СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Социальное творчество»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Социальное творчество»»


Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения

Гагаринская средняя общеобразовательная школа – Новолоктинская средняя общеобразовательная школа




УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО

Директор ____Скорина Л.В.___ Муниципальный опорный центр

___________/______________/ ___________/______________/

Приказ №_____ от 31.08.2022 г.





Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Социальное творчество»







Уровень освоения: стартовый, базовый

Возраст обучающихся: 6-17 лет

Срок реализации: 1 год





Составитель: педагог-организатор

Жгунова Кристина Владимировна



Принята на заседании педагогического совета

Протокол № _ от 31. 08. 2022 г.







Ишимский район

2022 г.


I. I. Комплекс основных характеристик дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программы


    1. Пояснительная записка


1.1.1.Направленность (профиль) программы

Социальное творчество - высшая форма социальной дея­тельности; созидательный процесс, направленный на преоб­разование и создание качественно новых форм социальных отношений и общественного бытия.

Социальное творчество школьников - это добровольное посильное участие детей в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании ситуации, складывающейся в окружающем их социуме. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественностью.

Преобразования, осуществляемые в процессе социального творчества, могут касаться любых сторон (и проблем) обще­ственной жизни: отношений между социальными группами, гражданской самоорганизации, общественной поддержки представителей социально незащищённых слоёв населения, защиты и развития культурной и природной среды существования общества и т.д.

1.1.2.Уровень освоения программы

Результаты стартового уровня:

приобретение школьниками социальных знаний, знание социальных норм;

понима­ние социальной реальности и повседневной жизни;

знание рисков и угроз при нарушении социальных норм;

знание правил конструктивной групповой работы;

знание способов взаимодействия людей;

знание способов самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

Достижение в социально преобразующей добровольческой деятельности воспитательных результатов первого уровня обеспечивается формой социальной пробы.

В контексте социального творчества социальная проба – это инициативное участие школьника в социально значимых делах, организованных взрослыми.

Результаты базового уровня:

формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества (природе, Отечеству, другим людям);

формирование позитивных отношений школьника к социальной реальности в целом;

стремление к коллективной творческой деятельности.

На достижение в социальном творчестве детей воспита­тельных результатов второго уровня  нацелена форма коллективного творческого дела (сокращённо - КТД).

получение детьми опыта самостоятельного общест­венно-полезного действия;

развитие инициативы и самостоятельности младших школьников в решении посильных социально-значимых проблем;

проектная компетент­ность (умение предвидеть позитивные результаты социальной деятельности);

положительный опыт волонтерской деятельности;

опыт самоорганизации и принятия на себя ответственности за других людей.

Таким образом, результатом реализации программы курса «Добрые дела детскими руками» должна стать позитивная ак­тивность школьников, причём не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства (не «нам сделали, устроили, провели», а «мы провели, решили, сделали»).

Помимо воспитательных результатов, в ходе освоения младшими школьниками каждого модуля программы достигаются специфические предметные результаты: дополнительные образовательные эффекты, обусловле­нные освоением той предметной области, в фокусе которой раз­рабатывается социальный проект или организуется социальная деятельность школьника

1.1.3.Нормативно-правовые основы реализации программы.

Программа соответствует действующим нормативным актам и государственным программным документам:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Концепция развития дополнительного образования в РФ (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04. 09.2014 № 1726-Р)

3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р)

4. Приказ Министерства просвещения России от 9.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

5. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 г. N 298н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"

6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

7. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, направленных письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242.

  1. Устав образовательной организации.

  2. Положение о разработке и утверждении дополнительной общеобразовательной программы.

  3. Другие локальные акты образовательной организации.

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"

  5. Письмо Минпросвещения РФ от 19.03.2020 г. № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий).


1.1.4.Актуальность программы

Программа актуальна, т.к. направлена на воспитание людей психологически ощущающих себя гражданами Российской Федерации, приверженных интересам страны; способных самостоятельно, активно и осознанно включаться в дела большого сообщества, реализовывать свои собственные интересы через кооперацию с другими гражданами, другими участниками большого сообщества. Программа основывается на принципах неадаптивной социализации, природосообразности, культуросообразности, коллективности, патриотической направленности, проектности, поддержки самоопределения воспитанника.


1.1.5.Отличительные особенности программы


Новизна программы заключается в использовании музейных, туристских, социальных и образовательных технологий для создания социально - значимых продуктов, способствующих продвижению добровольческой деятельности.

Программа «Социальное творчество» ориентирована на:

посильное участие детей в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании ситуации, складывающейся в окружающем их социуме;

освоение учащимися таких способов деятельности, как анализ ситуации и анализ проблемы, постановка цели, анализ ресурсов, планирование деятельности, учет рисков;

освоение учащимися навыков организации мероприятий различных направленностей с привлечением большого количества людей: благотворительные акции, социальные акции, акции по благоустройству микрорайона, фестивали (экологические, патриотические, культурологические), агитбригады на разные тематики и др.;

освоение учащимися навыков создания конечного продукта, отражающего социокультурную, духовно-нравственную, экологическую значимостью

Дополнительная образовательная программа по форме организации образовательного процесса является модульной.


