СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дружбой дорожить умейте (внеклассное мероприятие)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.

Учащиеся заходят в класс, рассаживаются на стулья, которые стоят полукругом. На спинках стульев с обратной стороны прикреплены листочки с пословицами.

На стульях некоторых учащихся лежат солнышки, на обратной стороне которых написаны буквы.

Просмотр содержимого документа
«Дружбой дорожить умейте (внеклассное мероприятие)»

Департамент образования

администрации города Липецка


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23 имени С.В. ДОБРИНА города ЛИПЕЦКА









Внеклассное мероприятие на тему:









Выполнила: учитель начальных классов

Голубкова Наталья Евгеньевна










г. Липецк, 2015 г.

Внеклассное мероприятие: «Дружбой дорожить умейте»

Форма проведения: праздник.

Класс:

Цель: формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.

Задачи:

  • способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через работу над литературными произведениями, игровые и жизненные ситуации;

  • способствовать развитию внимания, памяти, самодисциплины, выдержки через игры и игровые задания;

  • воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;

  • воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу;

  • содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости, умения работать в команде через групповую работу, познавательные игры.

Оборудование:

  • книжная выставка: «С детства дружбой дорожи!»;

  • музыкальные записи;

  • шары;

  • нарисованный домик;

  • ступеньки с законами дружбы;

  • карточки с пословицами;

  • презентация «Праздник Дружбы».























Ход мероприятия

Учащиеся заходят в класс, рассаживаются на стулья, которые стоят полукругом. На спинках стульев с обратной стороны прикреплены листочки с пословицами.

На стульях некоторых учащихся лежат солнышки, на обратной стороне которых написаны буквы.

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой

- Ребята, вы, наверное, уже догадались о том, что у нас сегодня необычное занятие. Как вы думаете, что нас ожидает?

- Да, мы будем играть. Хотите? Нравится вам играть? Тогда начинаем.

Пришло время здесь, сейчас

Начинать наш классный час.

Все готовы? Всё в порядке?

Молодцы мои ребятки!

Будем петь, стихи читать,

О школьной жизни рассуждать…


II. Сообщение темы и цели мероприятия

- У некоторых из вас на стульях лежат солнышки. Возьмите их и подойдите ко мне. С обратной стороны солнышка спрятались буквы. Прочитайте буквы, посовещайтесь друг с другом и постарайтесь из этих букв составить слово.

(Дети составляют слово «Дружба».) (слайд 1)

- А как, по-вашему, что такое дружба? (Ответы детей)

- А вот так слово толкуется в словаре В.И.Даля: Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Конечно, только у настоящих друзей бывает крепкая дружба. Послушайте стихотворение о неразлучных друзьях, которое подготовили наши ребята.

  1. Дружба – это тёплый ветер, 

Дружба – это светлый мир, 

Дружба – солнце на рассвете, 

Для души весёлый пир. 


  1. Дружба – это только счастье, 

Дружба – у людей одна. 

С дружбой не страшны ненастья, 

С дружбой – жизнь весной полна. 


  1. Друг разделит боль и радость, 

Друг поддержит и спасёт. 

С другом – даже злая слабость 

В миг растает и уйдет. 


  1. Верь, храни, цени же дружбу, 

Это высший идеал. 

Тебе она сослужит службу. 

Ведь дружба – это ценный дар!


- Наш сегодняшний классный час посвящён дружбе.

Все поют песню «Настоящий друг» (о дружбе)

Неразлучные друзья

  1. Друзей имею много я,

Они со мной везде, всегда.

Они поддержат и помогут,

И от беды они не вздрогнут.


2. Но есть подруга у меня

Единственная, лучшая,

Красивая, прекрасная,

Как солнце в небе ясное!


3. Мы – неразлучные друзья,

Куда она – туда и я.

Мы вместе в одну школу ходим,

И дни вдвоём всегда проводим.


4. Смеёмся и гуляем,

Мы вместе не скучаем,

Танцуем и поём, –

Нам весело вдвоём!


5. Она меня от бед спасает,

Мои проблемы все решает,

И я ей помогу всегда.

У нас с ней добрая душа!


6. Мы с той не ссоримся подругой,

И с ней мы не были в разлуке.

Она мне даст совет полезный,

Совет разумный, интересный.


7. Мы просто вечные друзья,

Куда она – туда и я.

