-
| Организацион ный момент. | Звучит песня «КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ» В. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мне очень приятно видеть вас сегодня здесь. Как вы думаете, что нам необходимо для того, чтобы наше занятие прошло успешно? Ребята, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям. Создайте хорошее настроение. Ребята, я желаю вам сегодня всем успехов. | №1 | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с воспитателем и со сверстниками. |
-
| Актуализация знаний работа в парах | Ребята, я хотела бы начать наше занятие с нескольких пословиц, которые подскажут нам тему нашего занятия. А кто из вас напомнит нам, что такое пословица? Верно, в пословицах заключается народная мудрость. Я хотела познакомить вас с ними, но вчера вечером, когда я их составляла, ко мне подкрался мой четвероногий друг, Барсик, и перепутал все слова в пословицах… - Поможете мне их собрать? Я предлагаю вам поработать в парах. У вас на каждой парте лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её. «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» «Без друга на душе вьюга» «Старый друг лучше новых двух» «Человек без друзей, что дерево без корней» «Нет друга - ищи, а нашел – береги» Каждая пара после составления читает пословицу. По мере зачитывания, воспитатель листает слайд, правильно напечатанную пословицу. - Молодцы! | №2 | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли Личностные: формирование интереса к теме занятия, |
-
| Обсуждение проблемных ситуаций | - Человек - это существо общественное. Он не может жить без других людей. Все мы живем в обществе, среди людей. С одними мы учимся, с другими - отдыхаем, с третьими - встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если нас объединяют общие интересы, общее дело, симпатия друг к другу, то можно назвать нас товарищами. А высшая степень товарищества - это дружба. Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку. Сейчас мы посмотрим несколько сценок, в которых участвуют двое друзей. Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях, и дайте оценку их поступкам. Ситуация первая. В ней участвуют Андрей и Артем. К доске выходят 2 мальчика. На самостоятельной по математике Артём обнаружил, что в авторучке закончились чернила. Артем. Ой, чернила закончились! Андрей. А у меня запасная ручка есть! Артем. Будь другом, дай, а то мне учительница пару влепит! Андрей. А что ты мне за это дашь? Артем. Ну, денег дам, сколько ручка стоит? Андрей. Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю! Годится? Артем. Да ладно, давай уж! Как вы считаете, Андрей поступил, как настоящий друг? Как бы вы поступили на его месте? Таким образом, из этой ситуации мы делаем вывод, что настоящий Друг должен быть бескорыстным. А теперь рассмотрим вторую ситуацию. В ней участвуют Илья и Миша. Илья и Миша - друзья. Илья сидит возле окна, а Миша - возле Двери. Они любят играть в футбол на переменках. Для этого Илья приносит из дома мячик для тенниса. Так случилось и в этот раз. Прозвенел звонок с урока. К доске выходят 2 мальчика. Один становится возле окна, другой отходит к двери. Миша. Илья, мячик принес? Илья. Конечно! Миша. Давай пас! Илья. Лови! Миша размахивается и делает вид, что бросает мячик. Илья. К сожалению, я не смог поймать мяч, и он угодил в окно. Вероника. Так-так! Кто разбил стекло? Миша. Это он бросил. Я тут ни причем! Вероника. Ты бросил мяч? Илья. Ну, я. Вероника. Давай дневник! Получишь выговор! Еще и родителей твоих приглашу, чтобы они вставили стекло! Безобразие! (Поворачивается, отходит в сторону.) Миша. Ну, что в футбол играть будем? Илья. Да нет, что-то не хочется! Участники сценки садятся на место. Воспитатель. Как вы думаете, ребята, почему Илье расхотелось играть в футбол? Как бы вы поступили на месте Миши? Из этой ситуации мы можем сделать вывод, что друг познается в беде. - Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга. -Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья! - А какими качествами должны обладать ваши друзья? Всё правильно, ребята. Друзья - это когда тебе плохо, а они рядом!!! ДРУЗЬЯ – это когда тебе нужна помощь, и ты её получаешь!!! ДРУЗЬЯ – это когда жизнь прекрасна с ними, а без них не очень!!! ДРУЗЬЯ – это когда тебе хорошо и им хорошо!!! ДРУЗЬЯ – это те люди, которые дорожат тобой, а ты дорожишь ими!!! | № 5 № 6 № 7 № 8 | управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Личностные: формирование интереса к учебному материалу, Личностные: представления о ценности и уникальности человеческого общения |
-
| Творческая деятельность | Ребята, а теперь нам нужно придумать и рассказать о своем лучшем друге. Используя план на экране и образец, который у вас лежит на парте. И так ребята, пожалуйста, подумайте и расскажите о своем друге. План на доске Как зовут друга? Сколько ему лет? Как он выглядит? Во что вы с ним играете? Почему ты с ним дружишь? Образец на листе У меня есть друг (подруга)……….. Его (её) зовут………. Ему (ей) …………лет Он (она) очень………… Мы с ним (ней) вместе …………. Мы с ним (ней) дружим, потому что………. В. Вот (имя ребенка) уже готова ответить, давайте его (ее) послушаем. А теперь ребята вам нужно написать те хорошие качества которыми вы обладаете. У каждого из вас на парте есть лист, а на листе нарисована ладонь. Пожалуйста напишите на пальчиках 2-3 качества, которыми вы обладаете. Вы можете использовать слова для справок, а так же слова которые даны на экране. В центре ладони напишите свое имя. Слова для справок. (Воспитанный, вежливый, справедливый, умный, честный, весёлый, добрый, сообразительный, жизнерадостный, смелый, общительный, аккуратный, ловкий, терпеливый, верный, талантливый, искренний, сострадательный, серьёзный, заботливый, чуткий, упорный, выносливый, трудолюбивый, решительный, скромный, отзывчивый, порядочный.) И так кто хочет нам рассказать о своих хороших качествах. (Достаточно ребята 2-3 качества) А теперь ребята я попрошу вас обменяться своими ладонями с соседом по парте. | №12 № 13 | |
10. | Подведение итогов | Итак, ребята, что вам больше всего сегодня понравилось на нашем занятии? Что полезного для себя вы сегодня взяли? А чему нас научило сегодня наше занятие? Ребята, теперь вы знаете, что такое настоящая дружба, и кто такой – настоящий друг. Я хочу вам подарить обереги дружбы, что бы вы ни забывали беречь ваших друзей. Звучит песня «Дружба крепкая не сломается» Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба! | № 15 | |