СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад по теме: «Акробатика»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Акробатикой разрешено заниматься с 4 лет. Эта физическая нагрузка не только укрепляет тело ребенка и способствует гармоничному физическому развитию, но и помогает воспитать характер. Трудолюбие, настойчивость, уверенность в себе, ответственность — это только малая часть того что дает этот вид спорта для детей. Очень важно, перед тем как начать заниматься акробатикой, пройти полный медицинский осмотр ребенка и проконсультироваться с врачом на предмет противопоказаний и каких-либо ограничений.

 

Еще совсем недавно акробатика была доступна только детям или взрослым спортсменам, которые начали заниматься еще в юном возрасте. В настоящее время все гораздо проще и во многих городах можно найти секции акробатики для взрослых. Конечно, на таких тренировках вряд ли получится стать профессионалом, но заниматься для себя вполне реально. Кроме того, существует много видов спорта и танцев, доступных для людей разного возраста, в которых разучиваются и используются различные акробатические элементы.

 

ИЗ ИСТОРИИ АКРОБАТИКИ.

Акробатика, как вид физических упражнений, возникла в глубокой древности.

 

Изображения на сохранившихся сосудах, фресках и других изделиях свидетельствуют о том, что этот вид спорта был известен уже в Древнем Египте за 2300 лет до н. э.

 

Занимались акробатическими упражнениями в Древней Греции и на Крите.

 

В одной из песен «Одиссеи» Гомер рассказывал, как пирующих развлекали два прыгуна, которые, «соглашая со звонкою лирой прыжки … проворно скакали».

 

В Древнем Риме акробатические упражнения демонстрировали странствующие артисты — «циркуляторы», которые наряду с этими упражнениями показывали и другие виды искусства: хождение по канату, дрессировку и т. п.

 

Некоторые богатые римляне содержали при себе «акробатов и разного рода фокусников». Имеются сведения об акробатах, выполнявших различные упражнения на шесте, который держался на лбу. Упоминается об акробатах, которые выполняли сложные упражнения на гибкость.

 

В эпоху Возрождения в Венецианской республике устраивали «конкурсы живой архитектуры», т. е. построения акробатических пирамид. Сенат присуждал приз той группе, которая построит наиболее высокую пирамиду. Известны случаи построения пирамид высотой около 9 метров.

 

В конце XVIII века в европейских стационарных столичных цирках появляются акробатические упражнения, которые быстро становятся неотъемлемой частью профессиональных цирковых представлений. А в XIX веке акробатические упражнения начинают включаться в национальные системы гимнастики. К этому времени, наметились две линии в дальнейшем развитии акробатики: профессионально-цирковая и спортивно-любительская.

 

Быстрое развитие акробатики и широкое её использование представителями других видов спорта объясняются следующим: акробатические упражнения являются эффективным средством воспитания и совершенствования физических и морально-волевых качеств, необходимых в быту, спорте и трудовой деятельности; акробатические упражнения необычны и зрелищны.

 

Профессиональное направление в акробатике развивалось по пути все более узкой специализации. Происходило это потому, что артисты могли длительное время выступать с одним номером, разъезжая по различным городам и странам. Вместо универсальных, разносторонних артистов прошлого, появляются виртуозы в одном жанре и даже в одном трюке.

 

Выделяются относительно самостоятельные виды цирковой акробатики: акробатика на лошадях, силовая акробатика, вольтижная (плечевая) акробатика, «карийские игры» и прыжковая акробатика (со снарядами и без них). Эти основные виды культивируются в цирке и по сей день.

 

Второе направление в развитии акробатики — спортивное — связано с возникновением кружков любителей акробатики (в том числе и в России).

 

КЛАССИФИКАЦИЯ АКРОБАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

Акробатические упражнения развивают силу, ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве и являются отличным средством тренировки вестибулярного аппарата.

 

Упражнения широко представлены в основной гимнастике для детей школьного возраста, используются в массовых гимнастических выступлениях. Для занятий акробатическими упражнениями не требуется сложного оборудования.

 

Акробатику можно разделить на следующие виды:

 

 Спортивная акробатика. Отдельный вид спорта. В спортивной акробатике существует несколько видов программ: прыжковая, парная и групповая. В прыжковой акробатике спортсмен выполняет акробатические прыжки на специальной дорожке длиной 30 метров. В парной и групповой акробатике спортсмены выполняют акробатические упражнения различной сложности парами или группами. Пары и группы могут быть мужскими, женскими или смешанными.

 

Цирковая акробатика. Включает в себя несколько жанров циркового искусства: воздушная акробатика, прыжковая акробатика, силовая акробатика и другие.

 

 Специальная акробатика. Этот вид акробатики применяется для тренировки спортсменов различных видов спорта или разных направлений танцев. То есть по сути это различные акробатические элементы (прыжки, перекаты, сальто, падения и другие), используемые в том или ином виде спорта или танцев.

 

Акробатические упражнения разделяются на две группы.

 

К первой относятся динамические упражнения (преимущественно), связанные с частичным или полным переворачиванием спортсмена через голову в различных направлениях, ко второй — статические (преимущественно), связанные с удержанием тела в равновесии в различных положениях.

 

К динамическим упражнениям относятся перекаты, кувырки, повороты, движения дугой, сальто, выполняются как в одиночку, так и с партнером, могут применяться снаряды – трамплин, подкидная доска, подкидная сетка.

 

Статические упражнения – это стойки, мосты, шпагаты, выполняемые в одиночку, в парах, в группах.

