СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "В дружбе-сила"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "В дружбе -сила"помогает учащимся сформулировать самим правила дружбы.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "В дружбе-сила"»

6


МБОУ «Спасская средняя школа»







Классный час


на тему: «В дружбе – сила».



2 класс





Учитель начальных классов: Шеянова М.А.














Классный час

Тема: В дружбе – сила.

Цель: развивать умения учащихся вести рассуждения; формировать умения аргументировать свою точку зрения; нравственные качества учащихся; умение дружить, беречь дружбу; развивать творческие способности.

Ход занятия.

  1. Вступительная часть.

  1. Стихи читают дети.

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо чтобы в дружбу верил каждый человек.


Обогрейте словом,

Обласкайте взглядом

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и веселым хмурый человек.


  1. Слово учителя.

Ребята, давайте посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…» (пожелания детей друг другу).

– Ребята прочитайте слова, записанные на доске «друг», «приятель», «товарищ». Чему же посвящен наш классный час? Итак, тема нашего классного часа «Дружба». Давайте прочитаем предложение, записанное на доске, и постараемся его дополнить.

Друг – это тот, кто…

Синоним- приятель.

(Приятелей много ,а друг – один.)

  1. Знакомство с понятием «дружба» (работа в группах).

  1. Составление пословиц о дружбе.

О дружбе сложено много пословиц. Я предлагаю вам поработать в группах и составить пословицы:

1 группа – Друг за друга стой – выиграешь бой.

2 группа – С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.

3 группа – Без друга на душе вьюга.

Как вы объясните смысл пословиц? А какие вы пословицы знаете о дружбе?

  1. Обсуждение понятий «дружба», «друг», «дружить».

- Как вы понимаете слово «дружба»?

- Кто такой друг?

- Что значит дружить?

- Есть ли определенные правила дружбы?

Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг, как надо дружить, какие правила дружбы должны существовать.

3. Работа с тестами.




ТЕСТ

Настоящий друг. Каков он?

Заполнил(а)_____________________________________________________________________________________________________________________


Задание 1


Соедини стрелочками рамочку с чертами характера, присущими настоящему другу.


Настоящий друг


верный

внимательный

добрый

ненадежный

смелый












Задание 2


Поставь плюс против услуг, которые оказывает настоящий друг.


1

Преданность другу


2

Оказание помощи


3

Предательство


4

Добро


5

Ябедничество


6

Поддержка в трудную минуту


7

Защита от врагов


8

Трусость


9

Сочувствие




4. Игра «Ромашка».

- Ребята, вы любите играть. Я предлагаю поиграть в «Ромашку». Каждой группе я дам по три лепестка, на которых вы запишите по одному самому главному на ваш взгляд качеству, без которого дружба не может состояться.

- Давайте же скажем, какими качествами должен обладать настоящий друг.

  1. Комментирование ситуаций.

А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Каждая группа получает задание. Ваша задача прокомментировать ситуацию.

1 группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.

2 группа. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.

3 группа. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.

Вы замечательно справились с работой консультантов. Предлагаю каждой группе на листочках записать правила, законы дружбы.

Какие же законы вы записали?

6. А теперь послушаем стихотворение.

- Почему с девочкой никто не хотел дружить?

- Что бы вы ей посоветовали?

- Можно ли заставить насильно дружить?


  1. Заключительная часть.

Я надеюсь, что теперь мы будем внимательнее относиться друг к другу. Будем выполнять законы дружбы, которые сами же издали. И в заключение исполним песню о дружбе. Молодцы! Я очень рада, что вы приняли активное участие в нашей беседе.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!