СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Робототехника»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Робототехника»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Иланская средняя общеобразовательная школа № 1»


Рассмотрено

на педагогическом совете МБОУ «Иланская СОШ № 1»

протокол №_1_«29___» августа 2022г

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ «Иланская СОШ №1»

____________Максаков Ю.В.

Приказ №245 от 31 августа 2022















дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Робототехника»






Направленность: техническая

Уровень программы: базовый

Возраст обучающихся: 10-14 лет

Срок реализации: 1 год



Составитель:

педагог дополнительного образования

Кулишова Е.А.




Иланский

2022





Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника» (далее Программа) имеет техническую направленность. Программа модифицированная, составлена на основе программы «Робототехника: конструирование и программирование» Филиппова С. А. (Сборник программ дополнительного образования), конструктора

«Базовый набор» LEGO® Education SPIKE™ Prime в соответствии с современными требованиями к программам дополнительного образования.

























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа направлена на привлечение учащихся к современным технологиям конструирования, программирования и использования роботизированных устройств.

Актуальность Программы Воспитать поколение свободных, образованных, творчески мыслящих граждан возможно только в современной образовательной среде. Программа представляет учащимся технологии 21 века. Сегодняшним школьникам предстоит работать по профессиям, которых пока нет, использовать технологии, которые еще не созданы, решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться. Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития. Для этого в школе должно быть обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем, обучение, ориентированное как на знаниевый, так и деятельностный аспекты содержания образования. Таким требованиям отвечает робототехника.

Одним из динамично развивающихся направлений программирования является программное управление робототехническими системами. В период развития техники и технологий, когда роботы начинают применяться не только в науке, но и на производстве, и быту, актуальной задачей для занятий по «Робототехнике» является ознакомление учащихся с данными инновационными технологиями.

Робототехника - сравнительно новая технология обучения, позволяющая вовлечь в процесс инженерного творчества детей, начиная с младшего школьного возраста, что позволит обнаружить и развить навыки учащихся в таких направлениях как мехатроника, искусственный интеллект, программирование и т.д. Использование методик этой технологии обучения позволит существенно улучшить навыки учащихся в таких дисциплинах как математика, физика, информатика.

Возможность прикоснуться к неизведанному миру роботов для современного 3 ребенка является очень мощным стимулом к познанию нового, преодолению инстинкта потребителя и формированию стремления к самостоятельному созиданию.

Новые принципы решения актуальных задач человечества с помощью роботов, усвоенные в школьном возрасте (пусть и в игровой форме), ко времени окончания вуза и начала работы по специальности отзовутся в принципиально новом подходе к реальным задачам.

Нормативно правовое обеспечение дополнительной

общеразвивающей программы на 2022-2023 учебный год.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее программа) разработана согласно требованиям следующих нормативноправовых документов:

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). —URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения:10.03.2021).

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020). — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174 (дата обращения: 28.09.2020).

Паспорт национального проекта «Образование» (утверждён президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от24.12.2018 № 16). — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_319308/(дата обращения: 10.03.2021).

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» (утверждена постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 (ред. от 22.02.2021) «Обтверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»). — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286474/ (дата обращения: 10.03.2021).

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года(утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_180402/ (дата обращения:10.03.2021).

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании), (воспитатель, учитель)» (ред. от 16.06.2019) (приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н, с изменениями, внесёнными приказом Министерства труда и соцзащиты РФ от 25 декабря 2014 г. № 1115н и от 5 августа 2016 г. № 422н). — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155553/ (дата обращения: 10.03.2021).

Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»). — URL: https://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyyblok/natsionalnyy-reestr-professionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh -tandartov/index.php? ELEMENT_ID=48583 (дата обращения: 10.03.2021).

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) (ред. 21.12.2020). — URL: https://fgos.ru (дата обращения:10.03.2021).

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413) (ред. 11.12.2020). — URL: https://fgos.ru (дата обращения:10.03.2021).

Методические рекомендации по созданию и функционированию детских технопарков «Кванториум» на базе общеобразовательных организаций (утверждены распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 12 января 2021 г. № Р-4). —URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_374695/ (дата обращения: 10.03.2021).

Методические рекомендации по созданию и функционированию центров цифрового образования «IT-куб» (утверждены распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 12 января 2021 г. № Р-5). — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_374572/ (дата обращения: 10.03.2021).

Методические рекомендации по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей («Точка роста»)(утверждены распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от12 января 2021 г. № Р-6). — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_374694/ (дата обращения: 10.03.2021).

Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социальнопедагогической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ОВЗ, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей».


