-нравственного воспитания –  духовное обновление ребенка.   Главная задача  для педагога:  научить ребенка любить окружающих и себя.

Цель духовно-нравственного воспитания – духовное обновление ребенка.

Главная задача для педагога:

научить ребенка любить окружающих и себя.

Традиционный идеал воспитанности  Качества души ребенка,  которые определяют его поступки:   благодарность; целомудрие; личная ответственность; стремление и навыки оказания помощи; послушание; сострадание; умение просить прощение и прощать; благожелательность ко всем людям; патриотизм - любовь к Родине.  Обобщением вышеперечисленных качеств, является проявление любви .

Традиционный идеал воспитанности Качества души ребенка, которые определяют его поступки:

  • благодарность;
  • целомудрие;
  • личная ответственность;
  • стремление и навыки оказания помощи;
  • послушание;
  • сострадание;
  • умение просить прощение и прощать;
  • благожелательность ко всем людям;
  • патриотизм - любовь к Родине.

Обобщением вышеперечисленных качеств, является

проявление любви .

Качество души: личная ответственность. Н.П. Богданов-Бельский. У дверей школы.

Качество души:

личная ответственность.

Н.П. Богданов-Бельский.

У дверей школы.

Качество души:  сострадание.  Н.П. Богданов-Бельский. Горе.

Качество души:

сострадание.

Н.П. Богданов-Бельский. Горе.

Качество души: сострадание; благожелательность.  Н.П. Богданов-Бельский. У больного учителя.

Качество души: сострадание;

благожелательность.

Н.П. Богданов-Бельский.

У больного учителя.

Качество души: благожелательность.  Н.П. Богданов-Бельский. Виртуоз.

Качество души:

благожелательность.

Н.П. Богданов-Бельский. Виртуоз.

Н.П. Богданов- Бельский. В церкви. Качество души: благодарность; личная ответственность; целомудрие; благожелательность ко всем людям. …

Н.П. Богданов-

Бельский.

В церкви.

Качество души: благодарность; личная ответственность; целомудрие;

благожелательность ко всем людям. …

Педагогические механизмы  в моей воспитательной системе по  духовно-нравственному воспитанию учащихся Работа с детским коллективом в урочное время. Проведение классных часов по духовно-нравственному воспитанию детей («Часы нравственности»); чтений и дискуссий по нравственной тематике и т.д. Организация внеурочной деятельности Планирование мероприятий совместно с учащимися. Часы общения, праздники, игры, экскурсии по духовно-культурным историческим центрам страны, края, города. Шефская работа школьников. Уход за могилами предков. Работа с родителями учащихся. Изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное становление детей. Родительские собрания, консультации, беседы. Организация и проведение совместного досуга детей и родителей.

Педагогические механизмы в моей воспитательной системе по духовно-нравственному воспитанию учащихся

Работа с детским коллективом в урочное время.

  • Проведение классных часов по духовно-нравственному воспитанию детей («Часы нравственности»); чтений и дискуссий по нравственной тематике и т.д.

Организация внеурочной деятельности

  • Планирование мероприятий совместно с учащимися.
  • Часы общения, праздники, игры, экскурсии по духовно-культурным историческим центрам страны, края, города.
  • Шефская работа школьников.
  • Уход за могилами предков.

Работа с родителями учащихся.

  • Изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное становление детей.
  • Родительские собрания, консультации, беседы.
  • Организация и проведение совместного досуга детей и родителей.

Целью воспитательного процесса  является воспитание свободной, творческой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности, которая достигается через формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям, через формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования учащихся, а также культуры сохранения собственного здоровья.

Целью воспитательного процесса является воспитание свободной, творческой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности, которая достигается через формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям, через формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования учащихся, а также культуры сохранения собственного здоровья.