Модуль «Интеллектуальное»

Цель – развитие интеллектуальных умений и навыков.

Основные задачи:

  • участие в олимпиадах;

Модуль «Творческое»

Цель – развитие творческих способностей детей

Основные задачи:

  • участие в творческих выставках и художественных конкурсах;

Модуль «Событие»

Цель: привлечение детей к участию в культурно-развлекательной деятельности школы.

Основные задачи:

  • участие детей в общешкольных мероприятиях, свободных пятницах.


Модуль «Волонтерство»

Цель: привлечение детей к добровольческой деятельности

Основные задачи:

  • формирование потребности делать добрые дела;

  • участие в акциях различного направления;

  • участие в тимуровской работе

Модуль «Летний отдых»

Цель: занятость детей в период летнего отдыха.

Основные задачи:

  • участие детей мероприятиях, предусмотренных планами программ по летнему отдыху..

1.1.6.Педагогическая целесообразность

Программа разработана с применением образовательных технологий (проблемного обучения, педагогики сотрудничества, технологии, предполагающей построение учебного материала на личностно-смысловой и эмоционально-психологической основе, активных методов обучения, игровых технологий), музейной педагогики, психолого-педагогических методик диагностирования, совокупность которых обуславливает педагогическую целесообразность.

1.1.7.Адресат программы

Программа «Социальное творчество» рассчитана на детей от 6 до 17 лет, различного уровня подготовки. Группы формируются из обучающихся 1-4, 5-8 классов и 9-11 классов. Так как набор в группы свободный, то группы могут быть как разновозрастные, так и одновозрастные. Этот возраст характеризуется возрастными и психологическими особенностями. Для подростков основной сферой интересов становится общение со сверстниками, поэтому в рамках программы учащиеся проводят экскурсии для таких же подростков как они. Они утверждают свою позицию, статус в коллективе, развитием лидерских качеств, желанием работать в команде, поэтому в программе используется технология социального взаимодействия. Подростки стремятся к, самопознанию, к опробованию разных социальных ролей. В рамках программы могут попробовать себя в разных ролях исследователя, аниматора, видео-оператора, рекламного агента, дизайнера и др. У них развивается формально-логическое мышление, которое позволяет им в реализации проблемных задач, придумывать креативные варианты решений, использовать свои творческие способности при разработке образовательно-туристических маршрутов, организации интерактивных площадок, проведении квест- игр. Подросткам 13-15 лет важно почувствовать свою ценность для других, у них выражена потребность во внимании, признании и уважении личности, желание успеха. Для этого в программе используются разные формы самопрезентации.

Для обучающихся 1-4 классов, разных по возрасту, индивидуальным способностям, склонностям к видам деятельности предусматривается дифференцированный подход при разделении обязанностей, выбор модулей в соответствии с возрастом, интересами.


1.1.8.Объем и срок освоения программы

Программа рассчитана на 1 год обучения. По программе предусмотрено обучение – 1 час в неделю. На полное освоение программы требуется 40 часов. 34 часа отводится в учебное время, 6 часов на период летнего отдыха.

1.1.9.Режим занятий

Продолжительность учебного часа- 45 минут.

1.1.10. Формы организации образовательного процесса

Программа может реализовываться как в очной, так и заочной (дистанционной) форме. В процессе обучения используются, индивидуально-групповые, групповые формы обучения.

1.1.11.Особенности организации образовательного процесса

При очной форме освоения программа реализуется в разновозрастных группах и содержит постоянный состав обучающихся на протяжении всего срока обучения. Программа предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с детьми. Комплектование учебных групп проводится с учётом норм наполняемости 15 – 20 человек.

1.2.Цель и задачи Программы


1.2.1.Цель

Цель программы внеурочной деятельности - формирование у школьников способности и готовности к социально преобразующей добровольческой де­ятельности (социальному творчеству).

1.2.2.Задачи

  • сформировать систему специальных знаний, умений и навыков в области

  • Сформировать способность видеть и понимать социальные проблемы

  • Сформировать способность и готовность вступать в конструктивную коммуникацию с другими субъектами и социальными институтами вокруг общественно значимых проблем

  • Сформировать способность и готовность совместно с другими субъектами и социальными институтами решать общественно значимые проблемы

  • Способствовать развитию проектного мышления

  • Способствовать формированию компетенций (коммуникативных, информационных, решение проблем)

  • Способствовать развитию познавательного интереса к социальным проблемам общества.

