СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый классный час "В дружбе - наша сила!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый классный час на тему "В дружбе-наша сила!"

Просмотр содержимого документа
«Открытый классный час "В дружбе - наша сила!"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №2





Открытый классный час


«В дружбе – наша сила!»




Подготовила и провела
классный руководитель 2 «а» класса
Яхьяева Т.Э.





Избербаш 2016г.




Цель: расширение представления о понятии «дружба», выведение «законов дружбы».
Задачи: развивать умение учащихся вести рассуждения;
формировать умение аргументировать свою точку зрения; 
формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу.
Ожидаемый результат: составленные учащимися правила, «законы дружбы».
Оборудование: проектор, компьютер, экран, конверты с пословицами, «ромашка», конверты с «ситуациями», повязка для глаз, прутики, «сердечки», запись песни.

Ход классного часа

1. Орг. момент (вступительная часть)


Звучит песня «Совершите чудо». Слова М. Пляцковского, музыка Е. Птичкина

- Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем: «Я желаю тебе ….»

2. Сообщение темы и цели классного часа 


- Кто может сказать, чему посвящён наш классный час?

(на доске слова: «друг», «приятель», «товарищ», «Друг - это тот, кто…»). 

- Итак, тема нашего классного часа «Дружба».

3. Знакомство с понятием «дружба» (Работа в группах)


- Я предлагаю вам поработать в группах (3 группы).

Составление пословиц о дружбе. Учащиеся получают конверты с пословицами о дружбе.

Надо собрать пословицу из отдельных слов и прикрепить на доске.

1гр. «Друг за друга стой – выиграешь бой».

2гр. «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде».

3гр. «Без друга на душе вьюга». 

4. Обсуждение понятия «дружба»

- Молодцы, пословицы у вас получились, общая тема пословиц - дружба. 

Каждой группе даются вопросы. Предлагается высказать своё мнение.
Вопросы:

-Как вы понимаете слово «ДРУЖБА»?

-Кто такой друг?

-Что значит «дружить»?

-Есть ли определённые правила дружбы?

-«Друг», «приятель», «товарищ» - одно ли значение у этих слов?

(Учащиеся высказываются по этим вопросам).

5. Обобщение (вывод)

- Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Ромашку». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может.

(Каждой группе по 3 лепестка. Ромашка прикрепляется на доске).

-Итак, какими качествами должен обладать «настоящий» друг?

(Чтение ромашки).

6. Комментирование ситуаций

- А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Каждой группе я даю конверт. В нём вы найдёте описание той или иной ситуации. Задача вашей группы - прокомментировать её.

1 группа: Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.

2 группа: Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.

3 группа: Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.

Учащиеся в группах обсуждают, затем предлагают свои комментарии всеобщему вниманию.
7. Формулирование правил, законов дружбы (Из «ромашки»)

- Вы замечательно справились с работой консультантов.
- Выберем правила, законы дружбы для нашего класса.



Законы дружбы.

  • Помогай другу в беде.

  • Умей с другом разделить радость.

  • Не смейся над недостатками друга.

  • Останови друга, если он делает что-то плохое.

  • Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

  • Не обманывай друга.

  • Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

  • Не предавай своего друга.

  • Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.


8. Чтение стихотворения и его обсуждение

- Предлагаю послушать стихотворение, которое подготовили девочки.

Все живут не тужат, а со мной не дружат,

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,

Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.

Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг,

Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!». 
Вопросы для обсуждения:

-Почему с девочкой никто не хотел дружить?

- Что бы вы ей посоветовали?

- Можно ли заставить насильно дружить?

9. Заключительная часть

-Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу.

Будем стараться выполнять законы дружбы, которые сами же издали. Где можно эти законы поместить? 

Игра «Найди друга»

Учащимся по очереди завязывают глаза. Предлагают найти и указать друга, с помощью рукопожатия.

Затем все встают в круг. Берутся за руки и говорят соседу что-нибудь приятное (личностные качества, внешность, манера поведения и т.п.). В ответ нужно говорить: «Спасибо»…

Звучит песня «Дружба». Детям предлагается с помощью отдельных прутиков показать, что « в дружбе - сила!»

10. Домашнее задание
Я предлагаю дома написать письмо однокласснику с предложением о дружбе. По вашему желанию можно зачитать его в классе или просто передать ему.

11. Рефлексия
У вас есть сердечки. Напишите добрые слова своему другу – однокласснику и передайте их. Я считаю вас своими друзьями, и моё сердечко каждому из вас.

Наш классный час закончен. Всего доброго! Хороших вам друзей!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!