- Давайте, определим, что же называют долями? Для этого еще раз вспомним, как животные делили апельсин - Сколько частей досталось каждому животному? ( По одной части). - Что можно сказать про каждую из частей? Какие это части? (Равные). - Значит, каждому досталось по одной равной части от целого апельсина. - Сделайте вывод, что такое доля. (Доля – это одна или несколько равных частей целого.) (На доске появляется запись: 1 часть из 5). В математике пишут короче: 1/5. Для записи понадобится 2 клеточки, между ними проводим черту. Число под чертой показывает, на сколько равных частей мы разделили предмет, а над чертой – сколько таких частей взяли. Читаем запись, запишите. - Когда мы «делим» натуральные числа, то используем знак (:). - Но в математике есть еще один знак деления, он называется, «дробная черта» - соответственно числа, записанные с этим знаком, называются дробными. - Кто догадался, как называется данная запись? (Дробь). - Верхняя часть дроби называется числителем, а нижняя – знаменателем. - Что обозначает знаменатель в записи дроби? (На сколько частей разделили предмет). - Что обозначает числитель? (Сколько частей взяли). Физминутка А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками) И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу) |