  • Сформировать навыки организации мероприятий различных направленностей

  • Способствовать формированию у обучающихся активной гражданской позиции


1.3.Учебный план


Программа «Социальное творчество»

Цель: Формирование у школьников способности и готовности к социально преобразующей добровольческой деятельности (социальному творчеству).

Задачи:

  • Сформировать способность видеть и понимать социальные проблемы

  • Сформировать способность и готовность совместно с другими субъектами и социальными институтами решать общественно значимые проблемы

  • Способствовать формированию компетенций (коммуникативных, информационных, решение проблем)

  • Способствовать развитию познавательного интереса к социальным проблемам общества.

  • Сформировать навыки организации мероприятий различных направленностей

  • Способствовать формированию у обучающихся активной гражданской позиции


Теория: Основы организации массовых мероприятий, игр, конкурсов (очных, заочных), в том числе с использованием современных технологий

Практика: Разработка и проведение акций, мероприятий, конкурсов.

Ожидаемые личностные результаты

Обучающийся должен:

  • воспитать в себе такие качества личности, как терпение, воля, самоконтроль, самоорганизация, коммуникабельность;

  • стремиться проявить себя как личность и получить признание окружающих;

  • воспитать в себе отзывчивость, сопереживание, инициативность, организаторские способности

  • иметь стремление к творческой реализации, способность к реализации своих возможностей

Ожидаемые учебные результаты

формирование знаний:

гармоничного сочетания общественных и личностных интересов

об организации общественно массовых мероприятий различной направленности

Учащиеся должны приобрести следующие умения и навыки:

рационально планировать свою деятельность

проявлять активность в формулировании нового социального пространства, способность к созданию отношений, построенных на доверии и поддержке;

мотивировать свою деятельность

устанавливать деловые партнерских отношения со взрослыми, уверенное и автономно вести себя

уметь решать проблемные задачи, возникающие в ходе работы над проектом (налаживание контактов для получения необходимой информации и т.д.)

планировать и оценивать результаты и последствия социального проектирования

организовывать и проводить различные мероприятия, акции (социальные, трудовые и т.д.






1.3.1.УЧЕБНЫЙ ПЛАН


Наименование модуля программы

Количество часов

Форма контроля, аттестации

Всего

Теория

Практи ка






Очное обучение

Обучение с использованием дистанционных технологий*

Стартовый уровень

Модуль «Интеллектуальное»

4

1

3

Опрос, наблюдение, анкетирование, викторина, соревнование, выставка

фотоотчет

Модуль «Творческое»


4

1

3

Опрос, наблюдение, анкетирование, викторина, соревнование, выставка


Модуль «Событие»


4

1

3

Опрос, наблюдение, анкетирование, викторина, соревнование, выставка

фотоотчет

Модуль «Волонтерство»


4

1

3

Опрос, наблюдение, анкетирование, викторина, соревнование, выставка

фотоотчет

Модуль «Летний отдых»

2

1

1

Опрос, наблюдение, анкетирование, викторина, соревнование, выставка

фотоотчет

Базовый уровень

Модуль «Интеллектуальное»

4

0

4

Опрос, наблюдение, анкетирование, викторина, соревнование, выставка

фотоотчет

Модуль «Творческое»


5

0

5

Опрос, наблюдение, анкетирование, викторина, соревнование, выставка

фотоотчет

Модуль «Событие»


4

0

4

Опрос, наблюдение, анкетирование, викторина, соревнование, выставка

фотоотчет

Модуль «Волонтерство»


5

0

5

Опрос, наблюдение, анкетирование, викторина, соревнование, выставка

фотоотчет

Модуль «Летний отдых»

4

0

4

Опрос, наблюдение, анкетирование, викторина, соревнование, выставка

фотоотчет


Итого

40

5

35



*При использовании дистанционного обучения.


1.3.2.Содержание учебного плана

  1. тема Вводное занятие

Теория. Правила работы на занятиях

Практика: Упражнение «Снежный ком» для определения ролей в команде.

  1. тема Основы организации массовых мероприятий

Теория Анализ видов массовых мероприятий, и факторов, оказывающих влияние на обеспечение общественного порядка и безопасности при их проведении. Регламентирующие документы. Порядок организации общественных мероприятий. Организация митингов, шествий, парадов.

Практика .Обсуждение мероприятия, которое будет проводится в школе. Разработка сценария мероприятия.

  1. тема Проведение мероприятий

Теория: Основы ораторского мастерства.

Практика. Организация и проведение мероприятия в соответствии с планом

  1. тема Основы организации массовых игр

Теория. Виды игр: спортивные, познавательные, развлекательные. Особенности организации игр разной направленности

Практика. Разработка игр спортивной, познавательной, развлекательной направленности

  1. тема Проведение игр

Теория. Постановка на публике и контакт с аудиторией

Практика. Организация и проведение игр спортивной, познавательной, развлекательной направленности

  1. тема Основы организации массовых акций

Теория: Виды акций. Масштабы акций. Основы организации акций. Виды агитационных материалов

Практика. Разработка внутришкольный и внутриквартальных акций разных направленностей. Подготовка агитационного материала.