Просмотр содержимого документа
«Доклад по теме: «Акробатика»»

Доклад по теме: «Акробатика»

Акробатикой разрешено заниматься с 4 лет. Эта физическая нагрузка не только укрепляет тело ребенка и способствует гармоничному физическому развитию, но и помогает воспитать характер. Трудолюбие, настойчивость, уверенность в себе, ответственность — это только малая часть того что дает этот вид спорта для детей. Очень важно, перед тем как начать заниматься акробатикой, пройти полный медицинский осмотр ребенка и проконсультироваться с врачом на предмет противопоказаний и каких-либо ограничений.



Еще совсем недавно акробатика была доступна только детям или взрослым спортсменам, которые начали заниматься еще в юном возрасте. В настоящее время все гораздо проще и во многих городах можно найти секции акробатики для взрослых. Конечно, на таких тренировках вряд ли получится стать профессионалом, но заниматься для себя вполне реально. Кроме того, существует много видов спорта и танцев, доступных для людей разного возраста, в которых разучиваются и используются различные акробатические элементы.



ИЗ ИСТОРИИ АКРОБАТИКИ.

Акробатика, как вид физических упражнений, возникла в глубокой древности.



Изображения на сохранившихся сосудах, фресках и других изделиях свидетельствуют о том, что этот вид спорта был известен уже в Древнем Египте за 2300 лет до н. э.



Занимались акробатическими упражнениями в Древней Греции и на Крите.



В одной из песен «Одиссеи» Гомер рассказывал, как пирующих развлекали два прыгуна, которые, «соглашая со звонкою лирой прыжки … проворно скакали».



В Древнем Риме акробатические упражнения демонстрировали странствующие артисты — «циркуляторы», которые наряду с этими упражнениями показывали и другие виды искусства: хождение по канату, дрессировку и т. п.



Некоторые богатые римляне содержали при себе «акробатов и разного рода фокусников». Имеются сведения об акробатах, выполнявших различные упражнения на шесте, который держался на лбу. Упоминается об акробатах, которые выполняли сложные упражнения на гибкость.



В эпоху Возрождения в Венецианской республике устраивали «конкурсы живой архитектуры», т. е. построения акробатических пирамид. Сенат присуждал приз той группе, которая построит наиболее высокую пирамиду. Известны случаи построения пирамид высотой около 9 метров.



В конце XVIII века в европейских стационарных столичных цирках появляются акробатические упражнения, которые быстро становятся неотъемлемой частью профессиональных цирковых представлений. А в XIX веке акробатические упражнения начинают включаться в национальные системы гимнастики. К этому времени, наметились две линии в дальнейшем развитии акробатики: профессионально-цирковая и спортивно-любительская.



Быстрое развитие акробатики и широкое её использование представителями других видов спорта объясняются следующим: акробатические упражнения являются эффективным средством воспитания и совершенствования физических и морально-волевых качеств, необходимых в быту, спорте и трудовой деятельности; акробатические упражнения необычны и зрелищны.



Профессиональное направление в акробатике развивалось по пути все более узкой специализации. Происходило это потому, что артисты могли длительное время выступать с одним номером, разъезжая по различным городам и странам. Вместо универсальных, разносторонних артистов прошлого, появляются виртуозы в одном жанре и даже в одном трюке.



Выделяются относительно самостоятельные виды цирковой акробатики: акробатика на лошадях, силовая акробатика, вольтижная (плечевая) акробатика, «карийские игры» и прыжковая акробатика (со снарядами и без них). Эти основные виды культивируются в цирке и по сей день.



Второе направление в развитии акробатики — спортивное — связано с возникновением кружков любителей акробатики (в том числе и в России).



КЛАССИФИКАЦИЯ АКРОБАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

Акробатические упражнения развивают силу, ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве и являются отличным средством тренировки вестибулярного аппарата.



Упражнения широко представлены в основной гимнастике для детей школьного возраста, используются в массовых гимнастических выступлениях. Для занятий акробатическими упражнениями не требуется сложного оборудования.



Акробатику можно разделить на следующие виды:



Спортивная акробатика. Отдельный вид спорта. В спортивной акробатике существует несколько видов программ: прыжковая, парная и групповая. В прыжковой акробатике спортсмен выполняет акробатические прыжки на специальной дорожке длиной 30 метров. В парной и групповой акробатике спортсмены выполняют акробатические упражнения различной сложности парами или группами. Пары и группы могут быть мужскими, женскими или смешанными.



Цирковая акробатика. Включает в себя несколько жанров циркового искусства: воздушная акробатика, прыжковая акробатика, силовая акробатика и другие.



Специальная акробатика. Этот вид акробатики применяется для тренировки спортсменов различных видов спорта или разных направлений танцев. То есть по сути это различные акробатические элементы (прыжки, перекаты, сальто, падения и другие), используемые в том или ином виде спорта или танцев.



Акробатические упражнения разделяются на две группы.



К первой относятся динамические упражнения (преимущественно), связанные с частичным или полным переворачиванием спортсмена через голову в различных направлениях, ко второй — статические (преимущественно), связанные с удержанием тела в равновесии в различных положениях.



К динамическим упражнениям относятся перекаты, кувырки, повороты, движения дугой, сальто, выполняются как в одиночку, так и с партнером, могут применяться снаряды – трамплин, подкидная доска, подкидная сетка.



Статические упражнения – это стойки, мосты, шпагаты, выполняемые в одиночку, в парах, в группах.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!