СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дружба наша сила

Тема: ЧАСТЬ 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дружба наша сила»

Классный час «В дружбе – наша сила!»

Цели: формировать нравственные качества обучающихся;

раскрыть сущность понятия «дружба»;

показать какую роль играют друзья в нашей жизни;

развить стремление дружить с окружающими;

способствовать формированию дружного классного коллектива

Задачи: выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен

быть настоящий друг;

воспитывать чувство ответственности за окружающих людей, уважения

друг к другу;

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

I. Организация класса. Эмоциональный настрой.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать. Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа.

А вот о чём пойдёт речь, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

В школьной сумке я сижу,

Как ты учишься, скажу.

-= Дневник =-


Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом пройдёт -

Там заметку кладёт. -= Карандаш =-


Стальной конёк по белому полю бегает,

За собой чёрные следы оставляет.

-= Ручка =-


У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,




На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой,

Нам показывая страны,

Реки, горы, океаны. -= Глобус =-




Первая книжка

Для всех детишек:

Учит — мучит,

А научит — радует. -= Азбука

-=Подснежник =-

2. Тема классного часа «В дружбе - наша сила!». Мы обсудим вопросы. Что такое дружба? Какая бывает дружба? Какой друг настоящий. 3. Мозговой штурм. Дружба, дружат, друг… Мы произносим эти слова очень часто. Подумайте, кого мы можем назвать другом? Продолжите фразу «Друг – это…»

–  Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
–  Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
– Какая она на ощупь?
– На вкус?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
– С какими животными можно связывать слово дружба?
– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

4. Песня: «Если с другом вышел в путь»

5. Знакомство с притчей

«Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.

Однажды к нему в дом пришла беда. В его загон в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришел в загон, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.

Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семье».


-Почему хозяин заплакал?

- Почему «когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей»?

–Как вы думаете, какие глаза были у его друзей.

–Какая пословица подходит к этой притче

- А как вы понимаете, что такое дружба?

6. Беседа о значении слова «дружба».

(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)

Учитель: Послушайте стихотворения и подумайте, можно ли этих героев назвать настоящими друзьями и почему (читает стихотворение ученик)

1.Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды,

(Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок -

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

«Все



2.Все живут, не тужат, а со мной не дружат,

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,

Подружись я с Ильиной - стану знаменитой!


Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружу со мной! Подружись xoть на день!

Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать».


А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!»

Вопросы для обсуждения:

-Почему с девочкой никто не хотел дружить?

-Что бы вы ей посоветовали?

-Можно ли заставить насильно дружить?


Сценка: «Урок дружбы».

Жили – были два воробья: Чик и Чирик. Но однажды Чику пришла посылка от бабушки: целый ящик пшена, но Чик об этом не сказал ни слова своему приятелю.

Чик: Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется.

Склевал он все зернышки, стал выбрасывать ящик, а из него на землю высыпались несколько зёрнышек. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик и полетел к своему приятелю Чику.

Чирик: Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек зерна. Давай их поровну поделим и склюём.

Чик. Не надо! Зачем! Ты их нашёл, ты их и ешь!

Чирик: Но мы же с тобой друзья! А друзья должны делить всё пополам. Разве не так?

Ведущий: Чику стало стыдно очень! Ведь он сам склевал все зёрнышки и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля- значит обидеть его. Он взял пять зёрнышек.

Чик: Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки и за урок…. дружбы!


Побил меня Гуляев Колька – зачем снежком я запустил?

Но я реветь не стал нисколько.

Я молча слезы проглотил.

Пришел домой, захлопнул двери,

ничком свалился на кровать.

А я-то в дружбу нашу верил!

Но больше дружбе не бывать.

Ты дружбы не сберег хорошей, и вот всему конец теперь.

Но чьи шаги у нас в прихожей?

Кто приоткрыл тихонько дверь?

Да это Колька – так несмело вошел с поникшей головой:

Прости уж. Сердишься? За дело.

Беда, горячий я какой.

Я подхожу к нему мириться.

И говорю ему ну, что ж,

Я не сержусь, чего сердиться.

Я так и знал, что ты придешь.

Учитель: Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть настоящим другом. Только тогда у тебя будут настоящие, верные, надежные друзья на всю жизнь.

– Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос:

«А я – настоящий друг?» Давайте поразмышляем об этом.

Дружба настоящая в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда,

Дружба настоящая сердцем проверяется

И остаётся с нами навсегда.

Иметь друга и самому быть другом очень большое счастье для каждого из нас.

Берегите друзей. Бытует мнение, что друзья познаются в беде, в трудную минуту.

Давайте прочитаем правила дружбы

  1. Любить друг друга

  2. Прощать друг друга

  3. Заботиться о близких

  4. Быть добрым

Строго запрещается!

  1. Плохо вести себя

  2. Обзываться

  3. Ругаться

  4. Драться

  5. Обижать друг друга


Работа с пословицами.