 Функции и содержание моей работы:   аналитическая (изучение учащихся, коллектива, анализ семейного воспитания, уровня воспитанности, анализ и оценка диагностики здоровья); организационно-координирующая (организация разнообразной деятельности детей, установление связи школы и семьи); коммуникативная (регулирование межличностных отношений между детьми; установление оптимальных взаимоотношений учитель-ученик; создание благоприятного психологического климата в коллективе, атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки).

Функции и содержание моей работы:

  • аналитическая (изучение учащихся, коллектива, анализ семейного воспитания, уровня воспитанности, анализ и оценка диагностики здоровья);
  • организационно-координирующая (организация разнообразной деятельности детей, установление связи школы и семьи);
  • коммуникативная (регулирование межличностных отношений между детьми; установление оптимальных взаимоотношений учитель-ученик; создание благоприятного психологического климата в коллективе, атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки).
 В процессе работы я стараюсь создавать условия для:   проявления самостоятельности; проявления активной общественной, гражданской позиции; саморазвития и самореализации; социализации личности в современных условиях.

В процессе работы я стараюсь создавать условия для:

  • проявления самостоятельности;
  • проявления активной общественной, гражданской позиции;
  • саморазвития и самореализации;
  • социализации личности в современных условиях.
 Система правил, которых придерживаюсь при общении со своими воспитанниками:   при контакте с детьми дарю как можно чаще приветливые взгляды и ласковые прикосновения; при общении с детьми чаще использую просьбу и поощрение, чем приказ и наказание; стараюсь быть предусмотрительной и справедливой в оценке поступков учеников; учу детей радоваться своим успехам и успехам своих товарищей; создаю воспитательные ситуации, которые позволяют ребятам чаще проявлять положительные эмоции, чем отрицательные.

Система правил, которых придерживаюсь при общении со своими воспитанниками:

  • при контакте с детьми дарю как можно чаще приветливые взгляды и ласковые прикосновения;
  • при общении с детьми чаще использую просьбу и поощрение, чем приказ и наказание;
  • стараюсь быть предусмотрительной и справедливой в оценке поступков учеников;
  • учу детей радоваться своим успехам и успехам своих товарищей;
  • создаю воспитательные ситуации, которые позволяют ребятам чаще проявлять положительные эмоции, чем отрицательные.
Стиль отношений с детьми Не запрещать, а направлять; Не управлять, а соуправлять; Не принуждать, а убеждать; Не командовать, а организовывать; Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.

Стиль отношений с детьми

  • Не запрещать, а направлять;
  • Не управлять, а соуправлять;
  • Не принуждать, а убеждать;
  • Не командовать, а организовывать;
  • Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.
  В своей работе я опираюсь на простые постулаты:   если ребенка подбадривать, он учится верить в себя; если ребенка хвалить, он учится быть благодарным; если ребенка поддерживать, он учится ценить себя; если ребенка окружить дружелюбием, он учится находить любовь в этом мире.

В своей работе я опираюсь на простые постулаты:

  • если ребенка подбадривать, он учится верить в себя;
  • если ребенка хвалить, он учится быть благодарным;
  • если ребенка поддерживать, он учится ценить себя;
  • если ребенка окружить дружелюбием, он учится находить любовь в этом мире.
В сочетании духовность и нравственность составляют основу личности, где духовность - ценностная характеристика сознания,  вектор ее движения (самовоспитания, самообразования, саморазвития),что является основой нравственности. Важным условием духовно-нравственного развития ребёнка я считаю самовоспитание

В сочетании духовность и нравственность составляют основу личности, где духовность - ценностная характеристика сознания, вектор ее движения (самовоспитания, самообразования, саморазвития),что является основой нравственности.

Важным условием духовно-нравственного развития ребёнка я считаю самовоспитание

Опыт педагогики прошлых лет

Опыт педагогики прошлых лет

«Учатся у тех, кого любят».  Гёте Иоганн Вольфганг  Чтобы изменять других их надо любить.

«Учатся у тех, кого любят». Гёте Иоганн Вольфганг Чтобы изменять других их надо любить.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!