СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Дружба - сила!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот воспитательный часпоможет детям определять, что такое "дружба" и кого можно называть настоящим другом. Воспитывает у обучающихся добрые качества, толерантность, способствует сплочению коллектива.

Просмотр содержимого документа
«" Дружба - сила!"»

Тема: « ДРУЖБА – СИЛА!»

«Глаза дружбы редко ошибаются» Вольтер

(Друзья видят друг в друге не только хорошее, но и замечают недостатки.) Сл.1

Цель: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; развивать умения и навыки работать коллективно, делать выводы, устанавливать взаимосвязь между событиями и их последствиями; воспитание добрых качеств, умение дружить и бережно относиться друг к другу, способствовать воспитанию чувства уважения, толерантности, взаимопомощи, взаимоподдержки, сплочению коллектива; способствовать созданию атмосферы взаимопонимания и сотрудничества в процессе совместной деятельности обучающихся.

Задачи:

•формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;

• формировать у обучающихся культуру общения (коммуникативные умения);

•формировать умение высказывать и отстаивать свое мнение.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, гитара, иллюстрации, бумага, маркеры, свеча-сердце.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

-обучающиеся делятся на 2 группы

  1. Мотивация воспитательной деятельности.

Учитель: Ребята! Сегодня у нас очень интересная, но вместе с тем и серьезная тема классного часа. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

  1. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке ледяной. (Медведь)


2. Одной ручкой всех встречает,

а другой провожает. (Дверь)


3. В лесу у пня с утра беготня,

народ рабочий – весь день хлопочет. (Муравьи)


4. С неба – звездой, в ладошку – водой. (Снежинка)


5. Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб)


6. Из горячего колодца, через нос водица льется. (Чайник)

Вы справились с заданием и отгадали все мои загадки. Какое же ключевое слово у вас получилось? (ДРУЖБА) - ответы детей. Сл.2



м

е

д

в

е

д

ь


д

в

е

р

ь







м

у

р

а

в

ь

и

с

н

е

ж

и

н

к

а


г

р

и

б








ч

а

й

н

и

к



Итак, ребята! Вы догадались о чём будет наш сегодняшний разговор. (Дети называют тему классного часа)

3. Сообщение темы и цели классного часа. Сл.3

Сегодня мы рассмотрим следующие, на мой взгляд, очень важные вопросы:

  1. Как вы понимаете слово «дружба»?

  2. Кто такой друг?

  3. Кто может быть другом?

  4. Что значит дружить?


4.Работа над темой классного часа

Учащиеся отвечают на вопросы; рассматривают определение слова;


Дружба – это отношения между людьми на основе доверия и уважения, общих интересов, духовной близости. Сл.4


Учитель: А для чего человеку нужен друг? ( После ответов детей послушать стихотворения и сделать выводы)

1.Мне нужен друг, такой, чтоб всё с ним вместе,

Такой, чтоб нас с ним не разлить водой

Мне нужен друг, как сердцу нужна песня,

Как небу звёзды в тишине ночной.



2.Мне нужен друг, не потому что скучно

И не затем, чтобы ходить в кино

Призванье друга в 1000 раз лучше,

Но жаль его не всем понять дано.



3.В глаза один всю правду тебе скажет,

Один тебя поймет и всё простит

Мы выбираем друга лишь однажды

Мне нужен друг, как сердцу нужен стих.



4.Если дружбой дорожить,

Можно спорить и дружить,

И не вспыхнет ссора

Из любого спора.



Учитель: из этого стихотворения следует, что друзья имеют свои особые качества и многие вещи они делают вместе. Например, Елисея и Диму, связывает музыка. Они оба посещают музыкальную школу. И пока, вы, будете определять какими качествами должен владеть друг,

Лупенко Дмитрий исполнит музыкальную композицию.

- заслушать ответы детей;

-моделирование дружбы. 

А сейчас, ребята, я буду называть вам положительные и отрицательные качества человека, если оно подходит к слову “друг”, то хлопаем в ладоши 3 раза, если нет – тишина.