  1. тема Проведение акций

Теория. Убедительность и влияние на публику

Практика. Организация и проведение акций

  1. тема Итоговое занятие

Теория. Анализ проведенной работы. Формы отчетов

Практика. Рефлексия

Форма контроля: портфолио


1.4.Планируемые результаты

1.4.1.Планируемые результаты

Будут знать:

 правила конструктивной групповой работы;

 способы самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации. В контексте социального творчества социальная проба – это инициативное участие школьника в социально значимых делах, организованных взрослыми.

Будут уметь:

 формировать позитивные отношения школьника к базовым ценностям нашего общества (природе, Отечеству, другим людям);

 стремиться к коллективной творческой деятельности.

 развивать инициативы и самостоятельность младших школьников в решении посильных социально-значимых проблем;

 положительный опыт волонтерской деятельности;

Таким образом, результатом реализации данной программы должна стать позитивная активность младших школьников, причём не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства (не «нам сделали, устроили, провели», а «мы провели, решили, сделали»).

1.4.2. Личностные результаты:

Личностными результатами освоения курса является:

• ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;

• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

1.4.3. Предметные результаты:

• умение структурировать знания;

• смысловое чтение;

умение проговаривать последовательность действий;

• умение работать по предложенному плану;

• умение выполнять практические задания в учебном процессе и обыденной жизни;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

• проявлять познавательную инициативу;

• самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

• выделение и формулирование учебной цели;

• планирование деятельности для достижения результата.

1.4.4. Метапредметные результаты

Метапредметные результаты:

  • приобретение школьником социальных знаний,

  • понимание социальной реальности и повседневной жизни;

  • приобретение навыков групповой работы;

  •  получение опыта разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;

  • поиск, нахождение и обработка информации  о принятых в обществе нормах поведения и общения; о толерантности к другим людям; о взаимопомощи и т.п.;

  • способность регулировать собственную деятельность;

  • освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);

  • приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);

  •  совершенствование в умениях слышать себя  и других;

  • приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: опыт исследовательской и поисковой деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

В процессе оценки достижения планируемых результатов используются такие методы, как наблюдение, анализа результатов деятельности, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка.  

   Результаты  внеурочной деятельности отслеживаются в портфолио учащихся. Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:

• самостоятельность работы;

• осмысленность действий;

• разнообразие освоенных задач.

 

II. Комплекс организационно-педагогических условий


2.1.Календарный учебный график

Календарный учебный график

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

««Социальное творчество»»

Возраст учащихся от 6 до 17 лет. Срок реализации 1 год.



Уровень освоения

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов за год

Режим занятий

Стартовый уровень

1

Сентябрь 2022

Июль 2023

18

18

1 раз в неделю по 1 часу

Базовый уровень

1

Октябрь 2022

Июль 2023

22

22

1 раз в неделю по 1 часу


Занятия проводятся: по пятницам


2.1.1. Рабочая программа учебных дисциплин



п\п

Дата

Место проведения

занятия

время

Тема занятия

Форма проведения занятия

Кол-во часов

Форма контроля

Очное обуче-ние

Обучение с использованием дистан-ционных технологий

Очное обучение

Обучение с использованием дистанционных технологий

1

1.09

школа

10:00

Праздник первого звонка

концерт

Онлайн-опрос, анкетирование,

1

Опрос,

Фотоотчет

2

9.09

школа

13:15

Акция «Моя безопасность»

Классный час

фотоотчет фотовыставка

1

наблюдение, анкетирование, викторина, соревнование, выставка

Фотоотчет

3

16.09

школа

13:15

Выборы министров в классе

Беседа

Онлайн-опрос, анкетирование,

1

Опрос,

Фотоотчет

4

23.09

школа

13:15

Выборы президента школы

Конкурс

фотоотчет фотовыставка

1

наблюдение, анкетирование, викторина, соревнование, выставка

Фотоотчет

5

5.10

школа

13:15

День Учителя (поздравление учителей, концертная программа, подготовленная обучающимися;

Концерт

Онлайн-опрос, анкетирование,

1

Опрос,

Фотоотчет

6

7.10

школа

13:15

День самоуправления в День Учителя (старшеклассники организуют учебный процесс, проводят уроки, следят за порядком в школе и т.п.);

Практикум

фотоотчет фотовыставка

1

наблюдение, анкетирование, викторина, соревнование, выставка

Фотоотчет

7

14.10

школа

13:15

«Посвящение в пятиклассники»;