Я никогда тебя не брошу,

Ты друг мой верный и хороший!


- К сожалению, дружбу можно легко разрушить грубым словом, невежливым поступком. Послушайте частушки в исполнении ребят.

(Дети исполняют «Школьные частушки»).

«Школьные частушки»

Все.

Ставьте ушки на макушки

Слушайте внимательно.

Пропоём мы вам частушки

Очень замечательно.


  1. Саша ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.


2. Говорит лентяйке мать:

- Убери свою кровать.

- Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.


3. Петя ловко ловит рыбу,

Может лодку смастерить.

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.


4. Мы немножко пошумели,

В окнах стёкла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина».

В школе треснула стена.


Все: Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали!


- Кого высмеивают в этих частушках?

(В них они высмеивают задир, грубиян и невежд.)


- Я думаю, среди нас таких нет.

III. Основная работа на мероприятии.

- Сегодня на нашем занятии нам предстоит открыть одну очень важную тайну. Чтобы открыть эту тайну, мы немного потрудимся – построим домик. И это будет не просто домик, а дом дружбы.

- С чего начинают строить дом? (Фундамента).

- Чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, самым прочным должен быть фундамент, так как он держит на себе всё здание.

Задание 1: «Закладка фундамента». Подберите друзей.

1. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка.)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина.)

3. Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок.)

4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили-не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)

5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)

6. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: “я самый больной в мире человек”. Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: “Друг спас жизнь друга”. Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье.)

7. Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали?

(Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили – все подружились.)

Задание 2: «Укладываем брёвна» (Игра «Собери пословицу»)

- О дружбе народ сложил много пословиц и поговорок. Какие из них вы знаете?

- Я предлагаю вам ещё вспомнить некоторые пословицы. Для этой игры мы объединимся в команды (группы), каждая группа получит пословицу, но она разрезана на слова. Вам нужно из слов собрать пословицу.

1. Сам погибай, а товарища выручай.

2. Старый друг, лучше новых двух.

3. Без друга – на душе вьюга.

4. Друг за друга стой – выиграешь бой.

5. Дружба и братство дороже богатства.

6. Друг познаётся в беде.

7. Маленькая дружба лучше большой ссоры.

8. Нет друга — ищи, а нашел — береги.

9. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.


Задание 3. «Строим крышу». Игра «Давайте познакомимся»

(проводится в кругу)

Каждый участник, начиная с ведущего, называет свое имя и передаёт мячик.

Задание 4. «Ставим окна». Игра «Паутинка»

Ведущий: Вам необходимо под музыку передавать мяч. Как закончится музыка, говорите слова: «Я хочу, чтобы мой друг был…» и называете качество друга.


Задание 5: «Устанавливаем дверь»

- Послушайте внимательно басню Л.Н.Толстого «Отец и сыновья».

Отец приказывал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит:

- Сломайте!

Сколько они ни бились, не могли сломать.

Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.

Они легко переломили прутья поодиночке.

Отец и говорит:

- Так-то и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да все врозь – вас всякий легко погубит.

- Чему учил отец своих детей?

(Ответы детей)

- Вот и готов наш домик дружбы. Кто из вас хотел бы поселиться в этом домике?

- Но в каждом доме должны быть свои порядки, свои правила. Ребята, какие правила дружбы помогли вам в работе?

(Переворачиваем ступеньки в домик)

1. Не ссориться

2. Уступать друг другу

3. Не жадничать

4. Помогайте друг другу.

5. Уметь прощать

6. Уметь просить прощение

7. Быть честным

8. Быть вежливым

Ведущий: Ребята, посмотрите наш домик совсем готов. Теперь мы можем в него поселиться. Давайте вспомним все законы, которые узнали.

(Прочитываем с доски законы дружбы.) (Слайд 6).

Ведущий: Как хорошо, когда в нашем домике много жильцов! Много друзей! Мы хотим закончить наш праздник песней.

(Исполнение песни «Вместе весело шагать»)


Литература:

  1. Васильева О.В. Классные часы. 1 класс. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2005.

  2. Журнал «Начальная школа» 2010 №6, 2006 №8

  3. Стихи о дружбе. http://littlhuman.ru/353/

  4. Толстой Л.Н. «Отец и сыновья».

  5. Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия. 1 класс. – М.: ВАКО, 2004.

  6. Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия. 2 класс. – М.: ВАКО, 2004.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!