Положительные качества личности

Отрицательные качества личности

доброта, честность, ум, смелость, сила, трудолюбие, чувство юмора, щедрость, аккуратность, преданность, целеустремленность, мужество, умение держать слово, бескорыстие, согласие, умение слушать и уступать другу, доверие, уважение, терпимость, обязательность, умение признавать свои ошибки, терпение, несёт ответственность за друга, волнение, переживание, радость за друга, умение давать полезные советы, умение оказывать помощь, поддержка в хорошем деле

злоба, лень, хвастовство, жадность, зависть, трусость, неряшливость, эгоизм, подлость, оскорбления, насмешки над своим товарищем,
отрицательное влияние на друзей, поддержка в озорстве и хулиганстве



Учитель: А какое главное качество друга? (да, это преданность и надежность)

Исполняется песня В. Высоцкого  «Если друг оказался вдруг»  под аккомпанемент гитары Козыревым Елисеем.

Ребята! А вы знаете пословицы, поговорки о дружбе?

Задание группам будет следующее:

- сложить с набора слов пословицы и поговорки, объяснить их смысл.

(по 5 пословиц каждой группе)

  • Для дорогого друга - ворота настежь.

  • Дерево держится корнями, а человек друзьями.

  • Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

  • Не бросай друга в несчастье.

  • Нет друга - ищи, нашёл - береги.

  • Одёжка хороша новая, а друг - старый.

  • Старый друг лучше новых двух.

  • Человек без друга, что земля без воды.

  • Дружба заботой да подмогой крепка.

  • Человек без друзей, что сокол без крыльев

Учитель: Хорошо справились и с этим заданием. Мне кажется из всепословиц и поговорок главные эти, которые вы видите перед собой на доске. Сл.5

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Старый друг, лучше новых двух.

Учитель: Нет народа, у которого бы не было легенд, поговорок, пословиц о дружбе. Во все времена очень высоко ценились дружба, верность, преданность. Вот и мы вспомнили пословицы и поговорки о дружбе. В совместной работе, в общем деле, отдыхе, во взаимовыручке народ усматривал силу в дружбе. И у нас в классе есть девочки, которым дружба помогает, и петь, и танцевать… Сейчас мы посмотрим танец, а споют Дарина и Стелла чуть позже.

- Танец «Есть друзья…»

Учитель: А сейчас, дети, послушайте небольшую сказку:

Сл.6

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет, волшебнику: 
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, что бы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь. 
Подумал волшебник и сказал: 
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет… 
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла любовь в установленное место к трем соснам, что стояли на краю леса…Пришла и видит: стоят у сосен пять прекрасных девушек, одна другой краше. 
- Вот, выбирай, - сказал дедушка-волшебник. - Одну зовут - Радость, другую- Удача, третью - Красота, четвертую - Печаль, пятую - Доброта. 
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать… 
- Твоя правда, - ответил волшебник, - Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну  из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь. 
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной - как небо - синие, у другой - как изумруд - зеленый, у третьей - как яхонт - серые, у четвертой - как темный бархат - черные, у пятой - как незабудки - голубые. 
Задумалась Любовь. Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку…

- Вот и вся сказка. Ну, а вы, ребята, кого бы выбрали себе?

Учитель: для того, чтобы иметь хороших друзей и так, чтобы на всю жизнь, для этого нужно соблюдать определенные правила дружбы. Как вы думаете, какие? (дети отвечают). А теперь попробуем составить свои правила дружбы. (подсказка есть на партах-выбрать нужное)

- Составление правил дружбы

(пока ребята советуются, составляют)

Дарина и Стелла исполняют песню «Подружки»)

- на доске прикрепляют и проговаривают правила дружбы Сл.7

Законы дружбы

  1. Один за всех, и все за одного.

  2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

  3. Не спорь с другом по пустякам.

  4. Не ябедничай.

  5. Не зазнавайся, если у тебя что - то хорошо получилось.

  6. Не сердись и не падай духом, если у тебя что – то не получилось.

  7. Помоги друзьям в беде.

  8. В разговоре и в игре не будь грубым.

  9. Умей поддержать, когда нужно

  10. Всегда говорить правду

  11. Помогай товарищу, если умеешь делать что- то, научи его.

  12. Если товарищ попал в беду, помоги, чем можешь.

  13. Умей сопереживать товарищу не только в горе, но и в радости.

  14. Старайся выручить товарища.

  15. Останови друга, если он делает что-то плохое.

  16. Если друг в чём-то не прав, скажи ему об этом первый.

  17. Не обзывай и не унижай своего друга.

