6
МБОУ «Спасская средняя школа»
Классный час
на тему: «В дружбе – сила».
2 класс
Учитель начальных классов: Шеянова М.А.
Классный час
Тема: В дружбе – сила.
Цель: развивать умения учащихся вести рассуждения; формировать умения аргументировать свою точку зрения; нравственные качества учащихся; умение дружить, беречь дружбу; развивать творческие способности.
Ход занятия.
Вступительная часть.
Стихи читают дети.
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом,
Обласкайте взглядом
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и веселым хмурый человек.
Слово учителя.
Ребята, давайте посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…» (пожелания детей друг другу).
– Ребята прочитайте слова, записанные на доске «друг», «приятель», «товарищ». Чему же посвящен наш классный час? Итак, тема нашего классного часа «Дружба». Давайте прочитаем предложение, записанное на доске, и постараемся его дополнить.
Друг – это тот, кто…
Синоним- приятель.
(Приятелей много ,а друг – один.)
Знакомство с понятием «дружба» (работа в группах).
Составление пословиц о дружбе.
О дружбе сложено много пословиц. Я предлагаю вам поработать в группах и составить пословицы:
1 группа – Друг за друга стой – выиграешь бой.
2 группа – С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.
3 группа – Без друга на душе вьюга.
Как вы объясните смысл пословиц? А какие вы пословицы знаете о дружбе?
Обсуждение понятий «дружба», «друг», «дружить».
- Как вы понимаете слово «дружба»?
- Кто такой друг?
- Что значит дружить?
- Есть ли определенные правила дружбы?
Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг, как надо дружить, какие правила дружбы должны существовать.
3. Работа с тестами.
ТЕСТ
Настоящий друг. Каков он?
Заполнил(а)_____________________________________________________________________________________________________________________
Задание 1
Соедини стрелочками рамочку с чертами характера, присущими настоящему другу.
Настоящий друг
верный
внимательный
добрый
ненадежный
смелый
Задание 2
Поставь плюс против услуг, которые оказывает настоящий друг.
1 | Преданность другу | |
2 | Оказание помощи | |
3 | Предательство | |
4 | Добро | |
5 | Ябедничество | |
6 | Поддержка в трудную минуту | |
7 | Защита от врагов | |
8 | Трусость | |
9 | Сочувствие | |
4. Игра «Ромашка».
- Ребята, вы любите играть. Я предлагаю поиграть в «Ромашку». Каждой группе я дам по три лепестка, на которых вы запишите по одному самому главному на ваш взгляд качеству, без которого дружба не может состояться.
- Давайте же скажем, какими качествами должен обладать настоящий друг.
Комментирование ситуаций.
А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Каждая группа получает задание. Ваша задача прокомментировать ситуацию.
1 группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.
2 группа. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.
3 группа. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.
Вы замечательно справились с работой консультантов. Предлагаю каждой группе на листочках записать правила, законы дружбы.
Какие же законы вы записали?
6. А теперь послушаем стихотворение.
- Почему с девочкой никто не хотел дружить?
- Что бы вы ей посоветовали?
- Можно ли заставить насильно дружить?
Заключительная часть.
Я надеюсь, что теперь мы будем внимательнее относиться друг к другу. Будем выполнять законы дружбы, которые сами же издали. И в заключение исполним песню о дружбе. Молодцы! Я очень рада, что вы приняли активное участие в нашей беседе.