Квест

Онлайн-опрос, анкетирование,

1

Опрос,

Фотоотчет

8

21.10

школа

13:15

Осенний бал

Концерт

фотоотчет фотовыставка

1

наблюдение, анкетирование, викторина, соревнование, выставка

Фотоотчет

9

28.10

школа

13:15

Конкурсная программа  в Осенние праздники

Поделки

Онлайн-опрос, анкетирование,

1

Опрос,

Фотоотчет

10

20.11

школа

13:15

Праздник, концерты, конкурсные программы  в День матери

Концерт

фотоотчет фотовыставка

1

наблюдение, анкетирование, викторина, соревнование, выставка

Фотоотчет

11

23.11

школа

13:15

Игра «Мои права и обязанности»

Игра

Онлайн-опрос, анкетирование,

1

Опрос,

Фотоотчет

12

25.11

школа

13:15

Агитбригада «Правовая безопасность»

Акция

фотоотчет фотовыставка

1

наблюдение, анкетирование, викторина, соревнование, выставка

Фотоотчет

13

1.12

школа

13:15

Акция «Снежные фигуры»

Акция

Онлайн-опрос, анкетирование,

1

Опрос,

Фотоотчет

14

2.12

школа

13:15

Акция «Украшение кабинета к Новому году»

Акция

фотоотчет фотовыставка

1

наблюдение, анкетирование, викторина, соревнование, выставка

Фотоотчет

15

9.12

школа

13:15

Мастерская Деда Мороза

Поделки

Онлайн-опрос, анкетирование,

1

Опрос,

Фотоотчет

16

16.12

школа

13:15

Закрытие года культурного наследия народов России

Концерт

фотоотчет фотовыставка

1

наблюдение, анкетирование, викторина, соревнование, выставка

Фотоотчет

17

23.12

школа

13:15

Спектакль и конкурсная программа  в Новогодние праздники

Квест

Онлайн-опрос, анкетирование,

1

Опрос,

Фотоотчет

18

13.01

школа

13:15

Открытие Года педагога и наставника

Конкурс

фотоотчет фотовыставка

1

наблюдение, анкетирование, викторина, соревнование, выставка

Фотоотчет

19

20.01

школа

13:15

Агитбригада ЗОЖ

Акция

Онлайн-опрос, анкетирование,

1

Опрос,

Фотоотчет

20

27.01

школа

13:15

Мероприятие «Блокадный хлеб»

Акция

фотоотчет фотовыставка

1

наблюдение, анкетирование, викторина, соревнование, выставка

Фотоотчет

21

10.01

школа

13:15

Конкурс рисунков «Мое здоровье»

Конкурс

Онлайн-опрос, анкетирование,

1

Опрос,

Фотоотчет

22

17.01

школа

13:15

Зарничка/Зарница

Спортивное мероприятие

фотоотчет фотовыставка

1

наблюдение, анкетирование, викторина, соревнование, выставка

Фотоотчет

23

24.02

школа

13:15

Конкурсная программа День защитника Отечества

Концерт

Онлайн-опрос, анкетирование,

1

Опрос,

Фотоотчет

24

10.02

школа

13:15

Концертная программа   8 Марта

Концерт

фотоотчет фотовыставка

1

наблюдение, анкетирование, викторина, соревнование, выставка

Фотоотчет

25

17.02

школа

13:15

Масленица

Спортивное мероприятие

Онлайн-опрос, анкетирование,

1

Опрос,

Фотоотчет

26

24.03

школа

13:15

«А ну – ка, девочки»

Литературно-музыкальный вечер

фотоотчет фотовыставка

1

наблюдение, анкетирование, викторина, соревнование, выставка

Фотоотчет

27

21.04

школа

13:15

Игра - онлайн «Экологические тропинки»

Игра

Онлайн-опрос, анкетирование,

1

Опрос,

Фотоотчет

28

1.05

школа

13:15

Акция «Свеча Памяти»

Акция

фотоотчет фотовыставка

1

наблюдение, анкетирование, викторина, соревнование, выставка

Фотоотчет

29

3.05

школа

13:15

Акция «Георгиевская ленточка»

Акция

Онлайн-опрос, анкетирование,

1

Опрос,

Фотоотчет

30

4.05

школа

13:15

«Акция «Белые журавлики»

Акция

фотоотчет фотовыставка

1

наблюдение, анкетирование, викторина, соревнование, выставка

Фотоотчет

31

5.05

школа

10:00

Концерт ко Дню Победы

Концерт

Онлайн-опрос, анкетирование,

1

Опрос,

Фотоотчет

32

12.05

школа

13:15

Трудовой десант.

