СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительное образование, как возможность реализация индивидуальных возможностей обучающихся.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительное образование детей в школе направлено на удовлетворение различных потребностей детей, нереализованных в рамках предметного обучения. Известно что дети выбирают то. что отвечают их потребностям и интересам .что близко их по природе . именно в этом смысл дополнительного образования. Оно помогает  раннему самоопределению. дает возможность реализовать себя. У детей . которые прошли через дополнительное образование. как правило больше возможностей сделать безошибочный выбор в дальнейшем.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительное образование, как возможность реализация индивидуальных возможностей обучающихся.»

Дополнительное образование, как возможность реализация индивидуальных возможностей обучающихся.

Дополнительное образование детей в школе направлено на удовлетворение различных потребностей детей, нереализованных в рамках предметного обучения. Известно что дети выбирают то. что отвечают их потребностям и интересам .что близко их по природе . именно в этом смысл дополнительного образования. Оно помогает раннему самоопределению. дает возможность реализовать себя. У детей . которые прошли через дополнительное образование. как правило больше возможностей сделать безошибочный выбор в дальнейшем.

(презентация № 1) Основная цель программы « Юный художник»:

Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.

Поставленная цель раскрывается в следующих задач:

  • воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;

  • художественно-творческойразвития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;

  • технической – освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).


     Особенности и преимущества дополнительного образования учащихся.
            Это целенаправленный процесс воспитания, развития и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности как дополнение к  основному  базовому  образованию,  а также развитие  умений и навыков самопознания, само регуляции, самосовершенствования.

(Презентация№2) Актуальность кружка в школе.

В условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.

Школьные кружки оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся: оно способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. 
Занятость учащихся во вне учебное время содействует укреплению самодисциплины, развитию само организованности и самоконтроля школьников, появлению навыков содержательного проведения досуга, Массовое участие детей в досуговых программах способствует сплочению школьного коллектива, укреплению традиций школы, утверждению благоприятного социально-психологического климата в ней. 

        ( презентация 3)   Таким образом, дополнительное образование в школе способно решить целый комплекс задач, направленных на гуманизацию всей жизни школы: 
*выровнять стартовые возможности развития личности ребенка; 
*способствовать выбору его индивидуального образовательного пути; 
*обеспечить каждому ученику “ситуацию успеха”; 
*содействовать самореализации личности ребенка.


          Содержание образовательных программ по дополнительному образованию соответствует достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям. На занятиях своего кружка используют современные образовательные технологии, которые отражены в принципах: индивидуальности, доступности, преемственности, результативности. 
        (презентация№ 3)  Ребята, под моим руководством участвуют в конкурсах разного уровня (школьных, районных. всероссийских).

Деятельность программы направлена на:

*формирование и развитие творческих способностей учащихся;

*удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и, а также в

*обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;

*выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

*профессиональную ориентацию учащихся;

*создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;

*социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;

*формирование общей культуры учащихся;

Вся системы работы кружка направлена на формирование у учащихся интересов и умений . необходимых для успешного функционирования в обществе . в раскрытии их индивидуально-творческого потенциала в формировании позитивного отношения к себе и к окружающей действительности.

Цели и задачи дополнительного образования .

Цель: удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных  и образовательных потребностей детей. 

         Задачи которые ставятся на занятиях:

Организовать целесообразную деятельность ребёнка по саморазвитию и самосовершенствованию.
Совершенствовать знания и развитие меж предметных связей в субъективной культуре ребёнка, способствовать построению целостной картины мира в его мировоззрения
Формировать ответственность у учащихся.
Развивать познавательную активность. 

Опираясь на следующие приоритетные принципы:

Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности.
Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка.
Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка.
Единство обучения, воспитания, развития.
Реализация практико-деятельностной основы образовательного процесса.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!