Цель: создание условий развития конструктивного мышления ребёнка средствами робототехники, формирование интереса к техническим видам творчества, популяризация инженерных специальностей

Задачи:

Личностные

воспитание коммуникативных качеств посредством творческого общения учащихся в группе, готовности к сотрудничеству, взаимопомощи и дружбе;

  • воспитание трудолюбия, аккуратности, ответственного отношения к осуществляемой деятельности;

  • формирование уважительного отношения к труду;

  • развитие целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

метапредметные

  • умение организовать рабочее место и соблюдать технику безопасности;

  • умение сопоставлять и подбирать информацию из различных источников (словари, энциклопедии, электронные диски, Интернет источники);

  • умение самостоятельно определять цель и планировать алгоритм выполнения задания; умение проявлять рационализаторский подход при выполнении работы, аккуратность; умение анализировать причины успеха и неудач, воспитание самоконтроля.

  • умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою

  • точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

  • понимание основ физики и физических процессов взаимодействия элементов конструктора.

предметные

  • познакомить с конструктивными особенностями и основными приемами конструирования различных моделей роботов, компьютерной средой, включающей в себя графический язык программирования LEGO Education SPIKE Prime;

  • научить самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные

  • знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);

  • научить создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу,

  • научить разрабатывать и корректировать программы на компьютере для различных роботов;

уметь демонстрировать технические





Ожидаемые результаты

В процессе реализации образовательной программы, обучающиеся получают определенный объем знаний, приобретают специальные умения и навыки, происходит воспитание и развитие личности.

  • личностные результаты:

  • проявляет такие коммуникативными качествами как готовность к сотрудничеству и взаимопомощи и умение к созидательной коллективной деятельности;

  • проявляет трудолюбие, ответственность по отношению к осуществляемой деятельности;

  • проявляет целеустремленность и настойчивость в достижении целей.

  • метапредметные результаты:

  • умеет организовать рабочее место и содержит конструктор в порядке, соблюдает технику безопасности; умеет работать с различными источниками информации;

  • умеет самостоятельно определять цель и планировать пути ее достижения;

  • проявляет гибкость мышления, способность осмысливать и оценивать выполненную работу, анализировать причины успехов и неудач, обобщать;

  • умеет проявлять рационализаторский подход и нестандартное мышление при выполнении работы, аккуратность;

  • умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • проявляет настойчивость, целеустремленность, умение преодолевать трудности.

  • предметные результаты:

  • знает основную элементную базу (светодиоды, кнопки и переключатели, потенциометры, резисторы, конденсаторы, соленоиды, пьезодинамики)

  • знает виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, принципы работы простейших механизмов, видов механических передач;

  • умеет использовать простейшие регуляторы для управления роботом;

  • владеет основами программирования в компьютерной среде моделирования LEGO Education SPIKE Prime;

  • понимает принципы устройства робота как кибернетической системы;

  • умеет собрать базовые модели роботов и усовершенствовать их для выполнения конкретного задания;

  • умеет демонстрировать технические возможности роботов.

Отличительные особенности Программы

Программа имеет ряд отличий от уже существующих аналогов, которые предполагают поверхностное освоение элементов робототехники с преимущественно демонстрационным подходом к интеграции с другими предметами. Особенностью данной программы является нацеленность на конечный результат, т.е. обучающийся создает не просто внешнюю модель робота, дорисовывая в своем воображении его возможности, он создает действующее устройство, которое решает поставленную задачу.

Программа построена на обучении в процессе практики и позволяет применять знания из разных предметных областей, которые воплощают идею развития системного мышления у каждого учащегося, так как системный анализ — это целенаправленная творческая деятельность человека, на основе которой обеспечивается представление объекта в виде системы. Творческое мышление - сложный многогранный процесс, но общество всегда испытывает потребность в людях, обладающих нестандартным мышлением.

Учебный план Программы связан с мероприятиями в научно-технической сфере для детей (турнирами, соревнованиями), что позволяет, не выходя за рамки учебного процесса, принимать активное участие в конкурсах различного уровня.

Адресат программы

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 10-14 лет. Основным видом деятельности детей этого возраста является обучение, содержание и характер которого существенно изменяется. Ребёнок приступает к систематическому овладению основами разных наук и особенно ярко проявляет себя во внеучебной деятельности, стремится к самостоятельности. Он может быть настойчивым, невыдержанным, но, если деятельность вызывает у ребёнка положительные чувства появляется заинтересованность, и он более осознанно начинает относиться к обучению.

