СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дружбой дорожить умейте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель: способствовать формированию дружного коллектива.

Просмотр содержимого документа
«Дружбой дорожить умейте.»


Тема:    « Дружбой дорожить умейте»

Цель: способствовать формированию дружного коллектива.

  1. Познавательные:

Углублять представление детей о нравственных качествах  человека, как об  неотъемлемом  условии   межличностных отношений  в  человеческом  обществе

2.Коррекционно-развивающие:    учащиеся  смогут  научиться

- высказывать своё мнение;

- аргументировать свою точку зрения

- анализировать свои черты характера;

- прогнозировать последствия поступков;

- участвовать в коллективной деятельности;

- акцентировать внимание на собственной личности с целью самопознания и дальнейшего саморазвития.

3. Воспитательные:  учащиеся смогут  убедиться в

- необходимости укрепления межличностных отношений в группе;

- существовании  влияния друзей друг на друга в коллективе;

- том, что сильная личность ценит в дружбе именно возможность помочь другому человеку, быть полезным для него.

дети получат возможность

  • глубже осознать, что такое надёжные друзья;

  • научиться   разрешать проблемные ситуации.

  • расширять знания о дружбе, нравственных качествах личности

  • воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива.

Предполагаемый результат: формирование у детей  нравственного  понятия "дружба ", как важнейшего условия    формирования   классного коллектива.

Оборудование:  карточки для работы в группах, мультимедийный  проектор, экран, компьютер, презентация урока, ручки.

п\п

Этапы учебного занятия

Деятельность

воспитателя и учащихся

слайда

УУД,

формирующиеся

на данном этапе

Организацион

ный момент.

Звучит песня  «КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ»

В. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мне очень приятно видеть вас сегодня здесь.  

Как вы думаете, что нам необходимо для того, чтобы  наше занятие прошло успешно?

Ребята, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям. Создайте хорошее настроение.

Ребята, я желаю вам  сегодня всем успехов.

   №1

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с воспитателем и со сверстниками.

Актуализация знаний

работа в парах

Ребята, я хотела бы начать наше занятие с нескольких пословиц, которые подскажут нам тему нашего занятия.

А кто из вас напомнит нам, что такое пословица?  

Верно, в пословицах заключается народная мудрость. Я хотела познакомить вас с ними, но вчера вечером, когда я их составляла, ко мне подкрался мой четвероногий друг, Барсик, и перепутал все слова в пословицах…

 - Поможете мне их собрать?

Я предлагаю вам поработать в  парах.

У вас на каждой парте  лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её.

      «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

«Без друга на душе вьюга»

«Старый друг лучше новых двух»

      «Человек без друзей, что дерево без корней»

      «Нет друга - ищи, а нашел – береги»

Каждая пара  после составления читает пословицу. По мере зачитывания, воспитатель листает слайд, правильно напечатанную пословицу.

- Молодцы!

  №2

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли

Личностные: формирование интереса к  теме занятия,

Формулирование темы и цели

занятия.

- Прочитайте  ещё раз пословицы и скажите:

Какая общая тема пословиц?

Какая песня звучала в начале занятия?

Кто сможет сформулировать тему? (дружба)

- А как вы понимаете слово «дружба»? (ответы детей)

№3

№ 4

Регулятивные: целеполагание планирование, прогнозирование.

Познавательные:

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Обсуждение проблемных ситуаций

- Человек - это существо общественное. Он не может жить без других людей. Все мы живем в обществе, среди людей. С одними мы учимся, с другими - отдыхаем, с третьими - встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если нас объединяют общие интересы, общее дело, симпатия друг к другу, то можно назвать нас товарищами. А высшая степень товарищества - это дружба. Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.
   Сейчас мы посмотрим несколько сценок, в которых участвуют двое друзей. Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях, и дайте оценку их поступкам.

Ситуация первая.  

В ней участвуют     Андрей и Артем.
К доске выходят 2 мальчика.
На самостоятельной по математике Артём обнаружил, что в авторучке закончились чернила.
Артем.  Ой, чернила закончились!
Андрей.  А у меня запасная ручка есть!
Артем. Будь другом, дай, а то мне  учительница пару влепит!
Андрей. А что ты мне за это дашь?
Артем.  Ну, денег дам, сколько ручка стоит?

Андрей. Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю! Годится?
Артем. Да ладно, давай уж!


Как вы считаете, Андрей поступил, как настоящий друг?

Как бы вы поступили на его месте?

Таким образом, из этой ситуации мы делаем вывод, что настоящий   Друг должен быть бескорыстным.  

А теперь рассмотрим вторую ситуацию. В ней участвуют Илья и Миша.

Илья и Миша - друзья. Илья сидит возле окна, а Миша - возле Двери. Они любят играть в футбол на переменках. Для этого Илья приносит из дома мячик для тенниса. Так случилось и в этот раз. Прозвенел звонок с урока.
К доске выходят 2 мальчика. Один становится возле окна, другой отходит к двери.
Миша. Илья, мячик принес?