Акция

фотоотчет фотовыставка

1

наблюдение, анкетирование, викторина, соревнование, выставка

Фотоотчет

33

19.05

школа

10:00

Праздник последнего звонка

Концерт

Онлайн-опрос, анкетирование,

1

Опрос,

Фотоотчет

34

26.05

школа

10:00

Концерт «Подведение итогов года»

Концерт

фотоотчет фотовыставка

1

наблюдение, анкетирование, викторина, соревнование, выставка

Фотоотчет

35

2.05

школа

11:00

День защиты детей

Квест

Онлайн-опрос, анкетирование,

1

Опрос,

Фотоотчет

36

9.05

школа

11:00

День России

Конкурс

фотоотчет фотовыставка

1

наблюдение, анкетирование, викторина, соревнование, выставка

Фотоотчет

37

15.06

школа

15:00

Закрытие 1 смены летнего лагеря

Викторина

Онлайн-опрос, анкетирование,

1

Опрос,

Фотоотчет

38

7.07

школа

11:00

Игра по станциям «Краски лета».

Игра

фотоотчет фотовыставка

1

наблюдение, анкетирование, викторина, соревнование, выставка

Фотоотчет

39

14.07

школа

11:00

Проект «Наши руки не знают скуки».

Проект

Онлайн-опрос, анкетирование,

1

Опрос,

Фотоотчет

40

28.07

школа

15:00

Закрытие 2 смены летнего лагеря

Квест

фотоотчет фотовыставка

1

наблюдение, анкетирование, викторина, соревнование, выставка

Фотоотчет




Портфолио




2.2.Условия реализации программы


2.2.1.Материально-техническое обеспечение

столы, стулья, мультимедийное оборудование, материалы музея отваги, авторучки, бумага, персональные компьютеры, программное обеспечение компьютеров, выставочное оборудование музыкальные колонки, микрофоны, радиомикрофоны

2.2.2.Информационное обеспечение

Для реализации программы следующие средства обучения:

  • компьютер, принтер,

  • мультимедиа-проекторы,

  • интерактивная доска,

  • музыкальный центр,

  • фото, видео- и аудио – материалы

  • электронная почта,

  • интерент ,

  • приложение Zoom, VКонтакте, Viber.

2.2.3.Дидактическое обеспечение

Наглядные пособия:

  • схематические (готовые изделия, образцы, схемы, технологические и инструкционные карты, выкройки, чертежи, схемы, шаблоны);

  • естественные и натуральные (образцы материалов);

  • объемные (макеты, образцы изделий);

  • иллюстрации, слайды, фотографии и рисунки готовых изделий;

  • звуковые (аудиозаписи).

  • карточки, раздаточный материал, тесты, вопросы задания для устного опроса, практические и творческие задания, упражнения для развития моторики рук;

  • развивающие игры, кроссворды, ребусы;

  • каталоги выставок , положения о конкурсах.

  • методическое руководство, методическое описание, методические рекомендации, методические указания, пособия, разработки, инструкции.

2.2.4. Кадровое обеспечение

В реализации программы участвует

  1. педагог/педагог дополнительного образования обладающий:

  • профессиональной подготовкой;

  • демократическим стилем общения;

  • соблюдением педагогической этики и такта;

  • имеющие высшее или средне-педагогическое образование

  • имеющий квалификационную категорию ( при наличии).

2. программу реализует педагог, владеющий методикой организации социальной деятельности школьников младшего, среднего и старшего звена;

уровень квалификации педагога соответствует задаче достижения планируемых результатов.

Организационный ресурс предполагает, что на занятиях должны быть соблюдены дисциплина, правила техники безопасности и оптимальный режим организации.


2.3. Формы аттестации


2.3.1. Формы аттестации и контроля.

Используется технология «Портфолио».

2.3.2.Формы отслеживания и фиксирования результата.

Планируемые результаты отслеживаются и фиксируются в формах:

  • грамота,

  • диплом,

  • журнал посещаемости,

  • материал анкетирования и тестирования,

  • методическая разработка,

  • фото,

  • протокол,

  • статья,

  • сертификат,

  • журнал посещаемости и др.

2.3.3.Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов

Образовательные результаты демонстрируются в формах:

  • аналитический материал по итогам проведения диагностики,

  • ответы на викторину,

  • практическая работа,

  • открытое занятие,

  • отчет,

  • отзыв детей и родителей,

  • фото-видео отчет ,

  • праздник, конкурс и др.


2.4. Оценочные материалы


Методы отслеживания результативности: педагогическое наблюдение; педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, зачѐтов, взаимозачѐтов, опросов, выполнения обучающимися диагностических заданий, участия в мероприятиях (концертах, викторинах, соревнованиях, спектаклях), защиты проектов, решения задач поискового характера, активности обучающихся на занятиях и т.п.

