СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного воспитательного мероприятия «Дружбой дорожить умейте»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного воспитательного мероприятия. Этическая беседа «Дружбой дорожить умейте»

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного воспитательного мероприятия «Дружбой дорожить умейте»»

Конспект внеклассного воспитательного мероприятия

1. Форма проведения: этическая беседа

2. Тема: «Дружбой дорожить умейте»

3. Задачи:

воспитывать дружелюбие, доброжелательность, снисходительность;

формировать умение разделять радости и печали друзей;

развивать устную речь, логическое мышление;

познакомить с правилами дружбы.

4. Роль учителя:

на подготовительном этапе – организатор,

на этапе проведения – ведущий.

5. Роли и поручения учащихся:

Вахнин Илья, Ратников Александр – инсценируют стихотворения; Алисова Ева – читает стихотворение В. Марценюка «Умейте дружбой дорожить …»; каждый ученик подбирает 1 пословицу о дружбе.

6. Оборудование: компьютер, «лицо друга».

7. Литература: М. Водопьянов «Один за всех, все за одного», В. Даль «1000 русских пословиц и поговорок», В. Марценюк «Умейте дружбой дорожить…».

8. Оформление кабинета: на доске по центру: «Дружбой дорожить умейте», справа надпись:

Друг познается…

Дружба как стекло, разобьешь- …

Человек без друзей, что дерево без …

Старый друг лучше …

Не имей сто рублей, а имей …

Нет друга – ищи, а нашел - …

9. Полное содержание мероприятия:

Организационный момент

Сегодня мы проведем беседу на тему: «Дружбой дорожить умейте». Я хочу поговорить с вами о том, без чего жизнь каждого человека будет пустой, скучной, однобокой. Это дружба. У вас у всех есть друзья, с кем-то вы дружите с детского сада и вполне возможно этот человек пройдет рядом с вами по жизни. Есть люди, с которыми мы видимся не так уж и часто, а с гордостью говорим: «Это мой друг». А кто-то очень долго находится рядом с вами, а через долгие годы мы с трудом вспоминаем этого человека.

Я предлагаю вам послушать рассказ Сергея Владимировича Водопьянова «Один за всех, все за одного», в котором рассказывается о настоящей преданной дружбе.

Выдающийся математик Лев Семенович Понтрягин ослеп, когда был учеником начальной школы. У него заболели глаза, была сделана неудачная операция, и мальчик навсегда погрузился в беспросветную тьму.

Удрученный внезапно постигшей его катастрофой, мальчик с тоской бродил по комнате, учась ходить в темноте. Родители, задумываясь над будущем сына, решили учить его музыке, но у мальчика не было никаких склонностей к музыке. Однажды домой пришли Левины товарищи.

- Почему Лева не ходит в школу? — спросили они мать слепого мальчика.

Как же он будет ходить? - удивилась та. А мы его первое время будем провожать, пока не привыкнет. Хорошо, но как же он будет учиться, ведь он ничего не видит? А мы поможем! Всем классом поможем! - твердо заявили

ребята.

И они помогли. Каждый вечер кто-нибудь из товарищей по классу приходил к Понтрягину учить вместе с ним уроки, читать ему вслух учебники и книги. Сосед по парте во время уроков вполголоса рассказывал ему, что написано на доске, какой опыт показывает преподаватель. Учителя с большой чуткостью отнеслись к слепому, но очень старательному ученику. И не было случая, чтобы Лев Понтрягин не выучил заданного. Нелегко ему было учиться, но у мальчика были выдающиеся способности и великолепная память. Он научился писать, пользуясь трафаретом и уверенно водил карандашом по бумаге. Потом ему купили пишущую машинку, и он стал отстукивать свои школьные сочинения со скоростью, которой могла позавидовать любая машинистка. А для чтения вместо одной пары глаз у него было двадцать пять пар - глаза всего класса. Товарищи ходили с Левой и на каток, и в театр и на концерты, и на лекции. С помощью верных друзей Лев Понтрягин - с отличием окончил среднюю школу и поступил в Московский университет. И здесь нашлись хорошие товарищи. Студенты охотно и во всем помогали юноше, который ничего не видел. Понтрягин оказался талантливым математиком и в 23 года стал профессором. Молодого ученого избрали членом - корреспондентом Академии наук».

1. Предлагаю обсудить прослушанный рассказ:

О чем этот рассказ? Что помогло Льву Понтрягину добиться таких успехов? Молодцы ребята, правильно, этот рассказ о дружбе. Дружба спасла человека, верные друзья!

2. Иногда про дружбу говорят «Водой не разольешь». Об этом мы узнаем, прослушав стихотворение Б. Заходера «Мы – друзья».

(Два мальчика инсценируют стихотворение)

С виду мы

Не очень схожи:

Петька толстый,

Я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том,

Что он и я -

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем.

Даже вместе...

Отстаем!

Дружба дружбою,

Однако

И у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

Помнишь, Петя?

— Что-то, Вова,

Позабыл!

— И я забыл...

Ну, неважно! Дрались честно,

Как положено друзьям:

Я как стукну!

— Я как тресну!

— Он как даст!

— А я как дам!..

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду -

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Вовкина сестра

Облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льется,

А она еще смеется:

— Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Вы согласны с автором, что именно это дружба? Так надо дружить?

3. А сейчас мы поиграем.

У нас у всех есть друзья. Они веселые, отзывчивые, интересные. Давайте расскажем о своих друзьях. Познакомьтесь, это Мила и она очень хочет выслушать какие у вас друзья. Сейчас каждый из вас возьмет Милу в руки и расскажет о своем друге, а затем передаст следующему.

(дети рассказывают о друзьях передавая Милу по цепочке)

Какие замечательные у вас друзья. Дорожите такими друзьями и цените дружбу.

4. Люди сложили о дружбе множество поговорок и пословиц. Давайте вместе попробуем продолжить поговорки, которые записаны у нас на доске.

Внимательно прочитайте их и если знаете ответ – поднимайте руку.

Друг познается (в беде)

Дружба как стекло, разобьешь – (не склеишь)

Человек без друзей, что дерево без (корней)

Старый друг лучше (новых двух)

Не имей сто рублей, а имей (сто друзей)

Нет друга – ищи, а нашел (береги)

Ребята, а теперь давайте подумаем над смыслом каждой пословицы.

Что они обозначают?

Молодцы, вы отлично справились с заданием! А какие еще пословицы о дружбе вы знаете?

5. Множество стихотворений сложено о дружбе. Одно из них – стихотворение Василия Марценюка для нас прочтет Алисова Ева.

Коль недруг, словом сгоряча

Обидел, рубанув сплеча,

Воспринимаем без печали -

Другого от него не ждали.

Но если резким словом вдруг

Нас обижает верный друг,

Он причиняет боль, пожалуй,

Сильнее, чем удар кинжала.

Умейте дружбой дорожить,

Без дружбы трудно нам прожить.

Сегодня мы с вами рассмотрели много примеров настоящей дружбы. И мне очень хочется надеяться, что вы поняли, что в жизни обязательно нужно иметь друга, который сможет помочь в беде, подставить сильное плечо. А теперь давайте попробуем сформулировать правила дружбы:

1. Всегда помогай другу в трудную минуту.

2. Не ссорься с друзьями. Старайся работать и играть с ними дружно.

3. Дорожи дружбой.

4. Дружба необходима. Трудно жить человеку, если у него нет друзей.

Молодцы, я надеюсь, что отныне вы будите строить отношения по правилам, будите знать, кто настоящий друг, что такое настоящая дружба! И мне хочется пожелать вам, чтобы в жизни вас окружали только верные друзья.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!