Мероприятие 3 класс.
Конкурс стихотворений "Дружбой дорожить умей!"
Цель:
- содействовать формированию дружного коллектива.
Задачи:
- выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; - дать понятие дружбы; - - научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях; - ознакомить с правилами дружбы;
- учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали;
- воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.
Подготовительная работа:
чтение произведений о дружбе, поиск пословиц и поговорок, конкурс рисунков лучшее иллюстрирование пословицы или поговорки.
Оборудование:
мультимедийный проектор, экран; электронная презентация .
Ход классного часа:
- Добрый день дорогие ребята. Мы рады приветствовать Вас на нашем конкурсе стихотворений "Дружбой дорожить умей!"
Давайте отложим дела на потом
О дружбе расскажем, о дружбе споем
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,
Подарит нам радость, согреет теплом.
Звучит песня о дружбе «Когда мои друзья со мной» (из кинофильма «По секрету всему свету»). Дети исполняют.
1.Ведущий: Сегодня мы будем говорить о дружбе, доброте и отзывчивости, о тех человеческих качествах, которые помогают людям обрести настоящих надежных друзей. А что же такое настоящая дружба? Вы, ребята, можете ответить на этот вопрос?
Яговитин Алеша -4 класс
Что такое дружба? — Спрашиваем дружно.
Дружбу нужно почитать
И друзей всех уважать,
Чтобы с ними мы всегда
Были не розлей вода.
Ведь, когда придет беда,
Будет друг с тобой всегда.
Он поможет, успокоит,
Даст совет, секрет откроет.
Ведь друзья — одна семья.
Разлучить друзей нельзя
Бушуев Егор.
Дружба – что это за слово,
Вроде простенько звучит!
Коль ты друг – то будь готовым,
На подмогу поспешить!
И не важно, что случилось,
Это спросишь ты потом,
Раз у друга так сложилось,
Значит поступай с умом.
Ведущий: Какое прекрасное слово «дружба»! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. А теперь, давайте приоткроем дверь, одного из класса и послушаем о некоторых случаях из школьной жизни.
Дети показывают сценку
Учитель: Кто кого обидел первым?
Егор: Он меня!
Марк: Нет, он меня!
Учитель: Кто кого ударил первым?
Егор: Он меня!
Марк: Нет, он меня!
Учитель: Вы же раньше так дружили!
Егор: Я дружил!
Марк: И я дружил!
Учитель: Что же вы не поделили?
Егор: Я забыл.
Марк: И я забыл.
Учитель: Если ты обиделся по какой- либо причине на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему обиду. Не злись! Будьте дружными!
Про дружбу. (Бухнер Лиза)
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Дружба – это дар нам свыше – Громов Д.
Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.
Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.
. Ведущий: Ребята, а у Вас есть друзья? (Да). Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт на земле один раз, поэтому нужно каждый день творить добро, но не так как в этом стихотворении.
Стихотворение: про дружбу прочитает Филатов Алексей.
Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал,
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
Друзья Ефремов Я.
Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты
Подружки. Яговитина Н.
Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!»
Крючкова Вера.
Есть у меня товарищ Федя,
Он очень жаден и упрям.
Мы стали с ним делить медведя –
И разделили пополам.
С тех пор никто на свете снова
Обоих мишек сшить не смог:
У Феди мишка безголовый,
А у меня – без задних ног.
Ведущий: Как вы думаете, ребята, можно ли этих героев назвать настоящими друзьями? (Нет!).Почему?(Они дружат тогда, когда им выгодно).
Ведущий: Какое надёжное и ёмкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Друг- это человек, на которого во всем можно положиться.
Дети, а Вера нам расскажет нам о своем друге, который всегда, каждому из вас приходит на помощь.
Мама – самый лучший друг!
Это знают все вокруг.
Если нам совсем невмочь,
Мама сможет нам помочь.
Заболеем – мама рядом,
Мамы знают, что нам надо.
Плакать станем – приголубят,
Мамочки нас очень любят!
