СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-викторина "В дружбе наша сила"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-викторина "В дружбе наша сила" проводится в подготовительной группе. Цель игры: фомирование у детей дружеских  взаимоотношений и воспитание чувства взаимопомощи.

Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина "В дружбе наша сила"»





Игра- викторина

«Дружба»








Подготовила и провела

Педагог-психолог: Негодаева Е.Н.


2019 г.







Игра-викторина «В дружбе наша сила» (подготовительная группа)

Программное содержание: формировать у детей дружеские взаимоотношения. Воспитывать чувства взаимопомощи.

Предварительная работа: беседа о дружбе, разучивание песен и пословиц, поговорок о дружбе. Чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношений детей.

Материал и оборудование: Аудиозаписи песен: «Вместе весело шагать». Сюжетные картинки на тему: «Как и кому можно помочь». Плакат: «Хорошее настроение». Выставка рисунков на тему: «Дружба».

Ход викторины.

Звучит аудиозапись песни «Вместе весело шагать».

Дети рассаживаются по кругу на стулья.

Воспитатель: Когда вы рассаживались на стулья, звучала песня. О чём в ней пелось? (О том, что в тысячу раз интересней, если что – то делать вместе).

Воспитатель: Я не случайно включила эту песню. Кто уже догадался, о чём мы сегодня будем с вами говорить? (О дружбе).

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем говорить о дружбе, о дружеских взаимоотношениях. Мы проведём игру – викторину, которая называется «В дружбе – наша сила».

Для начала нам нужно разделиться на 2 команды и выбрать капитана команды.

1 команда – «Улыбка»

2 команда – «Дружба».


Воспитатель: Дети, посмотрите, на столе стоит игрушка – волчок. А рядом лежат конверты с заданиями. Капитаны будут вращать волчок, на какой конверт укажет стрелка, то задание вы и будете выполнять (команды по очереди). Внимание! Мы начинаем игру – викторину.

Задания для викторины.

1 Музыкальный звон. Спеть песню о дружбе.

2 Сценка «Встреча с другом».

Когда с кем – то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него.

3 Фольклорный конкурс.

Вы знаете много пословиц о дружбе, давайте их вспомним. Я буду произносить начало пословицы, а вы её продолжение.

1 команда

Друзья познаются (в беде).

Дружба как стекло (разобьёшь – не сложишь).

Дружбу помни, (а зло забывай).

2 команда.

Нет друга, так ищи (а найдёшь, так береги).

Крепкую дружбу (и топором не разрубишь).

Новых друзей наживаю, (а старых не забываю).



Воспитатель: О друзьях говорить всегда приятно. Каким должен быть человек, чтобы с ним подружились?

(Доброжелательным).

А что значит быть доброжелательным?

(Всем желать добра).

Воспитатель: Как другие узнают, что ты человек, желающий добра?

(Надо не вредничать, не жадничать, никого не обижать).

4. Игра «Пойми меня». С помощью жестов, движений, мимики, объяснить следующие слова: «зарядка», «здоровье», «физкультура», «дети».

Коммуникативная игра «Мирилка».

(по считалке М. Яснова. движения О. Сивухиной)

(Дети, стоят в парах напротив друг друга. С началом игры, сближаются, выполняют движения по тексту. Затем игра повторяется с новым партнером.)

У дороги, у развилки

Повстречались две ДРАЗНИЛКИ,

(ритмично подходят друг к другу)

Мы – сердитые.

Повстречались, подразнились,

(«дразнятся» каждый по-своему)

Не сдержались и сцепились! (сцепляются руками, шутливо толкаются)

Прибежали РАЗНИМАЛКИ, (бег на месте)

Помешали перепалке, (грозят друг другу пальчиком)

И к развилке на кобылке

Прискакали две МИРИЛКИ!

(показ на месте «скачут лошадки», "пружинка" ногами)

Прекратилась перепалка,

(чуть приседают, закрываясь скрещенными ладошками, и тут же встают)

И тогда пришла СЧИТАЛКА!

(кружение в парах, руки «лодочкой»)

Раз, два, три, четыре, пять –

Хорошо друзей считать!

(«считаются» друг с другом, обнимаются)





Игра «Как мы по лесу гуляли»

(вед ребенок, стоит в центре круга с завязанными глазами. Дети поют, двигаясь по кругу на мелодию «Каравай».)

-Как мы по лесу гуляли,

Грибы, ягоды искали.

Грибы, ягоды искали,

Да подружку (дружочка) потеряли.

(Во время движения по кругу, воспитатель, стоящий за кругом, дотрагивается до кого-то из детей, который должен по окончании первого куплета спрятаться, в заранее определенном месте).

Мы в деревню прибежали. (подходят к вед к ребенку в центр)

В дом к …имя ведущего ребенка) постучали

(расходятся и делают три притопа на слово «постучали»)

Нас …имя) выручай!

Кого нету, отвечай!

(играют несколько раз)



Встаньте в круг и назовите друг друга ласково по имени.

Воспитатель: Я передаю своё тёплое дружеское отношение всем вам: сначала Тане – от Тани – к Маше и т. д. (называет по очереди всех детей).

Я чувствую, как мне передаётся ваше доброжелательное отношение.

Мы все друзья! Я этому рада!

Подведение итогов викторины. Награждение.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!