Дополнительное образование, как возможность реализация индивидуальных возможностей обучающихся.
Дополнительное образование детей в школе направлено на удовлетворение различных потребностей детей, нереализованных в рамках предметного обучения. Известно что дети выбирают то. что отвечают их потребностям и интересам .что близко их по природе . именно в этом смысл дополнительного образования. Оно помогает раннему самоопределению. дает возможность реализовать себя. У детей . которые прошли через дополнительное образование. как правило больше возможностей сделать безошибочный выбор в дальнейшем.
(презентация № 1) Основная цель программы « Юный художник»:
Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.
Поставленная цель раскрывается в следующих задач:
воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;
художественно-творческой – развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;
технической – освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).
Особенности и преимущества дополнительного образования учащихся.
Это целенаправленный процесс воспитания, развития и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности как дополнение к основному базовому образованию, а также развитие умений и навыков самопознания, само регуляции, самосовершенствования.
(Презентация№2) Актуальность кружка в школе.
В условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.
Школьные кружки оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся: оно способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей.
Занятость учащихся во вне учебное время содействует укреплению самодисциплины, развитию само организованности и самоконтроля школьников, появлению навыков содержательного проведения досуга, Массовое участие детей в досуговых программах способствует сплочению школьного коллектива, укреплению традиций школы, утверждению благоприятного социально-психологического климата в ней.
( презентация 3) Таким образом, дополнительное образование в школе способно решить целый комплекс задач, направленных на гуманизацию всей жизни школы:
*выровнять стартовые возможности развития личности ребенка;
*способствовать выбору его индивидуального образовательного пути;
*обеспечить каждому ученику “ситуацию успеха”;
*содействовать самореализации личности ребенка.
Содержание образовательных программ по дополнительному образованию соответствует достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям. На занятиях своего кружка используют современные образовательные технологии, которые отражены в принципах: индивидуальности, доступности, преемственности, результативности.
(презентация№ 3) Ребята, под моим руководством участвуют в конкурсах разного уровня (школьных, районных. всероссийских).
Деятельность программы направлена на:
*формирование и развитие творческих способностей учащихся;
*удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и, а также в
*обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
*выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
*профессиональную ориентацию учащихся;
*создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
*социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
*формирование общей культуры учащихся;
Вся системы работы кружка направлена на формирование у учащихся интересов и умений . необходимых для успешного функционирования в обществе . в раскрытии их индивидуально-творческого потенциала в формировании позитивного отношения к себе и к окружающей действительности.
Цели и задачи дополнительного образования .
Цель: удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей детей.
Задачи которые ставятся на занятиях:
Организовать целесообразную деятельность ребёнка по саморазвитию и самосовершенствованию.
Совершенствовать знания и развитие меж предметных связей в субъективной культуре ребёнка, способствовать построению целостной картины мира в его мировоззрения
Формировать ответственность у учащихся.
Развивать познавательную активность.
Опираясь на следующие приоритетные принципы:
Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности.
Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка.
Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка.
Единство обучения, воспитания, развития.
Реализация практико-деятельностной основы образовательного процесса.