Учащиеся начинает руководствоваться сознательно поставленной целью, появляется стремление углубить знания в определенной области, возникает стремление к самообразованию. Учащиеся начинают систематически работать с дополнительной литературой.

В объединение принимаются мальчики и девочки 10-14 лет, проявившие интерес к изучению робототехники, специальных способностей в данной предметной области не требуется.

Срок реализации программы 1 год

На обучение отводится 34 часа - 1 занятие в неделю по 1 часу (45 мин).

В первый год учащиеся проходят курс конструирования, построения механизмов с электроприводом, а также знакомятся с основами программирования контроллеров базового набора, основами теории автоматического управления. Изучают интеллектуальные и командные игры роботов.

Форма обучения очная.

Форма проведения занятий планируется как для всей группы (групповая) - для освещения общих теоретических и других вопросов, передача фронтальных знаний, так и мелкогрупповые по 2-3 человека для индивидуального усвоения полученных знаний и приобретения практических навыков. Это позволяет дифференцировать процесс обучения, объединить такие противоположности, как массовость обучения и его индивидуализацию

Материально-техническое оснащение Программы

    • учебная аудитория ;

    • столы учебные - 12 шт;

    • стулья ученические - 12 шт;

    • доска учебная - 1 шт;

    • компьютеры (ноутбуки) - 4 шт.;

    • набор конструктор LEGO Education SPIKE Prime

    • Стем мастерская Applied Pobotics

    • Часть 1 Прикладная робототехника

    • Часть 2 Техническое зрение роботов с использованием Trackingcam

    • Комплект учебный робот SD1-4-320

    • Конструктор программируемых моделей инженерных систем


Информационное обеспечение:

  • -Аудио-, видео, фотоматериалы, интернет источники.

  • Организационно-педагогические средства (учебно-программная документация: образовательная программа, дидактические материалы).

Материалы сайта https://education.lego.com/ru-ru/lessons


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

  1. Вводное занятие:

Информатика, кибернетика, робототехника. Инструктаж по ТБ.

  1. Основы конструирования

Теория: Простейшие механизмы. Хватательный механизм. Принципы крепления деталей. Рычаг. Виды механической передачи: зубчатая передача: прямая, коническая, червячная. Передаточное отношение. Ременная передача, блок. Повышающая передача. Волчок. Понижающая передача. Силовая «крутилка». Редуктор. Осевой редуктор с заданным передаточным отношением. Колесо, ось. Центр тяжести.

Практика: Решение практических задач. Строительство высокой башни. Измерения.

  1. Введение в робототехнику

Теория: Знакомство с контроллером Smart hub. Встроенные программы. Датчики. Среда программирования Scratch. Стандартные конструкции роботов. Колесные, гусеничные и шагающие роботы. Следование по линии. Путешествие по комнате. Поиск выхода из лабиринта.

Практика: Решение простейших задач. Цикл, Ветвление, параллельные задачи.

Кегельринг

  1. Основы управления роботом

Теория: Релейный и пропорциональный регуляторы. Эффективные конструкторские и программные решения классических задач. Эффективные методы программирования: регуляторы, защита от застреваний, траектория с перекрестками, события, пересеченная местность. Обход лабиринта по правилу правой руки. Синхронное управление двигателями.

Практика: параллельные задачи, подпрограммы, контейнеры и пр. Анализ показаний разнородных датчиков. Робот-барабанщик

  1. Состязания роботов. Игры роботов.

Теория: Футбол с инфракрасным мячом (основы).

Практика: Боулинг, футбол, баскетбол, командные игры с использованием инфракрасного мяча и других вспомогательных устройств. Использование удаленного управления. Проведение состязаний, популяризация новых видов робото-спорта. «Царь горы». Управляемый футбол роботов. Теннис роботов

Теория: Использование микроконтроллера Smart hub.

Практика: Подготовка команд для участия в состязаниях (Сумо. Перетягивание каната. Кегельринг. Следование по линии. Слалом. Лабиринт) Регулярные поездки.

  1. Творческие проекты

Теория: Одиночные и групповые проекты.

Практика: Разработка творческих проектов на свободную тему. Роботы помощники человека. Роботы-артисты

  1. Безопасное поведение на дорогах.

Теория: Беседа о ситуации на дорогах, виде транспортных средств.

Практика: Викторины, настольные игры по безопасному поведению на дорогах («Мы спешим в школу», «Веселый пешеход»).

ОБЖ. Темы бесед.

  1. Вредные привычки и их влияние на здоровье.

  2. Профилактика ДДТП

  3. Поведение во время пожара.

  4. О терроризме

  5. Поведение на водоеме.

Инструктаж по ТБ.