Даже самый верный друг
Может нас обидеть вдруг,
Только мамы наши беды
Могут превратить в победы.
Вот поэтому, друзья,
Маму не любить нельзя,
Даже лучшая подруга
Не заменит маму – друга!
Дружба очень нам нужна.
В жизни нашей так важна:
Коль случится что-то вдруг,
К нам придёт на помощь друг.
Симанин Игорь
Дружбу крепкую не сломишь,
Не разрушишь без труда.
С другом верным не поспоришь,
Ну а если вдруг беда,
Он всегда протянет руку,
Не оставит никогда
Ведущий: Ребята, нашими друзьями могут быть не только сверстники, но еще кто? (животные).
Да, животные - они наши четвероногие друзья. Мы о них много читали
Бокарев Анатолий.
У меня теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.
Другу я любой секрет
Расскажу без страха.
Я несу ему котлет,
Спрятав под рубахой.
Ешь, мой маленький Дружок,
Что еще затеешь?
Ты пока еще щенок,
А дружить умеешь.
Ведущий: Конечно, и в вашем классе бывают ссоры и жалобы, но я надеюсь, что их станет намного меньше. Ваш класс должен быть дружным, таким, как в стихотворении «Наш класс»
Яговитина Надя
Дружба крепкая у нас,
Ей гордиться весь наш класс.
Вместе учимся, играем,
Веселимся, отдыхаем.
Ну, а если у кого- то
Приключиться вдруг беда,
Огорчаться нет причины,
Мы поможем вам всегда.
Если радость у кого- то,
Вместе радуемся мы,
Потому, что в нашем классе
Все заботливы, дружны.
Учитель: К нам пришли ребята из 1,2,4 класса
1класс
Друг, ты даришь яркий свет,
Ты – звезда как будто!
И всегда даёшь совет
В трудную минуту!
2 КЛАСС
Дружба главное ребята
Будьте верны ей всегда
Нужно в каждом видеть брата
Не придёт тогда беда.
4класс
Дружба – это тёплый ветер.
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Ведущий: Но все - таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья - это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем.
Фото семей, Фото в классе. Клип о школе.
Основные законы дружбы.
Читают ученики по очереди.
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
Учитель: Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».
Ведущий.: Ребята, мы с вами при подготовке классного часа нашли много пословиц и поговорок о дружбе. Мне очень хочется, чтобы сейчас прозвучали некоторые из них. (Дети вспоминают пословицы.).Читают по очереди.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Нет друга - ищи, а нашел - береги.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.
Друзья познаются в беде.
Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
Друг спорит, а враг поддакивает.
Ведущий: Произносишь слово «дружба», и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книг, наш мир, в котором мы живем, дарит нам прекрасное общение с другом.
Ребята, я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы. Давайте мы с вами поиграем в игру «Кто с кем дружит?» Я назову одного из героев мультфильма, а вы должны угадать кто его друг.
Игра «Кто с кем дружит»
- Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)
- Смешной мишка Вини - пух и … (Пятачок)
- Малыш и … (Карлсон)
- Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
-Добрая Белоснежка и…..(7 гномов)
-Забавные бурундуки Чип и….(Дейл)
1 Ведущий: Друг – это тот, кто готов всегда помогать
- Выручать
- Поддерживать
- Говорить правду
- Доверять
- Делиться
- Уважать
- И радоваться
1. Ведущий:
- Молодцы, ребята, хорошо справились.
Учитель: Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе или классе, если все вокруг подружатся?
Чтобы солнышко светило
Чтоб на всех его хватило,
Чтоб цвели в лугах цветы,
Чтоб дружили я и ты.
За руки возьмемся, встанем в круг.
Каждый человек человеку - друг!
За руки возьмемся, пусть пойдет
По земле огромный хоровод!
Игра. Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши),
Друзья (соединяем руки ладонями)
Исполнение танца «Хорошее настроение».
Игра Салют Дружбы. На память всем «Правила Дружбы».