  18. Помогай другу в беде.

  19. He смейся над его недостатками.

  20. Выбирай друзей по качествам, а не по одежде.

  21. Будь честен.

  22. Умей в тактичной форме указать на недостатки друга.

  23. Не обижайся на критику или совет товарища

  24. НЕ ссорься с товарищами, не спорь по пустякам.

  25. Не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам.

  26. Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться.

Учитель: Дружба возможна при соблюдении определенных законов, важнейшими из которых являются уважение друг к другу, умение признавать свои ошибки, терпимость.

В наше неспокойное время, очень важно иметь надежных, верных друзей, которые всегда придут на помощь, сумеют подставить свое плечо в нужный момент. Я думаю, что тем, кто защищает нашу молодую республику, выстоять помогает именно-ДРУЖБА СОЛДАТСКАЯ. Что же мы пожелаем себе и тем кто нас защищает?

- Игра «Круг пожеланий»

Учащийся на листочке пишет пожелание, загибает полосочку листа (так, чтобы не было видно надписи) и передаёт другому. В листочке должен каждый написать пожелание (листок передаётся). Когда лист возвращается учителю, он зачитывает пожелания, написанные детьми для всех.

- Словарная работа.

Учитель: Иногда люди путают такие понятия как «Знакомый, приятель, товарищ, друг». Я думаю после того, что вы узнали на сегодняшнем классном часе, то сможете определить значение этих слов верно.

(учитель читает начало предложения, ученики угадывают последнее слово). Сл.9

- О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать… (знакомый)

- О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы сможете... (приятель)

-Об однокласснике, с которым за 6 лет съеден пуд соли, скажете… (товарищ)

- О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите свои радости и печали, скажете… (друг)

5. Закрепление темы классного часа

- Ученик читает стихотворение “Друзья”.

Мы с соседом Петькой -
Верные друзья.
Он получит двойку -
Получаю я.

Вместе мяч гоняем,
Вместе лёд сосём,
На уроке пения
Громче всех поём.

Он залез в малину -
Я малину рву.
Он порвёт штанину-
Я свою порву.

Мы всегда весёлые,
Мы навек друзья.
Потеряй он голову-
Потеряю я.

- Правильно ли мальчики понимают, что такое дружба?

- Обсуждение проблемных ситуаций в группах:

-Твой друг не сделал домашнее задание и просит у тебя тетрадку, чтобы списать. Твои действия.

- Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

-Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.

-Твой друг плохо учится и тебе запрещают с ним дружить.

-Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.

- Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

-Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получаешь ты.

-Твой друг не хочет, чтобы ты ещё с кем-то дружил.

Учитель: Ребята! А вы считаете наш класс дружным? Да!

Тогда я предлагаю вас всех встать в круг дружбы, взяться за руки и сказать друг другу приятные слова:

В нашем классе – все друзья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.
В нашем классе все друзья! (эти слова произносят все вместе)
-Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!
В нашем классе все друзья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Посмотрите на себя – вместе мы сто тысяч
“Я”!

(Детям раздаются светящиеся сердечки)

А теперь давайте зажжём, сердце нашего класса, чтобы его тепло передалось каждому из нас!

(дети передают горящую свечу и поют песню «Вот, что значит настоящий верный друг»)

- ученики читают стихи:

1.Дружба школьная прекрасна!
Не страшны ей года!
Где бы ни были, ребята,
Помните школьных друзей всегда!


2.Надо мне, чтобы юные души 
Научились любить и дружить,
Друга выслушать, песню послушать
И любовью могли дорожить.


3.Чтоб весною нам ласточка пела,
И судьба всех нас была хороша.
Чтобы вечной струною звенела,
И была вечно юной душа.

5. Подведение итогов.


Учитель: Дружба-это великая ценность. Она помогает, нам учится, работать, жить. Это она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить.

Представьте себе весы. На одной чаще дружба, а на другой богатство. Какая чаша перевесит, как вы думаете? Конечно, дружба перевесит чашу с богатством, потому что рано или поздно деньги закончатся, а вот дружба останется навсегда.

Ну а главное, в чем наша сила?

СИЛА В ДРУЖБЕ.

Итак, наш классный час подошел к завершению. И я желаю всем иметь верных, надежных друзей, а у кого их еще нет – приобрести! Сл.10












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!