Теория: Цикл бесед о правилах поведения на занятии и работы на компьютере.

Практика: Зачёт по прослушанному материалу.

Итоговое занятие Обсуждение работы объединения за учебный год. Демонстрация изготовленных конструкций.

Итоговая аттестация: Обсуждение работ за учебный год. Демонстрация изготовленных конструкций.


Календарный учебный график

№ п/п

Дата

Время

Форма занятия

Кол-во часов

Тема

Место проведения

Форма контроля\

аттестации

Вводное занятие

1



Беседа, видеоролики, демонстрация конструктора

1

Что такое "Робот". Виды, значение в современном мире, основные направления применения. Состав конструктора, правила работы.


Ответы на вопросы во время беседы. Зачет по ТБ



2



Беседа, видеоролики, демонстрация проекта

1

Проект. Этапы создания проекта. Оформление проекта.


Индивидуальный, фронтальный опрос

3



Беседа, демонстрация

СП

1

Ознакомление с визуальной средой программирования Scratch. Интерфейс. Основные блоки.


Индивидуальный, фронтальный опрос

Введение в робототехнику. Знакомство с роботами LEGO Education SPIKE Prime

4



Беседа, демонстрация модуля EV3

1

Обзор модуля Smart hub. Экран, кнопки управления, индикатор состояния, порты.


Практическая работа

5



Беседа, демонстрация сервомоторов EV3

1

Обзор сервомоторов EV3, их характеристика. Сравнение основных показателей (обороты в минуту, крутящий момент, точность). Устройство, режимы работы.


Индивидуальный, фронтальный опрос

6



Беседа, Демонстрация конструктора

1

Сборка модели робота по инструкции.


Практическая работа

7



Беседа, Демонстрация датчика

1

Обзор датчика касания.

Устройство, режимы работы.


Практическая работа

Основы управления роботом

8



Беседа,

Демонстрация датчика

1

Обзор гироскопического датчика. Устройство, режимы работы.


Практическая работа

9



Беседа, Демонстрация датчика

1

Обзор датчика света.

Устройство, режимы работы


Практическая работа

10



Беседа,

Демонстрация датчика

1

Обзор ультразвукового датчика. Устройство, режимы работы.

Проверочная работа на тему: "Характеристики и режимы работы активных компонентов"


Проверочная работа

11



Беседа, демонстрация

робота

1

Движения по прямой траектории.


Практическая работа, собранная модель, выполняющая предполагаемые действия

12



Беседа, демонстрация робота

1

Точные повороты.


Практическая работа, собранная модель, выполняющая предполагаем ые действия

Состязания роботов. Игры роботов.

13



Беседа, демонстрация робота

1

Движения по кривой траектории. Расчёт длинны пути для каждого колеса при повороте с заданным радиусом и углом.


Практическая работа, собранная модель, выполняющая предполагаемые действия

14



Беседа, демонстрация робота

1

Игра "Весёлые старты". Зачет времени и количества ошибок


Соревнование роботов

15



Беседа, демонстрация робота

1

Захват и освобождение "Кубойда". Механика механизмов и машин. Виды соединений и передач и их свойства.


Практическая работа, собранная модель, выполняющая предполагаемые действия

16



Беседа, демонстрация робота

1

Решение задач на движение с использованием датчика касания.


Практическая работа, собранная модель, выполняющая предполагаемые действия

17



Беседа, демонстрация робота

1

Решение задач на движение с использованием датчика света. Изучение влияния цвета на освещенность


Практическая работа, собранная модель, выполняющая предполагаемые действия

18



Беседа, демонстрация робота

1

Решение задач на движение с использованием гироскопического датчика.


Практическая работа, собранная модель, выполняющая предполагаемые действия

19



Беседа, демонстрация робота

1

Решение задач на движение с использованием ультразвукового датчика расстояния.


Практическая работа, собранная модель, выполняющая предполагаемые действия

20



Беседа, демонстрация робота

1

Программирование с помощью интерфейса модуля. Контрольный проект на тему: "Разработка сценария движения с использованием нескольких датчиков".


Практическая работа, собранная модель, выполняющая предполагаемые действия

21



Беседа, демонстрация

1

Битва роботов


Соревнования роботов

22



Беседа, демонстрация СП, робота

1

Многозадачность.

Понятие параллельного программирования.


Практическая работа, собранная модель, выполняющая предполагаемые действия

23



Беседа, демонстрация СП, робота

1

Оператор цикла.

Условия выхода их цикла. Прерывание цикла.