Илья. Конечно!

Миша. Давай пас!
Илья. Лови!
Миша  размахивается и делает вид, что бросает мячик.
Илья. К сожалению, я не смог поймать мяч, и он угодил в окно.

Вероника. Так-так! Кто разбил стекло?

Миша. Это он бросил. Я тут ни причем!

Вероника. Ты бросил мяч?

Илья. Ну, я.

Вероника. Давай дневник! Получишь выговор! Еще и родителей твоих приглашу, чтобы они вставили стекло! Безобразие! (Поворачивается, отходит в сторону.)
Миша. Ну, что в футбол играть будем?

Илья. Да нет, что-то не хочется!

Участники сценки садятся на место.

Воспитатель.

Как вы думаете, ребята, почему Илье расхотелось играть в футбол?

Как бы вы поступили на месте Миши?

Из этой ситуации мы можем сделать вывод, что друг познается в беде.

 Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.

-Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья!

- А какими качествами должны обладать ваши друзья?  

Всё правильно, ребята.

Друзья - это когда тебе плохо, а они рядом!!!

ДРУЗЬЯ – это когда тебе нужна помощь, и ты её получаешь!!!

ДРУЗЬЯ – это когда жизнь прекрасна с ними, а без них не очень!!!

ДРУЗЬЯ – это когда тебе хорошо и им хорошо!!!

ДРУЗЬЯ – это те люди, которые дорожат тобой, а ты дорожишь ими!!!

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Личностные: формирование интереса к

учебному материалу,

Личностные: представления о ценности и уникальности

человеческого общения

Физминутка

Супер физкультминутка

№ 9

Личностные: представления о ценности и уникальности

природного мира, здоровье сберегающем поведении.

Деловая игра «Учимся сотрудничать»

В.А я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Дорогие ребята, а много вы знаете персонажей сказок, которые дружны друг с другом?

Тогда помогите им найти друг друга.

Белоснежка и ……. 7 гномов

Вини Пух и …….. Пяточек

Малыш и ……Карлсон

Буратино и ……Мальвина

Крокодил Гена и …….Чебурашка

Наф-Наф и ……..Ниф-Ниф

Котёнок Гав и ……. Щенок Шарик

Молодцы ребята вы хорошо знаете сказочных героев и их друзей.

№ 10




В.

Слово дружба встречается не только в сказках, но и в песнях, существует много песен о дружбе, давайте с вами поиграем в игру «Угадай мелодию». И узнаем, как много вы знаете песен о дружбе.

С какой песни хотите начать?

№ 11


Творческая деятельность

Ребята, а теперь  нам нужно придумать и рассказать о своем лучшем друге. Используя план на экране и образец, который у вас лежит на парте.  И так ребята, пожалуйста, подумайте и расскажите о своем друге.

План на доске

  1. Как зовут друга?

  2. Сколько ему лет?

  3. Как он выглядит?

  4. Во что вы с ним играете?

  5. Почему ты с ним дружишь?

Образец на листе

У меня есть друг (подруга)………..

Его  (её) зовут……….

Ему (ей) …………лет

Он (она) очень…………

Мы с ним (ней) вместе ………….

Мы с ним (ней) дружим, потому что……….

В. Вот (имя ребенка) уже готова ответить, давайте его (ее) послушаем.

А теперь ребята вам нужно написать те хорошие качества которыми вы обладаете. У каждого из вас на парте есть лист, а на листе нарисована ладонь. Пожалуйста напишите на пальчиках 2-3 качества, которыми вы обладаете. Вы можете использовать слова для справок, а так же слова которые даны на экране. В центре ладони напишите свое имя.

Слова для справок.

(Воспитанный, вежливый, справедливый, умный, честный, весёлый, добрый, сообразительный, жизнерадостный, смелый, общительный, аккуратный, ловкий, терпеливый, верный, талантливый, искренний, сострадательный, серьёзный, заботливый, чуткий, упорный, выносливый, трудолюбивый, решительный, скромный, отзывчивый, порядочный.)  

И так кто хочет нам рассказать о своих хороших качествах.

(Достаточно ребята 2-3 качества)

А теперь ребята я попрошу вас обменяться своими ладонями с соседом по парте.

№12

№ 13


Определение «Законов дружбы»

Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

  1. Один за всех и все за одного.

  2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

  3. Радуйтесь вместе с друзьями.

  4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

  5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

  6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко.

  7. Старый друг лучше новых двух.

№ 14


9.

Рефлексия

Вы согласны с этими законами?(ответы детей)

- Принимаем?(Да.)

– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.



   10.

Подведение итогов

Итак, ребята, что вам больше всего сегодня понравилось на нашем занятии?

Что полезного для себя вы сегодня взяли?

А чему нас научило сегодня наше занятие?

Ребята, теперь вы знаете, что такое настоящая дружба, и кто такой – настоящий друг. Я хочу вам подарить обереги дружбы, что бы вы ни забывали беречь ваших друзей.  

Звучит песня «Дружба крепкая не сломается»

Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

№ 15





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!