Учитель: я говорю начало пословицы, а вы заканчиваете

Нет друга – ищи,… (а нашел - береги).

Не имей сто рублей, … (а имей сто друзей).

Один за всех … (и все за одного).

Человек без друзей,… (что дерево без корней).

Дружба – как стекло: … …. (разобьешь – не сложишь).

Один в поле….(не воин).

Старый друг лучше….. (новых двух).

Крепкую дружбу и … /топором не разрубишь/

Друг познается… (в беде).

С кем поведёшься …(от того и наберёшься).

Друга иметь, …(себя не жалеть).

8.Физкультминутка. Игра “Волшебный стул

- Дети под музыку передают друг другу палочку. Как только музыка останавливается, ученик, у которого оказалась палочка, садится на «волшебный» стул. Остальные

называют положительные качества ребёнка.


А сейчас каждый из вас подумает, какие качества мешают ему, чтобы быть настоящим другом, напишите их на листочках, разорвите на мелкие кусочки и выбросите в мусорное ведро. Таким образом, избавимся от качеств, которые мешают дружбе.


9. Поляна дружбы.

Создадим поляну дружбы. 1 команда – создает солнышко, на лучах которого нужно написать такие слова, чтобы от вашего солнышка стало всем тепло. Что дает нам солнце?

2 команда создает цветок дружбы, на лепестках, которого нужно написать те качества, которые необходимы для настоящей дружбы.

Чего не хватает на поляне? Давайте дополним ее.(бабочки, птички)

Нужно прикрепить и каждому и сказать, что несет ваша птичка(бабочка) на нашу поляну.

1. Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий – для всех настоящие.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.

2. Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука,
В трудный час обязательно выручит.

3. Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся,
Если дружбой – всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.

4. Если ты сегодня не умножил

Хоть на каплю чью-то радость в мире –

Значит день напрасно прожил

Как унылый гость в квартире.

5. Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу,
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете,
Для хороших добрых дел.

6. Не стой в стороне равнодушным
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.

7. Если верный конь, поранив ногу,
Вдруг споткнулся, а потом опять,
Не вини его, вини дорогу,
И коня не торопись менять.

8. Люди, мы стареем и ветшаем,
И с теченьем наших лет и дней
Легче мы своих друзей теряем,
Обретаем их куда трудней.

9. Люди, я прошу вас, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей,
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.

10. Добрые слова – корни
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды
Добрые сердца – сады.

VI. Викторина «Кто с кем дружит?»

Учитель: Тема дружбы отражена в произведениях многих писателей: А.Барто, Б.Заходера, Н.Носова, В.Осеевой, В.Драгунского, А.Гайдара, Л.Воронковой.

– Книг о дружбе много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

Проведём небольшую викторину.

1. Назовите друзей Винни-Пуха (Пятачок, ослик Иа, Сова, Кролик).

2. Малыш и … (Карлсон).

3. Григорий Остер написал рассказы о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (слон)

4. Добрая Белоснежка и … (семь гномов).

5. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка).

6. Герои сказки Андерсена «Снежная королева» (Кай и Герда).

7. Доверчивый Буратино и (Пьеро, Мальвина, Артемон, Арлекин).

8. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили, не тужили. Назовите этих друзей музыкантов. (Осёл, кот, собака, петух «Бременские музыканты» братья Гримм)

9. «Ребята, давайте жить дружно!» - кому принадлежат эти слова? (кот Леопольд)

10. Кто сможет назвать друзей коротышек Незнайки? (Знайка, Цветик,Гунька, Тюбик, Гусля, Сиропчик, Пончик)

11. Кто написал известный рассказ «Три товарища»? (В.Осеева)

12. Повесть А.Гайдара о команде, которая помогает людям, особенно опекают семьи бойцов Красной Армии. Но они это делают втайне от взрослых. («Тимур и его команда»)

VII. Показ книг с рекомендацией прочитать их.

Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);

А. Гайдар «Тимур и его команда»;

В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;

Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;

В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».

XIII. Притча о дружбе

Учитель: Как-то два друга много дней шли по пустыне. В какой-то момент друзья поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому.

Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:

"Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".

Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".

Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил его:

- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил:

- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

Учитель: Давайте с вами научимся писать обиды на песке: а радость - на камне

В заключение хочу прочитать слова писателя М. М. Рощина “Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить”. Вот тогда ваш коллектив будет сильным, дружным, сплоченным.


Не только в радости, но и в печали

Мы верных друзей повсюду узнавали

Нас школьная семья недаром породнила,

Мы школьные друзья, и в этом наша сила


XV. Подведение итогов.

Надеюсь, что этот классный час, поможет вам стать более дружными.


Дружба- это свет и радость,

Это песни, игры и мечты.

Дружба – это краски радуги,

Дружба – это я и ты.

Если б люди не дружили,

Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет!











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!