Практическая работа, собранная модель, выполняющая предполагаемые действия

Творческие проекты

24



Беседа, демонстрация СП, робота

1

Оператор выбора (переключатель). Условия выбора.


Практическая работа, собранная модель, выполняющая предполагаемые действия

25



Беседа, демонстрация СП, робота

1

Многопозиционный переключатель. Условия выбора.


Практическая работа, собранная модель, выполняющая предполагаемые действия

26



Беседа, демонстрация СП, робота

1

Многопозиционный переключатель. Условия выбора.


Практическая работа, собранная модель, выполняющая предполагаемые действия

27



Беседа, демонстрация СП, робота

1

Многопозиционный переключатель. Условия выбора.


Практическая работа, собранная модель, выполняющая предполагаемые действия

28



Беседа, демонстрация СП, робота

1

Динамическое управление


Практическая работа, собранная модель, выполняющая предполагаемые действия

29



Беседа

1

Битва роботов


Соревнование роботов

30



Беседа, видеоролики

1

Правила соревнований. Работа над проектами «Движение по заданной траектории», «Кегельринг». Соревнование роботов на тестовом поле.


Практическая работа, собранная модель, выполняющая предполагаемые действия

31



Беседа, видеоролики

1

Измерение освещенности. Определение цветов. Распознавание цветов. Использование конструктора Lego в качестве цифровой лаборатории.


Практическая работа, собранная модель, выполняющая предполагаемые действия

29



Беседа

1

Битва роботов


Соревнование роботов

30



Беседа, видеоролики

1

Правила соревнований. Работа над проектами «Движение по заданной траектории», «Кегельринг». Соревнование роботов на тестовом поле.


Практическая работа, собранная модель, выполняющая предполагаемые действия

31



Беседа, видеоролики

1

Измерение освещенности. Определение цветов. Распознавание цветов. Использование конструктора Lego в качестве цифровой лаборатории.


Практическая работа, собранная модель, выполняющая предполагаемые действия

Безопасное поведение на дорогах ОБЖ. Инструктаж по ТБ. Творческие задания

32



Беседа, видеоролики

1

Измерение расстояний до объектов. Сканирование местности.


Практическая работа, собранная модель, выполняющая предполагаемые действия

33



Беседа, видеоролики

1

Реакция робота на звук, цвет, касание. Таймер.


Практическая работа, собранная модель, выполняющая предполагаемые действия

34



Конференция

1

Защита проекта «Мой собственный уникальный робот»


Выступление с защитой собственного проекта




Список использованной литературы.

  1. Литература для педагога.

  1. Немов Р.С. Психология. Т. 2, М: Владос, 2018.

  2. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т - М.: НИИ школьных технологий, 2017г.

  3. Столяров Ю.С. Развитие технического творчества школьников. -М.: Просвещение, 2016.

  4. Филиппов С. А. программа «Робототехника: конструирование и программирование» (Сборник программ дополнительного образования детей Санкт-Петербургского института). 2019г.

  5. Шиховцев В.Г. Программа «Радиотехника» (Сборник программ дополнительного образования детей Московского института открытого образования). 2018г.

  1. Специальная литература.

  1. Копосов Д. Г. Технология. Робототехника. учебник для 5-6 классов Д. Г. Копосов. - М.: Просвещение .2021- 128 с.

  2. Овсяницкая Л.Ю. Курс программирования робота EV3 в среде Lego Mindstorms EV3, Д.Н. Овсяницкий, А.Д. Овсяницкий. 2-е изд., перераб. И доп - М.: Издательство «Перо», 2016. -300с.

  3. Лабораторные практикумы по программированию [Электронный ресурс].

  4. Образовательная программа «Введение в конструирование роботов» и графический язык программирования роботов [Электронный ресурс] http://learning.9151394.ru/course/ view.php?id=280#program_blocks

  5. Программы для робота [Электронный ресурс] http://service.lego.com/ enus/helptopics/?questionid=2

Интернет-ресурс:

  1. http://www.mindstorms.su

  2. https://education.lego.com/ru-ru

  3. http://robototechnika.ucoz.ru

  4. http://www.nxtprograms.com/projects1.html

  5. http://www.prorobot.ru/lego.php

  6. https://education.lego.com/ru-ru/lessons?pagesize=24

  7. https://robot-help.ru/lessons/lesson-1.html

  8. http://www.prorobot.ru





Литература для родителей, детей

1. Клаузен Петер. Компьютеры и роботы. – М.: Мир книги, 2017.

2. Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.: Наука, 2018

3. Макаров И. М., Топчеев Ю. И. Робототехника. История и перспективы. – М.: Наука, Изд-во МАИ, 2017.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!