Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №2
Открытый классный час
«В дружбе – наша сила!»
Подготовила и провела
классный руководитель 2 «а» класса
Яхьяева Т.Э.
Избербаш 2016г.
Цель: расширение представления о понятии «дружба», выведение «законов дружбы».
Задачи: развивать умение учащихся вести рассуждения;
формировать умение аргументировать свою точку зрения;
формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу.
Ожидаемый результат: составленные учащимися правила, «законы дружбы».
Оборудование: проектор, компьютер, экран, конверты с пословицами, «ромашка», конверты с «ситуациями», повязка для глаз, прутики, «сердечки», запись песни.
Ход классного часа
1. Орг. момент (вступительная часть)
Звучит песня «Совершите чудо». Слова М. Пляцковского, музыка Е. Птичкина
- Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем: «Я желаю тебе ….»
2. Сообщение темы и цели классного часа
- Кто может сказать, чему посвящён наш классный час?
(на доске слова: «друг», «приятель», «товарищ», «Друг - это тот, кто…»).
- Итак, тема нашего классного часа «Дружба».
3. Знакомство с понятием «дружба» (Работа в группах)
- Я предлагаю вам поработать в группах (3 группы).
Составление пословиц о дружбе. Учащиеся получают конверты с пословицами о дружбе.
Надо собрать пословицу из отдельных слов и прикрепить на доске.
1гр. «Друг за друга стой – выиграешь бой».
2гр. «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде».
3гр. «Без друга на душе вьюга».
4. Обсуждение понятия «дружба»
- Молодцы, пословицы у вас получились, общая тема пословиц - дружба.
Каждой группе даются вопросы. Предлагается высказать своё мнение.
Вопросы:
-Как вы понимаете слово «ДРУЖБА»?
-Кто такой друг?
-Что значит «дружить»?
-Есть ли определённые правила дружбы?
-«Друг», «приятель», «товарищ» - одно ли значение у этих слов?
(Учащиеся высказываются по этим вопросам).
5. Обобщение (вывод)
- Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Ромашку». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может.
(Каждой группе по 3 лепестка. Ромашка прикрепляется на доске).
-Итак, какими качествами должен обладать «настоящий» друг?
(Чтение ромашки).
6. Комментирование ситуаций
- А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Каждой группе я даю конверт. В нём вы найдёте описание той или иной ситуации. Задача вашей группы - прокомментировать её.
1 группа: Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.
2 группа: Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.
3 группа: Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.
Учащиеся в группах обсуждают, затем предлагают свои комментарии всеобщему вниманию.
7. Формулирование правил, законов дружбы (Из «ромашки»)
- Вы замечательно справились с работой консультантов.
- Выберем правила, законы дружбы для нашего класса.
Законы дружбы.
Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
Не обманывай друга.
Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
Не предавай своего друга.
Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
8. Чтение стихотворения и его обсуждение
- Предлагаю послушать стихотворение, которое подготовили девочки.
Все живут не тужат, а со мной не дружат,
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,
Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.
Все пятёрки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг,
Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!».
Вопросы для обсуждения:
-Почему с девочкой никто не хотел дружить?
- Что бы вы ей посоветовали?
- Можно ли заставить насильно дружить?
9. Заключительная часть
-Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу.
Будем стараться выполнять законы дружбы, которые сами же издали. Где можно эти законы поместить?
Игра «Найди друга»
Учащимся по очереди завязывают глаза. Предлагают найти и указать друга, с помощью рукопожатия.
Затем все встают в круг. Берутся за руки и говорят соседу что-нибудь приятное (личностные качества, внешность, манера поведения и т.п.). В ответ нужно говорить: «Спасибо»…
Звучит песня «Дружба». Детям предлагается с помощью отдельных прутиков показать, что « в дружбе - сила!»
10. Домашнее задание
Я предлагаю дома написать письмо однокласснику с предложением о дружбе. По вашему желанию можно зачитать его в классе или просто передать ему.
11. Рефлексия
У вас есть сердечки. Напишите добрые слова своему другу – однокласснику и передайте их. Я считаю вас своими друзьями, и моё сердечко каждому из вас.
Наш классный час закончен. Всего доброго! Хороших вам друзей!