Полученные знания учащиеся применяют на практике, работая над своим социальным проектом. На каждом этапе работы над проектом учащиеся выполняют определенную практическую работу, которая оценивается педагогом путем наблюдения и заносится в «Лист оценивания». Также, в течение работы над проектом учащиеся поэтапно сами определяют, чему они научились, какие навыки сформировали, что еще хотели бы узнать и чему научиться, свои возможности, ограничения, заносят свои результаты на листочки «Чудо- дерева»

Лист оценивания

В «Лист оценивания» заносятся результаты наблюдения педагога (1)/результаты самооценивания ребенка (2). Результаты наблюдения педагога заносятся следующим образом:

Н (низкий уровень)- ребенок не владеет данными навыками или знаниями С (средний уровень)- ребенок справляется с помощью педагога

В (высокий уровень)- ребенок владеет данными навыками или знаниями, самостоятельно применяет их в практической работе.

О (очень высокий)- обучает других

Результаты самооценивания ребенка заносятся в таблицу на основании результатов, размещенных на «Чудо- дереве» значком «+».

Фамилия, имя обучающегося




Критерии оценки







Умение осмыслить задачу, для решения которой

недостаточно знаний







Умение задавать вопросы







Умение самостоятельно генерировать идеи







Умение взаимодействовать с партнерами







Умение коллективного планирования







Умение отстаивать свою точку зрения







Умение работать в проектном режиме (знание этапов работы над проектом)







Умение осмыслить задачу, для решения которой

недостаточно знаний







Умение запросить недостающую информацию у

эксперта







Умение самостоятельно найти недостающую

информацию в информационном поле







Умение проектировать процесс







Умение инициировать взаимодействие со

взрослыми







Знание об основных источниках и способах сбора

и первичной обработки информации







Умение осуществлять сбор, обработку, использование и хранение информации из

различных источников







Умение устанавливать причинно- следственные

связи







Умение находить и исправлять ошибки в работе

других участников группы.







Умение вести дискуссию







Умение отвечать на незапланированные вопросы















Умение находить несколько вариантов решения

проблемы







Умение принимать решение и прогнозировать их

последствия







Умение находить компромисс







Умения ставить цели и задачи







Навыки делового партнерского общения







Умение планировать деятельность, время.







Навыки интервьюирования, устного опроса







Навыки монологической речи







Умение уверенно держать себя во время

выступления







Артистические умения







Умения использовать различные средства

наглядности







Для выявления развития личности учащегося в течение года используются следующие методики:

Анкеты «Почему я пришел в СП «Центр «Гражданин»; «Почему я участвовал в этом деле», «Оцени себя», методика «Радости и огорчения», «Задание самому себе»,

«Чудо-дерево», Огонек «Расскажи мне о себе». (Изучение личности подростка – члена самостоятельного объединения. Сборник диагностических методик/ Автор- сост. Абросимова Г.Н.,Алиева Л.В. и др.-М.,1993.)


2.5. Методические материалы

Программа основывается на принципах неадаптивной социализации, природосообразности, культуросообразности, коллективности, патриотической направленности, проектности, поддержки самоопределения воспитанника.

Формы работы

Занятия начинаются с тренинга по формированию команды. Затем ребята знакомятся с такими понятиями, как «ответственность» (личная, общественная, социальная), «обязанность» (перед семьей, обществом и т.д.), «ценности» (личностные, духовно-нравственные). Ребята узнают об особенностях восприятия разных жизненных явлений с разных позиций человека, основанных на разных взглядах, мнениях людей. Знакомятся с правилами взаимодействия с людьми, в том числе людьми с ограниченными возможностями, пытаются представить себя в роли глухого, слепого человека и т.д. Учатся договариваться, выстраивать конструктивные отношения друг с другом, узнают о стратегиях решения конфликтных ситуаций. Знакомятся с разными моделями и правилами взаимодействия людей, анализируют свой выбор той или иной модели, определяют взаимосвязи между выбранной моделью и реализацией своих возможностей в

разных жизненных сферах. Эти занятия помогают формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умения организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность, определять общие цели и распределение функций и ролей участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы. Далее ребята узнают обо всех этапах работы над проектом для портфолио, о следующих видах проекта: исследовательском, техническом, информационном, творческом, социальном. Учатся решать «открытые» задачи, разрабатывая игровой проект, направленный на решение «социальной» проблемы сказочных героев. Затем обучающиеся выбирают тему проекта (исходя из анализа социальных проблем школьников, квартала, жителей города), и начинают работать над собственным проектом. Определяют проблему, над решением которой будут работать, создают образ желаемого результата. Обучающиеся анализируют проблему, применяя методы социологического исследования: наблюдение, анкетирование, интервью, опросы. Формулируют цель, задачи, анализируют способы достижения цели, свои умения, способности, проектируют свою дальнейшую деятельность. Просчитывают бюджет проекта. Ребята осваивают различные технологии, необходимые им для реализации проекта. Конечно, большей частью самостоятельно, вне занятий. На занятиях они узнают лишь основы, навыки отрабатывают дома, в школе. Темы этого раздела зависят от подготовки педагога.

Организовывают различные акции (благотворительные, экологические, трудовые и т.д.), мероприятия (концерты, игры, соревнования, конкурсы, выставки). Оформляют портфолио проекта. Создают объекты, способствующие изменению проблемной ситуации, имеющие социальную, культурную значимость, раскрывающие проблему с «иной» точки зрения.

Ребята презентуют свой проект общешкольном конкурсе.


  1. 2.6.Организация мероприятий с обучающимися и родителями

  2. вне учебного плана

На учебных занятиях и массовых мероприятиях особое место уделяется формированию мотивации учащихся к занятию дополнительным образованием. Для этого:

  1. удовлетворяются разнообразные потребности учащихся: в создании комфортного психологического климата, в отдыхе, общении и защите, принадлежности к детскому объединению, в самовыражении, творческой самореализации, в признании и успехе;

  2. дети включаются в разнообразные виды деятельности (игровая, поисковая, исследовательская, творческая, культурно-досуговая и т. д.), в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями, а также возрастными особенностями и уровнем сохранности здоровья;

  3. учащиеся вовлекаются в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний через проведение фрагментов занятий, мастер- классов, подготовку презентаций, сообщений, докладов, исследовательских работ; на занятиях решаются задачи проблемного характера посредством включения в проектную деятельность;

применяются разнообразные совместные формы проведения занятий и выездных мероприятий: родительские собрания, экскурсия, выездные мастер-классы, социальные пробы, социальные акции, форумы, профессиональные пробы.


2.7. Список литературы


2.7.1. Для педагогов:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

2.Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. №2620-р.

3.Проект межведомственной программы развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года.

4.Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

6. Изучение личности подростка – члена самостоятельного объединения. Сборник диагностических методик/ Автор- сост. Абросимова Г.Н., Алиева Л.В. и дрр.- М.,1993.)

7. Лизинский В.М. диагностико- аналитические процедуры и активно-игровые формы в управлении школой. -М.: Центр «Педагогический поиск», 1996.

8. Методическое пособие «Проект «Гражданин»: методика и практика реализации» Составитель В.П. Пахомов.

9. Муравьева Л.А. Руденко И.В. Организатору детского движения. Сборник документов и методического материала

10. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. М.6, 2003 год

11. Стернин И.А. Практическая риторика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – С. 59-61.



2.7.2.Для учащихся и родителей:

1.  Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2003.

2.  Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Изд-во Ростов. ун-та, 1983

3.  Бодалёв А. А. Личность и общение. М.: Педагогика, 1995

4.  Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968

5.  Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой.-М.,1980

6.  Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1967

7.  Глущенко А. Г. Трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе. М.: Просвещение. 1990

8.  Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала: Кн. для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1991

9.  Костенков П. П. Воспитание интереса к сельскохозяйственному труду.

10.Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000

11.Купина Н. А, Богуславская Н. Е Веселый этикет. Нравственное воспитание, развитие коммуникативных способностей ребенка. – М., 1992. М. Просвещение. 1980 г.

12.Мирошкина М. Учимся создавать социально значимые проекты. Нар. образование. – 2006.

13.Обухова Л. Ф. Возрастная психология. М., 1999

14.Соловейчик С. А. Воспитание творчеством. М.: Знание. - 1978.



2.7.3.Интернет-источники

  1. https://рдш.рф/

  2. https://studfiles.net/preview/6321345/page:30/

  3. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824/a4f1b4c96314e9213b3 d9da8c3e360a6ca64b890/

  4. https://businessman.ru/new-kak-sozdat-obshhestvennuyu-organizaciyu- dokumenty-dlya-registracii-obshhestvennyx-obedinenij.html

  5. https://studfiles.net/preview/6064609/page:11/

  6. https://lawbook.online/administrativnoe-pravo-rossii-kniga/ponyatie-vidyi- obschestvennyih-organizatsiy-20465.html

  7. http://volonter-school.ru/2016/04/osnovnye-vidy-volonterstva/

  8. https://studfiles.net/preview/5797093/page:3/

  9. https://добровольцыроссии.рф/



2.8.Приложения


Приложение 1




Анкета для родителей


Уважаемые родители!

1. Каковы особенности поведения ребенка? _______________________________________________________________________________

2.Каков круг интересов вашего ребенка?

_____________________________________________________________________

3.Какими особенностями отличается здоровье вашего ребенка?

__________________________________________________________________________
4.Что вы ждете от занятий по программе «Социальное творчество»?

_____________________________________________________________________
5. Каковы ваши пожелания в организации жизни нашего детского коллектива?

_______________________________________________________________________
6. Фамилия, имя, отчество ребенка, возраст, домашний адрес, номер домашнего телефона

__________________________________________________________________________

7.Фамилия, имя, отчество, возраст (мамы, папы, опекуна)

__________________________________________________________________________

8.Место работы (мамы, папы, опекуна), рабочий или сотовый номер телефона

___________________________________________________________________

Благодарим за ответы!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!